Занятие по математике для младшей группы
план-конспект

Булышева Елена Владимировна

Занятие ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_matematika.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: продолжать формировать умения детей считать в пределах 4, называть основный геометрические фигуры.

Задачи:

Образовательные:

-продолжать учить детей различать количество предметов.

-упражнять детей в умении называть цвета.

-продолжать учить различать правую или левую руку, левую или правую сторону, раскладывать предметы правой рукой слева направо.

-продолжать учить согласовывать числительное с существительным в роде и падеже.

Воспитательные:

-формировать желание детей здороваться с персонажем(зайцем), прощаться.

Развивающие:

-развивать умение детей анализировать, сравнивать и обобщать.

Словарная работа: «красная грядка», «синяя грядка», «левая рука, правая рука», «слева», «справа», «три морковки», «одна морковка».

Материал:

Д: заяц-игрушка, письмо от зайца, вагоны.

Р: морковки (4 шт), полоски разных цветов (2 шт), раскраски. Круги (5), треугольники(2)

Организация детей:

Вводная часть: в кругу.

Основная часть: за столами.

Заключительная часть: в кругу.

Ход:

Вводная часть:

(Звенит Колокольчик)

Ребята, послушайте внимательно:

«Что-то в группе приключилось,

Что-то в группе изменилось,

Что не так сегодня, дети?

Посмотрите, кто заметит?»

(в группе заранее прячется «чудесный мешочек»)

- Ребята, посмотрите по сторонам, никто не видит ничего необычного в группе

- Посмотрите, что мы нашли!

«Кто же в гости приходил

И подарки приносил?»

- Ребята, кто же мог оставить нам этот мешочек? (Дети рассказывают свои предположения)

- Давайте же скорее откроем мешочек и посмотрим, что в нем? - Дети, а тут письмо, ой, но чтоб открыть его, надо отгадать загадку, слушайте внимательно:

-«Он любитель грызть морковку, 
Ест капусту очень ловко, 
Скачет он то тут, то там, 
По полям и по лесам 
Серый, белый и косой, 
Кто, скажите, он такой?»
(Заяц) 

- Какие вы молодцы, как быстро отгадали, а как вы догадались, что это зайчик?

- Молодцы, вы читать еще не умеете, поэтому письмо от зайчика прочитаю я, послушайте внимательно:

-«Здравствуйте, дети! У меня случилась беда, хитрая лиса унесла всю мою морковку с моей грядки и грядки моих друзей и теперь надо посадить морковь заново. Один я точно не справлюсь и поэтому я зову вас к себе в гости помочь мне!»

- Ребята, ну что поможем зайчику?

-Пора отправляться на помощь к зайчику, но на чем мы можем поехать? (Ответы детей)

-Чтобы доехать до зайки мы поедем на паровозе, я буду главным паровозом, а вы мои вагончики! (раздаю вагончики) 

- Ребята, сколько у нас будет вагончиков?

- А сколько у нас главных паровозов?

Встаем все за мной друг за другом, держимся крепко наш паровоз отправляется в путешествие! (Звучит музыка «Песенка паровозика Букашки»)

Основная часть:

- Посмотрите, зайчик уже ждет нас! Давайте поздороваемся с Зайчиком!

- А теперь сядем за столы, спинки ровно, чтобы удобно было работать!

-Посмотрите, что же у вас есть на столах? (две полоски, морковки)

- Посмотрите, сколько морковок приготовил нам зайчик? Давайте посчитаем все вместе. (4)

-А теперь посмотрите, какие необычные грядки у зайчика, какие они по цвету? (синяя и красная)

- Дети, мы будем работать правой рукой, поднимите правую руку. Правая рука та, в которой держат ложку. Покажите правой рукой синюю грядку. Какого цвета грядку вы показываете?

- Молодцы! Правую руку оставьте на синей грядке, а левую ручку положите на красную грядку! какой рукой вы показываете на красную грядку?

-С какой стороны у вас левая грядка? А правая?

