Станционная игра "Игрушки для ребят"
методическая разработка

В конспекте описывается ход игры по финансовой грамотности в подготовительной группе. Дети путешествуют по станциям и выполняют различные экономические и финансовые задачи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Станционная игра «Игрушки для ребят»

Форма проведения: станционная игра.

Участники: дети старшего дошкольного возраста, педагоги.

Цель и задачи:

Цель мероприятия – повышение финансовой грамотности дошкольников.

Задачи:

1.Закрепить понятия: труд, профессии, экономия, товар, услуга, семейный бюджет.

2. Содействовать повышению уровня мотивации к получению знаний в области финансовой грамотности через игровые средства обучения.

3. Содействовать становлению  положительных ценностных ориентаций личности, а именно: признание таких качеств человека – хозяина, как бережливость,  экономность, трудолюбие и вместе с тем щедрость, благородство, отзывчивость, сочувствие.

Техническое оснащение:  раздаточный и демонстрационный материал, игровые деньги.

Предварительная работа: 

Чтение русских народных сказок «Сестрица Аленушка и братец  Иванушка», «Крошечка – Хаврошечка». Рассказ А.П.Чехов «Ванька», рассказ Е.Опочинина «Сиротка».

 Беседа «Моя семья», «Что такое детский дом»,  «Не у всех детей есть родители».

Акция  «Неделя добра».

Путешествие по «Стране «Финансов» с привлечением сотрудников детского сада.

Перед проведением игры необходимо разделить детей на команды (по 5 человек). Для деления на команды используются «конфеты» с фантиками разных цветов.  Каждый  ребенок берет себе 1 конфетку любого цвета. Далее команды формируются по данному признаку.

Введение в тему  

Беседа. Организационный момент.

 Воспитатель:  Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас здоровыми, красивыми, улыбающимися. Я знаю, что у каждого из вас есть семья. А что значит иметь семью? (ответы детей).

Все вы живете  в счастливых семьях, у вас есть родители, бабушки и дедушки, уютные комнаты, много игрушек, книг.  Но, к сожалению,  не все ребятишки живут так. На свете есть и такие  дети, у которых  нет родителей. Мы с вами читали сказки и рассказы о таких ребятишках. Воспитывают их, занимаются, играют с ними воспитатели, а не родители. Интересно, о чем они мечтают? (ответы детей).

Мы, конечно, не можем с вами сделать их счастливыми, но порадовать – в наших силах. Как вы думаете, чем бы мы могли их порадовать? (ответы детей).

Замечательные предложения. Но ведь, чтобы исполнить мечту о новых игрушках для ребят их нужно купить. И для этого нужны… (деньги).

Я предлагаю вам сегодня принять  участие в станционной игре. За каждое правильно выполненное задание  вы будете получать  деньги.  На заработанные вами деньги я предлагаю вам купить игрушки и подарить их детям.

Сопровождать нас в этой игре будут наши знакомые из страны финансов. Итак,  в игре будут участвовать команды (команды говорят названия и девиз).

Воспитатель: Вот мы и познакомились. Как вы уже догадались, мы сегодня с вами отправимся за покупками. Что нам для этого нужно?

Дети: Деньги.

 Воспитатель: Верно. А где же мы их можем взять? Откуда они берутся?

Дети: Деньги зарабатывают.

Воспитатель:  Предлагаю заработать деньги на приобретение игрушек. А помогут  нам в этом сотрудники детского сада.

У каждой команды есть свой маршрут. При условии выполнения заданий на каждой станции вы будете получать игровые деньги. Звук сигнала будет означать, что вам пора переходить на другую станцию. В конце пути  вы попадете в супермаркет, в котором и выберете подарки для ребятишек.

 Пора отправляться в путь.

1 станция. «Труд и профессии». Модератор 1.

 Модератор 1: Здравствуйте друзья! В нашей стране есть Город Профессий. Предлагаю отправиться по его улочкам и выполнить задания. Если выполните все задания верно, заработаете 150 игровых рублей.

Модератор 1: Ребята, а для чего нужна профессия?  

Ответы детей

Модератор 1: А чтобы за свою работу получать хорошее вознаграждение, что нужно?  

Ответы детей

Модератор 1: Сейчас мы с вами попали на улицу «Угадай - ка».

Задание 1. Загадки и пословицы  о профессиях.

Фирмой крупной управляет

И разумно, и умело.

Деньги так распределяет,

Чтоб росло и крепло дело.

Поручения он дает

Всем сотрудникам своим,

Чтобы фирма шла вперед,

Приносила прибыль им.   

                           Менеджер

Он финансовый факир,
В банк к себе вас ждёт .

                            Банкир.

В море коварном товаров и цен
Бизнес-корабль ведёт ...

                                    Бизнесмен

В фирме прибыль он считает,
Всем зарплату начисляет.
И считать ему не лень
Все налоги целый день.

                                Бухгалтер

За сметану, хлеб и сыр
В кассе чек пробьёт ...

