Мастер - класс учителя английского языка на конкурс " Учитель года Кубани"
материал

Гудкова Елена Яковлевна

мастер-класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx18.19 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                Мастер-класс на тему:

                       «Использование игрового метода в обучении иностранного языка»

                                                                                                                           Вся наша жизнь – игра!

Цель: ознакомление с заданиями игрового характера.

Задачи:

Эмоциональный настрой на получение знаний.

Умение строить диалог.

Создание образного представления об изучаемом предмете.

Получение конкретных знаний через личное ощущение.

Методы: демонстрация, рассказ, практическая работа, игра

Оборудование:  листы бумаги, ножницы, карточки для выполнения заданий.

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Выбор темы моего мастер -класса «Использование игрового метода в обучении английскому языку» обусловлен трудностями, с которыми я столкнулась в процессе преподавания языка: быстрая утрата интереса у учащихся при первом же столкновении с трудностями, необходимость интересной, необычной подачи материала по действующим УМК, где обучение осуществляется в игровой форме.

В свою очередь, именно игровые формы обучения способствуют:

  • развитию: умственной и волевой активности, внимания, памяти, речевых умений и навыков, познавательной активности:
  • формированию: положительной мотивации, умения работать в группе, общеучебных умений и навыков;
  • воспитанию: толерантности, уважения к собеседнику, сопернику.

А так же позволяют сделать учебный процесс качественным, эффективным, интересным, создать атмосферу творчества, благоприятный психологический климат, привлечь к работе на уроке слабоуспевающих учащихся. И, таким образом, решить задачи достижения современного качества образования и развития творческой личности.

 Цель  – доказать, что использование игры помогает сделать урок более интересным и увлекательным. Игровая деятельность на уроке иностранного языка не только организует процесс общения на английском языке, но и максимально приближает его к естественной коммуникации. Игра развивает умственную и волевую активность. Являясь сложным и одновременно увлекательным занятием, оно требует огромной концентрации внимания, тренирует память, развивает речь. Игровые упражнения увлекают даже самых пассивных и слабо подготовленных ребят.

Я хочу представить вашему вниманию игровые приемы, которыми я пользуюсь для того, чтобы вызвать интерес к английскому языку. Методы, которые я использую для этого, просты, но они создают ощущение легкости и увлекательности.  Поэтому большое место занимают на моих уроках упражнения игрового характера, музыкальное сопровождение, физкультминутка. Все это, вместе с яркой, цветной наглядностью повышает интерес учащихся. Какой же приём я использую, чтобы заинтересовать детей на самом первом уроке?  Давайте начнем и рассмотрим на практике

  1.  Деление на группы при помощи стикеров  ( 2 группы по з человека), рассказать, как можно делить на группы
  2. Игра  « Давайте поздороваемся!»
  3. Игра « Алфавит»
  4. Игра « Снежный ком»
  5. Игра « Грибочки»

Перед Вами лежат грибочки, но они с загадкой. На шляпках написаны английские слова, а на ножках их русские переводы.

 Задание: правильно собрать грибочки. Возьмите магнитики и прикрепите к доске. Задание, которое я дала, стимулирует мотивацию детей в дальнейшем изучении иностранного языка, так как ученики убеждаются в том, что изучать иностранный язык не только интересно, но и легко и приятно.

Работа с залом во время выполнения задания

Назовите синонимическое иностранное слово:

 Гвоздь сезона – хит

 Увлечение – хобби

 Подросток – тинейджер

 Внештатный работник или работник по найму-фрилансер

 Легкая лодка –рафт

 Неудачник – лузер Меценат-спонсор

 Крайний срок - дедлайн

Охрана, охранник – секьюрити

  1. Игра « Пирамида»

1 команда-спорт,

 2 команда-компьютер.

 Я Вам даю вам стикеры со словами на разные темы: спорт, бизнес, компьютер. Задание: правильно и быстро построить «Пирамиду». (Пока выполняется задание, идет работа с залом) –

Назовите синонимическое иностранное слово:

аскер – спрашивающий на форуме
бэкстейдж – закулисье, кулуары
органайзер – обувные полки
пост – интернет-запись
спикер – выступающий, докладчик, оратор
трафик – дорожное движение
фанат – болельщик, поклонник
френдлента – дружеская подписка
хафбек – полузащитник

. Один из мудрецов сказал очень важные слова "Скажи мне – я забуду, Покажи мне – я запомню, Вовлеки меня – я пойму". Я попробовала увлечь вас, и  предлагаю написать в этом письме о своих эмоциях и впечатлениях.

Уважаемые коллеги, мне сегодня было очень приятно работать с Вами и я рада, если смогла вызвать у Вас интерес к изучению английского языка. Я хочу вас поблагодарить за активное участие в моем мастер-классе. Я уверена, что этот урок английского языка не будет последним для вас. Я надеюсь, что он пробудил в вас желание и уверенность и в дальнейшем изучать иностранный язык


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мастер –класс», в рамках муниципального этапа конкурса «Учитель года-2011» МО «Гвардейский район»

- "Мастер-класс" (регламент: 20 минут). Участники конкурса демонстрируют свой педагогический опыт, отражают значение преподаваемого предмета для формирования мировоззрения и общекультурных компетенций...

«Практическое использование технологии коммуникативного обучения английскому языку: из опыта учителя английского языка Пироговой Е.В. на примере УМК «Английский язык» для 2–11 классов (авторов В.П. Кузовлева, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудовой и др.)» Статья.

Данная статья является обобщением опыта моей работы по теме «Практическое использование технологии коммуникативного обучения английскому языку: из опыта учителя английского языка Пироговой Е.В. ...

Тест по английскому языку для аттестации учителей английского языка

Здесь представлены вопросы и ответы реального компьютерного тестирования по английскому языку учителей английского языка Республики Татарстан. Аттестация 2018 -2019 гг....

мастер-класс учителя английского языка на конкурс "Учитель года России" 2019г.

предлагаю Вам мой мастер-класс на конкурс "Учитель года России" 2019г....

Обобщение опыта по теме "Повышение познавательного интереса учащихся на уроках русского языка средствами электронных образовательных ресурсов (ЭОР)" (доклад и презентация, мастер-класс и презентация на районный конкурс "Учитель года")

Обобщение педагогического опыта работы по теме «Повышение познавательного интереса учащихся на уроках русского языка средствами электронных образовательных ресурсов (ЭОР)».  ...