Воспитатель как организатор самоподготовки
материал

Лоскутова Наталья Анатольевна

Самоподготовка – организационная форма учебной деятельности, в которой целенаправленно формируются навыки самостоятельной учебной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_8.docx16.61 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель как организатор самоподготовки.

Самоподготовка – организационная форма учебной деятельности, в которой целенаправленно формируются навыки самостоятельной учебной деятельности.

  1. Общие принципы построения самоподготовки.
  2. Гигиенические требования к самоподготовке.
  3. Дидактические требования к самоподготовке.
  4. Функциональные обязанности воспитания.

Самоподготовку проводить в одно и то же время для всех детей, можно по звонку. Проводить можно или в семье, или в классном кабинете. Если есть группа доверия, то им можно допустить самостоятельную подготовку. Сюда входят не обязательно отличники, но они организованные. Допускается выход в коридор. Важным залогом является хорошее настроение воспитателя.

I часть. Пятиминутки. Нацелить детей на выполнение дом.зад. Поинтересуйтесь, как прошли уроки, какие оценки получили. Одежда – свободная.

Самоподготовке должна предшествовать обязательно прогулка. Класс должен быть освещен, чист, тепл. Следить за осанкой, проводить упражнения для глаз.

Проводить физкультминутки, но без резких движений.

Длительность:
1 кл. – I полуг.без д/з, 1ч. – 1:20 с вн.чтен.
2 кл. – 1,5 с вн.чт.
3-4 кл. – до 2 ч.с вн.чт.
5-6 кл. – до 2,5 ч. вн.чт.
Старшие кл. – по необходимости.

Начинать самоподготовку с трудных прдеметов. Вся подгруппа выполняет по одному предмету (н-р, математике).

На самоподготовке должен быть процесс не обучения, а закрепления. Перерыв на самоподготовке проводить не обязательно, а ребенок отпрашивается и выходит.

Дидактические требования.

Фронтальные методы работы исключить (объяснение, толкование). Посещение самоподготовки только после посещенного урока. Не допускается списывание. Переписывать ошибки не надо, пусть учитель работает над ошибками. Черновики допускаются.

Воспитатель должен знать методику работы учителя.

Дневники в школах нужны.

Начинать выполнять д/з с письменных заданий, чередовать с устными.

Можно организвать группу доверия . Она становится группой взаимопомощи. Они самостоятельно выполняют д/з и помогают другим. Индивидуальная помощь детям обязательна. Или подойти к ребенку, или позвать к себе, но только на близком расстоянии.

Помощь должна сочетаться с требовательностью.

Проверка д/з.

Проводить выборочно или фронтально. У одних – историю, у других – русский язык.

Проверять рядом с воспитателем, а не на расстоянии. Следить за объемом д/з, чтобы не было перегрузок.

Раздаточный и дидактический материал дает воспитателю учитель, наглядность тоже учитель. А воспитатель готовит для развития памяти.

Использовать сигнальные карточки:зеленый – выполнено задание, красный – требуется помощь.

Подведение итогов.

  1. Поощрение, в старших классах словесно, в младших – показать тетрадь, флажок или звездочку.

Итог подводить обязательно.

Функции воспитателя:

  1. Инструктир.ребят, настроить на выполнение д/з.
  2. Контроль – проверка (не допускать списывания).
  3. Наблюдение индив.помощи.
  4. Подведение итогов(методы поощрения).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Формы и приемы работы воспитателя по организации и проведению самоподготовки»

Методический материал из опыта работы с детьми коррекционной школы-интерната VIII вида. В статье представлены формы, приёмы, методы работы по организации и проведению самоподготовки. Показывается прим...

"Организация самоподготовки" (методические рекомендации для воспитателя)

Самоподготовка - одна из форм организации учебного процесса в школе - интернате.Цель самоподготовки: прививать учащимся навыки самообразовательной работы....

« Формы и приемы работы воспитателя по организации и проведению самоподготовки с детьми ОВЗ в школе VIII вида»

Учение, лишенное всякого интересаи взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к овладению знаниями.(К.Д.Ушинский)Подготовка домашних заданий в условиях школы – интерната один из...

Презентация « Формы и приемы работы воспитателя по организации и проведению самоподготовки с детьми ОВЗ в школе VIII вида»

Презентация  к докладу на МО воспитателей "Методы самоподготовки, направленные на развитие мотивации учебной деятельности воспитанников школы - интернат VIII вида"...

«Методика проведения самоподготовки. Формы и методы проведения самоподготовки.»

Основными причинами неуспеваемости, больших пробелов в знаниях учащихся, поступающих в учреждение являются в основном социально-бытовые причины: неблагополучные условия жизни. Недостойное поведение ро...

Документооборот воспитателя, педагога-организатора в СВУ

Данное методическое пособие предназначено для систематизации работы воспитателей и педагогов-организаторов....