Квест – игра «Карта сокровищ» для детей подготовительного к школе возраста.
план-конспект

Алексеенко Галина Ивановна

Обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на развитие речи, внимания, быстроты мышления и сообразительности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_karta_sokrovishch.docx24.66 КБ

Предварительный просмотр:

Квест – игра «Карта сокровищ» для детей подготовительного

к школе возраста.

Цель:  Обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на развитие речи, внимания, быстроты мышления и сообразительности.


Задачи:

- помочь детям закрепить ранее полученные знания;

- создать комфортный эмоциональный настрой, способствующий личностной самореализации;

- стимулировать инициативность и самостоятельность.

- способствовать развитию мышления, речи, интеллектуальных и творческих способностей, коммуникативных навыков;

- воспитывать взаимопонимание и чувство товарищества.

Участники: дети подготовительной к школе группы, воспитатели.

Оборудование и материалы:…………………………………………………….
Карта сокровищ (5 частей), смайлы для оформления этапов игры, конверты с заданиями, конверты с подсказками, сундук с сокровищами.

Ход квеста:


Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Пират: Спасите, помогите, я не знаю, что мне делать? А-а-а

Воспитатель: Здравствуйте, а вы кто? Как к нам попали?

Пират: Здравствуйте! Я Пират ищу карту сокровищ, которая потерялась при кораблекрушении. Вот у меня всего один обрывок остался. Я ищу помощников, которые помогут отыскать. Поэтому я здесь.

Воспитатель: Ну, что ребята, поможем Пирату?

Воспитатель: Что делать будем? (Дети высказывают свои варианты и совместно с педагогом приходят к выводу, что будут искать карту).

Пират: Вот этот обрывок карты. Посмотрите внимательно на карту, что вы видите? (Дети рассматривают, изучают содержимое, обсуждают, как по ней ориентироваться).

Воспитатель: Жалко, что остался только обрывок карты, но ничего может получиться найти и остальные части. Ну что мы отправляемся на поиски! Путь нам предстоит нелегкий. Ребята пора посмотреть, куда нам двигаться!!! (На карте отмечено место смайликом. Дети высказывают предположения, размышляют. Находят в группе место, которое обозначено, таким же смайликом. Находят конверт с заданием).

Пират:

Задание 1. Игра «Запрещается – разрешается». Если все задания будут выполнены правильно, можно будет открыть конверт с подсказкой, который поможет нам найти второй обрывок карты (в конверте – подсказке лежит картинка модуля. Под модулями спрятан второй обрывок карты).

Пират: Молодцы найден, второй обрывок карты! Куда же нам двигаться дальше? (Дети находят в группе место, которое обозначено, таким же смайликом. Находят второй конверт с заданием).

Воспитатель:

Задание №2. Игра «Составь слово».В конверте лежат карточки.Каждый выберите себе одну.  Расставьте буквы в соответствии с цифрами, запишите слова, которые у вас получились.

Воспитатель: Молодцы найден, третий обрывок карты, куда же нам двигаться дальше? (Дети находят в группе место, которое обозначено, таким же смайликом. Находят третий конверт с заданием).

Пират: Ну, что, устали? Предлагаю немного отдохнуть – становись скорее в круг!

Физминутка

Что нам чудится в тумане?

Вытягиваем руки вперёд.

Волны плещут в океане.

Руками изображаем волны.

Это мачты кораблей.

Вытягиваем руки вверх.

Пусть плывут сюда скорей!

Машем руками.

Мы по берегу гуляем.

Ходьба на месте.

Мореходов поджидаем.

Наклоны влево - вправо.

И ракушки собираем.

Наклоны вниз.

Чтобы больше ихсобрать,

Надо чаще приседать!

Приседания.

Вверх потянемся, пройдёмся,

И на место мы вернёмся!

Потягивание рук вверх, ходьба на месте.

Пират:

Задание №3. Загадки «Сказочные герои»        . А в этом конверте – загадки, слушайте внимательно, отвечайте правильно (в конверте – подсказке лежит картинка коробка с кеглями, в коробке спрятан четвёртый обрывок карты).

Задание №4. Игра «Танграм». А в этом конверте – всего пять заданий, которое нужно выполнить парами. Выложить фигуру по образцу (в конверте – подсказке лежит картинка кукольная посуда, под ней  спрятан пятый обрывок карты).

Воспитатель: Молодцы найден, пятый обрывок карты! Давайте её соберём.  Рассмотрите её, вспомните, какие задание мы выполнили, когда мы собирали (дети собирают карту, рассматривают её, обсуждают, подводят итоги).

- Ребята, а где же сокровища? (дети показывают на картинку сундука и ищут в группе, воспитатель хвалит детей, пират радуется).

Пират: Мне пора отправляться домой, но что делать, у меня нет корабля, может, поможете мне построить его…из чего? (модули, строят корабль).

Пират. Ребята, до свидания, спасибо за помощь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с подгруппой детей подготовительного к школе возраста.Тема: Дифференциация звуков С - З, буквы С, З.Приставочные глаголы.

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда и подгруппы детей подготовительного к школе возраста. Разработано самостоятельно.Технологии:Интерактивные технологии:  Гуманно-личностная техноло...

Анкета для родителей детей подготовительной к школе группы для родительского собрания «Развитие выразительности речи детей дошкольного возраста»

Анкета для родителей детей подготовительной к школе группы для родительского собрания «Развитие выразительности речи детей дошкольного возраста»...

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «Осень. Овощи. Труд овощевода» (для детей старшего дошкольного возраста, подготовительного к школе возраста)

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «Осень. Овощи. Труд овощевода»(для детей старшего дошкольного возраста, подготовительного к школе возраста) Разделы работыСодержание работыЛексический материалСу...

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «Осень. Овощи. Труд овощевода» (для детей старшего дошкольного возраста, подготовительного к школе возраста)

Разделы работыСодержание работыЛексический материалСуществительные:  овощи, капуста, картошка, свёкла, лук, редиска, чеснок, фасоль, баклажан, перец, огурец, помидор; рассада, грядка, теплица,...

Речевые карты для диагностики детей среднего, старшего, подготовительного к школе возраста.

Серия авторских речевых карт, предназначена для диагностики уровня речевого развития воспитанников  3-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет....

Беседа для детей старшего дошкольного возраста и детей подготовительной к школе группы

Тема: «День памяти жертв Холокоста»Цель: познакомить детей с Холокостом – явлением бесчеловечным и невиданным по своей жестокости....