Программа по социализации обучающихся при изучении географии
материал

Быкова Татьяна Михайловна

Программа по социализации обучающихся при изучении географии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma.docx20.98 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Дроздовская основная общеобразовательная щкола»

Сафоновского района Смоленской области

Программа

по социализации обучающихся

при изучении географии

Составила:

Быкова Т.М.

Учитель географии

2018


Программа по социализации обучающихся при изучении географии составлена на основе:

  • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
  • Конституции РФ.
  • Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.
  • ФГОС основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 с внесёнными изменениями.
  • Основной образовательной программы основного общего образования МКОУ «Дроздовская ООШ» Сафоновского района Смоленской области.

Цель Программы:

  • организация деятельности по формированию воспитывающей  среды, способствующей  становлению и развитию высоконравственной, творческой, компетентной личности, знающей духовные и культурные традиции народа, успешно адаптирующейся в современном мире, способной к самоопределению и самореализации.

Задачи Программы:

  • формировать способности к духовному развитию, развитию творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально-ориентированной, общественно-полезной деятельности на основе взаимодействия основного и дополнительного образования, самовоспитания и саморазвития;
  • оптимизировать систему работы по выявлению способных и талантливых детей и их поддержке;
  • формировать у подростков социальные компетенции, необходимые для ответственного поведения в обществе на основе расширения социальных проб, практик, проектов учащихся, способствующих формированию гражданско-патриотического сознания, нравственной позиции, толерантности.

Пояснительная  записка

Проблема духовно-нравственного развития, воспитания и социализации подрастающего поколения  сегодня одна из актуальных задач государства и общества. Программа по социализации обучающихся на ступени основного общего образования учитывает цель Программы развития школы – создание целостной образовательной среды, стимулирующей саморазвитие личности и обеспечивающей достижения обучающихся уровня развития ключевых компетентностей в интеллектуальной, духовной, нравственной, правовой, коммуникативной, информационной сферах, позволяющих им успешно адаптироваться в конкурентом и изменяющемся мире.

Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации обучающихся:

  • воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
  • воспитание нравственных чувств и этического сознания;
  • воспитание трудолюбия, творческого отношения к учебе, труду, жизни;
  • формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;
  • воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде;
  • воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.

Приоритетным в воспитании обучающихся при изучении математики  является интеллектуальное направление, где актуально воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению. Именно при изучении учебных дисциплин обучающиеся получают навыки сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, учатся творчески применять полученные знания, участвуют в разработке и реализации различных проектов, посредством игровых ситуаций знакомятся с различными профессиями и экономическими проблемами, приобретают опыт уважительного отношения к труду.

Основная образовательная технология при этом – технология проектов, которая обеспечивает связь обучения с жизнью и формирует активную самостоятельную позицию учащихся, учит умению планировать трудовую деятельность, рационально использовать время, готовит к выбору профиля обучения на следующей ступени образования или профессиональному выбору, формирует бережное отношение к результатам своего труда и труда других.

Программа рассчитана на 34 часов в год. (1 час в неделю)

Планируемые результаты социализации обучающихся:

  • повышение социальной активности обучающихся, их готовности принять личное практическое участие и внести реальный вклад в улучшение социальной ситуации в классе, в школе;
  • повышение уровня общей культуры школьников;
  • формирование навыков коллективной работы по подготовке и реализации собственными силами реального социально полезного дела;
  • развитие творческого отношения к труду.

Этапы реализации Программы.

I этап – подготовительный (сентябрь).

Аналитико-диагностическая деятельность учителя. Определение стратегии и тактики дальнейшей деятельности.

II этап – практический (октябрь – март).

Апробация и использование в учебном процессе личностно-ориентированных технологий, приемов, методов воспитания школьников, социальной и психолого-педагогической поддержки личности ребенка в процессе развития и раскрытия его индивидуальных особенностей.

III этап – обобщающий (апрель – май).

Диагностирование и обработка полученных результатов. Соотношение результатов реализации Программы с поставленными целью и задачами. Определение перспектив и путей дальнейшего формирования личности школьника.

План осуществления программы

Мероприятия

Решаемые задачи социализации

Срок

1. Диагностика уровня личностных результатов (самооценка, целеполагание)

Развитие активной самостоятельной позиции.

сентябрь

2. Выполнение заданий:

 - Верно ли, что….

