Эссе Я- учитель
материал

Магомедова Альбина Магомедовна

 Эссе Я- учитель

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya-_uchitel2.docx39.64 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

Я- учитель

        Если учитель имеет только любовь к  делу, он  будет  хороший  учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, как мать, он будет лучше того  учителя, который прочёл все книги, но не имеет любовь ни к делу, ни к  ученикам. Если  учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель.

Л.Н.Толстой

Позвольте представиться: Магомедова Альбина Магомедовна (в девичестве Гапизова).Мне 24 года. Я учитель. Работаю в МКОУ СОШ №12 с.Турксад.

 Не так давно окончила школу, закончила университет. Разными путями приходят в школу учителя, и также по-разному складываются их школьные судьбы. Кто-то с  детства видит в этом свое предназначение и стремится к этой цели изначально, а кто-то приходит случайно, но на всю жизнь. Я отношусь именно ко второй категории. Поступив в Дагестанский государственный университет на филологический факультет, скорее видела себя в профессии журналиста. Однако судьба порой ведет  не по той дороге, которая рисуется нам в мечтах... Моя дорога привела меня в школу. И спустя недолгое время, я поняла, что, перешагнув однажды порог школы, я останусь здесь навсегда. Но, разве можно уйти, когда ты уже Альбина Магомедовна, когда к тебе торопятся на урок, когда на тебя с надеждой и верой смотрят пятнадцать пар детских глаз, когда у тебя любопытно спрашивают: «А что мы будем изучать на уроке?» И вдруг… этого урока не будет! Как я могу обмануть детские надежды? Украсть у ребенка завтра? Конечно же, нет! Я пришла сегодня, я обязана прийти и завтра, и послезавтра, и через месяц, и через год...

И вот четвёртый год на меня смотрят пятнадцать пар глаз. Всегда разных: и воодушевленных, и задумчивых, и грустных... Эти дети каждый день доверяют свои души и сердца нам, учителям. Чему же я хочу их научить?

Пособия по психологии предлагают целый перечень положительных качеств, которым следует обучать ребенка: доброте, честности, заботе, уважению к себе и к людям, трудолюбию, вежливости, смелости, самостоятельности, ответственности и терпеливости. Как же вложить все самое важное в ребенка за сорок пять минут урока?  Как бы я ни была “подкована” теоретически, чему же можно обучить детей, будучи самой человеком с небольшим жизненным опытом?

Кто же он - учитель? Какова его миссия?

Оглянувшись вокруг, можно увидеть, что в судьбе любого человека есть яркий след, оставленный Учителем.

И я, как учитель, каждый урок ставлю перед собой задачу, нацеленную на то, чтобы учащиеся усвоили учебный материал успешно. Профессия учителя многогранна, и я становлюсь на этом уроке  и воспитателем, и психологом, и логопедом, и врачом, и “второй мамой”. Свою педагогическую деятельность я стараюсь строить, ориентируясь на все самое лучшее в российской педагогической традиции. Одновременно с этим я постоянно  веду поиск новых педагогических приемов, методов, технологий и стараюсь идти в ногу с педагогическими инновациями.

        Одно из приоритетных направлений моей деятельности  -  проектный метод. Моей задачей, как педагога, является: создание культурно-образовательной, эмоциональной среды вокруг ученика, среды, которая способствовала бы  решению задач, стоящих перед учителем. Прежде всего, развитие речи учащихся, повышение общей культуры. Этого можно достичь тогда, когда учащийся стал участником процесса познания. Надо отметить, что важнейшей из задач является мотивация ученика. Но как превратить предмет из “чужого” в “родной” и понятный? Ребенка можно увлечь, разделяя с ним его интересы.

“Профессиональный стандарт педагога”  имеет много особенностей, и некоторые методы работы, которые он предлагает, мне близки. Начнем хотя бы с того, что каждому учителю необходимо владеть формами и методами обучения, выходящими за рамки урока, так как не всегда возможно предугадать, по какой траектории пойдет занятие, удастся ли реализовать все цели и задачи. И, соответственно, чтобы “расти” от урока к уроку, следует грамотно проводить его самоанализ. В современном мире также важно владеть ИКТ-компетенциями, ведь наша работа не обходится без использования компьютера и интернета при подготовке и проведении уроков и выставлении оценок. Дети разные, и чтобы включить всех в образовательный процесс и корректно оценить их работу, нужно использовать специальные подходы к обучению и разные методы контроля. Обучающие игры и видео помогают ученику справиться с объемом информации, убедиться, насколько хорошо изучен материал, провести коррекцию и сделать выводы.

И в урочной и во внеклассной деятельности для меня важно обеспечить безопасность жизни и здоровья учащихся, для чего следует регулировать и корректировать их поведение. Для того чтобы развивать самостоятельность, нужно оказывать поддержку  школьным органам самоуправления. Общаясь  с детьми, я стараюсь понять мотивы их поступков и рассмотреть  их точку зрения,  защитить и подбодрить ребенка, если он попал в неприятную ситуацию.

Только в этом случае я смогу поддержать ученика, научить придерживаться моральных принципов, когда он будет внимателен по отношению к чувствам, эмоциям, интересам каждого ученика. В таком случае мои слова и действия смогут тронуть сердце  ребенка, стать действительно поучительными и не будут восприняты в качестве порицания или как непонятное правило.

Очень важно научить детей всем вышеперечисленным  качествам. Но мне хотелось бы выделить одно из них, на мой взгляд, самое важное – это умение слышать. Слышать себя и других, уметь понять чужую точку зрения, представить себя на месте другого человека. Воспитав его в себе нам удастся легче понимать друг друга, меньше вступать в конфликтные ситуации и избегать недопонимания. И мир может стать немного добрее.

Я учитель. Я в кабинете начальных классов, а на меня смотрят пятнадцать пар глаз…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Эссе «Я – учитель» в рамках муниципального этапа всероссийского конкурса "Учитель года-2016"

Работа раскрывает мотивы выбора учительской профессии, отражает собственные педагогические принципы и подходы к образованию,  понимание миссии педагога в современном мире....

Эссе "Я - учитель" (для конкурса "Учитель года Ромненского района - 2016")

Эссе "Я - учитель" на районный конкурс педагогического мастерства "Учитель года Ромненского района - 2016"...

"Учитель года 2016" Эссе "Я - учитель"

Знаю лишь одно, что моё призвание – школа, ученики, которым я отдаю свою любовь, и радость общения с ними.И как бы ни складывалась моя жизнь дальше, но любовь и уважение моих учеников и их родителей -...

Участие в областном конкурсе "Учитель года 2016". Эссе "Я - учитель"

Данное эссе написано для участия в конкурсе "учитель года". В нём подводятся некоторые итоги учительской деятельности. Основные темы для рассуждения: роль сельской школы в развитии ребёнка, её место в...