Военно - спортивная игра "Зарница"
методическая разработка

Сценарий мероприятия, проведенного на территории Учреждения в период изоляции

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voenno.docx42.17 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий военно – спортивной игры «Зарница».

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ «ЗАРНИЦЫ»:

-  формирование стремления к победе, гармонии совершенства, физического и духовного начала;

- формирование навыков у детей навыков быстрой реакции в нестандартных ситуациях;

- развитие и пропаганда среди молодёжи здорового образа жизни;

- развитие и укрепление физической подготовки воспитанников; сплочение коллектива; воспитание у молодого поколения духа патриотизма;

Отряды строятся на исходные позиции.

Гости и судьи становятся около флагштоков.

Ведущий 1: Внимание отряды! На линейку открытия военно-спортивной игры «Зарница» шагом марш! (Команды, по очереди, в колонну по одному, под команды командира выходят на линейку)

Командир: Отряд, на линейку открытия военно-спортивной игры «Зарница» шагом марш. (Команда выходит). Отряд, на месте стой, раз-два. Нале-во! Раз-два.

Все команды построились

Ведущий 1: Отряды, равняйсь! Смирно! Здравствуйте, ребята!

Отряд: Здравия желаем!

Ведущий 1: Вольно!

Командир: Вольно!

Ведущий 2: Край любимый, привольный,

Где мы с детства живём.

Это – наш самый лучший,

Жизнерадостный дом.

Ведущий 1: В вашей жизни страница

Особая есть -

Это наша «Зарница»

Здесь и гордость и честь.

Ведущий 2: Здравствуйте! Мы рады приветствовать вас на военно-спортивной игре «Зарница». Этот праздник давно стал традиционным и проводится ежегодно во многих уголках нашей Родины. «Зарницу» мы посвящаем 75-летию со дня Победы в Великой Отечественной войне, славным воинам-героям, защищавшим родную землю. Сегодня вам, ребята, предоставляется возможность показать свою силу и смекалку.

Ведущий 1: Отряды, равняйсь! Смирно! Командирам отрядов приготовиться и сдать рапорта! Вольно!

Командир: Отряд, равняйсь! Смирно! Товарищ главный судья, отряд…(название) к проведению военно-спортивной игры «Зарница» все хором: Готов! Наш девиз…………………………………………………………..

Командир отряда …………………………………………………………………..

После сдачи рапортов

Ведущий 2: Вам, будущие защитники Отечества, посвящаются все добрые слова и пожелания! С приветственным словом к участникам игры «Зарница» обращается и.о. директора Мурыгинского детского дома Вагина Е.С.

Слово и.о.директора

Ведущий 1: Право внести флаг Российской Федерации предоставляется капитанам команд, военно-спортивной игры «Зарница».

Отряды, внимание! Равнение на флаг!

Звучит Гимн РФ

Ведущий 2: По плечу победа смелым,
Ждет того большой успех,
Кто, не дрогнув, если нужно,
Вступит в бой один за всех.
Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее,
Тот в игре и победит.

За прохождением игры будет следить наше жюри. Разрешите представить вам его состав:

Ведущий 1: Звучат фанфары, гремит салют,
Игре «Зарница» открыт путь.

Ведущий 2: И перед началом игры мы хотим пожелать всем командам удачи и победы в сегодняшних состязаниях. А теперь каждая команда получает маршрутный лист и расходится по своим местам.

1 этап: «Поиск донесения» (у «грибка»).

- Товарищи бойцы, в генеральном штабе произошло чрезвычайное происшествие: из сейфа были похищены очень важные документы. Ваша задача заключается в том, чтобы найти документы и расшифровать их.

По подсказкам найти пакет (донесение – высказывание великого полководца) и расшифровать его (на время)

Ключ к шифровке

А Б В Г Д Е Ё Ж З И  Й  К   Л  М  Н  О  П  Р С  Т

1  2  3 4  5  6 7  8   9 10 11 12 13 14  15 16 17 18 19 20

У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш Щ Ъ Ы Ь  Э  Ю Я

21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33

Шифровка

 20 33 8 6 13 16   3   21 25 6 15 10 10   13 6 4 12 16     3     2 16  32

Тяжело в учении, легко в бою!

2 этап: «Метание гранаты в цель» - на попадание  (футбольное поле)

Попасть с расстояния 10 м в обруч

3 этап: «Символы России и боевой листок» - на время (фойе)

Назвать основные символы России, найти «правильный» флаг, создать боевой листок.

