Материалы для участия в конкурсе "Педагогический дебют"
материал

Андриенко Анна Викторовна

Творческая работа и эссе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskaya_rabota_lazareva.docx17.37 КБ
Файл esse_lazareva.docx16.72 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ        «РЕМЗАВОДСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Творческая работа

«Как я управляю своим профессиональным развитием?»

Лазарева Анна Викторовна,

 Учитель русского языка и литературы

  МБОУ «Ремзаводская СОШ»

Павловского района

Павловск 2017

 «Здравствуй, дорогой дневник! Возвращаюсь к своим записям спустя … количество времени. Многое произошло за этот период… »

Январь – май 2011 года

«Это время в моей жизни занимает центральное и, пожалуй, самое важное  положение. Этот период считается решающим в жизни каждого выпускника. Я как выпускница обычной сельской школы  чётко знала со школьной скамьи,  кем хочу стать.  На мой выбор профессии повлияла Лариса Васильевна - учитель русского языка и литературы в родной школе.  Она  собственным  примером показала, каким должен быть настоящий учитель».

Сентябрь 2011 года

«Вот я студентка 1 курса филологического факультета! Всё складывается как нельзя лучше! Учёба приносит мне массу всего нового и интересного. Новые предметы, новые преподаватели и всё новое: литературоведение, фонетика, лексика, история древнерусской литературы,  новые знакомства, возможность развиваться и проявлять себя».

Сентябрь 2016 года

«Сейчас я держу в своих руках диплом об окончании Педагогического университета. Открывается новая ступень в моей жизни – работа в школе! Я ни секунду не сомневалась, кем буду работать -  я учитель! Учитель русского языка и литературы! Мне предстоит изучить много нового и неизвестного для меня. Главное, на что я должна обратить внимание - Профессиональный стандарт педагога.

К.Д. Ушинский писал: «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя». Я понимаю, что нельзя стать учителем случайно. Учитель – это действительно призвание!  Каждый учитель должен быть готов к тому, что работа в школе – это ежедневное обучение новому. У меня происходит именно так!  Учащиеся каждый день задают мне такие ситуации, ответ на которые я могу найти, только  изучив много новой литературы. Первые трудности, с которыми я столкнулась в школе – как правильно спланировать урок? В этом мне помог мой наставник.  Вторая трудность - это составление рабочих программ.  Здесь было сложнее, нужна была помощь моих коллег, которые не отказали, а пояснили трудные и непонятные моменты. Третья трудность  как объективно оценить учеников?  В этом деле мне смогла помочь только практика. Никакие теоретические материалы так и не смогли в полной мере вразумить меня».

Январь – октябрь 2017 года

«За этот период в моей жизни произошло очень много событий. Главное, что я поняла: работать в школе – это действительное моё! Для работы в школе учитель должен быть готов к постоянной мобильности, решению трудных нестандартных ситуаций. За время работы в школе я прошла определенный путь профессионального развития. Закономерным будет вопрос: что же такое развитие?  В словаре Ожегова «Развитие - процесс закономерного изменения, перехода из одного состояния в другое, более совершенное; переход от старого качественного состояния к новому, от простого к сложному, от низшего к высшему».   Я с гордостью могу сказать, что своё развитие я совершаю день изо дня, каждый час, каждую минуту общения с детьми.  Особо интересной оказывается работа с одарёнными детьми. И как ни сложно выбрать тему и заинтересовать ребёнка в определённой области, у меня это получилось, и работа началась.  Мне было нелегко понять, как работать с детьми с ОВЗ, ведь такие дети требуют особого подхода и понимания.

Новым в сентябре этого года стало для меня классное руководство. Это большая ответственность за детей. Воспитательная работа, а также проведение различных мероприятий и экскурсий. Здесь мне очень повезло с моим классом! С детьми общий язык мы нашли сразу! Сплотили нас общие мероприятия. И это несмотря на то, что мне нужно было овладеть ИКТ-компетенцией, освоить требования ФГОС, инновационные технологии. Как все эти термины и понятия страшно для меня звучали!  А когда я готовила открытый урок по ФГОС, мне всё сначала казалось странным и непонятным. Но когда шла в класс и по-новому строила урок,   видела обратную реакцию от учащихся, поняла, что такой труд действительно стоит вложенных усилий».

Многое зависит от школьников, с которыми я работаю. Если бы не их желание познавать что-то новое, учиться и принимать новые методы и приёмы, у меня не получилось бы так скоро освоить ФГОС.

Свои рассуждения о качествах и талантах учителя я бы хотела подтвердить мнениями учеников, которые рисовали портрет идеального учителя:

«Идеальный учитель – это тот, кто может тебя поддержать…»

«Учитель должен быть добрым и справедливым, терпеливым. Должен помогать тому, кому нужна помощь. Но не так, чтобы сделать полностью работу, а чтобы ученик понял ошибку…»

«Понимание, внимание, профессиональность объяснить, чтобы было понятно. Верить, что у ребёнка всё  получится…»

Таким образом, дети подчёркивают такие качества учителя, как профессионализм, понимание, любовь, терпение, доброта. Мне кажется, что я обладаю всеми этими качествами и стараюсь их развивать, ведь эти высказывания писали дети из моего класса, писали анонимно, и мне было очень приятно читать такие записи.

