Буктрейлер. Центон по басням Крылова «Ворона» и «Квартет»
план-конспект занятия (5 класс)

Валюжинич Дарья Александровна

Тема занятия: Буктрейлер. Центон по басням Крылова «Ворона» и «Квартет»

Цель занятия: создание буктрейлера к басням И.А. Крылова

Задачи:

  1. Образовательная – Овладеть понятием «буктрейлер», «центон», изучать процесс создания пластилинового фильма по басням.
  2. Развивающая – развивать мышление посредством анализа, сравнения и обобщения изучаемого материала, развивать самоконтроль.
  3. Воспитательная продолжить формирование научного мировоззрения, воспитывать информационную культуру учащихся, внимательность, аккуратность, дисциплинированность, усидчивость, воспитывать настойчивость в преодолении трудностей в учебной работе.

 

Ожидаемые результаты:

- Владеет понятиями «буктрейлер», «центон»;

- Владеет знаниями о процессе создания пластилинового мультфильма;

- Умеет создавать пластилиновый мультфильм.

Тип занятия: изучение новых знаний;

Форма занятия: традиционная, учебная игра;

Используемые методы: словесный, наглядный, практический;

Оборудование: плакат с изображением дыхательной системы, карточки с названием органов человека.

Участники образовательного процесса: учащиеся 8-12 лет.

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

- коллективная;

- групповая;

- индивидуальная.

Методы: 

- словесный (беседа, объяснение);

- наглядный (демонстрация упражнений);

- практический

Методическое обеспечение:

- план-конспект занятия;

- дидактический материал;

 

Занятие рассчитано на 1 учебный час – 45 минут, и может проходить в любом просторном кабинете.

 

Ресурсы: Пластилин, краски, карандаши, фотоаппарат, штатив, компьютер, микрофон, программа по созданию видеофильмов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл valyuzhinich_d.a._wecompress.com_.docx416.19 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации

Гурьевского муниципального округа

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр детского творчества»

Буктрейлер. Центон по басням Крылова «Ворона» и «Квартет»

конспект учебного занятия

Автор-составитель:

педагог-организатор

Валюжинич Дарья Александровна

Гурьевский муниципальный округ

2020 год

Тема занятия: Буктрейлер. Центон по басням Крылова «Ворона» и «Квартет»

Цель занятия: создание буктрейлера к басням И.А. Крылова

Задачи:

  1. Образовательная – Овладеть понятием «буктрейлер», «центон», изучать процесс создания пластилинового фильма по басням.
  2. Развивающая – развивать мышление посредством анализа, сравнения и обобщения изучаемого материала, развивать самоконтроль.
  3. Воспитательная продолжить формирование научного мировоззрения, воспитывать информационную культуру учащихся, внимательность, аккуратность, дисциплинированность, усидчивость, воспитывать настойчивость в преодолении трудностей в учебной работе.

Ожидаемые результаты:

- Владеет понятиями «буктрейлер», «центон»;

- Владеет знаниями о процессе создания пластилинового мультфильма;

- Умеет создавать пластилиновый мультфильм.

Тип занятия: изучение новых знаний;

Форма занятия: традиционная, учебная игра;

Используемые методы: словесный, наглядный, практический;

Оборудование: плакат с изображением дыхательной системы, карточки с названием органов человека.

Участники образовательного процесса: учащиеся 8-12 лет.

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

- коллективная;

- групповая;

- индивидуальная.

Методы: 

- словесный (беседа, объяснение);

- наглядный (демонстрация упражнений);

- практический

Методическое обеспечение:

- план-конспект занятия;

- дидактический материал;

Занятие рассчитано на 1 учебный час – 45 минут, и может проходить в любом просторном кабинете.

Ресурсы: Пластилин, краски, карандаши, фотоаппарат, штатив, компьютер, микрофон, программа по созданию видеофильмов

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Этап        мотивации        (самоопределения)        к учебной деятельности

Приветственное слово педагога. Проверяет        готовность учащихся к деятельности.

