Итоговая работа по программе повышения квалификации «Особенности формирования заданий для обучающихся по функциональной грамотности в контексте Международных исследований Timss и Pisa»
статья

Лисенков Сергей Александрович

Включает 3 задания по темам: Глобальная грамотность (10 класс- география),  Математическая грамотность (6 класс –география), Читательская грамотность (7 класс- география)

Каждое задание включает непосредственно само учебное задание, вопросы к заданию и планируемый образовательный материал. 

Включает список использованной литературы


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovaya_rabota_po_finansovoy_gramotnosti.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования

(повышения квалификации) специалистов

центр повышения квалификации

«Ресурсный центр г.о. Сызрань Самарской области»

Итоговая работа

по программе повышения квалификации

«Особенности формирования заданий для обучающихся по функциональной грамотности

в контексте Международных исследований Timss и Pisa»

Выполнил:

учитель географии

ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово

Лисенков Сергей Александрович

2020

Задание 1 Глобальная грамотность (10 класс- география)

Учебное задание.

Эта экологическая проблема  знакома жителям  всех уголков Земли. Особенно остро её ощущают представители городов, в которых функционируют различные промышленные предприятия, много транспорта. Это антропогенные  примеры. Что же касается естественных источников химических элементов, то к ним относятся лесные пожары, извержения вулканов, ветровые эрозии (развеивание почв и частиц горных пород), распространение пыльцы, испарения органических соединений и естественная радиация.

Все это отрицательно сказывается на здоровье человека, способствуя развитию сердечных и лёгочных заболеваний (в частности, бронхита). Кроме того, такие загрязнители  как озон, оксиды азота и диоксид серы разрушают естественные экосистемы, уничтожая растения и вызывая смерть живых существ (в частности,  рыбы).

Используя материал, дайте ответы на следующие вопросы:

1.Какая глобальная проблема обозначена в представленной информации?

2. Определите,  какой фактор наносит наибольший вред  

3. Подумайте и назовите  пути решения этой проблемы  

Планируемый образовательный материал

1. делает краткое утверждение, используя факты и естественнонаучные знания 1

2. размышляет над своими действиями, обосновывает свои решения, используя естественнонаучные знания и факты 2

3. приводит аргументы, предлагает свой вариант развития 3

2 задание  Математическая грамотность (6 класс –география)

Учебное задание

Определи среднесуточную температуру воздуха

время

Температура воздуха

00.00

 -30С

06.00

  00 С

12.00

+100С

18.00

+60С

Планируемый образовательный материал

1. находит в таблице  показатели температуры воздуха  1

2. сравнивает показатели в разное время   2

3. делает математические вычисления  данных 3

3 задание  Читательская грамотность (7 класс- география)

Учебное задание  

Используя оба представленных теста, определите страну. Приведите не менее трех фактов,  которые могут служить аргументами, подтверждающими ваш выбор страны.

Эта страна расположена на островах. Жители любят природу и заботливо охраняют ее. Один

из красивых народных праздников – праздник  цветения вишни сакуры. Нэцкэ, оригами, бон-сай, икэбана «пришли» к нам из этой страны.  Какая это страна?

1) Индонезия                2) Индия                3) Монголия                4) Япония

Эта самая многонациональная страна расположена на полуострове. Мясо коровы большинство населения по религиозным убеждениям в пищу не употребляет. Эта страна –родина йоги, вегетарианства и многих пряностей. Первые сведения об этой стране появились в России в XV веке после путешествия Афанасия Никитина. Какая это страна?

1) Китай                 2) Япония                3) Индонезия                4) Индия

Планируемый образовательный материал

1. читает самостоятельно тексты 1

2. сравнивает два текста 2

3. объясняет причину своего выбора 2

4.приводит факты, подтверждающие свою точку зрения  3

Использованная литература

  1. География. 7 класс. Тематические тестовые задания для подготовки к ГИА. /Авт.-сост. Т.В. Абрамова. – Ярославль, ООО Академия развития, 2017.
  2. Курчина С.В. Диагностические работы. 6 класс: учебно-методическое пособие к учебнику  Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюковой «География. Начальный курс» – М., 2015
  3. сайт https://legkopolezno.ru/ekologiya/globalnye-problemy/zagryaznenie-okruzhayushhej-sredy/ 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая работа по курсу повышения квалификации по Государственному заданию министерства образования и науки Самарской области «Специфика работы учителя общеобразовательной школы в условиях инклюзивного обучения детей с ОВЗ на современном этапе»

Итоговая работапо курсу повышения квалификации по Государственному заданию министерства образования и науки Самарской области«Специфика работы учителя общеобразовательной школы в условиях инклюз...

Итоговая работа по программе повышения квалификации «Особенности формирования заданий для обучающихся по функциональной грамотности в контексте Международных исследований Timss и Pisa»

Финансовая грамотностьКласс – 6 классПредмет – «Математика»Тема урока – «Диаграммы. Виды диаграмм» Математическая грамотностьКласс – 6 классПредмет...

Диагностика читательской грамотности школьников в контексте международного исследования PISA

Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и во...

Доклад по теме «Функциональная грамотность в контексте обновленных ФГОС ООО по географии»

Доклад по теме «Функциональная грамотность в контексте обновленных ФГОС ООО по географии»...

«Система работы учителя математики по формированию функциональной математической грамотности школьников (подготовке к исследованию по модели PISA)»

laquo;Система работы учителя математики по формированию функциональной математической грамотности школьников (подготовке к исследованию ПО МОДЕЛИ PISA)»...

Система работы учителя математики по формированию функциональной математической грамотности школьников (подготовке к исследованию по модели PISA)»:

Система работы учителя математики по формированию функциональной математической грамотности школьников (подготовке к исследованию по модели PISA)»:...