Запись в дневнике я хочу закончить своим стихотворением:

Профессию выбрать всегда очень сложно:

Учитель, кондитер, кассир, продавец!

И если  случилось бы в жизни опять:

Выбрать свой путь и пройти по нему,

Я без сомнений решила бы вновь: Стану учителем!

Уроки, тетради, сложности в классе…

Всё не беда, если в сердце царит любовь, доброта!

Как много бывает различных открытий, путей и дорог,

Но выбрать свою нам поможет учитель!

Наш верный, надёжный и ласковый друг!



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ        «РЕМЗАВОДСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Эссе

«Мои маленькие достижения!»

Лазарева Анна Викторовна,

 Учитель русского языка и литературы

  МБОУ «Ремзаводская СОШ»

Павловского района

Павловск 2017

Большое несчастье, когда приемы учителя

отбивают у ребенка всякую охоту к знаниям,

прежде чем  он может понять разумные основания,

по которым он должен их понять.

Первый шаг  на пути образования – это

привязанность к своему наставнику.

Э. Роттердамский

Однажды, находясь в автобусе,  я услышала разговор двух женщин. Они рассуждали о качествах учителя.  Одна из них говорила о классном руководителе своего ребёнка, говорила, выражая негативные эмоции, ругала и бранила её. Она  пыталась доказать своей собеседнице, что  учителя в настоящее время уже не те, что к детям относятся плохо и совершенно не знают своих предметов.  Меня этот разговор не мог оставить равнодушной, но женщины уже выходили на своей остановке, а я осталась со своими мыслями наедине.  

Ведь я молодой учитель! Легко ли мне? И чего же удалось достичь? Задалась я вопросами.

Не бывает идеального учителя! Продолжала я рассуждать. Мастером своего дела можно назвать учителя уже с огромным багажом знаний и многолетним опытом. Но как же быть молодому учителю, который работает в школе год или два, или только закончил институт?

Действительно, с уверенностью можно сказать, что идеального человека, как и идеального учителя, не существует.  Неважно, кто ты по профессии, все мы люди, все совершаем ошибки в жизни. Я – молодой учитель, который работает в школе только второй год. Опыта работы не имею.

Достижения …  Что это такое? Достижения – это успех и положительный результат деятельности, которого добиваемся большими усилиями и трудом. В чем же они выражаются?

 Моим маленьким достижением, я считаю, взаимопонимание с классом, ведь они доверились мне, смогли раскрыться перед новым учителем. Вторым достижением  стало  признание своей неправоты перед классом. Была ситуация, когда я не знала ответа на вопрос.  Признаться в этом  было сложно, но нужно было принять! Это тоже моё достижение! Но ведь умение признавать свои ошибки – это самое главное качество в становлении личности каждого человека.   Из таких маленьких достижений складывается человек, складывается его характер и жизнестойкость.

Маленькие  достижения - это благодарность за проделанную работу от учеников и их родителей.

В профессиональной деятельности я ещё не добилась значительных побед, не овладела в полной мере всем богатством знаний, методик, технологий. Но я к этому стремлюсь и стараюсь развиваться в различных направлениях!  

Своим достижением за этот короткий период работы я считаю  участие в районном  конкурсе чтецов, где заняла 2 место в своей номинации.  Творческое и профессиональное развитие не могут проходить одно без другого.  В профессиональной деятельности моим достижением стало участие в краевом лектории. Выступление на районном методическом объединении учителей русского языка и литературы, а также выступление в научном обществе «Эрудит». Участие в конкурсе стартапов «Педагогика вне шаблона». Ученики занимают достойные места на районных олимпиадах по русскому языку и литературе (Васильева Мария – победитель муниципального этапа всероссийской олимпиады по литературе) – это тоже для меня является огромным достижением!

Каждый учитель мечтает, чтобы его ученики с большим желанием шли на урок. Есть мудрое  высказывание: «ученик, что учится без желания, что птица без крыльев». Вот и я мечтаю о том, что мои ученики будут выходить с уроков, окрыленные новыми знаниями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для участия в конкурсе в рамках реализации ПНПО в 2013г.

Материалы для участия в конкурсе на поощрение лучших учителей...

Материалы для участия во Всероссийском конкурсе мастер-класса учителей родного языка и литературы «Туган тел» учителя родного языка и литературы МБОУ «Чувашско-Бурнаевская СОШ» Алькеевского муниципального района Республики Татарстан

Материалы для участия  во Всероссийском конкурсе мастер-класса учителей родного языка и литературы «Туган тел» учителя родного языка и литературы МБОУ «Чувашско-Бурнаевская СОШ» Алькеевского...

Материалы для участия в краевом конкурсе «Лучший учитель русского языка и литературы Ставропольского края – 2015»

Материалы для участия в краевом конкурсе «Лучший учитель русского языка и литературы Ставропольского края – 2015»...

Материалы для участия в конкурсе мастер - класс"Туган тел"

Материал для участия во Всероссийском конкурсе мастер - класс учителей родного языка и литературы "Туган тел"...

Методические рекомендации по подготовке материалов для участия в конкурсе методических материалов по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Методические рекомендации представляют собой специально структурированную информацию, определенный порядок и логику подготовки материала для участия в конкурсе методических материалов по профилактике ...

Материалы муниципального этапа конкурса "Педагогический дебют 2021"

Материалы на конкурс Педагогический дебют 2021...