Приложение 1.
материал (8 класс)

Мазурова Лариса Николаевна

Таблица с заданиями для обследования диалогической речи в 8 классе школы глухих детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_1.docx22.55 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 1.

8 класс. Обследование диалогической речи на индивидуальных занятиях по ФРС и ПСР

№ задания

Цель обследования.

Целевая установка для выполнения задания

Примерное содержание задания

Критерии оценки умений

I полугодие

1.

Цель: Оценить умение определять логическую последовательность ведения диалога.

Целевая установка: Восстановить порядок высказываний в диалоге по изучаемому на занятии материалу (диалог даётся на табличках, каждое высказывание отдельно)

- Какие неблагоприятные климатические явления ты знаешь?

- Заморозки бывают поздней осенью.

- Когда бывают заморозки?

- Во время гололёда люди падают, получают ушибы, и даже переломы костей.

- Чем опасен гололёд?        

- Это пыльные бури, сильный мороз, гололёд, заморозки, ураганы, суховеи.

1. Правильное соотнесение вопрос – ответ:

  • к каждому вопросу подобран правильный ответ – 2 балла;
  • есть  ошибки в подборе вопрос-ответ – 1 балл;
  • все вопросно-ответные единства определены неправильно – 0 баллов.

2. Логичность и последовательность высказываний в диалоге:

  • полное соблюдение логики в высказываниях – 2 балла;
  • есть ошибки в построения диалога – 1 балл;
  • логика отсутствует полностью – 0 баллов.

3. Быстрота выполнения:

  • достаточно быстро, уверенно – 2 балла;
  • медленно, неуверенно – 1 балл;
  • очень долго, неуверенно – 0 баллов

2.

Цель: Оценить умение сформулировать ответ на вопрос, на реплику, умение выразить согласие или несогласие с мнением собеседника.

Целевая установка:  Дополнить диалог ответами на вопросы.

- Ты знаешь правила поведения за столом?

- …

- Напомни мне, пожалуйста, в какой руке нужно держать нож, а в какой вилку.

- …

- После еды, нож, вилку, ложку нужно положить рядом с тарелкой?

- …

1. Правильность сформулированного ответа на вопрос:

  • ответ понятен, сформулирован правильно, речевых и грамматических ошибок нет – 3 балла;
  • ответ понятен, но порядок слов нарушен, иногда отсутствуют необходимые (глаголы, наречия, предлоги, союзы и т.д.) – 1 балл;
  • есть речевые и грамматические ошибки – 1 балл;
  • смысл ответа не понятен (случайный набор слов, много ошибок) – 0 баллов.

3.

Цель: Оценить умение формулировать вопрос по определенной теме в соответствии с ответом.

Целевая установка: Дополнить  диалог недостающими вопросами. Умение сформулировать вопрос по определенной теме в соответствии с ответом.

- …?

- Меня зовут ….

- …?

- Я учусь в …

- …?

- Я родился в …

- …?

- Я живу в …

- …?

- Мой домашний адрес …

1.Правильность сформулированного вопроса:

  • вопрос сформулирован правильно, грамотно – 3 балла;
  • порядок слов в вопросе незначительно нарушен – 2 балла;
  • вопрос сформулирован неточно (отсутствуют необходимые  (глаголы, наречия, предлоги, союзы и т.д.) – 1 балл;
  • есть грамматические ошибки – 1 балл;
  • вопрос не составлен, смысл вопроса не понятен (случайный набор слов, много ошибок) – 0 баллов.

2. Правильность в дополнении ответов недостающими словами:

  • правильно, логично – 3 балла;
  • смысл понятен, но отсутствуют необходимые слова (прилагательные, глаголы, предлоги и т.д.)  - 2 балла;
  • ответ неточен, нелогичен – 1 балл;
  • ответ сформулирован неправильно, много грамматических ошибок – 0 баллов

II полугодие

1.

Цель: Оценить умение определять логическую последовательность ведения диалога.

Целевая установка: Восстановить порядок высказываний в диалоге по изучаемому на занятии материалу (диалог даётся на табличках, каждое высказывание отдельно)

  • Можно вызвать врача на дом?
  • У меня высокая температура.
  • Что у вас болит?
  • Я простудился (лась),  у меня болит …
  • Какая у вас температура?
  • Да, можно. Скажите свою фамилию, год рождения, адрес, на что жалуетесь.