                            Кассир

Модератор 1: Издавна трудолюбивый русский народ сочинял пословицы и поговорки о труде и профессиях. А вы знакомы с ними?

Ответы детей.  (Землю красит солнце, а человека – труд. Труд человека кормит, а лень – портит. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.)

Задание 2. Игра «Я - менеджер».

Задачи: закреплять понимание детьми наличие взаимосвязи между профессиями.

Модератор 1: Ребята, в нашем городе живут и работают люди разных профессий.: повар, ювелир, фармацевт, мельник, фермер, ветеринар, швея, модельер, банкир, бизнесмен, врач.  (Показывает картинки). Открою вам секрет, некоторые представители профессий не могут обойтись друг без друга. Предлагаю вам поработать менеджерами и  разложить карточки попарно так, чтобы можно было догадаться,  представители каких профессий не могут обойтись друг без друга, а работая вместе, смогут осуществить какое – либо дело или произвести какую – либо вещь, продукт. (Швея – модельер, врач – фармацевт).

Модератор 1:  Замечательно, ребята! На этом наше путешествие закончилось. Вам понравилось в стране Профессий? Вы хорошо справились с заданиями. А любой труд вознаграждается, поэтому вы  получаете деньги.  И помните, что «без труда не выловишь и рыбку из пруда». Всего хорошего вам! До свиданья!

2 станция «Экономная». Модератор 2.

Модератор 2: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Александровна. Я - экономист нашего детского сада.  Я стараюсь экономить деньги, внимательно рассчитывать на что их потратить, чтобы можно было приобрести для вас больше интересных  игрушек,  чтобы в группах было уютно и красиво. Я рассчитываю и управляю бюджетом нашего детского сада.

 Вы знаете, что такое бюджет? (ответы детей).

Модератор 2: Говорят, что деньги любят счет. Предложите, как можно сэкономить  бюджетные деньги сада? (ответы детей).

 Молодцы! Давайте посмотрим на картинки. Расположите, пожалуйста, слева картинки, на которых изображено то, что нам поможет сэкономить деньги, а справа – наоборот. Ребята выкладывают картинки согласно заданию.

Модератор 2: Отлично, вы справились с заданием. Вот вам 150 игровых рублей, за то, что вы хорошо потрудились. Желаю вам удачи в ваших  накоплениях!  

3 станция. «Товары и услуги».  Модератор 3.

Модератор 3:  Здравствуйте, ребята! Вы попали на станцию «Товары и услуги». Я – заведующий детского сада.  Сейчас я напомню вам  о том, что такое товары и услуги. Для того, чтобы удовлетворить все ваши и свои потребности, родители покупают разные вещи в магазине или на рынке. Все эти вещи называются товаром. Товары бывают разные: дорогие и дешевые по цене, большие и маленькие, съедобные и несъедобные. Игрушки, мороженое, торты, книги, одежда – всё это одним словом называется «товар». Но не все потребности можно удовлетворить, купив какой-нибудь товар.  Мы пользуемся еще и услугами. А для этого существуют разные учреждения, которыми предоставляют нам разнообразные услуги. Например, в парикмахерской ничего не продают, там нас подстригают, моют голову, красят волосы – то есть оказывают нам услуги.

Задание № 1. Сигнальщики. 

Модератор 3: Предлагаю поупражняться в определении товаров и услуг. Карточки с символом Т (квадрат) нужно будет поднять, если я называю товар,  а если речь пойдет об услуге – с символом У( треугольник).( модели предложены Л.Н.Галкиной)  .  

Игрушки – Т.

Парикмахерская – У (стрижка, покраска, маникюр, мытьё головы).

Одежда – Т.

 Почта – У (пересылка писем, открыток, телеграмм, разноска журналов, газет).

Кукла – Т.

Ателье – У (ремонт и пошив одежды, кройка).

Книга – Т.

Фломастеры – Т.

Модератор 3:  Молодцы, вот вам 100 игровых рублей за выполненное задание. Хотите заработать еще? Тогда слушайте следующее задание.

Задание № 2. «Что сначала, что потом».

Модератор 3: Расположите, пожалуйста, картинки с этапами производства хлеба по порядку. (Детям раздаются картинки с этапами производства  хлеба. Дети располагают картинки по порядку этапов производства хлеба: подготовка почвы к посадке пшеницы, вспашка, посев, уборка урожая, транспортировка зерна, мукомольный завод, пекарня, транспортировка хлеба, хлеб в магазине).

Задание № 3. «Цена» 

Модератор 3: Я знаю, что вы знакомы с ценообразованием. Согласны ли вы с утверждением, что цена товара зависит от того сколько труда вложено в его производство? (ответы детей). Попробуйте определить, какой товар дороже на картинках, а какой дешевле и почему.

1.Кукла в зимней одежде и кукла в простом платье.

2.Босоножки и сапоги.

3.Машинка простая и на пульте управления.

4.Конфеты шоколадные и карамель.

