Главные вкладки

    сочинение "Я- учитель
    материал (11 класс)

    Мухамедова Лейсан Вазиховна

    Сочинение о професии учителя

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sochinenie_ya_uchitel.docx22.68 КБ

    Предварительный просмотр:

    Я  учитель.

                                                                       Ежедневно в любую погоду:

                                                             Светит солнце, иль воет метель

                                                         Я спешу поскорей на работу

                                                                          Чтобы встретить здесь милых детей.

                                                                    Много разных профессий на свете:

                                                    Врач, геолог и даже поэт

                                                             Но добрее чем наша, поверьте

                                                         В этом мире профессии нет!

             В детстве, усаживая игрушки за импровизированную парту, я мечтала быть особенным учителем. И моя мечта осуществилась – я уже 15 лет работаю в школе.  И я не просто учитель, я наставник весёлых, креативных и необыкновенно смышлёных детей. И теперь я понимаю, что выбор сделан  мной правильно. Казалось бы, всё свершилось и мечтать больше не о чем. Нет! Мечты остаются с нами и воплощаются нами каждый день, каждое мгновение.

       На мой взгляд, профессия педагог во все времена была и остаётся одной из важнейших в обществе, от вклада учителя в своё дело зависит будущее наших детей и наше будущее. Л.Н. Толстой говорил: "Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель."
          Сегодня к учителю предъявляются очень высокие профессиональные требования – уметь и знать, как искать и находить новые формы и методы работы. Наука и техника развивается «семимильными шагами». Только за последние десять лет школы перешли на новые стандарты, бумажные дневники сменились на электронные, традиционная форма обучения устарела и на смену пришёл ФГОС, в очередной раз,  убедив всех педагогов, что учитель должен быть современным, то есть идти в ногу со временем. Ему нужно осваивать новые педагогические и информационные технологии, передовой педагогический опыт, быть творческим и гибким в условиях постоянного обновления системы образования. Десять лет, каждый развивающийся педагог, следит за реформами и совершенствуется вместе с учениками. Да, сейчас современных школьников не нужно учить, их необходимо научить учиться, научить искать информацию, адаптироваться в постоянно меняющемся мире высоких технологий, обучать новым лёгким компетенциям. Педагог  в  современном  мире – это  ещё и  всесторонне  развитая личность, способная ответить на все вопросы ученика, зажечь в нём тягу к изучению  нового,  привить  любовь  к  своему  предмету. Ведь    никакая современная техника не в силах заменить живого слова Учителя, сеющего «разумное, доброе, вечное».  Я глубоко убеждена, учить детей нужно с начального звена, потому что благодаря грамотному подходу к обучению, мы воспитываем лидеров, конкурентно способных участников будущего. Высочайшая миссия педагога – влиять на умы и сердца своих воспитанников. Сегодняшнему  учителю  должны  быть  доступны  все  современные достижения науки о ребёнке и технологические возможности. Совершенно очевидно, что надо закреплять высокий статус преподавателя, мотивировать его  на  постоянное  совершенствование  своих  знаний,  на  овладение передовыми идеями и методиками. Меняется и образ современного учителя. Сегодня,  как  никогда,  необходимы  компетентные,  увлеченные, талантливые  педагоги, которые идут  в  ногу  со  временем,  учат  детей самостоятельно мыслить, принимать решения и нести ответственность за свой выбор. Сегодняшний педагог – это высоко эрудированный профессионал, способный вести интересные уроки, давать необходимый уровень знаний, умеющий идти в ногу со временем независимо от возраста, личных качеств. Это лидер, который может научить детей работать в команде, быть лидерами самим, уметь сотрудничать и быть эффективными. При этом настоящий учитель не тот, кто только вкладывает свои знания другим, он прежде всего помогает стать им самим собой. Педагог должен выявлять самые лучшие качества, заложенные в душе каждого ребенка, поощрять детей, чтобы они получали радость от приобретенных знаний, чтобы после окончания школы, они четко осознавали свое место в обществе. Ведь школа – чрезвычайно важный, самостоятельный и ценный этап жизненного пути. Сегодняшнее новое поколение детей во многом отличается от детей, которых мне удалось учить в начале моей трудовой деятельности. С годами вседозволенность, вседоступность, появление различных гаджетов и так называемое неживое общение, другие факторы убедили современных учеников, что им уже не нужна информация от учителя, они легко могут найти её самостоятельно, их сложно заинтересовать и ещё сложнее увлечь обучением. При всех сложностях нашей профессии мы должны адаптироваться ко всем изменениям,  происходящем в образовании и нашем мире в целом.  

          Сейчас я учитель английского языка. Изучение иностранного языка — это тяжёлый каждодневный труд. И поэтому необходимо заинтересовывать и мотивировать учащихся слушать, заучивать, читать, говорить и переводить иностранный язык. Для этого я использую нестандартные формы обучения: проектную и игровую деятельность, проблемное обучение. Тема моего самообразования: «Использование проектной деятельности на уроках английского языка». Ведь проектные технологии – это прежде всего творчество, а именно в творчестве ученики получают необходимые предметные, личностные, а также метапредметные знания с удовольствием. Работа над проектом развивает фантазию, творческое мышление, самостоятельность, так как совместная работа позволяет выполнять посильное для каждого задание. Кроме этого, дети учатся навыкам совместного труда в коллективе. Благодаря проектной методике, каждый ученик чувствует себя уверенно на уроке, а ситуация успеха способствует лучшему усвоению знаний. Как учитель я обязана уделять большое значение созданию ситуации успеха на уроках. Важно научить детей быть успешными, позитивными. Уметь ставить цели, находить пути и способы их выполнения. Ведь цель – это предвосхищение результата. И самое главное я учу детей быть оптимистами в жизни. Мой девиз «Не говори - не могу, говори – научусь». Цифровые технологии радикально в скором времени изменят привычное жизненное пространство каждого человека, и учитель может быть не с мелом у доски, а в стороне, в качестве помощника, тьютера, соратника. В течение урока он будет немногословен. Всё это - приемы, методы, средства. Это не суть. Главным остается отношение, преданность своему делу и любовь к детям. И я уверена, что, подарив ученику свою любовь, мы научим его находить любовь в этом мире, научим видеть прекрасное и доверять самому себе и окружающим его людям. А это уже немало, если мы сумеем все сделать.

    У. Уорд писал: «Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет».  Таким образом, обобщая всё вышесказанное хотелось бы сказать: «Я — учитель», и я этим живу, горжусь, и от этого счастлива. Я жду каждый новый день, каждый урок, каждого нового ученика. Я учу и учусь! И в своей работе стараюсь руководствоваться выработанными мной с годами принципами.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированный урок по русской литературе и МХК Подготовили учителя: Кузнецова О.Л., учитель русского языка и литературы, Комисарнко Е.Б, учитель МХК.

    Интегрированный урок по литературе и МХК позволяет проследить связь русской поэзии, живописи и музыки 19 века....

    РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

    РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

    "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

    КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

    Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

    В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

    Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

    Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...