Программа повышения квалификации педагогов
рабочая программа

Левченко Оксана Александровна

Введение Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, основанных на личностноориентированном и системнодеятельностном подходах, предполагает, как основной результат обучения формирование разносторонне развитой личности, обладающей высоким уровнем общекультурного и личностного развития, способной к самостоятельному решению новых, еще неизвестных задач.

В этих условиях ведущей потребностью обучающегося как результат образования должна стать потребность в саморазвитии, центральным качеством личности - способность самостоятельно ставить цель и действовать в соответствии с ней, в том числе осуществлять самодеятельность по саморазвитию.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_povysheniya_kvalifikatsii_pedagogov_2017-2021.docx61.19 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия № 405

Принято решением                                               «УТВЕРЖДАЮ»

Общего собрания работников

Государственного бюджетного                                      Директор ГБОУ гимназии № 405

общеобразовательного                                        

учреждения гимназии № 405                                         ______________       И.В. Зарецкая

Красногвардейского района                                

Санкт-Петербурга                                                           Приказ № 142 от 23.12.2017

Протокол № 7 от 23.12.2016

Программа повышения квалификации педагогических кадров гимназии № 405 на 2017-2021 годы

(в условиях внедрения и реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО и подготовки к внедрению ФГОС СОО)

Авторы-составители:

Директор ГБОУ гимназии № 405 Зарецкая И.В.

Руководитель Методической службы, методист-психолог Черкасова Е.В.

Заместитель директора по УВР средней школы Метлина В.В.

Заместитель директора по УВР основной школы Левченко О.А.

Заместитель директора по УВР начальной школы Лыскова Е.В.

Санкт-Петербург

2016


СОДЕРЖАНИЕ

  1. Актуальность Программы          3                                                                                                                    
  2. Цели и задачи Программы          7                                                                                                              
  3. Инновации в системе повышения квалификации          7
  4. Сроки и этапы реализации Программы          9                                                                                    
  1.  Организационно-мотивационный этап (2017 год)                  9                                                                                                    
  2.  Технологический этап (2018-2020 годы)        10
  3.  Рефлексивно-обобщающий этап (2021 год)        13
  1. Традиционные формы повышения квалификации педагогов        13                                                
  2. Материально-техническое обеспечение        14                                                                                  
  3. Ожидаемые результаты        15                                                                                                              
  4. Оценка эффективности Программы        15                                                                                        

Список литературы        16                                                                                                                    


  1. Актуальность программы

Введение Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, основанных на личностноориентированном и системнодеятельностном подходах, предполагает, как основной результат обучения формирование разносторонне развитой личности, обладающей высоким уровнем общекультурного и личностного развития, способной к самостоятельному решению новых, еще неизвестных задач. 

В этих условиях ведущей потребностью обучающегося как результат образования должна стать потребность в саморазвитии, центральным качеством личности - способность самостоятельно ставить цель и действовать в соответствии с ней, в том числе осуществлять самодеятельность по саморазвитию.

Реализовывать эту сложную задачу предстоит современному педагогу, для чего ему необходимы согласование и расстановка личных и профессиональных приоритетов, а также развитие соответствующих способностей, поскольку процесс обучения предполагает передачу умения от учителя обучаемому. Все это требует от педагогов активизации профессиональной позиции и интенсивного совершенствования профессионального мастерства.

Чтобы ориентировать, мотивировать и включить педагога в деятельность по активному саморазвитию, требуются конструктивные изменения в организации методической работы с учителем и построение ее, как и образовательной деятельности в целом, на принципах системно-деятельностного подхода с акцентом на организации самостоятельной деятельности педагога по самоопределению, планированию и реализации индивидуальной траектории развития профессиональной компетенции (ИТРПК).

«Программа повышения квалификации педагогических кадров гимназии № 405 на 2017-2021 годы» является логическим продолжением и сохраняет преемственность методического подхода с «Программой повышения квалификации педагогических кадров гимназии № 405 на 2011-2016 годы».

