Эссе "Я - педагог"
материал

Кожевникова Александра Александровна

Задание для конкурса "Педдебют - 2020"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_pedagog.docx18.28 КБ

Предварительный просмотр:

Кожевникова А.А.

учитель английского языка

БОУ СОШ 29 Динской район

станица Новотитаровская

Педдебют 2020

Конкурсное задание

Эссе

Я – педагог.

«Я хочу стать учителем!» - нет, это намерение я выразила не в детстве, я к нему пришла сознательно и осмысленно.

I can recall…” Я могу вспомнить… 

Мои родители не были связаны с образованием. Вначале они работали на заводе, после – занялись предпринимательством. Но со мной всегда была их любовь и, как следствие этой любви, полная свобода выбора своей будущей деятельности. К тому же, мама моя, несмотря на то, что по специальности химик, всегда была очень похожа на педагога, своей аккуратностью, строгостью и любовью к порядку, за что её сестра даже так её и называет – «учительница».

С детства я занималась музыкой. Я с отличием закончила музыкальную школу, но решила, что не буду связывать с этим свою жизнь. Мне хотелось более объемлющей, всеохватывающей профессии. И я стала прислушиваться к своему сердцу, “listen to my heart. Я заинтересовалась английским, решив, что место музыке и песням в профессии учителя английского всё равно найдётся.

As time goes by…” Со временем… 

Изучение английского – вот, что меня увлекло в 14 лет, и чему я лично посвящала своё свободное время. Я погрузилась в английский через зарубежные песни, слушая The Beatles, David Bowie, The Queen и многие другие группы. Песни сами собой запоминались наизусть, и вместе с ними языковые конструкции, слова и произношение. Дома были учебники старшей сестры, и я самостоятельно делала задания, сверяла с ответами, меня это увлекало. На уроках английского мне стало интересно, я стала тянуться к учителю, понимая, что в одиночку предмет не освоить, стала искать возможности дополнительных занятий, поступила в педагогический колледж, а после – в лингвистический университет.

Профессия учителя – это работа проводника в ту область знаний, которую он представляет своим ученикам. Вначале, в школьном классе, мы знакомим своих учеников со своим предметом. Каждый предмет – это неотъемлемая часть нашей жизни. И, моей задачей, в первую очередь, является вызвать интерес к английскому. Я осознаю, что далеко не каждый мой ученик станет лингвистом или филологом, но он может стать более успешным в своей специальности, если у него так же будут знания иностранного языка. Это поможет ему to break free”, вырваться на свободу, потому что это всегда расширяет возможности, можно обмениваться опытом с зарубежными коллегами, читать профессиональную литературу зарубежных авторов на языке оригинала. Знание межнационального языка помогает людям лучше понимать и принимать разнообразие целого мира, осознавая его через призму своей родной культуры.

The way I do…” – То, как я это делаю. 

Поскольку я, пока что, работаю в основном в начальных классах, где больший упор идет как раз на пробуждение интереса к языку – я всегда поощряю лучшие стороны учеников, кому-то легче удается запоминать новые слова, кто-то отлично выполняет грамматические задания, а у кого-то отлично получается произносить английские звуки. Знание своих лучших сторон – это база, которая будет поддерживать ученика в дальнейшем освоении предмета, в прохождении дебрей в тех аспектах языка, где есть сложности. На уроке я стараюсь использовать как можно больше визуального материала, карточек, плакатов, рифмовок и песен на повторение новых слов. Очень люблю на каждом уроке посвятить несколько минут разговору на английском, диалогу или полилогу, мотивирую учеников to talk to each other” поговорить друг с другом, это помогает освежить в памяти изученные ранее конструкции.

Конечно, в современном обществе значение педагога изменилось в сравнении с тем временем, когда я сама училась в школе. Но у меня есть ощущение, что я, выбирая свою профессию, уже чувствовала, что ученик – это больше субъект, нежели объект процесса обучения, и интерес учащегося – главный двигатель образовательного процесса. Нам легче обучаться в деятельности, в коммуникации, а не только «впитывая» правила из учебника и записывая их на бумаге. Вот что удивительно, когда ученик пропускает через себя знания, делясь ими с одноклассниками, используя их в речевых ситуациях - “if he cares”, если его это волнует – именно тогда они остаются с ним надолго.

In everything I do” – Во всём, что я делаю.

Наш современный мир даёт нам массу возможностей для изучения английского – не обязательно иметь много денег и ехать за рубеж, чтобы выучить язык. Можно просто подключиться к интернету и участвовать в международных форумах, группах по интересам, изучать иностранные сайты, слушать выпуски BBC, смотреть любимые фильмы и сериалы, сначала на английском с русскими субтитрами, а после – полностью в оригинале. Если мы используем каждую мелочь, “every little thing, тогда у нас всё получится, тогда, как любили вдохновлять нас наши педагоги – мы сможем видеть сны на английском. Это правда работает.

Here I go” – Вот и я, я здесь. 

Хотя мой педагогический опыт ещё невелик, я могу с уверенностью сказать – я люблю свою работу. Люблю её, за то, что она живая, за то, что каждый урок – это неповторимый процесс творчества. Дети, их открытость, их доверие, моя ответственность за их знания – вот что вновь и вновь напоминает мне о том, что я неспроста на этом месте. И я чувствую, что, для того чтобы продолжать быть учителем и наилучшим примером для своих учеников, мне предстоит ещё много работы, но я к ней готова.

I really appreciate it” - Я действительно это ценю –то, что на меня смотрят сотни детских глаз каждый день, понимание того, что я являюсь для них образцом, примером– вдохновляет жить и работать в соответствии со своей специальностью, перешагивать через свои жесткие установки, страхи, учиться дальше и каждый день “to go on and on”, продолжать и продолжать, готовится к урокам с полной головой идей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Победитель конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ» в номинации "Лучший педагог дополнительного образования" педагог МКК "Пансион воспитанниц МО РФ Рогулькина Н.Д.

Апрель 2012 года.IIIтур конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ»«Искусство – территория свободы для воспитанниц».  ...

Победитель конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ» в номинации "Лучший педагог дополнительного образования" педагог МКК "Пансион воспитанниц МО РФ Рогулькина Н.Д.

 Апрель 2012 года.III тур конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ»«Искусство – территория свободы для воспитанниц»....

Презентация мастер-класса для педагогов "Использование кинезиологических упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов"

Презентация мастер-класса для педагогов "Использование кинезиологических упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов"...

Мастер-класс для педагогов и педагогов-психологов. Тема: Использование кинезиологческих упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов.

Мастер-класс для педагогов и педагогов-психологов. Тема: Использование кинезиологческих упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов....

Лист самооценки профессионального развития педагога в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог» по уровню «педагог–методист»

Характеристика уровня профессионального развития педагога-методиста в соответствии с требованиями профессионального стандарта Педагог...

Методические рекомендации для педагогов "Психолого-педагогическая культура педагога. Психогигиена педагога"

Данные методические рекомендации больше подходят для педагогов школ, училищ, техникумов и дополнитльного образования. Здесь представлено 2 раздела темы "Психолого-педагогическая культура педагога".Дан...