Просмотр        отрывка мультипликационного фильма

«Пластилиновая ворона»

Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Смотрят отрывок из мультипликационного фильма

«Пластилиновая ворона».

(«Пластилиновая ворона» — мультипликационный фильм 1981 года Александра Татарского.Часть 3. Э.Успенский "А может, а может..."        композитор        Григорий        Гладков http://www.youtube.com/watch?v=lf611xSLR_Q)

Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии

Задача для учащегося: Для чего мне необходимо изучить этот объект

Озвучивает тему занятия.

«Буктрейлер. Центон по басням Крылова «Ворона и квартет».

Формулирует задание: соотнести тему        и        отрывок мультипликационного фильма

«Пластилиновая        ворона», предположить, чем будут заниматься.

Подводит обучающихся к пониманию целей занятия.

Осознание внутренней потребности к построению учебных действий, выбор способа и средств реализации целей учебной деятельности.

Выполняют задание. Формулируют выводы наблюдений. Объясняют свой выбор.

Учащиеся формулируют индивидуальную цель своих будущих действий: узнать, что такое буктрейлер, научиться создавать пластилиновый мультфильм

Этап        локализации        индивидуальных затруднений

Задача   для учащегося: Что        я должен сделать?

Предлагает        обсудить        этапы работы над проектом

Составляют план работы:

  1. Что надо сделать?
  2. Для чего (зачем) делать?
  3. Каким образом это можно сделать?
  4. Что будет критерием для оценивания?
  5. Как узнают, что добились успеха?
  6. Каков будет ваш график?
  7. Как будут представлять проект? (Приложение 1)

Выбор способа и средств реализации Задача для учащегося: Как и в какой последовательности я должен решить задачу

Организует беседу по уточнению и конкретизации знаний.

Предлагает обсудить этапы

Уточняют, какие понятия и способы действий им нужно уточнить и научиться правильно применять.

Обсуждают пошаговое составление буктрейлера (Приложение 2):

создания буктрейлера.

(Буктрейлер – это короткое видеорассказ о книге на 2-3 минуты. В России жанр буктрейлера появился в 2010 году. Он может быть создан в формате видео с использованием современных спецэффектов и анимации. В буктрейлере раскрываются самые яркие моменты произведения.

Цель буктрейлера – рассказать о книге. Но этот рассказ должен содержать интригу, чтобы заинтересовать        зрителя, подвести его к покупке книги.

Зачем нам нужен буктрейлер? Цель таких роликов – пропаганда чтения, привлечение внимание к книгам при помощи визуальных средств. Такие ролики снимают как к современным книгам, так и к книгам, ставшим литературной классикой.

Классификация

По способу визуального воплощения текста:

  1. игровые (минифильм по книге);
  2. неигровые (набор слайдов с цитатами, иллюстрациями, книжными                разворотами, тематическими                        рисунками, фотографиями и т. п.)
  3. анимационные (мультфильм по книге). По содержанию:
  1. повествовательные (презентующие основу сюжета произведения);
  2. атмосферные (передающие основные настроения книги и ожидаемые читательские эмоции);
  3. концептуальные (транслирующие ключевые идеи и общую смысловую

направленность текста)).

Шаг 1.

Выбор сценария сценарием может быть готовый текст.

Шаг 2.

Приготовление декораций. Придумываем пейзажи и прочие элементы, попадающие в кадр, определяем их размер.

Фоном может быть однотонная поверхность, например, цветная бумага, плакат, поверхность стола, почва, в общем, все, что подскажет воображение и фантазия.

Нужно положить фон  горизонтально  в  том  месте,  где  будут происходить съёмки (стол, пол).

Шаг 3 .

Изготовление пластилиновых фигурок.

Проще всего снять мультфильм с объемными персонажами. Придумываем героев, определяем их размер.

Готовим из пластилина все детали по сюжету. Лепим детали и для декораций.

Шаг 4.

Оформляем сцену. Расставляем детали на фон по сюжету.

Шаг 5.

Раскадровка сцен.

Согласно сценария, фиксируем объекты во времени и пространстве.