С сентября 2011 года Гимназия приступила к введению ФГОС НОО и одновременно стала участником федерального эксперимента «Механизмы реализации ФГОС и ФГТ на основе деятельностного метода Л.Г.Петерсон с позиций непрерывности образовательного процесса на ступенях ДОУ – начальная школа – средняя школа».

В августе 2011 года в гимназии была разработана «Программа повышения квалификации педагогических кадров гимназии № 405 на 2011-2016 годы», одной из основных задач которой являлось освоение педагогами технологий деятельностного типа. В основу была положена система методической работы в школе при освоении дидактической системы деятельностного метода, разработанная авторами Т.В. Текнеджян и Л.А. Аверкиевой под руководством Л.Г. Петерсон. Принципы работы с педагогами были распространены на весь педагогический коллектив, в том числе, на педагогов, готовящихся к освоению или осваивающих другие технологии деятельностного типа.

Поскольку включение всего педагогического коллектива в работу по освоению и реализации технологий в обучении представляет собой достаточно длительный и многоступенчатый процесс, наряду с инновационными активно использовались традиционные формы повышения квалификации педагогов.

С 2010 по 2016 год в гимназии проводились следующие мероприятия: обучающие педсоветы «Стандарты второго поколения. Содержание. Основные направления развития. Условия реализации», «Реализация стандартов второго поколения. Внедрение программ гражданско-патриотического, духовно-нравственного воспитания, формирования здорового образа жизни», «Современный урок: способы формирования универсальных учебных действий», «Портфолио профессиональной деятельности педагогического работника как форма прохождения аттестации», «Построение образовательной среды на принципах системно-деятельностного подхода на основе использования технологии деятельностного метода Л.Г.Петерсон», «Структура и содержание стандартов второго поколения основного – среднего образования», «Современные образовательные технологии. Освоение технологий деятельностного типа», «Основная образовательная программа основного общего образования. Рабочие программы по предметам в соответствии с требованиями ФГОС», «Современные педагогические технологии в условиях ФГОС. Проектная деятельность школьников», «Профессиональный стандарт педагога», «Проектная технология в урочной и внеурочной деятельности», «Преемственность способов формирования УУД на этапе перехода начальная – основная школа», «Технологический подход к формированию УУД», «Основная образовательная программа основного общего образования и программа развития гимназии»; внутришкольные семинары: «Освоение ТДМ как средство реализации ФГОС. Индивидуальная траектория развития профессиональной компетенции учителя», «ТРКМ и проектная технологии как средство внедрения и реализации стандартов второго поколения», «ТРКМ на уроках гуманитарных  и естественнонаучных дисциплин»; школьные конференции по проектной деятельности обучающихся; районные семинары «Служба здоровья как важнейшее условие функционирования ОУ в рамках реализации стратегии «Наша новая школа» «Формирование метапредметных и личностных УУД через надпредметный курс «Мир деятельности» в начальной школе», городской семинар «Роль курса «Мир деятельности» в системе предметов начальной школы при формировании УУД».  

С января 2012 года на параллели первых классов в качестве внеурочных занятий был введен надпредметный курс «Мир деятельности», созданный авторским коллективом под руководством Л.Г.Петерсон.

Содержание курса определяют 4 основные линии: познавательная, коммуникативная, регулятивная и ценностная, что соответствует основным видам УУД. Внедрение и последовательная реализация курса позволили учителям приобрести знания об УУД, первичный опыт их формирования и диагностики, познакомиться с планируемыми результатами освоения ООП НОО, подготовиться к их достижению на основе ДСДМ Л.Г. Петерсон. Рост учебной мотивации, познавательного интереса, развитие метапредметных умений в результате преподавания курса, повышение активности и результативности обучения по основным предметам стали дополнительным стимулом для освоения технологии педагогами. В последующие годы курс продолжал поэтапно внедряться одновременно с введением ФГОС.

