Предпрофильное образование в поселке Южный г Улан-Удэ
проект

Ветошникова Татьяна Павловна

Предпрофильное образование в поселке Южный г Улан-Удэ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Управление образования г.Улан-Удэ

Республиканский Конкурс учителей «Педагогическая элита Бурятии»

На лучший педагогический проект

Проект №                

(заполняется при регистрации)

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В П. ЮЖНЫЙ

(название проекта)

Общеобразовательное учреждение:

МОУ «средняя общеобразовательная школа №15»

Фамилия, имя, отчество автора проекта

Ветошникова Татьяна Павловна

Должность автора проекта:

Учитель математики

Контактный телефон, адрес электронной почты

Автора проекта

8-924-651-8663

tatyana-pavlovna@mail.ru

подпись автора проекта:

                        

документы принял:

«        »                         2008 г.

                                                                                                        

(дата, ФИО, должность, подпись сотрудника БИПКиПРО,

Зарегистрировавшего документы)

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В П.ЮЖНЫЙ

Общественный запрос на предшкольное образование

Распоряжением Правительства РФ от 3 сентября 2005 года № 1340-р утверждена Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2006–2010 годы, которая будет обеспечивать продолжение модернизации российского образования. В Концепции говорится, что одним из направлений развития является создание системы образования детей старшего дошкольного возраста с целью выравнивания стартовых возможностей для последующего обучения в начальной школе. Отсюда и появился термин «предшкольное образование» – образование всех детей старшего дошкольного возраста (5,5 – 6,5 лет).

Необходимость введения новой формы образования обусловлена общественным запросом.

Со стороны государства:

  • необходимость сохранения сети дошкольных образовательных учреждений в современных социально-экономических условиях;
  • увеличение процента охвата детей дошкольным образованием.

Со стороны педагогов:

  • создание условий для обеспечения преемственности дошкольного и начального образования.

Со стороны родителей:

  • потребность доступности подготовки детей к школе для всех социальных групп населения;
  • объединение усилий дошкольных образовательных учреждений и семьи в укреплении здоровья, воспитании и обучении детей 5-6 лет

В настоящее время в территориях отрабатываются различные модели организации предшкольного образования. Все более востребованной в практике становится модель организации групп предшкольной подготовки детей 5-7 лет на базе дошкольных образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования, общеобразовательных школ. Деятельность этих групп направлена на подготовку к школе детей, не охваченных дошкольными учреждениями.

Цели:

  • Обеспечение возможностей единого старта школьного обучения для детей, не посещающих  ДОУ в п.Южный.
  • Увеличить контингент обучающихся в МОУ СОШ №15
  • Создание условий для развития индивидуальных способностей ребенка.
  • Сохранение и укрепление здоровья детей.
  • Формирование готовности детей к школьному обучению.
  • Привлечение дополнительных инвестиций через увеличение контингента обучающихся

Задачи:

  • Создание групп предшкольного образования.
  • Разработка методик предшкольного образования.
  • Формирование нормативно-правовой базы.
  • Повышение качества образования.
  • Создание комплекса развития предшкольного образования.

Актуальность проблематики проекта:

Проведенный анализ состояния дошкольного образования в п.Южный позволил выявить объективную потребность и наличие необходимых предпосылок для реализации модели предшкольной подготовки детей 5-7 лет.

Социальный статус семей обучающихся показывает, что большая часть родителей – рабочие и служащие. Из 227 родителей с высшим образованием – 8%, средним специальным – 19%, работающие – 61,8%, многодетные – 13,9%, малообеспеченные – 78,4%, трудные – 17,7, инвалиды – 0,9%, не работающие – 38,2%, пенсионеры – 4,5%, неполные – 47%. Поселок коснулась проблема безработицы и алкоголизма. Социальный паспорт поселка показывает, что некоторые дети в возрасте от 1,5 до 7 лет остаются за рамками системы дошкольного образования по различным причинам. Основными из них являются:

  • состояние здоровья детей;
  •  отсутствие мест в дошкольных образовательных учреждениях;
  • материальные затруднения родителей.

Часть детей, не посещающих ДОУ, не получает в домашних условиях должной подготовки к обучению в начальной школе. В 2008г. 1 класс пришло 80% неподготовленных к школе детей..

Исходя из  выше названных проблем, акцент сделан на предшкольное образование, которое направлено на выравнивание стартовых возможностей детей из разных социальных групп и слоев населения в получении качественного общего образования, на обеспечение преемственности дошкольного и начального образования. Это подтверждает актуальность темы моего проекта.

