Мастер класс учитель года
материал

Максименко Александр Николаевич

 Мастер класс на тему: коммуникативные УУД на уроке физкультуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx24.2 КБ

Предварительный просмотр:

(Слайд №1)

Предлагаю Вам познакомиться с моим выступлением:

— Здравствуйте! Я – учитель физической культуры, и, кажется должен проводить свой мастер-класс в спортивном зале. Но сегодня на нашем педагогическом празднике я без привычного спортивного костюма и спортивного инвентаря, потому что убежден: тема моего мастер-класса универсальна. Она не потеряет своей значимости ни в спортзале, ни на стадионе, ни в предметном кабинете. А что такое команда? Правильно, это группа единомышленников, объединенных единой целью. И от того, насколько сплоченной будет команда, зависит и успех общего дела. А значит победа!

(Слайд №2) — Но только ли в спорте и на уроках физкультуры нам необходимо уметь сплотить группу, команду?

(Слайд №3)— Конечно же, нет!!! Стандарты 2-го поколения ставят перед учителем важнейшую  задачу – сформировать у ребят универсальные учебные действия (так называемые, УУД). В том числе коммуникативные.

(Слайд №4) — А что такое коммуникативные УУД на уроке физкультуры? Правильно, это взаимодействие, ориентация на партнера, сотрудничество, умение взять на себя ответственность за товарища. Это особенно важно, если на уроке предстоит серьезная групповая работа.

— Поэтому из своей методической копилки я выбрал именно те упражнения, которые помогают развить у наших учеников навыки коммуникации, взаимодействия в группе, в учебной команде.

(Слайд №5) (Слайд с темой мастер-класса).

— Итак, свой мастер-класс я посвящаю развитию коммуникативных учебных действий: «Групповые упражнения как средство формирования коммуникативных универсальных учебных действий». Наша цель – научиться сплочению группы и настроиться на групповую работу.

— Я приглашаю на сцену 6 добровольцев (так называемых учеников).

— Любой урок физкультуры начинается с разминки.

1.Упражнение: ПОИСК СХОДСТВА

Описание упражнения

Группа встает в круг. Ведущий берет в руки небольшой предмет, пригодный для перекидывания из рук в руки (мячик, небольшая мягкая игрушка и т. п.) и объясняет правила игры: «Тот, у кого в руках находится этот предмет, должен как можно быстрее перебросить его другому участнику, назвав при этом черту

своего сходства с тем, кому кидается предмет». На первом этапе ризнаки сходства могут быть чисто внешние (например, цвет волос), потом — общность интересов в какой-то области, совпадение интересов по какому-либо вопросу и т. п.

Смысл упражнения

Упражнение эффективно работает на сплочение группы, так как участники начинают более внимательно присматриваться друг к другу и обнаруживают, что сходства между ними гораздо больше, чем они думали раньше.

Обсуждение

Следует подвести участников к мысли, что, хотя они все такие разные, сходства между ними гораздо больше, чем может показаться на первый взгляд.

Мы с вами хорошо поработали, зарядились энергией, научились взаимодействовать, координировать свои действия, сплотились в хорошую рабочую команду. Надеюсь многим пригодится такое упражнение для проведения физкультминуток, классных часов.

2 упражнение «Путаница»

Цель: Повысить тонус группы и сплотить участников.

Ход упражнения: Участники встают в круг и протягивают правую руку к центру. По сигналу ведущего каждый игрок находит себе «партнера по рукопожатию» (число игроков должно быть четным). Затем все вытягивают левую руку и также находят себе «партнера по рукопожатию» (очень важно, чтобы это не был тот же самый человек). И теперь задача участников состоит в том, чтобы распутаться, т.е. снова выстроиться по кругу, не разъединяя рук. Задачу можно усложнить, запретив всякое словесное общение.

Обсуждение:

Возникли ли сложности при выполнении такого, простого на первый взгляд, задания?

Если да, то с чем они связаны, как их удалось преодолеть?