В 2012-2013 годах в основной школе на параллелях 5-6-ых классов была введена программа «Математика» Л.Г.Петерсон.

С сентября 2015 года гимназия приступила к введению ФГОС ООО. В 2015, 2016 годах ФГОС ООО введен на параллелях 5-6-ых классах в сопровождении надпредметного курса «Мир деятельности».

С марта 2015 года гимназия включена в состав соисполнителей федерального инновационного проекта «Механизмы внедрения системно-деятельностного подхода с позиций непрерывности образования (ДО – НОО – ООО)». Участниками площадки стали 28 педагогов. В рамках проекта гимназии присвоен статус Регионального информационного центра по соответствующей тематике.

В течение 2015, 2016 годов педагоги приняли участие в работе трех лабораторий: «Формирование метапредметных и личностных результатов ФГОС НОО на основе реализации надпредметного курса «Мир деятельности» (1–4 классы)», «Надпредметный курс «Мир деятельности» как основа реализации ФГОС ООО в работе педагога основной школы (5–9 классы)», «Реализация дидактической системы деятельностного метода Л.Г. Петерсон как возможность соответствия требованиям профессионального стандарта педагога».

В течение всего периода реализации программы педагоги повышали свою квалификацию в форме курсовой подготовки.

На конец 2011-2012 учебного года курсы в форме вебинаров «Формирование универсальных учебных действий на основе системно-деятельностного подхода Л.Г. Петерсон в контексте реализации ФГОС», 72 ч, окончили 15 педагогов.

В июне 2012 года 7 педагогов окончили курсы повышения квалификации «Реализация системно-деятельностного подхода во ФГОС в УМК Л.Г. Петерсон», 72 ч, организованные совместно СПбАППО и АПКиППРО (г. Москва).

В январе 2013 года 4 педагога окончили курсы повышения квалификации «Реализация системно-деятельностного подхода во ФГОС в УМК Л.Г. Петерсон», 72 ч, организованные совместно СПбАППО и АПКиППРО (г. Москва). В феврале завуч и методист окончили курсы «Построение системы методической работы в школе в условиях перехода к реализации ФГОС второго поколения на основе системно-деятельностного подхода Л.Г. Петерсон», АПКиППРО (г. Москва), 144 ч. В конце 2013 года на базе гимназии прошли обучение 24 педагога по курсу «Использование интерактивных систем в образовательном процессе (интерактивные доски)», ИМЦ Красногвардейского района, 36 ч.

В январе - марте 2015 года на базе гимназии по программе «ФГОС основного общего образования: технологии реализации», СПбАППО, 72 ч, были обучены 30 педагогов.

В 2015-2016 учебном году курсы повышения квалификации окончил 21 педагог.

В течение 2015-2016, 2016-2017 учебных лет участниками Федерального инновационного проекта прослушан курс вебинаров «Механизмы реализации ФГОС на основе системно-деятельностного подхода Л.Г.Петерсон», Институт системно-деятельностной педагогики АПКиППРО г. Москва, 72ч.

В марте 2014 года 6 педагогов начальной школы приняли участие во всероссийском педагогическом конкурсе методических разработок уроков «Учу учиться» в технологии деятельностного метода Л.Г.Петерсон. По итогам конкурса двое педагогов награждены дипломом I степени и двое – дипломом III степени.

В мае 2015 года двое педагогов приняли участие в Международном педагогическом конкурсе «Учу учиться». По результатам учителя награждены дипломами финалиста.

В ноябре 2016 года проводился педагогический совет «Основная образовательная программа основного общего образования и программа развития гимназии», на котором обсуждался проект Программы развития на 2017-2021 годы и одновременно проект настоящей Программы. Педагоги принимали активное участие в обсуждении, вносили предложения по корректировке проекта, связанные с организацией работы по внедрению и реализации в образовательной деятельности технологий деятельностного типа и применения их для формирования универсальных учебных действий. В результате было принято решение в качестве новой методической темы гимназии как наиболее актуальную на соответствующий период утвердить «Технологический подход при формировании УУД в образовательной деятельности».