Чтобы двигались герои, нужно постепенно менять положение деталей в сторону движения, фиксируя каждое изменение фотокамерой. Принцип такой:

положили – сделали снимок, подвинули на миллиметр – сделали снова снимок и т.д. Чем меньше расстояние, на которое передвигаем, чем чаще фиксируем, тем плавнее в мультике будут движения.

Обязательно закрепить неподвижно фотокамеру напротив фона, чтобы съемка каждой отдельной сцены велась с одного ракурса.

Шаг 6.

Делает взрослый. Отснятые кадры обрабатываются взрослыми в простейших редакторах. Все фотографии закинуть на компьютер, для удобства в отдельную папку. Открываем программу, команда ФАЙЛ-ИМПОРТ- МУЛЬТИМЕДИА- и указываем все фотографии.

Шаг 7. Демонстрация полученного ролика.

Выбор способа и средств реализации Задача для учащегося: Как и в какой последовательности        я        должен        решить задачу

Из-за большого объёма работы предлагает разделить работу по группам, выполнить групповой проект.

Делятся на группы (4-5 человек).

Предлагает распределить роли в группе, определить задачу для каждого.

Распределяют роли в группе (Приложение 3).

Каждый участник группы является художником-оформителем, аниматором, декоратором, звукооператором.

Директор группы – вовлекает всех в работу группы, организует обсуждение и взаимопонимание, следит за выполнением правил в группе.

Сценарист - оформляет сценарий группы, записывает все предложения членов группы.

Спикер – представляет результаты работы группы.

Хранитель времени – следит за соблюдением регламента работы группы.

Диктор – начитывает текст для записи.

Групповая        работа        по        достижению поставленных задач

Задача для учащегося: Решение задач

Предлагает выполнить задание: вспомнить, что такое центон. Из разрозненных отрывков группой составить центон. Определить, из каких басен И.А.Крылова взяты эти строки. Представить результаты групповой работы.

На предыдущих занятиях учащиеся узнали, что такое центон, пробовали написать собственный.

(Определение центона:

Центон - это стихотворение, составленное из стихотворных строк, взятых       из     разных

стихотворений     одного   поэта, рифмованных между собой.

Еще в Древнем Риме поклонники таланта какого-нибудь поэта, желая выразить восхищение его стихам, составляли из строк его стихотворений        новое произведение, в котором появлялся новый смысл. Такое стихотворение

называлось центон, что по- латыни означало «одеяло из цветных лоскутов». Центон строился особым образом: стихотворные строки из разных стихотворений одного поэта рифмовались между собой, причем рифму и формы слов менять было нельзя. Позже составление нового произведения из строк стихов стало литературной игрой).

Из разрозненных отрывков группа составляет центон, сверяет правильность составления с другими группами: Определяет, из каких басен И.А. Крылова взяты эти строки (Приложение 4).

Работают в группах. Представляют результаты групповой работы: ЦЕНТОН ПО БАСНЯМ И.А. КРЫЛОВА

ВОРОНА И КВАРТЕТ

Вороне где-то Бог послал кусочек сыру,На ель Ворона взгромоздясь, Позавтракать совсем уж было собралась, Да призадумалась, а сыр во рту держала.

На ту беду…

Проказница Мартышка, Осёл, Козёл Да косолапый Мишка

Достали нот, баса, две скрипки

И сели на лужок, под липки

Пленять своим искусством свет.

-Ведь это дереву вредит, — Им с дубу Ворон говорит. —

Когда бы вверх могла поднять ты рыло, Тебе бы видно было,

Что Лебедь рвётся в облака, Рак пятится назад,

А Щука тянет в воду.

Кто виноват из них,

кто прав – судить не нам; Да только воз и ныне там.

КОНЕЦ

Групповая        работа        по        достижению поставленных задач

Предлагает выбрать один из отрывков для создания буктрейлера.

Советуются и выбирают задание.

Делают раскадровку сцен (Приложение 5)

Организует работу в группах: Каждая группа будет выполнять одно из заданий.

