Методическая разработка занятия «Мультипликационный фильм с пластилиновыми героями»
план-конспект

Методическая разработка современного занятия

к    программе  дополнительного образования детей 7-8 лет  «Пластилиновая фантазия»

«Сказочные персонажи» 2часа

и к программе дополнительного образования «Школьное телевидение»

«Мультипликационный фильм с пластилиновыми героями» 2 часа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Администрация муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Выльгортская средняя общеобразовательная школа № 2

Методическая разработка современного занятия

к    программе  дополнительного образования детей 7-8 лет  «Пластилиновая фантазия»

«Сказочные персонажи» 2часа

и к программе дополнительного образования «Школьное телевидение»

«Мультипликационный фильм с пластилиновыми героями» 2 часа.

 

Авторы конкурсных материалов:  

Маргелова С.М.., педагог дополнительного образования, учитель изобразительного искусства;

Ермакова О.В., учитель технологии, педагог-организатор

с.Выльгорт

февраль  2020 год

Тезисы.

Актуальность. Данный вид деятельности с учащимися способствует формированию навыков проектной деятельности.

Новизна. Визуализация результатов проектной деятельности в создании мультфильма из пластилиновых персонажей.

Практическая значимость. Данную разработку возможно применять в рамках внеурочной деятельности , в том числе дополнительного образования обучающихся.

Направление: проектная деятельность, прикладная.

Класс: 1,2  

Раздел:  Лепка сказочных персонажей.

Тема занятия: «Лепка персонажей из сказки «Теремок для создания краткометражного мультфильма»

Тип занятия:   систематизации и обобщения знаний и умений (2 часа).

Формы работы: индивидуальная, групповая, коллективная.

Цель:   систематизация и обобщение полученных умений  и навыков по объёмной лепке животных.

Формирование навыков обучающихся по созданию  мультипликационные фильмы.

Задачи:  

           Представить результаты  индивидуальной деятельности по лепке  теремка, лесной полянки и  персонажей сказки «Теремок» (медведь, волк, заяц, лягушка, мышка),    

  • Научиться выразительно читать или декламировать сказку «Теремок».
  • Определить сущность понятий: персонаж, мультипликация, раскаждровка,
  • расширить кругозор обучающихся в сфере анимации и кинематографии;
  • познакомить детей с оборудованием, предназначенным для съемки мультипликационных фильмов, а также с правилами их безопасного использования;
  • освоить основные методы и приемы мультипликации;
  • познакомить детей с техникой покадровой съемки;
  • воспитывать самостоятельность и трудолюбие, упорство в достижении поставленной цели;
  • Представить результат  индивидуальной творческой деятельности в  форме  краткометражного пластилинового мультипликационного фильма «Теремок»
  • Развивать навыки оценивания творческой практико-ориентированной  деятельности.

Технология:  творческой мастерской (проектная)

Предварительное домашнее задание: подготовить пластиковые формы из под киндер – сюрпризов, прочитать сказку «Теремок».

Планируемые результаты:

 перечисляют, характеризуют и распознают героев сказки «Теремок»

 объясняют  способы лепки выбранных персонажей сказки

лепят  выбранных персонажей сказки и элементы для кадров будущего мультфильма.

Метапредметные результаты: 

Личностные результаты: Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;  

Коммуникативные УУД

К.1.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

  • К.1.1 строят позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;
  • К.1.2. осуществлять словесную презентацию итога своей работы.

Познавательные УУД

П.1. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования  пластилина для реализации своих замыслов

Регулятивные УУД

Р.1. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

  • Р.1.1.определяют совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
  • Р1.2. работая по своему плану, вносят коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;
  • Р1.3. ретроспективно определяют, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности.

Перечень оборудования кабинета к уроку: мультимедийный набор (ноутбук, проектор, колонки), стеки, пластилин, картинки животных, дощечки и тряпочки для рук. Компьютерные программы: VegasPro 13. 

Учебный кабинет, оформленный в соответствии с профилем проводимых занятий и оборудованный в соответствии с санитарными нормами. Класс для обработки и монтажа мультипликационных и видеофильмов на компьютере.

 Технические средства обучения:

-        видеокамера, компьютер, монтажный стол;

-        штатив; вэб-камера; фотоаппараты, декорации, надкамерный свет.

Материал: пластилиновые герои, 3D модель лесной опушки.

Раздаточный материал:  см. Приложение  1.