В течение декабря 2016 года кафедрами обсуждались и утверждались новые методические темы МО, групповые и индивидуальные темы педагогов.

В конце декабря 2016 года «Программа повышения квалификации педагогических кадров гимназии № 405 на 2017-2021 годы» принята решением Общего собрания работников ГБОУ гимназии № 405 и утверждена приказом директора.

  1. Цели и задачи Программы

Цель Программы: создание условий для повышения педагогического мастерства и профессиональной самореализации педагогов на основе реализации системно-деятельностного подхода в обучении педагогических кадров в рамках обеспечения введения и реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО и подготовки к введению ФГОС СОО.

Задачи Программы: 

  • развитие мотивации педагогического коллектива к инновационной деятельности;
  • создание условий для повышения квалификации педагогов по построению образовательной деятельности на основе реализации системно-деятельностного подхода в предметном обучении в соответствии с ФГОС;
  • повышение квалификации педагогов по применению технологий деятельностного типа для формирования метапредметных и личностных результатов обучения;
  • повышение информационной компетентности педагога;
  • обеспечение гимназии высококвалифицированными педагогическими кадрами;
  • совершенствование технологической основы внедрения и реализации ФГОС;
  • повышение эффективности реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО;
  • подготовка педагогического коллектива к внедрению ФГОС СОО.

  1. Инновации в системе повышения квалификации

Система методической работы в школе при освоении дидактической системы

деятельностного метода, разработанная авторами Т.В. Текнеджян и Л.А. Аверкиевой под руководством Л.Г. Петерсон основывается на принципиальных положениях Дидактической системы деятельностного метода. Системное обучение педагога предполагает освоение технологии ТДМ на трех уровнях: базовом, технологическом и методическом. В период между курсами повышения квалификации источниками профессионального роста педагога являются педагогическая практика, профессиональное общение и самообразование. В своем развитии учитель проходит последовательные этапы, которые обозначаются условными статусами: учитель – «стажер», учитель – «практик», учитель – «технолог», учитель – «мастер». Каждый статус характеризуется определенным уровнем мотивации, знаний и умений.

Характеристика условных статусов учителей

при освоении ДСДМ

Параметр сравнения

Учитель-«стажер»

Учитель-«практик»

Учитель-«технолог»

Учитель-«мастер»

Мотивация

«Понимаю и хочу»

«Знаю и могу»

«Знаю, хочу и могу»

«Знаю, хочу и умею»

Представления и знания о ТДМ

Представления о ТДМ

Знания реализации ТДМ:

дидактических принципов,

средств их реализации,

технологии деятельностного метода обучения

Умения

Опыт реализации ТДМ на базовом уровне

Опыт реализации ТДМ на технологическом или системно-технологическом уровне

Соответственно в коллективе выделяется 4 группы учителей: неработающие в технологии, использующие учебники и программы Л.Г. Петерсон, работающие на технологическом уровне и реализующие технологию системно.

Таким образом, в основе методической работы по повышению педагогической компетентности коллектива лежит дифференцированный подход. Выделяются две основные задачи: мотивировать к освоению технологии и создать условия для профессионального становления. Методическая работа состоит из последовательных этапов: мотивационный, мотивационно-практический, практический. Каждый этап характеризуется определенными задачами, направлениями деятельности, средствами.

Основные положения Системы методической работы в школе при освоении дидактической системы деятельностного метода были положены в основу построения методической работы с педагогами по повышению профессиональной компетентности в области системного применения технологий деятельностного типа на предметных уроках и использования их для формирования планируемых метапредметных и личностных результатов обучения.

  1. Сроки и этапы реализации программы 

Программа рассчитана на период 2017-2021 годы.

