Конспект беседы "Хорошо или плохо"
план-конспект
Конспект беседы разработан для воспитанников ОГКУ "Центр социальной помощи семье и детям Асиновского района"
Цель: совершенствовать диалогическую речь у детей.
Задачи:
Образовательные: добиться усвоения умения вступать в разговор; обеспечить развитие умения высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; добиться усвоения умения грамматически правильно отражать в речи свои впечатления
Развивающие: способствовать развитию умения отвечать на вопросы, познавательных интересов детей, устной речи детей, детского художественного творчества
Воспитательные: способствовать формированию представления детей о том, что «хорошо» и что «плохо», доброжелательного отношения друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 183.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Областное государственное казенное учреждение
«Центр социальной помощи семье и детям Асиновского района»
(ОГКУ «ЦСПСиД Асиновского района»)
Конспект беседы
на тему
«Хорошо или плохо»
Выполнил: Педагог-психолог
ОГКУ «ЦСПСиД Асиновского района»
М.Ю.Бабуль
Асино 2020
Пояснительная записка
Цель: совершенствовать диалогическую речь у детей.
Задачи:
Образовательные: добиться усвоения умения вступать в разговор; обеспечить развитие умения высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; добиться усвоения умения грамматически правильно отражать в речи свои впечатления
Развивающие: способствовать развитию умения отвечать на вопросы, познавательных интересов детей, устной речи детей, детского художественного творчества
Воспитательные: способствовать формированию представления детей о том, что «хорошо» и что «плохо», доброжелательного отношения друг к другу.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, худ-эстетическое развитие, физическое развитие, соц-коммуникативное развитие.
Ход беседы
I. Организационный момент.
Звенит весёлый колокольчик,
Игрушки все свои оставь!
Нам надо дружно подравняться
И беседы час пора начать.
II. Введение в тему.
Стихотворение: Владимир Новиков "Забыл"
Молчат на ветках птицы.
Зима. И корма нет.
Но очень долго длится
У Толика: обед.
Они гладят в окошко:
Там на краю стола
Оставил Толя крошки,
Но вспомнил про дела.
Он сделал все уроки,
Он выучил стишок
И в уличном потоке
Помчался на каток.
Он смелым и отважным
С хоккейной клюшкой был.
А вот о чём-то важном
Он всё-таки: забыл!
- Ребята, что забыл сделать Толик? (Покормить птиц)
- Как поступил Толик, не покормив птичек за окном? (плохо)
- Что должен был сделать Толик, чтобы про него сказали, что он поступил хорошо? (покормил птиц, а потом сел за выполнение уроков)
- В нашей жизни вокруг нас ходят два существа "Плохо" и "Хорошо". (вывешиваю человечков под такими названиями).
- Вот и сегодня мы с вами проведём нашу беседу на тему: "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?"
- А сейчас мы вместе с вами попробуем разобраться, какие плохие поступки встречаются нам в жизни, а какие хорошие.
- Ребята сейчас я вам прочитаю стихотворения, а вы попробуйте отгадать плохо или хорошо поступали герои этих стихотворений.
1. Стихотворения.
В поезд входят три юнната
"Ух, народу сколько тут!
Занимай места, ребята,
А то бабушки займут!"
- Как поступили ребята? (плохо)
- В чём заключается их плохое поведение? (неуважение к старшим)
(табличка "НЕУВАЖЕНИЕ К СТАРШИМ" прикрепляется под героем "Плохо" на доску)
Петя ловко ловит рыбу,
Может ловко мастерить,
Только "Здравствуй" и "Спасибо"
Не умеет говорить.
- (табличка "НЕВЕЖЛИВОСТЬ")
Коля ссорится с друзьями,
Вход пускает кулаки.
У задиры под глазами
Не проходят синяки.
- (табличка "ОБИЖАЕТ ДРУЗЕЙ")
Говорит лентяйке мать:
- Убери свою кровать!
- Я бы, мама, убрала,
Только я ещё мала.
- (табличка "ЛЕНЬ" )
2. Ситуация.
Мальчик - сладкоежка очень любит мороженое. Он собирается идти гулять на улицу, зная, что там недалеко есть киоск, в котором можно купить мороженое. Он подходит к маме, папе, бабушке и просит у них денежек на мороженое.
На улице он покупает четыре порции мороженого и всё сразу съедает. На следующий день он не может разговаривать. У него - ангина.
- Хорошо или плохо поступил мальчик?
- А как по-вашему мнению должен был поступить мальчик?
- Какой мальчик? (жадный)
- (табличка "ЖАДНОСТЬ")
- А если бы мальчик всем раздал мороженое. Как бы он поступил? (хорошо)
- Каким можно было бы тогда его назвать? (щедрым)
- Это хорошо? (да)
(таблички "Щедрость", "Уважение старших", "Вежливость", "Вежливость", "Дружба", "Трудолюбие")
- Мне интересно, а какие ещё хорошие и плохие поступки могут совершать люди?
- Скажите, ребята, а вы какие хорошие поступки совершаете?
- Какие чувства вы испытывали, когда совершали хороший поступок?
- А бывало ли так, что вы поступали плохо?
- Как вы думаете мы с вами должны стараться больше хороших поступков совершать или плохих?
- А почему?
- Конечно, мы должны стараться совершать больше хороших поступков. Потому что добрые, хорошие поступки облагораживают людей. Мир становится богаче, добрее и лучше. Мы с вами должны отличать Хорошее от Плохого.