Ссылки на полученный результат занятий Мультфильм «Теремок»

Технологическая карта первого этапа современного занятия «Сказочные персонажи к сказке «Теремок»

Блоки

Этапы

Этап учебного занятия Задачи этапа

Содержание деятельности

Планируемые результаты

Подготовительный

    1

Организационный Подготовка детей к работе на занятии

Организация начала занятия, создание

психологического настроя на учебную деятельность

и активизация внимания

Здравствуйте  Проверьте свою готовность к занятию. А теперь   поприветствуем друг друга. Приветствуют друг друга. Учащиеся поочерёдно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

Желаю (соприкасаются большими пальцами)

Успеха (указательными)

Большого (средними)

Во всём (безымянными)

И везде (мизинцами)

Здравствуйте (прикосновение всей ладонью)

Присаживайтесь.

Желаю удачи в работе. Я знаю, что у вас всё получится!

 К1.

    2

Проверочный Установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания (если таковое было), выявление пробелов и их коррекция

-  Кто может сказать, чем мы занимались на прошлом уроке? (Мы познакомились с такой техникой как лепка, а также со свойствами пластилина и с инструментами, используемыми при работе с пластилином)

-А что же это за техника? (Лепка-придание формы пластическому материалу (пластилину, глине) с помощью рук и вспомогательных инструментов — стеков).

-Кто может назвать способы лепки? (Конструктивный способ лепки-из отдельных кусочков, соединяют их между собой.

Пластический способ лепки-это лепят из целого куска, вытягивают нужные детали и делают углубления.

Комбинированный способ –это когда используют и конструктивный и пластичный способ вместе).

Я просила подготовить небольшие рассказы про каждый из способов (несколько человек   предлагают по 2 предложения из своих рассказов). Спасибо. Вы все хорошо постарались.

 Л. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;  

Основной

3

Подготовительный (подготовка к новому содержанию) Обеспечение мотивации и принятие детьми цели учебно-познавательной деятельности

Сообщение темы, цели учебного занятия и

мотивация учебной деятельности детей

(  познавательная задача, проблемное задание детям)

-Ребята, посмотрите на картинку и скажите, что это? Верно домик-Теремок.

-А кто помнит эту сказку? Кто в домике живёт?

Ребята, мы с вами не случайно завели разговор о сказке. Как вы думаете, какова тема нашего урока? Да, вы правы. А какая цель?

-А мы сможем эту сказку создать?

-А каким образом? (предположения детей)

К1.1.

Отвечают на вопросы.

Ставят цель, планируют задачи.

Внимательно слушают учителя и смотрят на изображения героев сказки

Слушают сказку.

4

Усвоение новых знаний и способов действий Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания связей и отношений в объекте изучения. Использование заданий и вопросов, которые активизируют познавательную  деятельность детей.

Отвечают на вопросы учителя.

Распределяют по ролям, кто кого будет лепить.

-Давайте, распределим героев сказки.

-Кто будет мышкой и т.д?

-Как будем лепить, какого размера?

-Какие цвета используем при изготовлении героев?

- А что нам ещё понадобится для сказки?

(Теремок-2 шт. деревья, окружение небо, земля)

-А как это сделать?

Смотрят алгоритм выполнения.

. Давайте сделаем совместно алгоритм выполнения героев сказки:

  • Лепим туловище
  • Голову, лапки и хвост вылепи отдельно и прижми к туловищу
  • Выполни глазки и прижми к голове

А сейчас обратите внимание на свои рабочие места. У вас находится небезопасный инструмент. Какой?

-Верно. Вспомним правила техники безопасности при работе с пластилином. Прочитаем все вместе. Учащиеся хором читают правила техники безопасности.

-использовать стек только по необходимости;

-нельзя класть пластилин на стол, только на клеёнку или дощечку;

-нельзя брать пластилин в рот.

(Физминутка)

  Давайте немного отдохнём! (пальчиковая гимнастика)

Мы капусту рубим, рубим

Мы морковку трём, трём

Мы капусту солим, солим

Мы капусту жмём.

Выполняют движения пальчиковой гимнастики

Резкие движения прямыми кистями рук вверх и вниз

Пальцы рук сжаты в кулак, движения кулаков к себе и от себя

Движения пальцев, имитирующие посыпание солью из щепотки

Интенсивное сжимание пальцев рук в кулаки.

П1.

 

5

Первичная проверка понимания изученного Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявление ошибочных или спорных представлений и их коррекция

Отходим от «приготовления нашего салата» и возвращаемся на урок творчества,  да?

Что необходимо для работы?

(Для работы вам понадобится пластилин различных цветов, дощечка и стек).

Вспомним ещё раз  основные формы лепки: шар-это может быть что? (голова), брусок-(туловище),колбаски(лапки).А какие толще лапки, а какие тоньше?

