Презентация на тему: «Адаптация кадет»
презентация к уроку (6 класс)

Лукьянова  Елена Викторовна

Резкий переход от домашнего уюта, комфорта к казарменному укладу жизни, строго регламентированному режиму дня создает для многих воспитанников  серьезную проблему.  

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация на тему: « Адаптация кадет» Лукьянова е.в ., ВОСПИТАТЕЛЬ КОУ ВО «БОРИСОГЛЕБСКИЙ КАДЕТСКИЙ КОРПУС»

Слайд 2

Сферы жизнедеятельности кадетского корпуса: социально-бытовая учебная профессионально-служебная досуговая общение Каждая из названных сфер требует от воспитанников освоения ее особенностей.

Слайд 3

Социально-бытовая сфера деятельности Большинство воспитанников не владеют элементарными навыками самообслуживания. Некоторые из них не привыкли соблюдать правила личной гигиены. Зачастую возникают сложности со стиркой, глажением одежды, чисткой обуви. Это связано с тем, что до поступления в кадетский корпус учащиеся проживали в семье, где основные бытовые заботы брали на себя родители.

Слайд 4

Резкий переход от домашнего уюта, комфорта к казарменному укладу жизни, строго регламентированному режиму дня создает для многих воспитанников серьезную проблему. Впервые учащиеся подвергаются дисциплинарному взысканию именно за несоблюдение режима, возникают конфликты с соседями по общежитию. Причинами конфликтов являются неумение или нежелание соблюдать порядок и чистоту в корпусе и на окружающей его территории, добросовестно осуществлять дежурство по общежитию, неспособность работать в коллективе и подчиняться его требованиям.

Слайд 5

По своей структуре учебное время в кадетском корпусе представляет собой совокупность двух взаимосвязанных подсистем: 1) времени аудиторных учебных занятий 2) внеаудиторного времени - самостоятельной учебно-познавательной деятельности (самоподготовки)

Слайд 6

Самоподготовка - это особый вид внеаудиторной учебной работы кадетов. Индивидуальная организация времени самоподготовки зависит от степени сформированности у кадетов мотивов учебной деятельности, от их информационно-познавательных умений и адекватной оценки достигнутых результатов.

Слайд 7

Нехватка времени связана: с неумением эффективно планировать время самостоятельной работы (51%) с неготовностью незамедлительно включиться в самостоятельную учебно-познавательную деятельность (35%) с отсутствием навыков конспектирования (45%) с незнанием приемов рациональной работы с источниками информации (40%)

Слайд 8

Причины неудовлетворительных знаний кадетов и дефицита времени являются: отсутствие систематической внеаудиторной работы над учебным материалом (75%) низкая личная ответственность за учебу (71%) недостаточные трудолюбие и настойчивость (65%) несформированные навыки самостоятельной учебной работы (62%) низкая мотивация учебы (41%) слабый контроль со стороны учителя за учебной работой кадетов (37%) Однако нередко успешной учебной адаптации воспитанников препятствуют особенности личностного склада характера, темперамента.

Слайд 9

Профессионально-служебная адаптация содержит в себе следующие аспекты: психологический (приспособление кадета к специфической деятельности на уровне психических процессов и свойств) социальный (освоение воспитанником статуса кадета) физиологический (приспособление организма подростка к новым физическим нагрузкам)

Слайд 10

При поступлении в кадетский корпус у воспитанников коренным образом изменяется круг и характер общения. Во-первых, резко ограничиваются контакты с родными и близкими, с прежними референтными группами, состоящими из знакомых и друзей. Во-вторых, возникает необходимость адаптироваться к совершенно новой форме коллектива - мужскому коллективу В-третьих, в кадетском корпусе воспитанники сталкиваются с проблемой подчинения своим сверстникам - младшим командирам. В-четвертых, каждый учащийся должен осознать систему духовных ценностей и традиций кадетского корпуса. Принят ие присяги

Слайд 11

Нарушений социально-психологической адаптации у кадетов позволил выделить наиболее характерные для них психозащитные реакции, к которым относятся: активный протест (враждебность, негативизм, недисциплинированность); пассивный протест (избегание, пассивность, депрессивное настроение); тревожность и неуверенность в себе.

Слайд 12

Успешная адаптация кадетов, на наш взгляд, требует объединения усилий социальных педагогов, психологов, офицеров-воспитателей, учителей. Основными задачами их деятельности являются: - помощь новым воспитанникам в функциональном освоении среды жизнедеятельности кадетского корпуса; - обучение навыкам самостоятельной учебной работы; - включение кадетов в профессионально-служебную деятельность и развитие у них соответствующих личностных качеств; - формирование межличностных отношений в кадетском коллективе, способствующих установлению благоприятного для жизнедеятельности воспитанников морально-психологического климата.

Слайд 13

Реализация названных задач позволит ребятам легче справиться с трудностями адаптационного процесса и успешно освоиться в новом статусе воспитанника кадетского корпуса. Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация интерактивная по теме "Адаптация пятиклассника"

Данная презентация выполнена в формате "Своя Игра" и позволяет в интересной, занимательной форме провести семинар с учителями работающими в 5 классах по теме "Адаптация пятиклассников к...

Серия занятий по психологии, направленная на адаптацию кадет - новобранцев к условиям кадетского корпуса

Изначально игра с песком применялась только при работе с детьми, но очень быстро эта методика стала использоваться в разных возрастных группах. Для кадет - новобранцев игры с песком – это возмож...

Презентация к стихотворению " Я кадет!"

Презентация создана к авторскому  стихотворению " Я кадет!" в честь открытия кадетских классов в школе 18 города Невинномысска....

Презентация на тему: "Адаптация пятиклассников"

Оказание поддержки пятиклассникам  в период их адаптации  к условиям обучения в средней школе...

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ АДАПТАЦИИ КАДЕТ-ПЕРВОКУРСНИКОВ

Адаптация к жизнедеятельности в кадетском корпусе - это процесс и результат вхождения воспитанника в новый социум, освоение различных сфер его жизнедеятельности и актуализация качеств, необходимых для...

Программа адаптации кадетов 5 класса к корпусу "Первый раз в кадетский класс"

Основные направления работы психологической службы в период адаптации детей к кадетскому корпусу.На этапе перехода детей из начальной школы в кадетский корпус психологической службе предстоит решать с...

Социально-педагогические условия адаптации кадет.

Социально-педагогические условия адаптации кадет. Главным в адаптационной работе педагов кадетского корпуса является создание таких социально-педагогических условий, которые способствуют наиболее быст...