Общее руководство и ответственность за реализацию программы в соответствии с планируемыми сроками осуществляют руководитель Методической службы гимназии, заместитель директора по УВР начальной школы, заместитель директора по УВР основной школы, заместитель директора по УВР средней школы.

  1.  ОРГАНИЗАЦИОННО-МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП (2017 год)

Основное содержание этапа составляет внедрение новой программы повышения квалификации педагогических кадров, реализация мотивационного этапа в организации методической работы по повышению квалификации педагогов.

Главной целью мотивационного этапа является формирование группы учителей с уровнем мотивации «Понимаю и хочу». Во многом созданию такой группы способствуют результаты «Программы повышения квалификации педагогических кадров гимназии 2011-2016 гг.» за время реализации которой все педагоги, окончив курсы, повысили свою квалификацию, большинство проходили курсы неоднократно по различным тематикам и направлениям: по методике преподавания, по освоению и реализации ФГОС, по повышению ИКТ-компетентности.

Большинство учителей начальной школы и учителей математики основной школы окончили курсы технологического уровня по освоению технологии деятельностного метода Л.Г.Петерсон, методист и завуч основной школы окончили курсы методического уровня.

На параллелях 5-6-ых классов введена программа «Математика» Л.Г.Петерсон. В 1-6-ых классах внедрен и реализуется надпредметный курс «Мир деятельности». Большинство учителей начальной школы и учителей математики основной школы применяют ТДМ на технологическом – системно-технологическом уровне, учителя основной школы по другим предметам применяют технологии деятельностного типа: ТРКМ, проектная, проблемно-поисковая и др.

По результатам работы в гимназии проведены районный и городской семинары. Педагоги принимают участие и выступают с докладами на районных, городских и всероссийских научно-практических семинарах и конференциях.

В итоге частично решены задачи мотивирования педагогического коллектива на преимущественную реализацию технологий деятельностного типа в предметном обучении.

Таким образом, к концу 2016 года в гимназии созданы условия для частичного перехода к мотивационно-практическому этапу в организации методической работы с педагогами по преимущественному применению технологий деятельностного типа на предметных уроках и использованию их для формирования планируемых метапредметных и личностных результатов обучения.

  1.  ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЭТАП (2018-2020 годы)

Содержание этапа составляет реализация программы повышения квалификации педагогических кадров.

ПОДЭТАП 1 Мотивационный - Мотивационно-практический (2018 год).

Реализация мотивационно-практического этапа в организации методической работы с педагогами начальной школы и мотивационного этапа в организации методической работы с педагогами основной - средней школы по преимущественному применению технологий деятельностного типа на предметных уроках и использованию их для формирования планируемых метапредметных и личностных результатов обучения.

Как приоритетная сохраняется задача мотивировать педагогический коллектив на преимущественное применение технологий деятельностного типа на предметных уроках, растет значимость использования технологий деятельностного типа для формирования планируемых метапредметных и личностных результатов обучения.

Содержание подэтапа:

  1.  Обеспечение курсовой подготовки педагогов по применению технологий деятельностного типа на предметных уроках, использованию их для формирования планируемых метапредметных и личностных результатов обучения.
  2. Проведение для учителей кафедры начальной школы обучающего семинара с целью разработки каждым педагогом индивидуальной траектории развития профессиональной компетенции учителя на основе диагностики уровня освоения технологий деятельностного типа, применения их на предметных уроках, использования их для формирования планируемых метапредметных и личностных результатов обучения.
  3. Консультирование педагогов начальной школы руководителями и учителями-мастерами с целью уточнения индивидуального маршрута, а также включения в работу стажерской, совместной пары.

