Мастер - класс "Удивительный мир шишки"
план-конспект

Бабуль Марина Юрьевна

Конструирование  из природного материала для воспитанников ОГКУ «Центр социальной помощи семье и детям Асиновского района» на тему: "Как шишки превратились в цветы".

 

Цели и задачи: ознакомления детей с конструированием из природного материала; дополнение природного уголка поделками детей; вызывать интерес к обследованию шишек; уточнить понятие о том, что из одних и тех же природных шишек могут получиться разные формы; воспитывать бережное отношение к природе, понимание ее значения в жизни человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-_klass_udivitelnyy_mir_shishki.docx231.47 КБ

Предварительный просмотр:

Областное государственное казенное учреждение «Центр социальной помощи семье и детям Асиновского района»

Мастер - класс

«Удивительный мир шишки »

Сосновые шишки на белом фоне | Премиум Фото

Разработала: Воспитатель
ОГКУ «ЦСПСиД Асиновского района
Бабуль М.Ю.

Асино 2020

Пояснительная записка

Мир природы таинственен, необыкновенно красив и неповторим. Задача воспитателя — воспитывать в детях умение видеть и ценить бесконечную красоту жизни, помочь ребятам овладеть мастерством предметного воплощения воображаемых художественных образов. Конструирование из природного материала относится к продуктивным видам деятельности, поскольку направлено на получение определенного продукта. Это не только увлекательное, но и полезное занятие, имеющее большое значение для развития личности дошкольника. В процессе создания объемных поделок у детей развиваются мелкая моторика руки, глазомер, пространственная ориентировка, умение целесообразно и бережно использовать дары природы, воспитываются трудолюбие и усидчивость. Дошкольники учатся планировать свою деятельность, подбирать материал для изделия, выбирать способы соединения деталей и оформления изделия. Создавая поделку, ребенок часто экспериментирует с природным материалом, знакомясь с его свойствами и учитывая их при выборе приемов выполнения изделия. Создавая поделку, ребенок использует естественную форму природного материала. Качество и выразительность работы достигается умением подметить в природном материале сходство с предметами действительности или сказочными образами и усилить это сходство дополнительной обработкой, что развивает фантазию, творческое воображение и изобретательность.

  1. Мастер – класс Конструирование

 

Конструирование  из природного материала для воспитанников ОГКУ «Центр социальной помощи семье и детям Асиновского района» на тему: "Как шишки превратились в цветы".

Цели и задачи: ознакомления детей с конструированием из природного материала; дополнение природного уголка поделками детей; вызывать интерес к обследованию шишек; уточнить понятие о том, что из одних и тех же природных шишек могут получиться разные формы; воспитывать бережное отношение к природе, понимание ее значения в жизни человека.

  1. Мастер – класс аппликация

Цель: Изготовление поделки из бумаги своими руками.

Задачи:

-закрепить умения и навыки работы с ножницами;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать творческие способности, воображение, фантазию;
- развивать композиционные навыки и эстетические чувства;
- воспитывать привычку работать аккуратно, самостоятельно, доводить начатое дело до логического завершения;
- формировать желание сделать что-то необычное, красивое своими руками.

Для работы нам понадобится:

- ножницы,
- цветная бумага,
- цветной картон,
- декоративный блеск разного цвета,
- клей,
- серебристая лента и степлер.

Поделка шишка из бумаги выполняется в следующем порядке:

1. Нарезаем коричневую бумагу на прямоугольники. Размер зависит от размера шишки. Мы брали 4 на 2 см. Более мелкие будет трудно сгибать детским пальчикам.

2. Склеиваем капельки - чешуйки.

3. На фоне карандашом рисуем яйцеобразную форму предполагаемой шишки.

4. Начиная снизу, приклеиваем "чешуйки" в шахматном порядке, постепенно заполняя будущую шишку.

5. Вырезаем из зеленых прямоугольников еловые веточки.

6. Нарезаем зеленые веточки на отрезки-иголочки с двух сторон.

7. Приподнимаем кончики "хвои" и приклеиваем веточки к шишке.

8. Воспитатель помогает сформировать бант из серебристой ленты и прикрепить его степлером.

9. Осталось украсить декоративным блеском по желанию.

Вот такая шишка должна получиться в результате стараний!

https://www.maam.ru/images/photos/6138b082eee83e57418feb6c327c635b.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мой авторский художественный перевод в прозе произведения К.Паустовского "Корзина с еловыми шишками" с русского языка на немецкий и создание сценария по нему для использования этого материала во внеклассной работе по предмету.

Работая  уже  в Санкт – Петербурге мне  захотелось осуществить свою давнишнюю мечту - написание сценария по произведению К.Паустовского «Корзина  с еловыми шишка...

Урок: Волшебная сила искусства слова и музыки. К.Г.Паустовский. «Корзина с еловыми шишками»

Тема урока: Волшебная сила искусства слова и музыки.К.Г.Паустовский.  «Корзина с еловыми шишками»Живут волшебники земные, тепло сердец своих даря.М ПляцковскийНе жалейте сердца,...

"Писатель и Музыкант" интегрированный урок- исследование в 4 классе по рассказу К . Паустовского "Корзина с еловыми шишками" и музыка Э. Грига.

Формирование внимательного отношения к языку художественного произведения, умение высказывать своё отношение к написанному автором,умение понимать образные выражения ,предстовлять картину нарисованную...

Интегрированный урок по рассказу Паустовского "Корзина с еловыми шишками"

Интегрированный урок литературы и музыки в 5-м классе....

Презентация к уроку по рассказу Паустовского "Корзина с еловыми шишками"

Презентация к интегрированному уроку по рассказу Паустовского "Корзина с еловыми шишками"...

Методическая разработка мастер-класса "Гномик из шишки".

Методическая разработка предназначена для родителей и детей 1-4 классов при изготовлении поделок к Новому году....