4 этап: Викторина «Военный эрудит» (у изолятора)

  1. Про кого говорят, что он ошибается только один раз? (Сапер)
  2. Какие войска ушли в отставку? (Кавалерия)
  3. Как называются наплечные знаки военного? (Погоны)
  4. Какие виды холодного оружия вы знаете? (Булава, меч, шпага, нож, штык, сабля)
  5. Какой год считается годом рождения Красной Армии? (1918)
  6. Как называется подросток, изучающий морское дело? (Юнга)
  7. Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол)
  8. Как называется торжественное прохождение войск? (Парад)
  9. Обувь зимней караульной службы? (Валенки)
  10. Звёздная часть мундира? (Погоны)
  11. Что есть у фотоаппарата и автомата? (Затвор)
  12. Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол)
  13. Как называется подросток на корабле, обучающийся морскому делу? (Юнга)
  14. Как называется наступательное действие войск? (Атака)
  15. Какие виды войск существуют в российских Вооружённых силах? ( Сухопутные, ракетные войска стратегического назначения, военно – воздушные, Военно – морской флот)
  16. Аппарат для дыхания человека под водой? (Акваланг)
  17. Участок местности для испытания боевого оружия? (Полигон, стрельбище)
  18. Как называется военная больница? (Госпиталь)
  19. Боевая машина с реактивными снарядами? (Катюша)
  20. Что такое «лимонка»? (Граната)

За каждый правильный ответ команде дается 1 балл.

5 этап: «Прохождение полосы препятствий» (спортзал)

По сигналу одеть автомат – пройти через болото  - проползти по скамье – перенести ящик с патронами (в ящике груз) – проползти по - пластунски – «стреляем» (дартс) – передаём эстафету следующему. Эстафету проходит команда  в полном составе на время.

6 этап: «Санитарный пост» (медцентр)

1) рассказать , что делаем, если:

- разбит нос,

- ссадина на колене,

- «шишка» или гематома на лбу,

- лёгкий обморок.

2) оказание помощи при кровотечении из вены.

7 этап: «Минное поле» (волейбольная площадка)

За отведённое время (2 мин) найти как можно больше «мин» (бутылочных пробок)

8 этап: «Музыкальный привал» (у актового зала)

В военные годы сочинялись песни на клочках бумаги и на обрывках газет, сохранились такие записи до наших лет. За долгие годы они истрепались временем и некоторые слова уже невозможно разобрать, хотя эти песни всем в наше время уже знакомы. Данные листы пришлось переписать, но вот некоторые слова стерлись.

Каждой группе выдаются ручки и по листу с переписанным, но не восстановленным текстом военной песни.

Необходимо дописать пропущенные слова в данный текст.

После каждая группа должна исполнить данную песню под аккомпанемент с ярко выраженной мелодией. Приветствуется хоровое пение.

«Темная ночь»

(Из фильма «Два бойца»)

Темная _______, только ________ свистят по степи,
Только ветер ________ в проводах, тускло звезды мерцают.
В _______ ночь ты, любимая, знаю, не спишь,
И у __________ кроватки тайком ты __________ утираешь. 

Как я люблю глубину твоих ____________ глаз!
Как я хочу к ним прижаться сейчас губами!
___________ ночь разделяет, любимая, нас,
И тревожная, черная степь пролегла между _________. 

«Катюша»

Расцветали __________и груши,
__________ туманы над рекой.
Выходила на берег Катюша,
На высокий берег на _____________.

Выходила, __________ заводила
Про степного, сизого ____________,
Про того, которого любила,
Про того, чьи _________ берегла.

Ой, ты, песня, песенка девичья,
_________ лети за ясным солнцем вслед,
И __________________на дальнем пограничье
От Катюши передай ____________.

Пусть он вспомнит _________ простую,
Пусть _________, как она поет.
Пусть он землю бережет родную,
А любовь Катюша сбережет.

Расцветали яблони и ___________,
Поплыли туманы над рекой.
_____________ на берег Катюша,
На высокий берег на крутой.

День Победы

День __________, как он был от ______ далек!
Как в костре потухшем _____
______ уголек.
Были вёрсты обгорелые в пыли,
Этот _______мы приближали________ могли!
Этот _________ Победы порохом пропах.
Это праздник с ____________ на висках.
Эта радость со ____________ на глазах.