   Выполняют героев сказки, придумывают домики и окружение Предлагаю вам создавать своих героев  под приятную мелодию.

-Кто уже сделал, предлагаю придумать теремок и деревья. Поделится идеей и начать  делать, остальные позже включаются в работу.

 

Р.1..1

6

Закрепление новых знаний, способов действий и их применение Обеспечение усвоения новых знаний, способов действий и их применения

-Кто уже готов, предлагаю поднять свои работы и показать своим одноклассникам.

Делятся своим опытом работы.

Рассказывают как они слепили этого героя. Вместе доделывают домики, берёзки, ёлочки, яблони, окружение из картона и цветной бумаги (небо, земля, трава)

Р1.2.

7

Обобщение и систематизация знаний Формирование целостного представления знаний по теме

Давайте, послушаем ещё раз сказку. И попробуем её прочитать по ролям и заодно запишем звук для нашего будущего результата – мультфильма из пластилиновых персонажей «теремок». См. Приложение 2.

Л.

8

Контрольный Выявление качества и уровня овладения знаниями, самоконтроль и коррекция знаний и способов действий

Учимся выразительно говорить.

 -Вспомните как пищит мышка, как она говорит и другие герои. (Выразительно, характерно для героев, поведение)

Р 1.3.

Итоговый

9

Итоговый Анализ и оценка успешности достижения цели, определение перспективы последующей работы

Ребята, какие у вас получились красивые герои сказки и у всех разный по характеру герой !

А какие же вы цвета использовали при изготовлении поделки?

-Давайте, начнём нашу сказку, и вместе её инсценируем!

  Цели урока мы достигли?

 Показывают одноклассникам свои работы.

Предлагаю вам продолжить предложения:

-сегодня на уроке я…

-у меня получилось…

-у меня не получилось

-мне было легко…

Можно заполнить «Оценочный лист метапредметных умений

«Как я работал(а ) на занятии?» см. приложение 1

А как вы думаете, кому мы можем показать эту сказку?

Можно показать в классе, в садике.

10

Рефлексивный Мобилизация детей на самооценку

Самооценка детьми своей работоспособности,

 психологического состояния, причин

некачественной работы, результативности работы,

 содержания и полезности учебной работы.

На следующем занятии      вы попробуете  создать мультфильм и тогда мы сможем показать нашу сказку всем желающим,  поделится нашим опытом работы.

Приводим свои рабочие места в порядок.

Спасибо! Мне было приятно с вами работать.

К1.2.

Приложение 1

Оценочный лист метапредметных умений
«Как я работал(а ) на занятии?»

Поставленные  задачи        Не справился (ась)        Справился (ась)

Умение определять тему, цель и задачи урока                  

Умение находить нужную информацию                  

Умение работать в группе                  

Умение оценить свою работу по заданным критериям                  

Умение презентовать итоги деятельности                 

 

Приложение 2.

Сказка «Теремок».

Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка! А ты кто?

— А я лягушка-квакушка.

— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка!

— Я, лягушка-квакушка!

— А ты кто?

— А я зайчик-побегайчик.

— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— А ты кто?

— А я лисичка-сестричка.

— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— А ты кто?

— А я волчок-серый бочок.

— Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— Я, волчок-серый бочок.

— А ты кто?

— А я медведь косолапый.

— Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

— А я лучше у вас на крыше буду жить.

— Да ты нас раздавишь.

— Нет, не раздавлю.

— Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок.

Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы. Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили!

Приложение 3.

«Убери лишнее»

Мультипликатор

Режиссёр

 Дирижер

Монтажер

Лишнее слово - дирижер.

Технологическая карта второго этапа современного занятия «Сказочные персонажи к сказке «Теремок»

Основная форма проведения занятий – групповая. Коллективная творческая работа, как всем коллективом, так и по группам, помогает сделать процесс обучения и воспитания более гибким. Группа может работать целым составом, делиться на малые творческие группы, выполняя разные задания. Все выполненные задания соединяются в единое произведение кинотворчества – мультфильм.

 «Рождение» мультфильма – длительный и сложный процесс. Для стороннего наблюдателя это очень немного, хотя работа, была проделана колоссальная. Полученные знания в ходе деятельности  помогают детям относиться к мультипликационным фильмам с еще большим интересом, анализировать, сравнивать, классифицировать. В будущем, возможно, дети захотят продолжить исследование технологий создания мультипликационных фильмов, и, возможно, создать новый мультфильм. Собственный мультфильм – это позитивные эмоции, хорошее настроение и интересный опыт.

