Юный Спасатель 5,6 класс
рабочая программа (5, 6 класс)

 Sergeev Artem Sergeevich

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу ОБЖ составлена с учётом программы, разработанной В. Н. Латчуком (руководитель), С. К. Мироновым, С. Н. Вангородским, М. А. Ульяновой в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного Министерством образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 и Примерной программой, подготовленной в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения».

В рабочей программе реализованы требования Конституции Российской Федерации и федеральных законов Российской Федерации «О безопасности», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О безопасности дорожного движения», «О радиационной безопасности населения», «О пожарной безопасности», Стратегии национальной безопасности Российской Федерации.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunyy_spasatel_5_klass.docx28.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Новосибирска

«Средняя общеобразовательная школа № 216»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Курс внеурочной деятельности

«Юный спасатель»

Класс               5, 6                      класс

Учитель     Сергеев Артем Сергеевич

1 категория

Новосибирск -2019

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу ОБЖ составлена с учётом программы, разработанной В. Н. Латчуком (руководитель), С. К. Мироновым, С. Н. Вангородским, М. А. Ульяновой в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного Министерством образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 и Примерной программой, подготовленной в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения».

В рабочей программе реализованы требования Конституции Российской Федерации и федеральных законов Российской Федерации «О безопасности», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О безопасности дорожного движения», «О радиационной безопасности населения», «О пожарной безопасности», Стратегии национальной безопасности Российской Федерации.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

Требования  ФГОС НОО к личностным результатам

Планируемые результаты (личностные) по предмету «…»

 (ООП НОО  МБОУ СОШ № 1)

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

1-  будет знать правила индивидуального безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях (при пожаре, при землетрясении), угрожающих жизни и здоровью людей, правила поведения на транспорте  (городском общественном) и на дорогах;

2 -  будет понимать ценности здорового и безопасного образа жизни;

Требования  ФГОС НОО к метапредметным результатам

Планируемые результаты (метапредметные) по предмету

 (ООП НОО  МБОУ СОШ № 1)

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

3) будет знать приёмы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим.

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

4) оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;

Требования  ФГОС ООО к предметным результатам в предметной области «…»

Планируемые результаты (предметные)

(ООП НОО  МБОУ СОШ № 1)

1) формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

5 - понимаетнеобходимость защиты личности условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера:

Опасные и безопасные места в населенном пункте.

Правила безопасного поведения при возникновении криминогенных ситуаций: перед подъездом, в подъезде, в лифте, на лестничной площадке, звонок в дверь, дверь вашей квартиры пытаются открыть; вы вернулись из школы, а дверь вашей квартиры открыта.

Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни во время прогулок.

Правила безопасного поведения при пожаре в доме, в общественном месте, (если есть возможность выйти из квартиры; если нет возможности покинуть квартиру; при выходе через задымленный коридор); на транспорте.

Правила безопасного поведения на улице, на транспорте.

Основные правила безопасности на городском общественном транспорте.

6) формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;

6 - имеет установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;

11) умение оказать первую помощь пострадавшим;

7 -  умеет оказывать первую помощь пострадавшим:

Понятие о травме и ране.

Первая медицинская помощь при кровотечении из носа

Средства оказания медицинской помощи. ЗОЖ

Правила оказания первой медицинской помощи при незначительных открытых ранах

15) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

9. Основы военной службы, АК – 74С, ГП – 7, Строевая подготовка. 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Структурно курс внеурочной деятельности представлен разделами:

– раздел 1 «Основы безопасности личности, общества»: Понятие о личной безопасности. Опасные и безопасные места в населенном пункте. Правила безопасного поведения при возникновении криминогенных ситуаций: перед подъездом, в подъезде, в лифте, на лестничной площадке, звонок в дверь, дверь вашей квартиры пытаются открыть; вы вернулись из школы, а дверь вашей квартиры открыта. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни во время прогулок.

Понятие о пожаре. Причины возникновения пожаров в жилых помещениях, общественных местах, на транспорте.

Правила безопасного поведения при пожаре в доме, в общественном месте, (если есть возможность выйти из квартиры; если нет возможности покинуть квартиру; при выходе через задымленный коридор); на транспорте.

Первичные средства тушения пожаров. Правила безопасного поведения на улице, на транспорте. Современные улицы и дороги-зоны повышенной опасности. Основные правила безопасности на городском общественном транспорте.