1. Правильное соотнесение вопрос – ответ:

  • к каждому вопросу подобран правильный ответ – 2 балла;
  • есть  ошибки в подборе вопрос-ответ – 1 балл;
  • все вопросно-ответные единства определены неправильно – 0 баллов.

2. Логичность и последовательность высказываний в диалоге:

  • полное соблюдение логики в высказываниях – 2 балла;
  • есть ошибки в построения диалога – 1 балл;
  • логика отсутствует полностью – 0 баллов.

3. Быстрота выполнения:

  • достаточно быстро, уверенно – 2 балла;
  • медленно, неуверенно – 1 балл;
  • очень долго, неуверенно – 0 баллов

2.

Цель: Оценить умение сформулировать ответ на вопрос, на реплику, умение выразить согласие или несогласие с мнением собеседника.

Целевая установка:  Дополнить диалог ответами на вопросы.

- В каком кружке ты занимаешься?

- …

- Почему ты выбрала этот кружок?

- …

- Как ты думаешь, может быть мне тоже записаться в этот кружок.

- …

1. Правильность сформулированного ответа на вопрос:

  • ответ понятен, сформулирован правильно, речевых и грамматических ошибок нет – 3 балла;
  • ответ понятен, но порядок слов нарушен, отсутствуют необходимые (глаголы, наречия, предлоги, союзы и т.д.) – 1 балл;
  • есть речевые и грамматические ошибки – 1 балл;
  • смысл ответа не понятен (случайный набор слов, много ошибок) – 0 баллов.

3.

Цель: Оценить умение формулировать вопрос по определенной теме в соответствии с ответом.

Целевая установка: Дополнить  диалог недостающими вопросами. Умение сформулировать вопрос по определенной теме в соответствии с ответом.

- …?

- Нравится. Я люблю наблюдать, как пробуждается природа весной.

- …?

- Подснежники, тюльпаны, черёмуха, сирень.

- …?

- Стихотворение Жуковского вызывает во мне чувство радости и чего-то необычного.

1.Правильность сформулированного вопроса:

  • вопрос сформулирован правильно, грамотно – 3 балла;
  • порядок слов в вопросе нарушен – 2 балла;
  • вопрос сформулирован неточно (отсутствуют необходимые  (глаголы, наречия, предлоги, союзы и т.д.) – 1 балл;
  • есть грамматические ошибки – 1 балл;
  • вопрос не составлен, смысл вопроса не понятен (случайный набор слов, много ошибок) – 0 баллов.

2. Правильность в дополнении ответов недостающими словами:

  • правильно, логично – 3 балла;
  • смысл понятен, но отсутствуют необходимые слова (прилагательные, глаголы, предлоги и т.д.)  - 2 балла;
  • ответ неточен, нелогичен – 1 балл;
  • ответ сформулирован неправильно, много грамматических ошибок – 0 баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приложение с лексическими играми к УМК Enjoy English 2 Биболетова М.З.

Предлагаю упражнения, разработанные в течение семи лет и подобранные для формирования лексических навыков у третьеклассников  и четвероклассников, занимающихся по учебно-методическому комплекту...

Разработка и внедрение в учебный процесс общеобразовательной школы мультимедиа-приложения по фитнесу.

Аннотация. Разработка и внедрение в учебный процесс общеобразовательной  школы мультимедиа-приложения  по  фитнесу, позволяющего усовершенс...

РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе

Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....

Приложение как особый вид определения. Дефис при приложении.

Надеюсь, данная разработка поможет моим коллегам....

Открытый урок русского языка ."Правописание приставок пре-, при- " в 6 классе Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3

Конспект урока открытия новых знаний "Правописание приставок пре-, при-" 6 класс. Для отработки навыков правописания приставок используются  следующие  задания : создание самоинстр...

План-конспект открытого урока изобразительного искусства на тему «Космос. Время первых». Приложение. Презентация к уроку, которую можно использовать и для внеурочной дея-тельности. Приложение. Применение здоровьезберегающих технологий, физкультминуток

Содержание:План-конспект урока изобразительного искусства на тему «Космос. Время первых»Приложение №1 – материал для самостоятельного изучения по теме.Приложение №2 - физкультурные м...