Если нет, то, что помогло сразу скоординировать совместные действия?

3 упражнение. Сбор по голосам

Описание упражнения

Ведущий раздает участникам заранее подготовленные карточки,на которых написаны названия животных, способных издавать характерные звуки (собака, кошка, корова, петух и т. п.) —по 2–3 карточки на группу с названием каждого животного. Участники, никому не показывая свои карточки, читают про себя,какое животное им досталось, после чего убирают карточки и закрывают глаза.

Ведущий дает задание: «Не открывая глаз, собраться семьями. Разговаривать нельзя, можно пользоваться только звуками, характерными для ваших животных».

Смысл упражнения

Разминка, демонстрация имеющей место в любом общении избирательности восприятия информации: во всем потоке звуков удается выделить именно нужные, остальные как будто отходят на второй план.

Обсуждение

Как удалось выявить именно нужные звуки во всем этомшуме?

Мы слышим именно то, что хотим услышать. В каких жизненных ситуациях проявляется такой же эффект?

3 упражнение. ВСТАНЕМ В СТРОЙ

Описание упражнения

Участникам предлагается хаотично перемещаться по помещению, а потом, по команде ведущего, встать в строй поочередно по каждому и следующих признаков:

_ Росту.

_ Дню и месяцу рождения.

Удаленности места жительства от места прохождения упражнения.

_по цвету одежды ( от светлого к темному).

Разговаривать или переписываться при этом нельзя, можно общаться только с помощью мимики или жестов.

В вариантах 2 и 3 участники по окончании построения поочередно озвучивают

свои дни рождения или места проживания, при этом происходит проверка верности выполнения упражнения.

Смысл упражнения

Тренировка умения находить взаимопонимание в затрудненных условиях, при ограниченности доступных средств общения. Демонстрация возможности адекватного обмена довольно сложной информацией даже без использования слов.

Обсуждение

Обмен впечатлениями, возникшими по ходу работы. Если у кого-то из участников возникли затруднения, то они могут также высказаться, с чем эти затруднения связаны,  и как их можно преодолеть.

5.Завершающее упражнение «Спасибо!»

Описание упражнения: Участники встают в шеренгу (круг), и ведущий предлагает каждому мысленно положить на левую руку все то, с чем он пришел сегодня, свой багаж настроения, мыслей, знаний, опыта, а на правую руку – то, что получил на этом занятии нового. И если правая рука перевесит левую – это здорово! Затем, все одновременно сильно хлопают в ладоши и кричат – СПАСИБО!

Психологический смысл упражнения: Завершающий ритуал. Позволяет задуматься над содержанием и результатом прошедшего занятия, а также завершить его красиво на положительной эмоциональной ноте.

Спасибо моим ученикам, у нас получилась хорошая сплочённая команда.

Каждый урок или занятие должны заканчиваться на такой положительной эмоциональной ноте, тогда ученики с нетерпением будут ждать следующего урока, но и в цирк превращать урок не следует. А я же хочу закончить свой мастер-класс словами из песни, которую написал учитель музыки из Челябинска Виктор Шилов, победитель конкурса «Учитель года России» в 1999 году:

Научить и душой обогреть –                                                                               В этом весь наш учительский труд,                                                                      И счастливее сделать сердца

Предстоит нам за 40 минут…

Всем большое спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер- класс "Учитель года -2015"

Проведение Мастер-Класса на конкурсе "Учитель года-2015"...

Мастер -класс "Представление участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителя родного (татарского) языка и литературы «Туган тел» "

Яруллина Гульшат Минасхатовна  имеет высшее образование, закончила  Арское педагогическое училище в 1995г., Набережночелнинский  государственный педагогический институт в 2003 г. Стаж р...

Мастер класс УЧИТЕЛЬ ГОДА

Мастер класс УЧИТЕЛЬ ГОДА  по ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ...

мастер-класс учителя английского языка на конкурс "Учитель года России" 2019г.

предлагаю Вам мой мастер-класс на конкурс "Учитель года России" 2019г....