На поселок в 3200 жителей нет ни одного детского садика. Родители вынуждены возить детей в городские сады и в последствии оставляют учиться детей в других школах. В следствии чего происходит отток детей из МОУ СОШ №15.

Социологические исследования на 20.11.2008 года показали: (см. приложение 1)

 Если рассматривать только среднее и старшее звено, то можно увидеть следующее:

Количество проживающих

Обучаются в школе

В других школах

В среднем звене

58

126

В начальном

81

142

На сегодня, от рождения до 7 лет в поселке проживает 426 детей. При школе необходимо организовать группы предшкольной подготовки для детей 5-7 лет.

Организация работы групп предшкольной подготовки на базе нашей начальной школы имеет важное значение для поднятия качества образования школы. Режим работы группы включит не только время на проведение учебных занятий, но и время для развития способностей и занятий по интересам.

Механизмы достижения намеченных целей и поставленных задач.

Данный проект будет реализован  в МОУ СОШ №15.

Школа соответствует всем стандартам образовательного учреждения. Школа огорожена со всех сторон.

Школа разделена на 2 блока:

1 блок можно переконструировать под группы для предшкольной подготовки. 2 блок – школа. Занятия в школе организовать в две смены.

Для достижения выполнения проекта необходимо построить – детский городок, где дети могли бы играть. Переоборудовать кабинеты в игровую и музыкальный зал.

 Режим работы группы

Группа предшкольной подготовки работает 5 дней в неделю.

Дети посещают школу с 8.00 до 15.00 часов.

Режим работы включает (см. приложение 2):

 Примерный тематический план группы предшкольной подготовки (приложение 3)

На основании тематического планирования можно составить сетку занятий (приложение 4).

Система мониторинга изменений

Предшкольное образование предполагает проведение системной диагностики качественных и количественных характеристик эффективности предшкольного образования и тенденций саморазвития, включая цели, содержание, формы, методы, средства, условия и результаты обучения.

Проведение мониторинга по предшкольному образованию, планируется проводить в два этапа:

  • первый (осенний) этап
  • второй (весенний) этап      

Весенний и осенний этапы мониторинга предполагает проверку:

  • состояния пространственного восприятия;
  • состояние зрительного восприятия;
  • состояние моторики и зрительно-моторных координаций;
  • умение проводить классификацию и выделять признаки, по которым она   произведена;
  • наличие интуитивных дочисловых представлений;
  • умение сравнивать два множества по числу элементов;
  • развитие фонематического слуха и восприятия;
  • сформированность предпосылок к успешному овладению звуковым анализом и синтезом на начало и конец предшкольного обучения.

Мониторинг проводит педагог, занимающийся с детьми либо психолог. Обязательным условием успешного проведения педагогической диагностики является переход педагога с позиции обучающего на позицию человека, проводящего диагностику. Основная цель проведения мониторинга – получить достоверные данные по выше названным направлениям, иметь достоверную информацию о состоянии готовности ребенка к школе. Обработка результатов проводится педагогом  и учителем предшкольного образования.

Результативность проекта.

Реализация целей и задач предшкольного образования в МОУ СОШ №15 предполагает увеличение процента охвата детей 5-7 лет предшкольным образованием, что позволяет выравнить стартовые возможности дошкольников из разных социальных групп при поступлении в первый класс, повысить качество предшкольного образования, а так же,  удовлетворяет запрос родителей на подготовку детей к обучению в школе.

Кроме того, переход на предшкольное образование обеспечивает преемственность дошкольного и начального образования.

Масштабность проекта.

Этот проект можно реализовывать на базе любой общеобразовательной школы.

Воспроизводимость идеи.

Я думаю, что мой проект может заинтересовать администрацию города, района. За помощью можно обратиться к президенту республики Бурятия, мэру города, и в Народный Хурал. Привлечь внимание общественности и спонсоров – ОАО Улан-Удэнской птицефабрики и ИК№2.

Своим проектом я решу предшкольную подготовку детей к школе.

Риски реализации проекта:

  • отсутствие финансирования данного проекта со стороны.
  • Недобор детей вследствие опасения родителей, что ребенка лишат детства.

Приложение 1.

Социологические исследования на 20.11.2009года показали:

Год рождения

Количество детей в поселке

1992

44 человека

1993

36 человек

1994

52 человека

1995

39 человек

1996

47 человек

1997

49 человек

1998

53 человека

1999

43 человека

2000

45 человек

2001

43 человека

2002

54 человека

2003

47 человек

2004

46 человек

2005

64 человека

2006

74 человека

2007

69 человек

2008

72 человека

2009

94человека


Приложение 2.

