Конспект беседы "Хорошо или плохо"
план-конспект

Бабуль Марина Юрьевна

Конспект беседы разработан для воспитанников ОГКУ "Центр социальной помощи семье и детям Асиновского района"

Цель:  совершенствовать диалогическую речь у детей.

Задачи:

Образовательные: добиться усвоения умения вступать в разговор; обеспечить развитие умения высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; добиться усвоения умения грамматически правильно отражать в речи свои впечатления

Развивающие: способствовать развитию умения отвечать на вопросы, познавательных интересов детей, устной речи детей, детского художественного творчества

Воспитательные: способствовать формированию представления детей о том, что «хорошо» и что «плохо», доброжелательного отношения друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл horosho_ili_ploho.docx183.38 КБ

Предварительный просмотр:

Областное государственное казенное учреждение
«Центр социальной помощи семье и детям Асиновского района»
(ОГКУ «ЦСПСиД Асиновского района»)

Конспект  беседы  
на тему 
«Хорошо или плохо»

http://naychu.ru/wp-content/uploads/2019/02/20190222_090442_0001.png

Выполнил: Педагог-психолог
ОГКУ «ЦСПСиД Асиновского района»
М.Ю.Бабуль

Асино 2020

Пояснительная записка

Цель:  совершенствовать диалогическую речь у детей.

Задачи:

Образовательные: добиться усвоения умения вступать в разговор; обеспечить развитие умения высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; добиться усвоения умения грамматически правильно отражать в речи свои впечатления

Развивающие: способствовать развитию умения отвечать на вопросы, познавательных интересов детей, устной речи детей, детского художественного творчества

Воспитательные: способствовать формированию представления детей о том, что «хорошо» и что «плохо», доброжелательного отношения друг к другу.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, худ-эстетическое развитие, физическое развитие, соц-коммуникативное развитие.

Ход беседы


   I. Организационный  момент.
      Звенит весёлый колокольчик,
   Игрушки все свои оставь!
   Нам надо дружно подравняться
   И беседы час пора начать.


  II. Введение в тему.

Стихотворение: Владимир Новиков "Забыл"

   Молчат на ветках птицы. 
   Зима. И корма нет.
   Но очень долго длится 
   У Толика: обед.
   Они гладят в окошко:
   Там на краю стола
   Оставил Толя крошки,
   Но вспомнил про дела.
   Он сделал все уроки,
   Он выучил стишок
   И в уличном потоке
   Помчался на каток.
   Он смелым и отважным
   С хоккейной клюшкой был.
   А вот о чём-то важном 
   Он всё-таки: забыл!
      
   - Ребята, что забыл сделать Толик? (Покормить птиц)
   - Как поступил Толик, не покормив птичек за окном? (плохо)
   - Что должен был сделать Толик, чтобы про него сказали, что он поступил хорошо? (покормил птиц, а потом сел за выполнение уроков)
   
- В нашей жизни вокруг нас ходят два существа "Плохо" и "Хорошо". (вывешиваю человечков под такими названиями).   
   - Вот и сегодня мы с вами проведём нашу беседу на тему: "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?"
   - А сейчас мы вместе с вами попробуем разобраться, какие плохие поступки встречаются нам в жизни, а какие хорошие.
   - Ребята сейчас я вам прочитаю стихотворения, а вы попробуйте отгадать плохо или хорошо поступали герои этих стихотворений.
  

 1. Стихотворения.
     В поезд входят три юнната
   "Ух, народу сколько тут!
   Занимай места, ребята,
   А то бабушки займут!"
   
   - Как поступили ребята? (плохо)
   - В чём заключается их плохое поведение? (неуважение к старшим)
   (табличка "НЕУВАЖЕНИЕ К СТАРШИМ" прикрепляется под героем "Плохо" на доску)
   
   Петя ловко ловит рыбу,
   Может ловко мастерить,
   Только "Здравствуй" и "Спасибо"
   Не умеет говорить.
   
   - (табличка "НЕВЕЖЛИВОСТЬ")
   
   Коля ссорится с друзьями,
   Вход пускает кулаки.
   У задиры под глазами
   Не проходят синяки.
   
   - (табличка "ОБИЖАЕТ ДРУЗЕЙ")
   
   Говорит лентяйке мать:
   - Убери свою кровать!
   - Я бы, мама, убрала,
   Только я ещё мала.
   
   - (табличка "ЛЕНЬ" )


  2. Ситуация. 
Мальчик - сладкоежка очень любит мороженое. Он собирается идти гулять на улицу, зная, что там недалеко есть киоск, в котором можно купить мороженое. Он подходит к маме, папе, бабушке и просит у них денежек на мороженое.
   На улице он покупает четыре порции мороженого и всё сразу съедает. На следующий день он не может разговаривать. У него - ангина.
   
   - Хорошо или плохо поступил мальчик?
   - А как по-вашему мнению должен был поступить мальчик?
   - Какой мальчик? (жадный)
   
   - (табличка "ЖАДНОСТЬ")
   
   - А если бы мальчик всем раздал мороженое. Как бы он поступил? (хорошо)
   - Каким можно было бы тогда его назвать? (щедрым)
   - Это хорошо? (да)

(таблички "Щедрость", "Уважение старших", "Вежливость", "Вежливость", "Дружба", "Трудолюбие")
   
   - Мне интересно, а какие ещё хорошие и плохие поступки могут совершать люди?
   - Скажите, ребята, а вы какие хорошие поступки совершаете?
   - Какие чувства вы испытывали, когда совершали хороший поступок?
   - А бывало ли так, что вы поступали плохо?
   - Как вы думаете мы с вами должны стараться больше хороших поступков совершать или плохих?
   - А почему?
   