– раздел 2 «Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи»:Средства оказания медицинской помощи. ЗОЖ. Понятие о травме и ране. Правила оказания первой медицинской помощи при незначительных открытых ранах. Первая медицинская помощь при кровотечении из носа

– раздел 3 «Основы военной службы»: Защита Отечества – долг и обязанность граждан России. История создания Российской армии. Огневая подготовка. Тренировка исходного положения лежа. Строевая подготовка: строевая стойка, повороты на месте, движение строевым и походным шагом, шаг на месте, движение бегом. АКС-74 история создания. АКС-74 основные части механизма. АКС-74 неполная разборка и сборка. ГП-7 основные части и одевание на время

В соответствии с Примерной программой, подготовленной в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения», курс внеурочной деятельности по «Основам безопасности жизнедеятельности» в системе основного общего образования осуществляется из расчета 1 ч в неделю.Настоящая программа составлена на 35 часов в год в соответствии с учебным планом образовательного учреждения, адресована для учащихся 5 класса

Основными формами организации деятельности учащихся в ходе данного курса внеурочной деятельности являются лекция, - рассказ,познавательная игра, объяснение, соревнования, демонстрация.

Характеристика основных видов деятельности учащихся: восприятие, оценка и обсуждение информации; учебный диалог; совместная деятельность

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема

(название, дидактические единицы)

Кол – во часов

Планируемые результаты

личностные

метапредметные

предметные

1

 «Основы безопасности личности, общества»

- 10 часов

1-  будет знать правила индивидуального безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях (при пожаре, при землетрясении), угрожающих жизни и здоровью людей, правила поведения на транспорте (городском общественном) и на дорогах;

2 -  будет понимать ценности здорового и безопасного образа жизни;

3) будет знать приёмы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим.

4) оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;

5 -  понимает необходимость защиты личности условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера:

Опасные и безопасные места в населенном пункте.

Правила безопасного поведения при возникновении криминогенных ситуаций: перед подъездом, в подъезде, в лифте, на лестничной площадке, звонок в дверь, дверь вашей квартиры пытаются открыть; вы вернулись из школы, а дверь вашей квартиры открыта.

Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни во время прогулок.

Правила безопасного поведения при пожаре в доме, в общественном месте, (если есть возможность выйти из квартиры; если нет возможности покинуть квартиру; при выходе через задымленный коридор); на транспорте.

Правила безопасного поведения на улице, на транспорте.

Основные правила безопасности на городском общественном транспорте.

2

«Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи»

- 6 часов

6 - имеет установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;

7 -  умеет оказывать первую помощь пострадавшим:

Понятие о травме и ране.

Первая медицинская помощь при кровотечении из носа

Средства оказания медицинской помощи. ЗОЖ

Правила оказания первой медицинской помощи при незначительных открытых ранах

3

«Основы военной службы»

- 19 часов

8. Защита Отечества – долг и обязанность граждан России.

История создания Российской армии.

9. Огневая подготовка. Тренировка исходного положения лежа

10. Строевая подготовка: строевая стойка, повороты на месте, движение строевым и походным шагом, шаг на месте, движение бегом.

11.  АКС-74 история создания

АКС-74 основные части механизма

АКС-74 неполная разборка и сборка

ГП-7 основные части и одевание

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема

Кол – во часов

Виды контроля

1

Понятие о личной безопасности. Опасные и безопасные места в населенном пункте.

1

- контрольная работа

- зачет теория

2

Правила безопасного поведения при возникновении криминогенных ситуаций: перед подъездом, в подъезде, в лифте, на лестничной площадке, звонок в дверь, дверь вашей квартиры пытаются открыть; вы вернулись из школы, а дверь вашей квартиры открыта.

2

3

Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни во время прогулок.

1

4

Понятие о пожаре. Причины возникновения пожаров в жилых помещениях, общественных местах, на транспорте.

1

5

Правила безопасного поведения при пожаре в доме, в общественном месте, (если есть возможность выйти из квартиры; если нет возможности покинуть квартиру; при выходе через задымленный коридор); на транспорте.

1

6

Первичные средства тушения пожаров.

1

7

Правила безопасного поведения на улице, на транспорте.

1

8

Современные улицы и дороги-зоны повышенной опасности.

1

9

Основные правила безопасности на городском общественном транспорте.

1

10

Средства оказания медицинской помощи. ЗОЖ

2

11

Понятие о травме и ране.

1

12

Правила оказания первой медицинской помощи при незначительных открытых ранах

2

13

Первая медицинская помощь при кровотечении из носа

1

14

Защита Отечества – долг и обязанность граждан России.

1

15

История создания Российской армии.

1

16

Огневая подготовка. Тренировка исходного положения лежа

3

- наблюдение

- зачет практика

17

Строевая подготовка: строевая стойка, повороты на месте, движение строевым и походным шагом, шаг на месте, движение бегом.

