Оценка учащимися образовательных результатов в средней школе
методическая разработка

Богданова Татьяна Викторовна

Презентация "Оценка учащимися образовательных результатов в средней школе". 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otsenka_obrazovatelnyh_rezultatov.pptx104.8 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Оценка учащимися образовательных результатов в средней школе Выполнила: магистрант 2 курса РГПУ им. А.И. Герцена, учитель ГБОУ СОШ № 608 Богданова Татьяна Викторовна Научный руководитель: кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и истории педагогики РГПУ им. А.И Герцена Синицына Анна Игоревна 2019

Слайд 2

Актуальность Самоопределение учащихся включает в себя не только постановку образовательных и жизненных целей, но и овладение средствами достижения этих целей. Способность к оценке и самооценке является одним из инструментов достижения целей.

Слайд 3

Объект исследования – образовательные результаты учащихся в средней школе. Предмет исследования – оценка учащимися образовательных результатов. Цель – выявить особенности оценки образовательных результатов учащихся в средней школе, проанализировать возможности самооценивания для осуществления самоопределения учащихся.

Слайд 4

Задачи охарактеризовать образовательные результаты как объект исследования; охарактеризовать современные виды оценивания и самооценивания образовательных результатов учащегося школы; описать систему самооценивания как возможный ресурс самоопределения учащихся; апробировать систему самооценивания и проанализировать ее влияние на самоопределение учащихся.

Слайд 5

Гипотеза – оценивание образовательных результатов учащимися будет способствовать самоопределению если оценивается значимый для учащихся результат и если педагоги ставят такую профессиональную задачу в образовательном процессе. Эмпирические методы исследования: анкетирование, метод интервью. База исследования: и сследование проводилось в период с 01октября 2018 года по 12 апреля 2019 года на базе ГБОУ СОШ №608 г. Санкт-Петербурга с учащимися восьмого класса.

Слайд 6

Образовательный результат процесс, в результате которого у учащихся появляется возможность и способность приобретать опыт решения личностно значимых проблем, происходит приращение личностных ресурсов ; целенаправленная, творческая, совместная деятельность, направленная на получение знаний, формирование умений, овладение навыками и приобретение компетенций.

Слайд 7

Принципы самооценивания самооценивание реализуется системно значимость самооценивания осознаётся всеми участниками образовательного процесса используются различные виды самооценивания

Слайд 9

Используемые методики Дифференцированные задания Проектная деятельность Портфолио Сочинение-рассуждение

Слайд 10

Алгоритм описания методик Название методики; Форма; Цель проведения; Объект изучения; Принципы организации реализации методики ; Результаты исследования

Слайд 12

Первичное анкетирование, % Повторное анкетирование, % Определились с дальнейшим образовательным маршрутом 68 87 Определились с выбором экзаменов по окончании 9 класса 74 80 Знают в какой сфере хотят осуществлять свою профессиональную деятельность 68 79 Знают в какой сфере не хотят осуществлять свою профессиональную деятельность 74 80 Предпринимают определенные шаги по подготовке себя к будущей профессии 21 35

Слайд 13

Вопросы для интервью: 1) Как ты оцениваешь свои образовательные результаты (успехи в учебе, в дополнительном образовании, в спорте, в творчестве и т.п.) в этом учебном году? 2) Что особенно хорошо получалось, что этому способствовало, по твоему мнению? 3) Что не удалось и как ты думаешь почему? 4) Какая из перечисленных форм деятельности была для тебя наиболее интересна, комфортна, продуктивна? Оказали ли они влияние на твои результаты? 5) Какая помощь тебе необходима, с твоей точки зрения, для реализации твоих планов?

Слайд 14

Вывод Предложенная система оценки учащимися образовательных результатов дает возможность ее использования с целью формирования оценочной самостоятельности учащихся в рамках предметной, внеурочной, досуговой деятельности. Интерпретация результатов интервью также подтверждает возможность использования системы оценки как ресурса профессионального самоопределения учащихся.

Слайд 15

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование интерактивных педагогических технологий, обеспечивающих достижение и оценку метапредметных образовательных результатов обучающихся на уроках русского языка

Итоговая работа по курсу "Достижение метапредметных результатов обучающихся средствами преподавания учебныхпредметов: русский язык и литература"....

«Оценка образовательных результатов в современной школе»

Оценка образовательных результатов в современной школе необходима для полноценной и эффективной работы образовательного учреждения, которая даст возможность проследить динамику развития каждого ребёнк...

Использование интерактивных педагогических технологий, обеспечивающих достижение и оценку метапредметных образовательных результатов обучающихся на уроках истории

Активность педагога уступает место активности учащихся, а задачей педагога становится создание условий для их инициативы.Интерактивное обучение – это погружение в общение. Интерактивное обучение...

Участие в Межрегиональном семинаре №Использование результата комплексной оценки качества образовательных результатов, как механизм перехода образовательной организации в эффективный режим функционирования"

Участие в Межрегиональном семинаре №Использование результата комплексной оценки качества образовательных результатов, как механизм перехода образовательной организации в эффективный режим функциониров...

Система оценки качества образовательного результата по математике: от результатов внутренней оценки к независимой оценке ЕГЭ и ОГЭ (презентация 2021 г.)

Система оценки предполагает процедуру внутренней и внешней оценки, из результатов которых складывается итоговая оценка (итоговая аттестация) по предмету.Важнейшей задачей каждой школы я...

Система оценки качества образовательного результата по математике: от результатов внутренней оценки к независимой оценке ЕГЭ и ОГЭ (2021 г.)

Система оценки предполагает процедуру внутренней и внешней оценки, из результатов которых складывается итоговая оценка (итоговая аттестация) по предмету.Важнейшей задачей каждой школы я...