«Стажерская пара – это единица методической службы, направленная на освоение ДСДМ в условиях разноуровневого развития мотивации и профессиональной компетенции педагогов». Различают стажерские пары двух видов: учитель-«стажер» - учитель-«практик» и учитель-«технолог» - учитель-«мастер». Таким образом, позиции в парах, выраженные в условных статусах, различаются минимально и располагаются на соседних уровнях. Основная задача стажерской пары – создание ситуации успеха для ее членов. Формы взаимодействия: конструирование уроков; анализ взаимопосещенных уроков; анализ конспектов уроков разной целевой направленности на соответствие требованиям ТДМ; разработка дидактического и раздаточного материала. В результате деятельности стажерской пары учитель-«стажер» повышает свою профессиональную компетентность и приобретает статус учитель-«практик», учитель-«практик», в свою очередь, повышает свое методическое мастерство и мотивируется к прохождению курсов технологического уровня. Аналогичное развитие происходит во второй паре учитель-«технолог» - учитель-«мастер».

  1. Разработка графика и проведение открытых уроков с использованием технологий деятельностного типа. Заполнение технологических карт уроков. Анализ уроков с точки зрения использования технологий для формирования планируемых метапредметных и личностных результатов обучения.
  2. Проведение педсоветов, внутришкольных и районных семинаров по теме федеральной инновационной площадки, применению технологий деятельностного типа на предметных уроках, использованию их для формирования планируемых метапредметных и личностных результатов обучения.

ПОДЭТАП 2 Мотивационно-практический (2019 год).

Переход к реализации практического этапа в организации методической работы с

педагогами начальной школы и реализация мотивационно-практического этапа в организации методической работы с педагогами основной - средней школы по преимущественному применению технологий деятельностного типа на предметных уроках и использованию их для формирования планируемых метапредметных и личностных результатов обучения.

Растет значимость практической реализации в обучении технологий деятельностного типа, сохраняется задача мотивирования педагогического коллектива на применение технологий деятельностного типа на предметных уроках, использование их для формирования планируемых метапредметных и личностных результатов обучения.

Содержание подэтапа:

  1. Обеспечение курсовой подготовки педагогов по применению технологий деятельностного типа на предметных уроках, использованию их для формирования планируемых метапредметных и личностных результатов обучения.
  2. Проведение для учителей предметных кафедр обучающих семинаров с целью разработки каждым педагогом индивидуальной траектории развития профессиональной компетенции учителя на основе диагностики уровня освоения технологий деятельностного типа, применения их на предметных уроках, использования их для формирования планируемых метапредметных и личностных результатов обучения.
  3. Консультирование педагогов руководителями и учителями-мастерами с целью уточнения индивидуального маршрута, а также включения в работу стажерской, совместной пары.
  4. Разработка графика и проведение открытых уроков с использованием технологий деятельностного типа. Заполнение технологических карт уроков. Анализ уроков с точки зрения использования технологий для формирования планируемых метапредметных и личностных результатов обучения.
  5. Проведение педсоветов, внутришкольных, районных и городских семинаров по теме федеральной инновационной площадки, применению технологий деятельностного типа на предметных уроках, использованию их для формирования планируемых метапредметных и личностных результатов обучения.
  6. Участие в научно-практических семинарах и конференциях, публикация статей и методических материалов.

ПОДЭТАП 3 Мотивационно-практический - Практический (2020 год).

Реализация практического этапа в организации методической работы с педагогами начальной школы и мотивационно-практического этапа в организации методической работы с педагогами основной - средней школы по преимущественному применению технологий деятельностного типа на предметных уроках и использованию их для формирования планируемых метапредметных и личностных результатов обучения.

Приоритетной задачей становится практическая реализация в системе технологий деятельностного типа на предметных уроках, использование их для формирования планируемых метапредметных и личностных результатов обучения.