-А теперь послушайте внимательно, глазками все посмотрели на меня. Слева, на красную грядку зайчик просит посадить одну морковку, левой рукой придерживайте красную грядку, а правой рукой возьмите морковку и посадите ее. Садим мы, слева направо. Зайчик смотрит как вы садите его морковку.

- Сколько морковок посадили на красную грядку?

- Сейчас, мы посмотрим! Какие молодцы, вы такие внимательные, это грядка для зайчика, морковка одна- и зайчик тоже один! Давайте еще раз скажем зайчику с какой стороны находится красная грядка?

- Какого цвета грядка, на которой одна морковка?

- Слушайте дальше, на синюю грядку, зайчик просит посадить три морковки, для своих друзей. Не забывайте придерживать левой рукой грядку, а правой сажать, сажаем мы слева направо.

- Сколько морковок посадили на синюю грядку?

- Молодцы ребята! У зайчика много друзей, поэтому и морковок много! Расскажите зайчику какой рукой вы сажали морковку?

- А на какую грядку вы посадили три морковки?

-Ребята, сколько всего морковок на двух грядках у нас получилось? На какой грядки больше морковок? На сколько больше? На какой грядке меньше морковок? На сколько меньше?

- Ребята, вы такие молодцы, зайчик вам благодарен, теперь он и его друзья точно не останутся голодными!

-Ребята, пора отдохнуть, давайте встанем из-за столов и сделаем круг:

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики (детки делают «ушки» ручками над головой)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать. (скачут на двух ногах)

Прыгал заинька весь день,

Прыгать заиньке не лень.

-Ребята, давайте сядем за столы.

-Посмотрите, что у меня есть, это целая фотография зайчика, вот только она не обычная, почему же она не обычная? (потому что сделана из геометрических фигур)

-Из каких геометрических фигур состоит фотография? (круг и треугольник)

-Как вы думаете, а почему наш зайчик белый? (готовится к зиме)

-Посмотрите, что есть на столах у вас? (клей, салфетка, геометрические фигуры)

-Мы с вами сделаем такого же зайчика и покажем его вашим родителям!

-Сначала мы выложим на листе бумаге нашего зайчика, а затем приклеим!

-Итак, из какой фигуры у нас будет туловища зайчика? (круг)

(со след фигурами по аналогии)

-Ребята, теперь можно приклеить нашего зайка, не забывает прижимать фигуры салфеткой, чтобы убрать лишний клей!

-Замечательные зайки у всех получились!

-Ребята, нам пора обратно, одеваем наши вагончики, пора отправляться!

 Заключительная часть:

- Вот мы и приехали дети! У кого сегодня в гостях мы были?

- верно!  Какая беда случилась с зайчиком?

- А о какой помощи попросил нас зайчик?

- А какого цвета были грядки у зайчика?

-Кто помнит, сколько всего было морковок?

-Из каких фигур мы сделали нашего зайчика:

- Молодцы! Теперь можно положить свои работы в шкафчики!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по методике математике во 2-ой младшей группе.

Тема: « День и ночь »Цель занятия:1.Формировать у детей умение ориентироваться в конкретных частях суток: день- ночь.2.Сравнивать предметы по длине. Задачи: Воспитательные: воспитывать внимание, умени...

Конспект занятия по математике во второй младшей группы.

Цель: 1. Закрепление:-определять совокупность словами один, много, ни одного.- отвечать на вопрос «сколько?»- название геометрических фигур- название цветов (красный, синий, зелёный, белый)2. Ра...

Конспект занятия во второй младшей группе по математике: «Геометрическая страна»

Конспект занятия во второй младшей группе по математике: «Геометрическая страна»...

Конспект НОД по математике во второй младшей группе

Конспект НОД по математике во второй младшей группе Тема: «Светит солнышко для всех»....

Конспект НОД по математике во второй младшей группе

Занятие на тему: «Большой — маленький»....

Конспект занятия по математике в первой младшей группе Один-много

Конспект занятия в 1 младшей группе на закрепление понятий Один-много...

Игры по математике во второй младшей группы

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО МАТЕМАТИКЕ во 2 младшей ГРУППЕ...