План работы с одаренными детьми
рабочая программа

Алексеенко Мария Николаевна

Программа по выявлению и развитию у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей предусматривает создание благоприятных условий для развития интеллекта, исследовательских навыков, творческих способностей и личностного роста одарённых обучающихся, внедрение новых образовательных технологий, отвечая на запросы современного общества, расширение возможности для участия одарённых и способных школьников в конференциях, творческих конкурсах, выставках, олимпиадах. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_s_odarennymi_detmi.docx23.13 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6»

 г. Сафоново Смоленской области

Рассмотрено

Руководитель ШМО

________/_________

Ф.И.О.

Протокол № ___
от «__»_______20__г

Согласовано

Заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ № 6»

_______/__________

Ф.И.О.

 «__»________20__г.

Утверждаю

директор МБОУ «СОШ № 6»

_______/__________

                               Ф.И.О.

Приказ № ___
от  «__»______20__г.

ПРОГРАММА

План работы учителя географии  

по выявлению и развитию способностей обучающихся.

Алексеенко Мария Николаевна

учитель географии I квалификационной категории

2020- 2021  учебный год

г. Сафоново

Пояснительная записка

Программа по выявлению и развитию у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей предусматривает создание благоприятных условий для развития интеллекта, исследовательских навыков, творческих способностей и личностного роста одарённых обучающихся, внедрение новых образовательных технологий, отвечая на запросы современного общества, расширение возможности для участия одарённых и способных школьников в конференциях, творческих конкурсах, выставках, олимпиадах.

Программа разработана в соответствии с требованиями

Федерального образовательного стандарта общего образования (Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. №1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»), на основе Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Программа по выявлению способностей обучающихся опирается на основную стратегию нашего образования по ФГОС – формирование всесторонне развитой личности. Программа направлена на развитие социокультурной компетенции обучающихся среднего подросткового возраста, развитие творчества и интеллекта школьников. Программа по выявлению способностей обучающихся призвана помочь преподавателю общеобразовательного учреждения обратить внимание на школьников, обладающих способностями в определенных областях учебных дисциплин, в частности географии. Проблема выявления способностей и наклонностей актуальна в настоящее время, потому что наши ученики живут, общаются и развиваются в век новых открытий и динамичного прогресса. Мы, преподаватели, должны не только выявлять индивидуальные способности детей, но и развивать эти уникальные качества и навыки. Способности – это универсальный термин, которым называют ряд индивидуальных особенностей, способствующих достижению успехов в той или иной сфере деятельности: творчество, учеба, спорт и т.д. Основная работа по выявлению способностей лежит на педагогах. Однако, традиции и методы школьного воспитания, как правило, не предусматривают специальных мероприятий по выявлению склонностей и интересов обучающихся. Организация школьного процесса сводится в основном к достижению успехов в обучении, заключенном в рамки школьной программы. Вопросы самопознания, индивидуализация и дифференциация обучения должны быть подняты на должный уровень. Обучающиеся не должны ориентироваться на оценку, как единственный показателе успеха, потому что при этом снижается самооценка школьников и образуется комплекс неполноценности. Создание данной программы было обусловлено необходимостью обеспечивающей развитие способностей обучающихся и возможностью реализации творческого потенциала личности.

Нацелить обучающихся на интересную работу поможет систематическое проведение уроков с практической направленностью, включающих в себя задачи естественнонаучного содержания, доклады обучающихся, практические работы, проектные работы, уроки-экскурсии.

Программа ориентирована на детей в возрасте – 11-15 лет.

        Срок реализации программы-1 год.

Цель программы: выявление и развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся через предмет «География», создание условий для самореализации способностей обучающихся.

Задачи:

1. Формирование мотивации приобретения дополнительных знаний по географии.

2. Понимание важности изучения географии в современном мире.

3. Развитие интеллекта и творческой активности обучающихся.

4. Создание условий для всестороннего развития одаренных детей.

5. Развитие интереса к исследовательской деятельности.

6. Участие в олимпиадных и конкурсных мероприятиях.

Методические принципы:

1. Единство обучения и воспитания.

2. Создание условий для развития результативности интеллектуальной и творческой активности обучающихся.

3. Соответствие выполняемых заданий возрасту и интересам обучающихся.