Домашнее задание

Предлагает самим сформулировать домашнее задание.

Сами определяют домашнее задание: кто будет лепить фигурки зверей, делать декорации, записывать звук.

а выполнение этих этапов уходит 1 занятие. На втором занятии учащиеся работают в группах: под руководством учителя снимают каждый кадр анимации, записывают текст, готовятся к защите проекта. На третьем – представляют результаты групповой работы.

Этап рефлексии учебной деятельности, самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности

Организует работу над защитой выполненного проекта по плану, который составили на первом уроке.

Защищают проект по плану:

  1. Что надо сделать?
  2. Для чего (зачем) делать?
  3. Каким образом это можно сделать?
  4. Что будет критерием для оценивания?
  5. Как вы узнаете, что добились успеха?
  6. Каков будет ваш график обучения?
  7. Создание продукта.
  8. Всё ли правильно сделано?
  9. Защита.

Рефлексивно-оценочные действия

Задача для учащегося: Всё и правильно ли я сделал, что еще необходимо сделать, чтобы достигнуть цели

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на занятие.

Просит выполнить письменно задание: провести самооценку деятельности

Учащиеся соотносят        полученный результат с поставленной целью (самоанализ – регулятивное действие) и оценивают деятельность (самооценка – личностное действие) по освоению темы.

Мой вклад в работу группы (Приложение 6) Что я сделал/а для проекта:

Что я узнал/а, работая над проектом:

Что мне больше всего понравилось в проекте: Я могу помочь другим с

Я хочу отвечать за Мне нужна помощь в

Осознание метода построения и границ применения нового способа действия через рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

Обеспечивает        положительную реакцию детей на творчество одноклассников.

Соотнесение        цели        и        результата        своей        учебной деятельности и фиксация степени их соответствия: Защищают проект:

Просматривают получившиеся ролики, оценивают качество своей работы,

Сравнивают с работой из параллельного класса, оценивают личный вклад в работу группы.

Отвечают на вопросы учителя, одноклассников.

Этап включения в систему знаний и повторения, выявление границы применимости нового знания

Из лучших роликов демонстрирует получившийся продукт проектной деятельности

Где можно в дальнейшем использовать        получившийся буктрейлер?

Учащиеся предлагают подготовить показ буктрейлеров для младших школьников, чтобы привлечь внимание к басням И.А. Крылова.

Домашнее задание. Включение нового способа действий в систему знаний

Подготовка к мероприятию для младших школьников.

Готовят инсценировки басен, выразительное чтение своих басен и центонов, которые готовили на первых занятиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческое выступление "Породия на басню И.А.Крылова "Ворона и лисица"

Этот сценарий можно использовать как самостоятельный юмористический номер на любом праздничном концерте, КВНе или презентации классов....

Басня И.А.Крылова " Ворона и Лисица"

Урок чтения и развития речи в коррекционной школе VIII вида Цель урока: Познакомить учащихся с басней И.А. Крылова «Ворона и Лисица» .Задачи:·...

Урок по басне И.А.Крылова "Ворона и Лисица"

Изучение басни в 5 классе. Урок сопровождается презентацией...

Видеоролик к басне И.А.Крылова "Ворона и Лисица" 5 класс

Ссылка для скачивания ролика:https://skydrive.live.com/?cid=1b64e5e4da011ad0&id=1B64E5E4DA011AD0%21191Медиаресурс можно использовать в 5 классе при изучении басен И.А.Крылова....

Презентация к уроку родной литературы в 7 классе "Басня И.А. Крылова "Ворона и Лисица"

Презентация к уроку родной литературы в 7 классе "Басня И.А. Крылова "Ворона и Лисица"...

Разработка интегрированного урока (обществознание, литература). Изучение темы "Деятельность" на примере басни И.А. Крылова "Ворона и Лисица"

Разработка интегрированного урока (обществознание, литература). Изучение темы "Деятельность" на примере басни И.А. Крылова "Ворона и Лисица" 5 класс. Учебник под редакцией В.Я. Коровиной. Один из этап...