Плавание. Особенности судейства сегодняшнего дня
статья

Раздел Волейбол

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_55_voleybol.docx29.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

Класс: 7Б

Предмет: Физическая культура

Тема раздела: Волейбол

Тема урока: Передача двумя руками сверху. Прямой нападающий удар. Прием мяча снизу.

Тип урока: Обучающий, игровой, соревновательный

Цель: Обучить техническим приемам в волейболе.

Задачи:

  1. Обучить техническим приемам в волейболе: передача двумя руками сверху, прямой нападающий удар, прием мяча снизу.
  2. Совершенствовать технику верхней прямой подачи.
  3. Развивать быстроту реакции и координации движений применительно к игре в волейбол.
  4. Воспитать согласованность действий при взаимодействии двух игроков.
  5. Содействовать усвоения знаний учащихся о соблюдении правил во время игры волейбол. 

Планируемый результат

Предметные: Отработка организующих строевых команд и приемов. Формирование первоначальных знаний и представлений  об игре волейбол. Закрепляют знания о значении разминки. Умения выполнять ОРУ с мячом, в парах. Обучение технике выполнения отдельных элементов (передачи, приема, подачи). Восстановление навыков в выполнении техники ОФП. Демонстрируют умение и навыки во время игры. Высказывания учащихся.

Метапредметные:

Познавательные умения: Формирование установки на организацию безопасного занятия ФК. Умение получить информацию о способах выполнения упражнений для развития физических качеств. Логически применять передачи в игре. Значение знаний технических приемов в игре. Использование приобретенных знаний.

Регулятивные умения: Формирование адекватного понимания устного сообщения учителя. Осуществление контроля своей деятельности развитие адекватного понимания информации устного сообщения учителя; умение строить устные ответы, анализировать, аргументировать свою точку зрения. Умение применять в игре технические приемы. Осуществление контроля над собой вовремя восстановления дыхания, оценивание результата действий. Анализ своей деятельности на уроке.

Коммуникативные умения: Проявление лидерства, умение слушать и слышать, формирование доброжелательного взаимодействия с учителем и сверстниками. Согласовывать действия с партером. Взаимовыручка в игре. Ведения диалога.

Личностные: Развитие готовности и способности к выполнению норм и требований к уроку ФК, прав и обязанностей учащихся, формирование мотива учебной деятельности. Развитие личной ответственности за свою деятельность, развитие быстроты реакции на звуковые сигналы. Формирование навыка при выполнении технических приемов. Уметь выполнять технические приемы. Уметь взаимодействовать с партерами. Развитие способностей к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью.

Термины и понятия

Технические приемы в волейболе, подача, прием, двойное касание, передача, аут, подготовка спортивного резерва, спортивная дисциплина, спортсмен-любитель.

Межпредметные связи

Геометрия, физика, биология, ОБЖ.

Ресурсы

Учебник, спортивный инвентарь.

Формы работы

Фронтальный, индивидуальный, парный, групповой, поточный.

Технология обучения

№ п/п

Дидактическая структура урока, его цель

Содержание взаимодействия с учащимися

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1.

Организационный момент

ТБ на уроках по волейболу. Построение в одну шеренгу. Выполнение строевых упражнений.

Сообщение задач урока.

Создать условие для концентрации внимания. Проверить готовность обучающихся к уроку, добиться четкости выполнения команд. Доступно сообщить формулировку задач урока. Контролирует выполнение инструкций по ТБ.

Учащиеся оценивают свою готовность к уроку (наличие спортивной формы, самочувствие). Демонстрируют умение слушать, выполнять строевые действия в шеренге, колонне, строевые  команды.

Отработка организующих строевых команд и приемов: «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «Нале-во!», «Кру-гом!» «Шагом – марш!».

Личностные:

развитие готовности и способности к выполнению норм и требований к уроку ФК,  прав и обязанностей учащихся, формирование мотива учебной деятельности.

Регулятивные:

формирование адекватного понимания устного сообщения учителя.

Познавательные:

формирование установки на организацию безопасного занятия ФК.

2.

Актуализация знаний

.

Выполнение строевых команд в движении. Ходьба с заданием. Бег с изменением направления, скорости. Челночный бег. Передвижение игрока (стойка волейболиста). ОРУ с мячом.

Обратить внимание на прямую осанку во время ходьбы, указать дистанцию. Проверить правильность выполнения упражнений.

Задать медленный темп во время бега. Давать сигнал и команды быстро с учетом техники безопасности для бега с изменением скорости и направления.  

Раздать волейбольные мячи, быстро и доступно объяснить задания с мячом.  

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах.

Проверять правильность выполнения заданий учащихся. В беседе мотивирует учащихся на предстоящую работу.

-Какие приемы в волейболе применяются?

Соблюдают дистанцию во время движения и технику безопасности. Правильно выполняют упражнения. Ходьба в сочетании с заданием:

с поворотом на 1800, с наклоном, с приседанием, с прыжком.

Учащиеся бегут в легком темпе  в колону по одному, по сигналу направляющий выполняет бег со средним ускорением, колона догоняет, соблюдая дистанцию, выполняют команды.

 Колона стоит  на лицевой линии по середине. Поточным способом выполняют упражнения по зигзагу к боковым линиям с заданной дистанцией. Берут волейбольные мячи и выполняют ОРУ в парах. Вспоминают основные правила волейбола. Соотносят свои высказывания с правильным определением этих понятий.

Формирование первоначальных знаний  и представлений  об игре волейбол.

Закрепляют знания о значении разминки.

Личностные:

развитие личной ответственности за свою деятельность,

развитие быстроты реакции на звуковые сигналы, формирование навыка при  выполнении стойки волейболиста.