4. Практическое применение знаний в ситуациях, приближенных к жизненным. Педагогические методики:

 1. метод проектов Л.С.Выготский,

2. метод индивидуального подхода Е.И.Пассов, Г.А.Китайгородская,

3. личностно-ориентированное и развивающее обучение И.С.Якиманская

Показатели результативности:

способность к рефлексии и самоанализу, развитие интереса к исследовательской деятельности, общего кругозора, интеллекта, умение работать с информацией, развитие творческой активности, создание портфолио обучающимися и их участие в олимпиадных и творческих конкурсах.

Методы и способы выявления наклонностей у обучающихся:

наблюдение на уроках и во внеурочной деятельности, анализ, беседы, деловые и ролевые игра, анкетирование, тестирование, опрос, совместная деятельность, в том числе проектная и исследовательская.

Диагностический инструментарий:

1. Уровень владения Интернет-ресурсами.

2. Умение систематизации и классификации полученной информации.

3. Умение работать с портфолио.

4. Участие в разноуровневых олимпиадах, конференциях, конкурсах и проектах.

Диагностические этапы:

1. Педагогическая диагностика.

2. Психологическая диагностика.

3. Специальная углубленная диагностика.

4. Диагностический мониторинг (анализ динамики развития).

Диагностики:

1. Методика Торренса (модифицирована Е. Туник) Тест для изучения творческих способностей учащихся.

2. Тест «Определение общих способностей» выявления умственных способностей обучающихся (Г. Айзенка), креативности (тест Д.Б. Богоявленской).

3. Методика по изучению социолизированности личности учащихся (М.И. Рожков).

4. Анкета по выявлению уровня самооценки (Р.В.Овчарова).

5. Мониторинг «Навыки сотрудничества» (Н.Ю.Яшин).

6. Анкета «Познавательная направленность».

7. Диагностика «Направленность на приобретение знаний» (Е.П.Ильин).

8. Адаптированный вариант проективной методики «Решение ситуаций» (Рене Жиль).

Программа основана на коммуникативной методике, является вариативной: педагог может вносить изменения в диагностический инструментарий, выбирать формы работы и дополнять педагогическую деятельность по выявлению способностей обучающихся новыми технологиями, методами и приемами.

№п/п

Содержание работы

Сроки

1

Тестирование по предмету с целью выявления уровня развития познавательной деятельности, логического мышления, уровня обученности по географии.

Сентябрь

2

Составление банка данных обучающихся, имеющих высокий интеллектуальный и познавательный интерес.

Сентябрь

3

Выработка рекомендаций подготовки к олимпиадам по географии

Сентябрь

4

Обеспечение индивидуальной, дифференциальной нагрузки обучающихся в зависимости от подготовленности и уровня развития познавательных интересов

В течение учебного года

5

Проведение индивидуальной работы с одарёнными детьми в урочное и внеурочное время

В течение учебного года

6

Организация участия обучающихся в школьной олимпиаде по географии

Октябрь

7

Осуществление анализа олимпиадных работ школьного этапа по географии

Октябрь

8

Организация участия в муниципальном этапе по географии

Ноябрь

9

Организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на развитие творческих способностей обучающихся

В течение учебного года

10

Проведение предметных недель с активным участием одарённых детей

Апрель

11

Подготовка школьников к защите проектов

Январь-март

12

Организация и проведение консультаций с одарёнными детьми

В течение учебного года

13

Изучение опыта работы учителей школы с одарёнными детьми

В течение учебного года

14

Проведение диагностических работ, анкет, мониторингов, предусмотренных программой

В течение учебного года

15

Анализ работы с одарёнными детьми. Перспективы на будущее.

В течение учебного года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с одаренными детьми по географии и биологии

Документ поможет организовать работу с талантливыми учащимися. отражает специфику работы с ними....

План работы с одаренными детьми по географии и биологии

Здесь отражены основные моменты и направления по работе с детьми увлекающимися предметом география и биоогия...

План работы с одаренными детьми

Представленный материал может быть использован в качестве примера     внеурочной занятости учащихся...

План работы с одаренными детьми

Этот план поможет скоорденировать работу с одаренными детьми....

План работы с одаренными детьми на уроках географии и биологии

В работе указаны отличительные особенности и  принципы работы с одаренными детьми. Особое внимание уделяется формам и методам работы с данной категорией обучающихся....

План работы с одаренными детьми

План работы с одаренными детьми на 2012-2013 учебный год...

План работы с одаренными детьми на уроках географии в 8 классе.

Курс физической географии России завершает физико-географическое образование школьников, развивает и углубляет уже имеющиеся у ребят знания, полученные в предыдущих классах.    Тр...