_________ Победы! День Победы! День __________!

Дни и _____
_____ у мартеновских печей
Не смыкала наша Родина ____
_________.
___________ и ночи битву трудную вели,
Этот _____
______ мы приближали, как могли!
Этот День _______
_____ порохом пропах.
Это праздник с сединою на ____
_______.

Эта _____________ со слезами на глазах.

День ____________! День ___________! День Победы!


8 этап «Инсценировка» (спортзал)

Торжественное закрытие военно-спортивной игры «Зарница»

Торжественное построение. (Звучит музыка)

Ведущий 1: Внимание отряды! На линейку закрытия военно-спортивной игры «Зарница» становись! (Команды, по очереди, в колонну по одному, под команды командира выходят на линейку)

Все команды построились

Ведущий 1: Отряды, равняйсь! Смирно! Вольно!

Ведущий 2: Тревожные ритмы столетия
Сегодня слышней, чем вчера.
На марш позвала нас не зря на рассвете
Военная наша игра.

Ведущий 1: Пусть будет противник условный,
Фанерный пускай автомат,
Но в нас настоящая стойкость и гордость
И сила Российских ребят.

Ведущий 2: Слово для оглашения результатов военно-спортивной игры «Зарница» предоставляется  зам. директора по СРР Вагиной Е.С.

Награждение

Ведущий 2: Вот и закончилась наша игра. Быть защитником Отечества – это значит быть сильным, смелым, ловким. Готовьте себя. Занимайтесь спортом, вырабатывайте мужество, стойкость, хорошо учитесь.

Ведущий 1: Внимание! Под государственный флаг Российской Федерации СМИРНО! Равнение на флаги Военно-спортивная игра «Зарница» объявляется закрытой!

Выносится флаг

Ведущий 2. Провели мы состязанье,
Вам желаем на прощанье
Всем здоровье укреплять,
Мышцы крепко накачать.

Ведущий 1. Телевизор реже смотреть,
Больше с гирями потеть,
На диване не лежать,
Со скакалочкой скакать!

Ведущий 2. Вот настал момент прощанья.
Будет краткой наша речь:
Говорим всем: "До свиданья!
До счастливых новых встреч!"

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

Команда:___________________________

Название этапа

Время прохождения или оценка

Роспись

1.

Метание гранаты (футбольное поле)

2.

Символы России (фойе у столовой)

3.

Полоса препятствий (спортзал)

4.

Минное поле (волейбольная площадка)

5.

Поиск донесения  (у грибка)

6.

Музыкальный привал (у актового зала)

7.

Санитарный пост (медцентр)

8.

Военный эрудит (у изолятора)

9.

Инсценировка (спортзал)

А Б В  Г Д Е Ё Ж З  И  Й  К   Л  М  Н  О  П  Р  С  Т

1  2  3  4  5  6  7  8  9 10 11 12  13 14  15 16 17 18 19 20

У   Ф   Х   Ц   Ч  Ш  Щ Ъ  Ы  Ь  Э  Ю Я

21  22  23  24  25 26  27  28  29 30 31 32 33

Шифровка

 20 33 8 6 13 16   3   21 25 6 15 10 10  

13 6 4 12 16     3     2 16  32

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

Команда:___________________________

Название этапа

Время прохождения или оценка

Роспись

1.

Санитарный пост (медцентр)

2.

Военный эрудит (у изолятора)

3.

Музыкальный привал (у актового зала)

4.

Метание гранаты (футбольное поле)

5.

 Минное поле (волейбольная площадка)

6.

Символы России (фойе у столовой)

7.

Полоса препятствий (спортзал)

8.

Поиск донесения (у грибка)

9.

Инсценировка (спортзал)

А Б В  Г Д Е Ё Ж З  И  Й  К   Л  М  Н  О  П  Р  С  Т

1  2  3  4  5  6  7  8   9 10 11 12 13 14  15 16 17 18 19 20

У   Ф   Х   Ц  Ч  Ш  Щ  Ъ  Ы Ь   Э  Ю Я

21  22  23  24 25 26  27   28 29 30 31 32 33

Шифровка

 20 33 8 6 13 16   3   21 25 6 15 10 10  

 13 6 4 12 16     3     2 16  32

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

Команда:___________________________

Название этапа

Время прохождения или оценка

Роспись

1.

Символы России (фойе у актового зала)

2.

Минное поле (волейбольная площадка)

3.

Поиск донесения (у грибка)

4.

Музыкальный привал (у актового зала)

5.

Полоса препятствий (спортзал)

6.

Военный эрудит (у изолятора)

7.