- Вообще, вы знаете это такой важный вопрос "Что такое хорошо и
Что такое плохо?". И не только мы с вами размышляем на эту тему, но и все люди на Земле: учителя, ученики, врачи, строители, хлеборобы, писатели. Вот сейчас вашему вниманию я хотела бы предложить стихотворение писателя В.В.Маяковского, которое так и называется "Что такое ХОРОШО и что такое ПЛОХО?"
3. Стихотворение В.Маяковского "Что такое ХОРОШО и что такое ПЛОХО?"
Крошка сын, к отцу пришел, и спросила кроха: - Что такое хорошо, и что такое плохо? - У меня секретов нет, - слушайте, детишки, - папы этого ответ помещаю в книжке.
- Если ветер, крыши рвет, если град загрохал, - каждый знает - это вот, для прогулок плохо.
Дождь покапал и прошел. Солнце в целом свете. Это - очень хорошо и большим и детям.
Если сын чернее ночи, грязь лежит на рожице, - ясно, это - плохо очень, для ребячьей кожицы.
Если мальчик любит мыло и зубной порошок, этот мальчик очень милый, поступает хорошо.
Если бьет дрянной драчун слабого мальчишку, я такого не хочу даже вставить в книжку.
Этот вот кричит: - Не трожь тех, кто меньше ростом! - Этот мальчик так хорош, загляденье просто!
Если ты порвал подряд, книжицу и мячик, октябрята говорят: - плоховатый мальчик.
Если мальчик любит труд, тычет в книжку пальчик, про такого пишут тут: - он хороший мальчик.
От вороны, карапуз, убежал, заохав. Мальчик этот просто трус. Это очень плохо.
Этот, хоть и сам с вершок, спорит с грозной птицей. Храбрый мальчик, хорошо, в жизни пригодится.
Этот в грязь полез и рад, что грязна рубаха. Про такого говорят: - он плохой, неряха.
Этот чистит валенки, моет сам галоши. Он хотя и маленький, но вполне хороший.
Помни это каждый сын. Знай любой ребенок: - вырастет из сына cвин, если сын - свиненок,
Мальчик радостный пошел, и решила кроха:
-"Буду делать хорошо, и не буду - плохо".
- Ребята, список хорошего и плохого можно ещё продолжать и продолжать. Но наша жизнь длинная вы ещё узнаете больше таких моментов. Но я предлагаю дополнить наш набор и поиграть в игру "Сделай правильный выбор" (ребята выходят, берут табличку и прикрепляют её в нужную группу на доску)
(обижать животных, везде мусорить, навестить больного товарища, заботиться о родителях)
4. Итог занятия.
- О чём мы сегодня вели с вами беседу?
- Каких больше поступков мы должны стараться делать?
- Хочется ли вам о сегодняшнем разговоре рассказать своим родителям?
- Почему?
- Спасибо всем за участие в беседе!
"НЕВЕЖЛИВОСТЬ" |
«НЕУВАЖЕНИЕ К СТАРШИМ» |
«ОБИЖАЕТ ДРУЗЕЙ» |
"ЖАДНОСТЬ" |
«ЛЕНЬ» |
"ЩЕДРОСТЬ" |
"ТРУДОЛЮБИЕ" |
"ДРУЖБА" |
"ВЕЖЛИВОСТЬ" |
"УВАЖЕНИЕ СТАРШИХ" |
ПЛОХО
ХОРОШО
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "Бионика или подглядывать не всегда плохо"
Урок направлен на развитие ключевых компетенций учащихся в области биологии. Знакомит учащихся с практическим применением биологических знаний в жизни человека....
Конспект урока "У природы нет плохой погоды!"
Конспект урока географии для 8 класса по теме: "Атмосферные фронты. Циклон и антициклон"....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/14/picture-123422-1350215794.png)
Методическая разработка Конспект занятия по теме: «Хорошо там, где нас ещё нет, но плохо там, где мы уже были».
Актуальность проводимого занятия — Гимназисты проживают в условиях интерната, который по существу является их домом. Но данные наблюдений и диагностики свидетельствуют о низком уровн...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/15/picture-161722-1355577625.jpg)
Конспект урока английского языка After Rain Comes Fine Weather. У природы нет плохой погоды. (Unit 1. It’s a Wonderful Planet We Live on). 8 класс
Комбинированный урок формирования навыков устной речи по теме «Погода» посредством учебной симуляции с использованием географических сервисов Google.Урок является неотъемлемой частью темы «Природа и к...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/05/picture-347721-1386224426.jpg)
Конспект урока с презентацией по культуре поведения и общения на тему "Что такое хорошо,что такое плохо?" для коррекционных школ 8 вида, 3 класс "Особый ребенок"
Тема урока: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо». Цель: систематизация и закрепление знаний учащихся по данной теме. Задачи: - расширение представлений об окружающем мире;- развитие ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/14/picture-527693-1415989879.jpg)
" Нет плохих народов, есть плохие люди" ( урок литературы по повести А.Приставкина "Ночевала тучка золотая")
Урок направлен на осознание нравственной проблематики книги, на воспитание толерантности....
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/18/picture-220583-1587196960.jpg)
Конспект урока по теме "У природы нет плохой погоды"по английскому языку
Пояснительная записка Урок английского языка в 8в классе.Тема: «After Rain Comes Fine Weather».У природы нет плохой погоды. (Unit 1.Раз...