Модератор 3: Все задания выполнили, молодцы, вы заработали еще 50 игровых рублей. Вам пора отправляться в путь, до свидания!

4 станция  «Семейный бюджет». Модератор 4.

 Модератор 4: Ребята, сегодня  я на своем рабочем столе увидела письмо. Оно адресовано вам. Хотите узнать, что там написано?

«Мы, дети соседнего детского сада, узнав, что вы путешествует по стране Экономики, просим вас помочь нашей девочке Тане решить семейную проблему. Таня рассказала, что однажды вечером собралась вся Танина семья, и стали они решать, как распределить семейный бюджет. Бабушке очень хотелось купить новую сковороду, маме – шубу, папе – новые колеса для машины, а Тане – велосипед. Сидят и думают: что им купить? Думали – думали и решили: купить все сразу! Пошли в магазин и растратили все деньги. Пришли домой довольные, а дома через несколько дней… Холодильник пустой, есть нечего, света нет, воды нет, телефон отключен за неуплату. Что им делать? Почему так получилось?

Ответы детей.

Модератор 4: Правильно. Бюджет – это планирование доходов и расходов. Ребята, представьте себе, что ваша команда – это большая семья и перед вами стоит задача – грамотно распорядиться семейным бюджетом. Определите, пожалуйста, куда вы израсходуете деньги.

Командам выдается по 17 монет и большой круг, разделенный на 6 секторов:

1.Квартплата. В секторе изображено лампочка горящая, кран с водой и батарея, 4 свободных кружка для оплаты.

2.Питание. В секторе – продукты питания - 5 свободных кружков для оплаты.

3.Одежда. В секторе «одежда и обувь» - 4 свободных кружочка для оплаты.

4.Развлечения. В секторе «аквапарк» - 2 свободных кружочка для оплаты, «зоопарк» - 2 свободных кружочка для оплаты, 1 свободный кружочек для оплаты в секторе «кинотеатр».

5.Игрушки. В секторах «игрушки для мальчиков» и «игрушки для девочек» по 1 свободному кружку для оплаты.

Сектор «Сюрприз».

Правильным считается тот вариант, где дети в первую очередь оплатили жизненно важные потребности (жильё, одежда, еда). После выполнения задания и прослушивания ответов, детям предлагается сектор «Сюрприз». Капитаны команд выбирают карточки с заданием в «слепую» Сектор, на котором изображен сломавшийся холодильник и 2 свободных кружочка для оплаты. Сектор для другой команды, где показано, что папа заработал премию 3 монеты. В соответствии с тем, что изображено в секторе «Сюрприз» дети должны перераспределить семейный бюджет.  

Модератор 4: Молодцы!  Вы справились с заданием, получите 150 игровых рублей. До новых встреч!

Динамическая пауза

Воспитатель: Ребята, вы прошли все станции, справились со всеми заданиями. Теперь можно отправляться в «Магазин игрушек». Но сначала я предлагаю вам немного потанцевать.  

Музыкальная пауза.

Воспитатель: Теперь пора и в магазин за покупками. Напоминаю, что вам необходимо купить игрушки для ребят.

 Команды приобретают товары на заработанные деньги.

Воспитатель: Давайте упакуем игрушки в красивую коробку и передадим ребятам, которые их очень ждут. Молодцы! Вы добрые и отзывчивые дети. А кроме того вы еще и финансово грамотные.  

Воспитатель: Спасибо за участие, до новых встреч!

Разработала: Абдульменова Наиле Тафиковна, воспитатель МБДОУ № 7 «Пингвиненок» ЗАТО Александровск,г.Снежногрск.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческие работы ребят

Эти модели девочки разработали и изготовили к очередному публичному показу  моделей. Мальчишки разработали свою модель, из дисков....

Творческие работы ребят.

Эти модели девочки разработали и изготовили для очередного публичного показа. Мальчишки разработали свой творческий проект из непригодных для использования дисков CD/...

Письменный опрос по повести "Станционный смотритель"(добавлен 05.01.2012)

Письменный опрос позволяет выяснить, как  внимательно и вдумчиво  ученик работал с текстом художественного произведения...

Описание помещения. Сжатое изложение (А. С. Пушкин "Станционный смотритель") 6 класс

Программный вид работы  позволяет подготовить учащихся к одному из заданий  ГИА. Сжатое изложение научит выбирать в тексте основное, закрепит теоретические и практические навыки, расширит сл...

"Книга-учебник жизни" К. Паустовский "Старик в станционном буфете"

Проблемно-диалогический урок по программе "Школа 2100"...

Технологическая карта урока «А.С. Пушкин «Повести Белкина» («Станционный смотритель» и др.). Особенности конфликта и композиции повести. Система персонажей. Образ «маленького человека» в повести. Мотив «блудного сына» в повести «Станционный смотритель»

Технологическая карта урока составлена на основании рабочей  программы комплексного учебного курса «Литература» авторы: В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин. 7 класс: учебник дл...