Познавательные:

умение получить информацию о  способах выполнения упражнений для развития физических качеств.

Коммуникативные:

проявление лидерства, умение слушать и слышать,

формирование доброжелательного взаимодействия с учителем и сверстниками.

Регулятивные:

осуществление контроля своей деятельности

развитие адекватного понимания информации устного сообщения учителя; умение строить устные ответы, анализировать, аргументировать свою точку зрения.

3.

Повторение пройденного материала.

Совершенствовать технику верхней прямой подачи.

Объяснить, показать. Проследить правильность выбора места для выполнения упражнений на месте. Следить за правильным выполнением упражнений, исправлять ошибки, если имеются. Упражнения выполняются по свистку и по свистку заканчиваются. Осуществлять контроль над выбором пары.

Указать дистанцию.

Учащиеся в парах выполняют упражнения с волейбольным мячом:

-верхняя подача в пол с отскоком

-верхняя подача в стенку в мишень

-через сетку по свистку

Восстановить навыки в выполнении техники верхней прямой подачи.

Проверить степень овладения учащимися техникой волейбольной подачи.

Коммуникативные:

согласовывать действия с партером.

Познавательные:

использование приобретенных знаний.

Регулятивные:

осуществление контроля своей деятельности.

Личностные:

формирование навыка при выполнении верхней подачи.

4.

Изучение нового материала

Обучить техническим приемам в волейболе: передача двумя руками сверху, прямой нападающий удар, прием мяча снизу.

Объяснить, показать. Создать у занимающихся правильное представление о технике нападающего удара. Осуществлять контроль над выбором пары. Исправлять ошибки, добиваться правильного выполнения техники.  

Учащиеся выполняют упражнения:

-удар по висящему мячу с места, с разбега в один, два и три шага,

- нападающий удар после собственного набрасывания,

-после набрасывания мяча партнером,

-нападающий удар после передачи из 3 зоны,

-передача мяча в парах через сетку,

-передача из 3 зоны в зоны 2,4,

-передача мяча по зонам (в кругу).

 

Обучение техническим приемам в волейболе.

Личностные: уметь выполнять технические приемы.

Коммуникативные:

согласованность действий при взаимодействии двух, трех игроков.

Познавательные:

значение знаний технических приемов в игре, логически применять передачи в волейболе.

5.

Закрепление знаний

Игра по упрощенным правилам. Тактика свободного нападения.

Осуществляет контроль над выбором команд. Судит игру и подсказывает тактические действия. Следит за счетом и порядком выхода команд на поле.

Учащиеся разделяются на команды и играют в волейбол, применяя технику нападающего удара. Демонстрируют умение  и навыки во время игры.

Применение волейбольных приемов в игре волейбол.

Личностные:

уметь взаимодействовать с партерами.

Регулятивные:

умение применять в игре волейбольные приемы.

Коммуникативные:

взаимовыручка в игре.

Познавательные:

использование приобретенных знаний.

6.

Рефлексия

Ходьба.

Подведение итогов урока.

Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке.

Подведение итогов урока: оценка степени решение задач, выявление мнений учащиеся о результативности их деятельности, обобщение высказываний учащихся, выделение лучших и выставление оценок за урок.

Выполнение дыхательных упражнений для восстановления дыхания в ходьбе. Убирают мячи.

Высказывания учащихся.

Содействовать оптимизации ритма дыхания и частоты сердечных сокращений

Организовать внимание учащихся и настроить на предстоящую учебную деятельность.

Содействовать осмыслению учащихся результативности собственной учебно-позновательной деятельности.

Регулятивные:

осуществление контроля над собой вовремя восстановления дыхания,

оценивание результата действий.

Личностные:

развитие способностей к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью.

Коммуникативные:

ведения диалога.

Регулятивные:

анализ своей деятельности на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов и родителей Тема: «Возрастные и индивидуальные особенности развития подростков, занимающихся плаванием».

Каждому возрасту соответствует свой уровень  физического, психического и социального развития. Возрастные особенности - это наиболее характерные для каждого возрастного периода школьников особенн...

"Особенности построения учебно-тренировочных занятий по плаванию в школе"

​Особенности построения учебно-тренировочных занятий по плаванию на базе плавательного бассейна общеобразовательной школы.Сейчас стали строить современные общеобразовательные школы, детские сады с пла...

Методическое пособие "Особенности обучения плаванию детей 8-16 лет с нарушениями осанки и сколиозом, посещающих занятия в учреждениях дополнительного образования"

Методическое пособие адресовано преподавтелям учреждений дополнительного образования, учителям физической культуры общеоразовательных и специальных школ, а также родителям....

Особенности и сложности работы с хорошо успевающими, любознательными школьниками в сегодняшней школе

В статье очерчен круг проблем, которые могут возникать в обучении хорошо успевающих школьников в силу неоднородности этой группы учащихся....

Особенности использования эстафет при обучении плаванию в бассейне СПб ГБУ "Центр содействия семейному воспитанию № 11"

      Игровой метод и, в том числе, эстафеты, широко используется в процессе обучения детей плаванию. Этот метод создает на уроках веселую атмосферу и стимулирует творчество дете...

Возрастные особенности формирования техники плавания кролем на груди у девочек среднего школьного возраста

Сенситивные периоды развития физических качеств девушек-пловцов, их учет в процессе тренировочной работы...

Доклад на тему: "Особенности организации и проведения соревнований по мини-футболу и их судейства"

Доклад на тему: "Особенности организации и проведения соревнований по мини-футболу и их судейства" педагога дополнительного образования МБОУ ДОУ "Детско-юношеская спортивная школа ...