   - Конечно, мы должны стараться совершать больше хороших поступков. Потому что добрые, хорошие поступки облагораживают людей. Мир становится богаче, добрее и лучше. Мы с вами должны отличать Хорошее от Плохого.
   - Вообще, вы знаете это такой важный вопрос "Что такое хорошо и
   Что такое плохо?". И не только мы с вами размышляем на эту тему, но и все люди на Земле: учителя, ученики, врачи, строители, хлеборобы, писатели. Вот сейчас вашему вниманию я хотела бы предложить стихотворение писателя В.В.Маяковского, которое так и называется "Что такое ХОРОШО и что такое ПЛОХО?"
      3. Стихотворение В.Маяковского "Что такое ХОРОШО и что такое ПЛОХО?" 

Крошка сын, к отцу пришел, и спросила кроха: - Что такое хорошо, и что такое плохо? - У меня секретов нет, - слушайте, детишки, - папы этого ответ помещаю в книжке.

- Если ветер, крыши рвет, если град загрохал, - каждый знает - это вот, для прогулок плохо.

Дождь покапал и прошел. Солнце в целом свете. Это - очень хорошо и большим и детям.

Если сын чернее ночи, грязь лежит на рожице, - ясно, это - плохо очень, для ребячьей кожицы.

Если мальчик любит мыло и зубной порошок, этот мальчик очень милый, поступает хорошо.

Если бьет дрянной драчун слабого мальчишку, я такого не хочу даже вставить в книжку.

Этот вот кричит: - Не трожь тех, кто меньше ростом! - Этот мальчик так хорош, загляденье просто!

Если ты порвал подряд, книжицу и мячик, октябрята говорят: - плоховатый мальчик.

Если мальчик любит труд, тычет в книжку пальчик, про такого пишут тут: - он хороший мальчик.

От вороны, карапуз, убежал, заохав. Мальчик этот просто трус. Это очень плохо.

Этот, хоть и сам с вершок, спорит с грозной птицей. Храбрый мальчик, хорошо, в жизни пригодится.

Этот в грязь полез и рад, что грязна рубаха. Про такого говорят: - он плохой, неряха.

Этот чистит валенки, моет сам галоши. Он хотя и маленький, но вполне хороший.

Помни это каждый сын. Знай любой ребенок: - вырастет из сына cвин, если сын - свиненок,

Мальчик радостный пошел, и решила кроха:

-"Буду делать хорошо, и не буду - плохо".

   - Ребята, список хорошего и плохого можно ещё продолжать и продолжать. Но наша жизнь длинная вы ещё узнаете больше таких моментов. Но я предлагаю дополнить наш набор и поиграть в игру "Сделай правильный выбор" (ребята выходят, берут табличку и прикрепляют её в нужную группу на доску)
   (обижать животных, везде мусорить, навестить больного товарища, заботиться о родителях)
   
   4. Итог занятия.
   - О чём мы сегодня вели с вами беседу?
   - Каких больше поступков мы должны стараться делать?
   - Хочется ли вам о сегодняшнем разговоре рассказать своим родителям?
   - Почему?
   - Спасибо всем за участие в беседе!
   
   

"НЕВЕЖЛИВОСТЬ"

«НЕУВАЖЕНИЕ К СТАРШИМ»

«ОБИЖАЕТ ДРУЗЕЙ»

"ЖАДНОСТЬ"

«ЛЕНЬ»

"ЩЕДРОСТЬ"

"ТРУДОЛЮБИЕ"

"ДРУЖБА"

"ВЕЖЛИВОСТЬ"

"УВАЖЕНИЕ СТАРШИХ"

ПЛОХО

https://telegra.ph/file/4e8746e835e8c48ba5b6f.jpg

ХОРОШО

https://image.freepik.com/free-vector/boy-reading-book_33070-2297.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Бионика или подглядывать не всегда плохо"

Урок направлен на развитие ключевых компетенций учащихся в области биологии. Знакомит учащихся с практическим применением биологических знаний в жизни человека....

Конспект урока "У природы нет плохой погоды!"

Конспект урока географии для 8 класса по теме: "Атмосферные фронты. Циклон и антициклон"....

Методическая разработка Конспект занятия по теме: «Хорошо там, где нас ещё нет, но плохо там, где мы уже были».

Актуальность проводимого занятия — Гимназисты проживают в  условиях  интерната, который по существу является их домом. Но данные наблюдений и диагностики свидетельствуют о низком уровн...

Конспект урока английского языка After Rain Comes Fine Weather. У природы нет плохой погоды. (Unit 1. It’s a Wonderful Planet We Live on). 8 класс

Комбинированный урок формирования навыков устной речи по теме «Погода» посредством учебной симуляции с использованием географических сервисов Google.Урок является неотъемлемой частью темы «Природа и к...

Конспект урока с презентацией по культуре поведения и общения на тему "Что такое хорошо,что такое плохо?" для коррекционных школ 8 вида, 3 класс "Особый ребенок"

Тема урока: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо». Цель: систематизация и закрепление знаний учащихся по данной теме. Задачи: - расширение представлений об окружающем мире;- развитие ...

" Нет плохих народов, есть плохие люди" ( урок литературы по повести А.Приставкина "Ночевала тучка золотая")

Урок направлен на осознание нравственной проблематики книги, на воспитание толерантности....

Конспект урока по теме "У природы нет плохой погоды"по английскому языку

Пояснительная записка        Урок английского языка в 8в  классе.Тема: «After Rain Comes Fine Weather».У природы нет плохой погоды. (Unit 1.Раз...