Неделя осмысленного чтения
статья

Егорова Изольда Николаевна

Чтение в истории развития человечества всегда играло важную роль. Это один из главных способов социализации человека, его развития, воспитания и образования.

Одним из метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования Федеральный Государственный Образовательный Стандарт выделяет освоение навыку осмысленного чтения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_1.docx173.86 КБ

Предварительный просмотр:

Читательская грамотность

Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. Оно открывается перед ребенком лишь тогда, когда наряду с чтением, одновременно с ним и даже раньше, чем впервые раскрыта книга, начинается кропотливая работа над словом.

В.А. Сухомлинский

Чтение в истории развития человечества всегда играло важную роль. Это один из главных способов социализации человека, его развития, воспитания и образования.

Одним из метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования Федеральный Государственный Образовательный Стандарт выделяет освоение навыку осмысленного чтения. Осмысленное чтение - это чтение, при котором достигается понимание информационной,

В последние годы наблюдается резкое падение школьников к чтению книг. Самостоятельное чтение для них — процесс, который требует сил и не приносит никакого удовольствия. Как заинтересовать школьников чтением книг? И сделать это так, чтобы, они не только читали, но и перечитывали для ясного понимания смысла. Интерес к чтению приходит тогда, когда читатель владеет осмысленным чтением и у него развиты учебно-познавательные мотивы к чтению. Чтобы чтение было полезным нужно научить ребёнка работать с книгой.

Для привлечения детей к чтению и освоения навыков осмысленного чтения для учащихся начальной школы второй год проходит Неделя осмысленного чтения.

Большую помощь при проведении недели оказывают учащиеся – эксперты. Это 30 учащихся из 3-4 классов. Из каждой группы экспертов были назначены ведущие, которые контролировали своих экспертов. Эксперты провели уроки просмотрового, ознакомительного, изучающего и рефлексивного чтения. Для каждого вида чтения были разработаны отдельные задания. Каждый класс разделили на группы и работали по заданному тексту и заданиям.

Уроки  несли в себе большой познавательный материал. Ученики были активны, с удовольствием включались в предложенные им задания.

В рамках недели прошли мероприятия «Квест-игра», конкурс чтецов, НПК «По страницам литературы». А также в этом году провели Олимпиаду по осмысленному чтению, где участвовали учащиеся 2-4 классов.

Можно с уверенностью сказать, что недели  в начальной школе проходит  в атмосфере творчества, сотрудничества и показала хорошую  результативность работы начальных классов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по литературе для проверки осмысленного чтения в 5-м классе

Тест по литературе для проверки осмысленного чтения в 5-м классе...

Работа с текстом как способ обучения осмысленному чтению.

В процессе работы с учащимися на уроках  мы требуем от них, чтобы они правильно и хорошо говорили. К сожалению, высказывать грам...

Критерии оценивания уровня сформированности навыка осмысленного чтения

Один из наиболее востребованных сегодня метапредметных навыков-навык ОЧ, сформированность которого у каждого учащегося учитель должен оценить. В данной презентации представлена  информация ...

Осмысленное чтение как метапредметный результат при формировании познавательных учебных действий

Статья знакомит с этапами формирования навыков осмысленного чтения...

Памятка для родителей "Рекомендации по обучению осмысленному чтению"

В памятке содержатся рекомендации учителя-логопеда по обучению осмысленному чтению...

Эффективное использование электронной интерактивной доски «SMART Вoаrd» в процессе формирования осмысленного чтения у младших школьников с дислексией.

Успешное овладение навыком чтения предполагает активное формирование как технически правильного, беглого чтения, так и осознанного, точного понимания читаемого. Понимание читаемого является целью проц...

Устное собеседование по русскому языку в 9 классе и работа над осмысленным чтением

Никто не оспорит тот факт, что интерес к чтению приходит  только тогда, когда читатель владеет осмысленным чтением и у него развита учебно­-познавательная  мотивация. Чтобы чтение было н...