 - Назови лишнее…

 - Продолжи…

Развитие интереса к географии.

Развитие учебно-познавательной мотивации.

Развитие активной самостоятельной позиции.

 

в течение года

3. Выполнение разноуровневых, дифференцированных самостоятельных и контрольных диктантов и тестов.

Развитие творческого потенциала.

Расширение кругозора.

Развитие любознательности.

в течение года

4. Выполнение творческих домашних заданий.

Создание условий для самореализации.

Обеспечение готовности к самообразованию.

Формирование целеустремленности и настойчивости.

в течение года

5. Участие в олимпиадах и конкурсах.

Оптимизация работы по выявлению способных и талантливых детей.

Создание условий для саморазвития, творчества и созидания.

Обеспечение взаимодействия основного и дополнительного образований.

сентябрь – март

6. Использование на уроке групповой работы, работы в парах.

Развитие сотрудничества, толерантности.

Создание условий для саморазвития, понимания смысла обучения и самообразования.

в течение года

7. Виртуальные образовательные путешествия:

Создание условий для становления компетентной личности.

Создание условий для определения дальнейшего образования.

Формирование у подростков социальных компетенций, необходимых для ответственного поведения в обществе.

гидрометеорологическая служба «Метеоролог»;

ноябрь, 2018 год

юный картограф – составление плана местности «Безопасная дорога от дома до школы»;

ноябрь, 2018 год

юный эколог «Оценка экологического состояния реки Вопец».

февраль, 2017год

8. Создание и защита проектов:

Создание условий для целеполагания.

Формирование гражданско-патриотического сознания, нравственной позиции, толерантности.

Осознание необходимости здорового образа жизни.

Развитие бережного отношения к результатам своего труда и труда других.

Влияние погодных условий на здоровье человека

май, 2017 год

Составление туристического маршрута

«По местам боевой славы родного края»,

«Природоохранные территории родного края».

май, 2017 год

май, 2018 год

9. Участие в «Неделе географии».

Развитие интереса к географии.

Расширение кругозора.

Январь каждого года

10. Создание презентации «Роль русского географического общества в изучении России».

Расширение кругозора.

Воспитание чувства гордости за свою Родину, любовь к России, своему народу, необходимость служения Отечеству.

Стремление к самовоспитанию.

март, 2018 год

11. Итоговая диагностика.

Составление индивидуальной траектории развития личности каждого ребёнка

Май каждого года

               Список литературы

  1. Волкова Т. В. «Наука быть человеком». Волгоград, 2008.
  2. Григорьева А. И. «Педагог как профессиональный воспитатель», Тула, 1999.
  3. Данилюк А. Я., Кондаков А. М., Тишков В. А. Серия «Стандарты второго поколения». Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования. М. «Просвещение», 2009.
  4. Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.
  5. Конституции РФ.
  6. Методика М. И. Рожковой «Изучение социализированности личности».
  7. ФГОС основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 с внесёнными изменениями.
  8. Фридман Л. М. и другие «Изучение личности учащегося и ученических коллективов». Книга для учителя. М., «Просвещение», 1988.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОТИВАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ИЗУЧЕНИИ ГЕОГРАФИИ

Данная статья посвящена вопросу как повысить уровень мотивации школьников в изучении географии, соответственно, и качество образования.Современные дети имеют крайне малую мотивацию к обучению и снижен...

Программа по социализации обучающихся при изучении географии «С географией по жизни»

Программа по социализации обучающихся при изучении географии «С географией по жизни»...

Программа по социализации обучающихся с умственной отсталостью «Мой профессиональный выбор»

Одной из важнейших задач по социализации является профориентация обучающихся. Для формирования профессиональной культуры школьников, профессионального самоопределения, планирования и реализации карьер...

Программа по социализации обучающихся по иностранному языку

В последние десятилетия изменения в характере обучения происходят в контексте масштабных образовательных тенденций, к числу которых относятся: непрерывность образования, его значимость, как для ...

Программа Социализация обучающихся при изучении географии.

повышение социальной активности обучающихся, их готовности принять личное практическое участие и внести реальный вклад в улучшение социальной ситуации в классе, в школе...

Программа социализации и воспитания обучающихся при изучении географии для 5-9 классов

Органицазия деятельности по формированию воспитывающей среды, способствующей становлению и развитию высоконравственной, творческой, компетентной личности, знающей духовные и культурные традиции народа...