Мастер - класс учителя английского языка на конкурс " Учитель года Кубани"
материал

Гудкова Елена Яковлевна

мастер-класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx18.19 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                Мастер-класс на тему:

                       «Использование игрового метода в обучении иностранного языка»

                                                                                                                           Вся наша жизнь – игра!

Цель: ознакомление с заданиями игрового характера.

Задачи:

Эмоциональный настрой на получение знаний.

Умение строить диалог.

Создание образного представления об изучаемом предмете.

Получение конкретных знаний через личное ощущение.

Методы: демонстрация, рассказ, практическая работа, игра

Оборудование:  листы бумаги, ножницы, карточки для выполнения заданий.

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Выбор темы моего мастер -класса «Использование игрового метода в обучении английскому языку» обусловлен трудностями, с которыми я столкнулась в процессе преподавания языка: быстрая утрата интереса у учащихся при первом же столкновении с трудностями, необходимость интересной, необычной подачи материала по действующим УМК, где обучение осуществляется в игровой форме.

В свою очередь, именно игровые формы обучения способствуют:

  • развитию: умственной и волевой активности, внимания, памяти, речевых умений и навыков, познавательной активности:
  • формированию: положительной мотивации, умения работать в группе, общеучебных умений и навыков;
  • воспитанию: толерантности, уважения к собеседнику, сопернику.

А так же позволяют сделать учебный процесс качественным, эффективным, интересным, создать атмосферу творчества, благоприятный психологический климат, привлечь к работе на уроке слабоуспевающих учащихся. И, таким образом, решить задачи достижения современного качества образования и развития творческой личности.

 Цель  – доказать, что использование игры помогает сделать урок более интересным и увлекательным. Игровая деятельность на уроке иностранного языка не только организует процесс общения на английском языке, но и максимально приближает его к естественной коммуникации. Игра развивает умственную и волевую активность. Являясь сложным и одновременно увлекательным занятием, оно требует огромной концентрации внимания, тренирует память, развивает речь. Игровые упражнения увлекают даже самых пассивных и слабо подготовленных ребят.

Я хочу представить вашему вниманию игровые приемы, которыми я пользуюсь для того, чтобы вызвать интерес к английскому языку. Методы, которые я использую для этого, просты, но они создают ощущение легкости и увлекательности.  Поэтому большое место занимают на моих уроках упражнения игрового характера, музыкальное сопровождение, физкультминутка. Все это, вместе с яркой, цветной наглядностью повышает интерес учащихся. Какой же приём я использую, чтобы заинтересовать детей на самом первом уроке?  Давайте начнем и рассмотрим на практике

  1.  Деление на группы при помощи стикеров  ( 2 группы по з человека), рассказать, как можно делить на группы
  2. Игра  « Давайте поздороваемся!»
  3. Игра « Алфавит»
  4. Игра « Снежный ком»
  5. Игра « Грибочки»

Перед Вами лежат грибочки, но они с загадкой. На шляпках написаны английские слова, а на ножках их русские переводы.

 Задание: правильно собрать грибочки. Возьмите магнитики и прикрепите к доске. Задание, которое я дала, стимулирует мотивацию детей в дальнейшем изучении иностранного языка, так как ученики убеждаются в том, что изучать иностранный язык не только интересно, но и легко и приятно.

Работа с залом во время выполнения задания

Назовите синонимическое иностранное слово:

 Гвоздь сезона – хит

 Увлечение – хобби

 Подросток – тинейджер

 Внештатный работник или работник по найму-фрилансер

 Легкая лодка –рафт

 Неудачник – лузер Меценат-спонсор

 Крайний срок - дедлайн

Охрана, охранник – секьюрити

  1. Игра « Пирамида»

1 команда-спорт,

 2 команда-компьютер.

 Я Вам даю вам стикеры со словами на разные темы: спорт, бизнес, компьютер. Задание: правильно и быстро построить «Пирамиду». (Пока выполняется задание, идет работа с залом) –

Назовите синонимическое иностранное слово:

аскер – спрашивающий на форуме
бэкстейдж – закулисье, кулуары
органайзер – обувные полки
пост – интернет-запись
спикер – выступающий, докладчик, оратор
трафик – дорожное движение
фанат – болельщик, поклонник
френдлента – дружеская подписка
хафбек – полузащитник

. Один из мудрецов сказал очень важные слова "Скажи мне – я забуду, Покажи мне – я запомню, Вовлеки меня – я пойму". Я попробовала увлечь вас, и  предлагаю написать в этом письме о своих эмоциях и впечатлениях.

Уважаемые коллеги, мне сегодня было очень приятно работать с Вами и я рада, если смогла вызвать у Вас интерес к изучению английского языка. Я хочу вас поблагодарить за активное участие в моем мастер-классе. Я уверена, что этот урок английского языка не будет последним для вас. Я надеюсь, что он пробудил в вас желание и уверенность и в дальнейшем изучать иностранный язык


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Практическое использование технологии коммуникативного обучения английскому языку: из опыта учителя английского языка Пироговой Е.В. на примере УМК «Английский язык» для 2–11 классов (авторов В.П. Кузовлева, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудовой и др.)» Статья.

Данная статья является обобщением опыта моей работы по теме «Практическое использование технологии коммуникативного обучения английскому языку: из опыта учителя английского языка Пироговой Е.В. ...

Тест по английскому языку для аттестации учителей английского языка

Здесь представлены вопросы и ответы реального компьютерного тестирования по английскому языку учителей английского языка Республики Татарстан. Аттестация 2018 -2019 гг....

мастер-класс учителя английского языка на конкурс "Учитель года России" 2019г.

предлагаю Вам мой мастер-класс на конкурс "Учитель года России" 2019г....

Обобщение опыта по теме "Повышение познавательного интереса учащихся на уроках русского языка средствами электронных образовательных ресурсов (ЭОР)" (доклад и презентация, мастер-класс и презентация на районный конкурс "Учитель года")

Обобщение педагогического опыта работы по теме «Повышение познавательного интереса учащихся на уроках русского языка средствами электронных образовательных ресурсов (ЭОР)».  ...

Технологическая карта открытого урока по английскому языку на конкурс "Учитель года 2024" в 5 классе

Технологическая карта урока по английскому языку в 5 классе на тему "Виды транспорта", включающая в себя все этапы работы с обучающимися....