3

18

АКС-74 история создания

1

19

АКС-74 основные части механизма

2

20

АКС-74 неполная разборка и сборка

2

21

ГП-7 основные части и одевание

1

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ КУРСА

По курсу внеурочной деятельности применяется зачетная система оценивания. Зачетная система представляет собой систему аттестации учащихся за учебный период, выражающуюся в словесных оценках «зачет», «незачет».

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Учебники

Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 5 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О.Хренников; под ред. А.Т. Смирнова. М.: Просвещение, 2012.

Дидактические материалы

1.Днепров Э.Д. Сборник нормативных документов. /Основы безопасности жизнедеятельности/– М.: Дрофа, 2012.

2.Каргин А.Н. Медицинское обеспечение в ОУ: Методическое пособие. – М.: Айрис – пресс, 2011.

3.Попова Л. П. «Поурочные разработки по основам безопасности жизнедеятельности» 5 класс. Москва «ВАКО», 2011.

4.Скрипник Л.Ю. Пожарная безопасность в школе: Методическое пособие. – М.: Айрис – пресс, 2012.

5.Концепция образования по “Основам безопасности жизнедеятельности” Основы безопасности жизни. – 2003. - №3. – С. 23−30, №8. – С. 50−53.

Дидактические материалы обеспечивают диагностику и контроль качества обучения в соответствии с требованиями к уровню подготовки учащихся, закрепленными в стандарте.

Дополнительная литература для учащихся

1. Волович В. С природой один на один: о выживании человека в экстремальных условиях М. Воениздат, 1989.

2. Головин И. Полная энциклопедия «Безопасность жизни человека», – Санкт – Петербург: Весь, 2001.

4. Ильин А. Школа выживания в природных условиях, М.: ЭКСМО-ПРЕСС, 2001.

Список дополнительной литературы необходим учащимся для лучшего понимания идей основ безопасности жизнедеятельности, расширения спектра изучаемых вопросов, углубления интереса к предмету, а так же для подготовки докладов, сообщений, творческих работ и др.

Методические пособия для учителя

1.Безух К.Е., Калинина Н.А. Культура здоровья школьников. 5-11 классы: комплексно-тематические занятия. Волгоград: Учитель, 2011.

2.Вооружённые силы Российской Федерации – защитники нашего Отечества. – Учебное пособие. - Москва: Армпресс,2001.

3.Вооружённые силы Российской Федерации – защитники нашего Отечества. – Учебное пособие. - Москва: Армпресс,2001.

4.Дубровская Е.Н. Игровые классные часы. Правила пожарной безопасности (5 – 11 классы– М.: Педагогическое общество России, 2007.

10.Конституция Российской Федерации

Печатные пособия

Плакаты:

1.Пожарная безопасность

2.Первая медицинская помощь

3.Действия при ЧС (различного характера)

4.Действия при теракте

5.Действия в толпе

6.Военная форма одежды

7.Ордена и медали

8Символы РФ

9.Отличительные знаки военнослужащих

Комплекты таблиц охватывают основные вопросы по изучаемым темам ОБЖ. Таблицы помогут сделать процесс обучения более наглядным и эффективным.

Технические средства

1.Персональный компьютер

2.Интерактивная доска

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

1.Доска магнитная

2.СИЗ

3.Аптечка

4.АИ-2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа ТО «Юный спасатель».

Настоящая программа предназначена для обучения школьников в кружке “Юный спасатель” и рассчитана на один год.В ходе обучения школьники должны изучить основные правовые документы в области защиты от чр...

Дополнительная образовательная программа "Юный спасатель"

Необходимость в разработке данной программы заключается в создании условий для формирования у детей потребности в здоровом образе жизни, умеющих ориентироваться в современных социальных условиях, подг...

программа "Юный спасатель"

Программа расчитана на 3 года....

Программа летней практики "Юнный спасатель"для обучающихся 5-9 классов, на 48 часов

Программа «Юный спасатель» рассчитана на  двухнедельный курс обучения (48 часов) в период летней практики и включает в себя  лекционные и групповые занятия, экскурсии, практические занятия, ...

Программа внеурочной деятельности "Юный спасатель"-5-6 класс

Программа внеурочной деятельности "Юный спасатель"-5-6 класс...

Рабочая программа дополнительного образования Юный спасатель 5-11 классы

Рабочая программа дополнительного образования Юный спасатель  5-11 классы...

Рабочая программа учебного курса по ОБЖ "Юный спасатель" 6 класс

Рабочая программа учебного курса "Юный спасатель"  разработана для обучающихся 6 класса в соответствии с новыми требованиями ФГОС ООО, расчитана 1 час в неделю, 34 часа....