Занятие дает ребенку возможность создать мультипликационный фильм своими руками, проявить себя, свои чувства, умения, фантазию, талант и творчество. Она способствует созданию условий творческой и личностной реализации через деятельность мультипликационной мастерской с включением детей в креативный процесс создания мультфильма (творческого продукта).

 

Блоки

Этапы

Этап учебного занятия

Задачи этапа

Содержание деятельности

Планируемые результаты.

Формирование умений

Подготовительный

    1

Организационный.

Подготовка детей к работе на занятии

Организация начала занятия, создание

психологического настроя на учебную деятельность  и активизация внимания

Создание положительного эмоционального настроя.

 Учащиеся настраиваются на учебную деятельность.

    2

Проверочный.

Установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания.

Творческая группа подготовила домашнее задание. Каждый участник прочитал текст сказки «Теремок». Заранее, совместно с педагогом, с помощью технологии продуктивного чтения, подготовили чтение по ролям.

См.приложение 2.

Осуществление текущего контроля выполнения домашнего задания. Оценивание и коррекция собственной деятельности, ответственность за результаты своей работы.

Основной

3

Подготовительный (подготовка к новому содержанию)

Обеспечение мотивации и принятие детьми цели учебно-познавательной деятельности

  1. Выход на урок с помощью игры «Убери лишнее» см. приложение 3.

- Как думаете, зачем нам нужны были эти слова (наверное эти профессии связаны с нашей темой занятия).

-Какова тема сегодняшнего занятия, если мы рассмотрели профессиональные слова? (Создание мультипликационного фильма (мультика)).

«Рождение» мультфильма – длительный и сложный процесс. И сегодня мы посмотрим основные правила создания мультипликационного фильм

  1. Эвристическая беседа с детьми. Для создания мультфильма длительностью в полторы минуты требуется нарисовать примерно 700 рисунков. И даже если предположить, что художник сможет выполнять в день по 50 рисунков, то на производства мультфильма уйдет 14 дней.

- Скажите, а в наше время создание мультфильма ускорилось? (да).

- А почему? (появились хорошие технические возможности - фотоаппарат, компьютер).

- А какие возможности предоставляет компьютер для обработки изображений? (Есть различные программы для создания и обработки фотографий и видеоматериалов).

Также существуют различные программы раскадровки, которые дорисовывают все промежуточные кадры, для оживления изображений.

Ребята у вас есть уникальная возможность попробовать себя в роли мультипликаторов. Да, у нас есть компьютеры, но что ещё необходимо для создания мультфильма.

- Какая программа, что она должна делать?

(Эта программа для монтажа видео, например  VegasPro13 или другие программы)

- Скажите, что нам необходимо понять в процессе урока? Чему научиться? (необходимо понять, как снимают мультфильмы).

- А как надо построить работу? (Сначала нужно сделать кадры фотографий будущего мультфильма и записать звук).

-Как все это будем делать? Все вместе? ( Нет. Надо отдельно записать звук и сделать фото).

- Что для этого нам надо сделать? (Разделиться на две группы).

Формирование навыков самоорганизации;

Выход на тему занятия в игровой форме.

Постановка цели занятия.

Формирование рабочих групп.

4

Усвоение новых знаний и способов действий

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания связей и отношений в объекте изучения

Мультипликация – это покадровая съёмка отдельных рисунков.

Дети совместно с учителем составляют алгоритм  выполнения действий.
- Что надо сделать в первую очередь? (Поставить фон ( 3D лесную опушку и героев)  посмотреть, всё ли влезло в объектив фотоаппарата).

- Что делаем дальше? (Фотографируем и смотрим , что получилось, сохраняем фото).

Сформирование знаний, умений и навыков создания мультипликационных фильмов.

5

Первичная проверка понимания изученного. Практическая часть.

Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявление ошибочных или спорных представлений и их коррекция

Давайте повторим алгоритм создания анимации.

 1. Герои занимают свои места на «лесной опушке». 
2.Фотосъемка кадра
3. Просмотр кадра
4. По необходимости пересъемка кадра

5.Сохранение фотографии

- Первые кадры сделаны. Давайте посмотрим и оценим, все ли правильно делаем. (Да, все получилось. Первый кадр хороший).

- Итак, представьте, какие чувства должен вызвать ваш фильм у зрителей. Помните, что это состояние будет во многом обусловлено первыми кадрами, которые они увидят и первыми звуками, которые они услышат.

Мультипликационые фильмы лучше начать с чистого фона. То есть первый кадр это– фон. После на нём появятся персонажи, а уже потом будет происходить действие.