Режим работы включает:

8.00 – 8.30

приём детей на улице, свободное общение, утренняя гимнастика на свежем воздухе.

8.30 – 9.00

первое занятие

9.00 –9.10

отдых, игры

9.10 – 9.40

второе занятие

9.40– 10.20

 отдых, игры, лёгкий завтрак.

10.20 – 10.50

третье занятие

10.50 – 11.50

прогулка, игры

11.50 – 12.00

подготовка к обеду

12.00 – 12.30

обед

12.30 – 13.30

кружковая работа

13.30 – 13.50

свободная игровая деятельность

13.50 – 15.00

прогулка


Приложение 3.

Примерный тематический план группы предшкольной подготовки

Вид занятия

В неделю

В год

Обучение грамоте

Математика

Развитие речи

Музыкальное

Физкультура

Рисование

Лепка

Аппликация

Ручной труд

2

2

2

2

2

2

2

0.5

0.5

62

68

56

62

60

58

60

16

16

Итого:

15

442


Приложение 4.

Сетка занятий

Дни недели

Название занятия

Время и место проведения

Понедельник

Развитие речи

Музыка

Рисование

8.30-9.00–классный кабинет

9.10-9.40-муз.зал

10.20-10.50-классный кабинет

Вторник

Математика

Физкультура

Лепка

8.30-9.00-классный кабинет

9.10-9.40-спорт.зал

10.20-10.50-классный кабинет

Среда

Математика

Музыка

Обучение грамоте

8.30-9.00–классный кабинет

9.10-9.40-муз.зал

10.20-10.50-классный кабинет

Четверг

Развитие речи

Рисование

Лепка

8.30-9.00–классный кабинет

9.10-9.40-классный кабинет

10.20-10.50-классный кабинет

Пятница

Обучение грамоте

Физкультура

Аппликация (ручной труд)

8.30-9.00-классный кабинет

9.10-9.40-спорт.зал

10.20-10.50-классный кабинет

Приложение 5.

Примерная смета расходов.

наименование

количество

цена за единицу

сумма

стол детский 4-х местный

10

1153

11530

стул детский

40

412

16480

Шкаф детский 4-х секционный для одежды

10

3253

32530

Стенка для игрушек и пособий

3

6690

20070

Песочница "Медальон" , размер 2,9 x 2,9 x 0,3

1

13200

13200

Качели, карусели, горки, ККГ-004, размер 4,4 x 3 x 3,4

1

78000

78000

игрушки

 

 

30000

тарелки

50

18

900

кружки

50

15

750

ложки

50

20

1000

ковры

3

5000

15000

диван детский

1

2700

2700

прочие нужды

 

 

100000

Переоборудование столовой

500000

Итого:

822160


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие ФЦДО с общеобразовательными учреждениями поселка Федоровский в предпрофильной подготовке и профильном обучении

Одна из важнейших особенностей дополнительного образования – его нацеленность на решение проблем социальной адаптации и профессионального самоопределения школьников, которые являются центральным...

Реализация этнокультурного компонента содержания образования в гимназии №33 г.Улан-Удэ

В статье говорится о реализации этнокультурного компонента содержания образования в гимназии №33 города Улан-Удэ...

Программа поликультурного образования В НОУ " Школа -интернат №22 ОАО "РЖД" ст. Улан -Удэ , ВСЖД 2012-2017гг. "Поликультурное образование личности как основа воспитания гражданина"

Программа направленна на освоение знаний о мире, культуре , традициях народов  малой родины, России, мира, на формирование умения жить во всем многообразии культур....

Анализ деятельности педагога дополнительного образования МБУДО «ЦДТ «Южный» Богомоловой Светланы Владимировны.

Анализ деятельности. Объединение "Дизайн-студия "Акварель" по итогам 2019-2020 учебного года....

Предпрофильное образование в рамках урочной и внеурочной деятельности

МАОУ лицей №11 им. В.В.Рассохина  совместно с  Армавирским  механико-технологическим институтом, филиалом Кубанского государственного технологического университета,  реализует прое...

Статья в сборнике Комитета по образованию г. Улан-Удэ МКУ «Центр мониторинга и развития образования» по обобщению творческого опыта учителей иностранного языка «Психологический аспект на уроках английского языка»

В статье рассказывается о межличностных отношениях учащихся и учителя на уроке английского языка. Атмосфера общения является следствием этих отношений и определяется объективными условиями, в которых ...