Рецензия на программу "Здравствуй,сказка"
статья

Алексеева Валентина Евгеньевна

 Программа составлена на основе ФГОС образования  обучающихся с умственной отсталостью от 19.12.2014г. и адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью. В соответствии со Стандартом программа направлена на со

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл retsenziya_alekseevoy.docx21.56 КБ

Предварительный просмотр:

Рецензия

На программу внеурочной  деятельности  «Здравствуй, сказка», автор:  Алексеева Валентина Евгеньевна, воспитатель государственного казённого общеобразовательного учреждения Краснодарского края специальной (коррекционной) школы-интерната станицы Новопокровской.

Данная программа рассмотрена на заседании методического объединения воспитателей 29 августа 2018 года и утверждена на педагогическом совете 30 августа 2018 года, рассчитана на 34  занятия.

Программа составлена на основе ФГОС образования  обучающихся с умственной отсталостью от 19.12.2014г. и адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью. В соответствии со Стандартом программа направлена на создание комплексной помощи воспитанникам, способствующей преодолению или ослаблению недостатков в коммуникативном развитии воспитанников.  

 При разработке программы и в процессе ее реализации учитывались особенности развития детей с ограниченными возможностями здоровья, интересы родителей и воспитанников. Программа прошла апробацию в течение года и реализуется с 2018 года на базе младшей возрастной группы продлённого дня ГКОУ КК школы-интерната станицы Новопокровской Краснодарского края.

Программа имеет следующую структуру:

  1. Содержание программы.
  2. Пояснительная записка.
  3. Актуальность.
  4. Цели и задачи реализуемой программы.
  5. Методические рекомендации к проведению занятий.
  6.  Работа с родителями.
  7. Ожидаемы результаты
  8. Календарно-тематическое планирование.
  9. Список литературы.
  10. Приложение.

Структурные компоненты представленной программы взаимосвязаны и дают ясное представление о проводимых занятиях в группе. Программа соответствует примерным требованиям к программам дополнительного образования детей (Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11.12.2006 №06 -1844).

Рецензируемая программа рассчитана на возрастную категорию детей в возрасте от 7 до 10 лет со сроком реализации  1 учебный год. Представляет собой вариант комплексных занятий с привлечением к воспитательной деятельности родителей. Программа имеет модульное построение: ее содержательную основу воспитания составляют модули, разбитые на разделы и темы. Программа методически выверена и периодически совершенствуется в соответствии с индивидуальными возможностями воспитанников.

Автор грамотно обосновала гуманистические и общие дидактические и коррекционные принципы реализации программы, связав их с возрастными и психологическими особенностями детей. При составлении программы был изучен ряд имеющихся программ аналогичной направленности и выявлены отличительные особенности данной программы.

Основной концептуальной идеей программы является изучение особенностей воспитательной роли русской народной сказки в развитии коммуникативных навыков  у детей с ограниченными возможностями  здоровья. Самореализация деятельности происходит посредством работы со  знакомством русских народных сказок, прослушивания музыкальных композиций, просмотром  сказок, дидактических игр,посещением  библиотек, индивидуальных бесед с ребятами и их родителями и участием в творческих выставках на школьном уровне. В пояснительной записке убедительно обосновала актуальность данной программы, аргументировав важностью освоения детьми доступных видов деятельности в художественно-эстетическом направлении для развития   коммуникативных навыков, формировании нравственной, патриотической и духовной культуры, координации движения, базовых и творческих способностей ребёнка, а также на целостное развитие, на формирование характера.

Цели программы:

изучение особенностей воспитательной роли русской народной сказки; развитие и воспитание у детей с ограниченными возможностями здоровья духовного начала,        формирование нравственной, патриотической и духовной культуры.

Задачи программы:

1. Воспитание у воспитанников доброжелательное отношение к живой природе, людям.

 2. Формирование представлений о нравственных нормах общения и выработка навыков этического поведения.

3. Формирование культуры речевого общения.

4.    Развитие коммуникативных качеств.

 5.  Формирование представления о добре и зле, показать красоту добрых поступков и их необходимость в жизни людей.

6. Развитие умения думать, сравнивать, анализировать поступки сказочных героев, формирование умения давать оценку поведению своему и других.

7. Подборка диагностического материала направленного на отслеживание уровня воспитания нравственных качеств детей на примере героев русских народных сказок.

8. Помощь родителям понять ценность сказки, ее особую роль в воспитании сегодняшнего и в особенности завтрашнего человека.

     Цели, задачи, формы и способы достижения в программе согласованы. Обучение строится по принципу «от простого к сложному».

Новизна программы заключается в том, что  индивидуальный подход в обучении, создание специальных (коррекционных) условий, сочетание традиционных и инновационных технологий в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья. Новизна программы заключается в том, что знания, полученные в ходе учебного процесса, расширяются и совершенствуются в творческой деятельности воспитанников. Предполагающей синтез нескольких видов деятельности детей, сопряженных с формированием творческой личности ребёнка, а также практической, рефлексивной и коммуникативной занятостью.  Программа   введена в календарно-тематическое планирование воспитателя.

О высокой результативности реализуемой программы свидетельствует:

-  100% вовлечённость воспитанников группы в художественно-творческую деятельность. Подтверждением успешной реализации программы является также стабильный детский контингент группы, активность родителей, принимающих участие в совместной творческой деятельности.

В программе прописаны  формы проведения и фиксирования результата, направления работы, критерии и показатели оценки, периодичность отслеживания результатов. В    процессе обучения дети получают не только личностные, предметные, но и метапредметные результаты. Стимулируют интерес к обучению, развивают способности и умения анализировать и систематизировать полученные знания – универсальные учебные действия.

В программе приводятся списки литературы для педагогов, родителей.  

В 2019 году программа подвергалась внутришкольной проверке, и результативность подтверждалась на педагогическом совете.

Рекомендации:

  1.  Ввести в процесс реализации программы сотрудничество с социальными партнёрами, районной библиотекой, музеем, что будет способствовать расширению возможностей в творческой деятельности воспитанников.

  Выводы: программа представляет несомненный интерес для педагогов в системе коррекционного образования,  развивает коммуникативные навыки воспитанников, формирует творческие способности у детей, способствует адаптации и нравственному развитию личности воспитанников, стимулирует коррекционную работу их познавательную активность и содействует их дальнейшему самоопределению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рецензия на учебник В.И. Уколовой История Древнего мира. 5 класс

Рецензия на учебник В.И.Уколовой «История. Древний мир. 5 класс», издательство «Просвещение», 2010. Новый учебник В.И.Уколовой «История. Древний мир. 5 класс», подготовленный издательством «Просвещени...

Рецензия на повесть Е.Носова "Яблочный Спас"

Материал содержит примерную рейензию на повесть Е.Носова "Яблочный Спас"...

Рецензия на дифференцированные тестовые задания.

Трудовое обучение: швейное дело-5класс....

Отзыв и рецензия на книгу (спектакль)

Отличие рецензии от отзыва. Образец резензии на спектакль в Малом театре по пьесе А.С.Грибоедова "Горе от ума".Работа ученицы 10 класса, отправленная на сайт Малого театра....

Статья в помощь учащимся:"Как писать рецензию?"

В данной работе представлены рекомендации для учащихся старших классов по написанию рецензии на какое-либо литературное произведение....

Структура сочинения-рецензии.

Сочинение-рецензия.Требования к сочинению, структура сочинения, клише....