Содержание подэтапа:

  1. Обеспечение курсовой подготовки педагогов по применению технологий деятельностного типа на предметных уроках, использованию их для формирования планируемых метапредметных и личностных результатов обучения.
  2. Разработка графика и проведение открытых уроков с использованием технологий деятельностного типа. Заполнение технологических карт уроков. Анализ уроков с точки зрения использования технологий для формирования планируемых метапредметных и личностных результатов обучения.
  3. Консультирование педагогов руководителями и учителями-мастерами с целью коррекции индивидуального маршрута, а также контроля и повышения эффективности работы стажерской, совместной пары.
  4. Проведение педсоветов, внутришкольных, районных и городских семинаров по теме федеральной инновационной площадки, применению технологий деятельностного типа на предметных уроках, использованию их для формирования планируемых метапредметных и личностных результатов обучения.
  5. Участие в научно-практических семинарах и конференциях, публикация статей и методических материалов, участие в профессиональных конкурсах.

  1.  РЕФЛЕКСИВНО-ОБОБЩАЮЩИЙ ЭТАП (2021 год)

Содержание этапа составляет реализация практического этапа в организации методической работы с педагогами гимназии по системному применению технологий деятельностного типа на предметных уроках и использованию их для формирования планируемых метапредметных и личностных результатов обучения. Анализ результатов и оценка эффективности реализации программы, перспективное планирование деятельности гимназии по повышению квалификации педагогических кадров на следующем этапе.

  1. Традиционные формы повышения квалификации педагогов

Инновационные направления повышения квалификации педагогов подкрепляется традиционными формами и методами, практикуемыми в организации методической работы с педагогами.

  1. Дополнительное профессиональное образование (ДПО).

Основные направления ДПО:

- программы по внедрению и реализации ФГОС;

- программы по методическому обеспечению преподаваемых дисциплин;

- программы по повышению ИКТ-компетентности.

Формы ДПО: программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки педагогических кадров ОУ, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов г. Санкт-Петербурга на бюджетной и хозрасчетной основе, в том числе по персонифицированной модели.

Виды программ по продолжительности:

- краткосрочные курсы 16-72 ч;

- курсы 72-100 ч;

- длительные курсы 100-250 ч;

- профессиональная переподготовка >250 ч.

Курсовая подготовка педагога осуществляется не реже, чем 1 раз в 3 года. Минимальный допустимый объем программ определяется законодательными актами Российской Федерации. План-график курсовой подготовки составляют и осуществляют контроль за его исполнением руководитель Методической службы гимназии и руководители МО.

  1. Наставничество опытных педагогов над молодыми специалистами и педагогами, переведенными на новую должность без опыта работы.
  2. Совместная работа педагогов в парах.
  3. Разработка конспектов уроков с применением технологий деятельностного типа.
  4. Открытые уроки.
  5. Выступления на семинарах, круглых столах, конференциях.
  6. Публикации в сборниках научно-практических материалов, на педагогических порталах и в интернет-изданиях.
  7. Участие в профессиональных конкурсах.

  1. Материально-техническое обеспечение

Реализация программы требует материально-технического обеспечения основных направлений деятельности:

  1. Финансирование хозрасчетных курсов повышения квалификации педагогов.
  2. Информационно-методическое обеспечение развития профессиональной компетентности педагогов.
  3. Материально-техническое обеспечение предметных кабинетов.
  4. Финансирование участия педагогов в научно-практических семинарах и конференциях, проводимых за пределами г. Санкт-Петербурга и размещения в научно-практических изданиях публикаций по соответствующей тематике.
  5. Материальное стимулирование педагогических работников по результатам педагогического труда.

Материально-техническое обеспечение программы предусмотрено в рамках реализации Основной образовательной программы гимназии в соответствии с требованиями ФГОС.

  1. Ожидаемые результаты

Итогом реализации программы должны стать следующие ожидаемые результаты:

  • качественный рост профессиональной активности педагогов;
  • развитие непрерывного образования педагогических кадров;
  • повышение квалификации педагогов по системному применению технологий деятельностного типа в предметном обучении и использованию их для формирования метапредметных и личностных результатов обучения;
  • совершенствование ИКТ–компетентности педагогов;
  • использование информационных технологий для непрерывного профессионального образования педагогических кадров.
  • совершенствование технологической основы внедрения и реализации ФГОС.