Создание материала для мультипликационного фильма.

Освоение техник и материалов создания мультфильмов (пластилиновая анимация).

Освоение техники покадровой съемки.

Способствование умения работать в группах.

6

Закрепление новых знаний, способов действий и их применение. Основная часть практического занятия (20 мин.).

1 группа создает кадры для мультфильма.

Педагог устанавливает порядок действий, направляет детей на выполнение нужных кадров. Просматривает результат.

-Какие трудности были при съемке фотографий? (в кадр не влез медведь).

-Сколько фотографий  получилось? (42 кадра).

2 группа записывает звук.

С помощью педагога, дети записывают звук на камеру. По ролям читают сказку «Теремок».

Готовые кадры для мультипликационного фильма (42 фотографии).

Запись звука в формате МР3.

Способствование организации деятельности, исходя из цели и способов её достижения.

7

Обобщение и систематизация знаний.

Формирование целостного представления знаний по теме

Съемки закончены. Все фотографии сохраняем на компьютер. Звук сохраняем на компьютер.

-Что осталось сделать? (Создать мультик).

Педагог включает готовую озвучку и листает под звук сделанные фотографии.

Просмотр проекта видеоролика.

Важно сразу показать готовый мультфильм детям. Тогда технологическая цепочка создания фильма будет им понятней. А при съёмке нового мультипликационного фильма, они более осознанно подойдут к процессу. Когда дети смотрят самостоятельно созданные мультипликационные фильмы, они радуются результату и гордятся своим участием в создании фильма. С удовольствием показывают его родителям, проговаривают, как они его создавали.

- Что мы сейчас смотрим? (То, что должно у нас получиться, после того, как соединим звук и фотографии).

- Видеомонтаж я сделаю сама. Размещу снимки, , голосовую запись в программе для монтажа (VegasPro 13). Отрегулирую скорость движения кадров каждого по отдельности.  

По мере необходимости снимки копируем, вставляем, удаляем.

Далее, соединяем фотографии и звук в один дубль. Все видео визуализируем в формате Internet 1080 и сохраняем.  

Демонстрация проекта мультипликационного фильма на основе отснятых кадров и записанного звука.

8

Итоговый.

Анализ и оценка успешности достижения цели, определение перспективы последующей работы

Совместно с педагогом дети подводят итоги своей работы.

Беседа по вопросам:

-Какие были трудности при работе?

- Как бы вы оценили свою работу?

- Где мы сможем использовать свои умения по созданию мультфильма, пригодиться ли это в жизни?

(Да. Возможно кто-то пойдет работать по профессии режиссёр или мультипликатор).

Анализирование своей способности по  созданию материалов для мультипликационного фильма.

Подведение итогового контроля, оценки собственной деятельности.

Итоговый

9

Рефлексивный

Мобилизация детей на самооценку

В конце занятия проводиться рефлексия.

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Теперь я смогу…

У меня получилось…

Меня удивило…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ по теме «Героям Отечества забвения нет»

Федеральное государственное образовательное учреждениесреднего профессионального образования«Омский колледж торговли, экономики и сервиса»...

Методическая разработка "Книги-юбиляры 2014 года, посвященные героям Великой Отечественной войны"

Книги-юбиляры 2014 года,  посвященные  героям Великой Отечественной войны. Список сниг с аннотациями....

Методическая разработка к просмотру фильма "Alice in Wonderland"

Просмотр фильмов на английском языке во время и вне урочной системы является одним из сильнейших стимулов к обучению. Данная методическая разработка подойдет учащимся 8-11 классов. Задания созданы так...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА по теме: «ГОРОДА-ГЕРОИ. СТАЛИНГРАД-ВОЛГОГРАД.»

Методическая разработка учебного занятия по дисциплине ОГСЭ 03.  Иностранный язык (английский язык), которая является частью учебного плана раздела «Страноведение» специальности 43.02.10 Туризм с...

Методическая разработка комплекса занятий по теме «Пластилиновая живопись»

Первые шаги в живописи. Занятия разработаны для детей 7-10 летЗанятия посещают дети без первоначальной художественной подготовки. Данная методика помогает развить в детях мелкую моторику, наблюдательн...

Методическая разработка классного часа по теме: "День героев Отечества".

Сценарий и презентация мероприятия, посвященного Дню героев Отечества....

Методическая разработка урока французского языка по теме "Герои Франции"

Данный урок составлен с использование инновационных Сингапурских методик, который позволяют работать ученику практически самостоятельно, осуществляя поиск новых знаний, выбор и анализ информации, учит...