  1. Оценка эффективности программы

Эффективность программы будет оцениваться по количественным и качественным показателям:

  • организация тематических педсоветов, научно-методических и научно-практических семинаров в гимназии;
  • количество аттестовавшихся педагогов;
  • количество педагогов, повысивших квалификацию в форме курсовой подготовки, в том числе по ФГОС;
  • количество педагогов, владеющих современными образовательными технологиями, методами и формами обучения, систематически применяющих технологии деятельностного типа в предметном обучении, использующих их для формирования метапредметных и личностных результатов;
  • количество педагогов, принимающих участие в инновационной деятельности;
  • количество педагогов, представляющих свой опыт в форме открытых уроков, проводимых в технологиях деятельностного типа;
  • количество педагогов, представляющих свой опыт в форме выступлений на научно-практических семинарах и конференциях, публикаций в научно-практических изданиях, участвующих в профессиональных конкурсах.

Список литературы

  1. Петерсон Л.Г., Аверкиева Л.А., Гусева Е.А., Кубышева М.А., Текнеджян Т.В. Как перейти к реализации ФГОС второго поколения по образовательной системе деятельностного метода обучения «Школа 2000…». – М., АПК и ППРО, УМЦ «Школа 2000», 2010.
  2. Петерсон Л.Г. Построение системы непрерывного образования на основе системно-деятельностного подхода. – М., АПК и ППРО, УМЦ «Школа 2000», 2012.
  3. Текнеджян Т.В., Аверкиева Л.А. Методическая работа в школе при освоении дидактической системы деятельностного метода «Школа 2000 …». – М., АПК и ППРО, УМЦ «Школа 2000», 2008.
  4. Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) – http://минобрнауки.рф/документы?events_sections=8.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по повышению квалификации педагогов дополнительного образования «Творческий поиск»

Повышение квалификации – это получение дополнительных знаний по базовой специальности и совершенствование профессиональных умений на основе осмысления собственной деятельности в свете полученных...

Арт - терапевтические приемы при реализации программы повышения квалификации педагогов в области ИКТ - компетентности

В статье описывается применение некоторых арт-терапевтических приемов при обучении по программе повышения квалификации в области ИКТ- компетентности педагога:создание истории с использованием стимульн...

Проект урока в рамках программы повышения квалификации «Деятельность педагога в условиях реализации ФГОС: теория и практика»

Программа по музыке разработана в соответствии с требованиями ФГОС, с учетом специфики данного предмета, целью которой является формирование универсальных учебных действий (УУД). Использование системн...

Программа повышения квалификации педагогов "Возрастные особенности школьников в контексте реализации ФГОС"

Предлагаемая вашему вниманию программа была разработана для повышения квалификации педагогов.В основе реализации образовательной программы в соответствии с ФГОС лежит системно-деятельностный подход, к...

Педагоги Армении и Туркменистана пройдут программу повышения квалификации по преподаванию русского языка как иностранного

С 10 по 25 декабря 2020 года педагоги Туркменистана и Армении смогут пройти дистанционные курсы по программе повышения квалификации «Практические аспекты преподавания русского языка как ино...

ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕСТВА в рамках Всероссийского конкурса «Большая перемена» (по итогам обучения на курсах повышения квалификации педагогов-наставников финалистов 2021 г.)

Данная Программа наставничества авторская (автор имеет многолетний стаж подготовки победителей разного рода конкурсов, в том числе победителей конкурса «Большая Перемена» в 2020 и 2021 год...

Программа повышения квалификации «Педагог-тьютер»

Программа подготовлена в рамках работ по реализации мероприятия 2.3. «Создание сети школ, реализующих инновационные программы для отработки новых технологий и содержания обучения и воспитания, ч...