Метание гранаты (футбольное поле)

8.

Санитарный пост (медцентр)

9.

Инсценировка (спортзал)

А Б В Г Д Е  Ё Ж З И  Й  К   Л  М  Н  О  П  Р  С  Т

1  2  3 4  5  6  7  8   9 10 11 12 13 14  15 16 17 18 19 20

У   Ф   Х   Ц   Ч  Ш  Щ  Ъ  Ы  Ь  Э  Ю Я

21  22  23  24  25  26  27  28  29 30 31 32 33

Шифровка

 20 33 8 6 13 16   3   21 25 6 15 10 10  

13 6 4 12 16     3     2 16  32

«Темная ночь»

Темная _______, только ________ свистят по степи,
Только ветер ________ в проводах, тускло звезды мерцают.
В _______ ночь ты, любимая, знаю, не спишь,
И у __________ кроватки тайком ты __________ утираешь. 

Как я люблю глубину твоих ____________ глаз!
Как я хочу к ним прижаться сейчас губами!
___________ ночь разделяет, любимая, нас,
И тревожная, черная степь пролегла между _________. 

«Катюша»

Расцветали __________и груши,
__________ туманы над рекой.
Выходила на берег Катюша,
На высокий берег на _____________.

Выходила, __________ заводила
Про степного, сизого ____________,
Про того, которого любила,
Про того, чьи _________ берегла.

Ой, ты, песня, песенка девичья,
_________ лети за ясным солнцем вслед,
И __________________на дальнем пограничье
От Катюши передай ____________.

Пусть он вспомнит _________ простую,
Пусть _________, как она поет.
Пусть он землю бережет родную,
А любовь Катюша сбережет.

Расцветали яблони и ___________,
Поплыли туманы над рекой.
_____________ на берег Катюша,
На высокий берег на крутой.

День Победы

День __________, как он был от ______ далек!
Как в костре потухшем _____
______ уголек.
Были вёрсты обгорелые в пыли,
Этот _______мы приближали________ могли!
Этот _________ Победы порохом пропах.
Это праздник с ____________ на висках.
Эта радость со ____________ на глазах.

_________ Победы! День Победы! День __________!

«Темная ночь»

Темная _______, только ________ свистят по степи,
Только ветер ________ в проводах, тускло звезды мерцают.
В _______ ночь ты, любимая, знаю, не спишь,
И у __________ кроватки тайком ты __________ утираешь. 

Как я люблю глубину твоих ____________ глаз!
Как я хочу к ним прижаться сейчас губами!
___________ ночь разделяет, любимая, нас,
И тревожная, черная степь пролегла между _________. 

«Катюша»

Расцветали __________и груши,
__________ туманы над рекой.
Выходила на берег Катюша,
На высокий берег на _____________.

Выходила, __________ заводила
Про степного, сизого ____________,
Про того, которого любила,
Про того, чьи _________ берегла.

Ой, ты, песня, песенка девичья,
_________ лети за ясным солнцем вслед,
И __________________на дальнем пограничье
От Катюши передай ____________.

Пусть он вспомнит _________ простую,
Пусть _________, как она поет.
Пусть он землю бережет родную,
А любовь Катюша сбережет.

Расцветали яблони и ___________,
Поплыли туманы над рекой.
_____________ на берег Катюша,
На высокий берег на крутой.

День Победы

День __________, как он был от ______ далек!
Как в костре потухшем _____
______ уголек.
Были вёрсты обгорелые в пыли,
Этот _______мы приближали________ могли!
Этот _________ Победы порохом пропах.
Это праздник с ____________ на висках.
Эта радость со ____________ на глазах.

_________ Победы! День Победы! День __________!


«Темная ночь»

Темная _______, только ________ свистят по степи,
Только ветер ________ в проводах, тускло звезды мерцают.
В _______ ночь ты, любимая, знаю, не спишь,
И у __________ кроватки тайком ты __________ утираешь. 

Как я люблю глубину твоих ____________ глаз!
Как я хочу к ним прижаться сейчас губами!
___________ ночь разделяет, любимая, нас,
И тревожная, черная степь пролегла между _________. 

«Катюша»

Расцветали __________и груши,
__________ туманы над рекой.
Выходила на берег Катюша,
На высокий берег на _____________.

Выходила, __________ заводила
Про степного, сизого ____________,
Про того, которого любила,
Про того, чьи _________ берегла.

Ой, ты, песня, песенка девичья,
_________ лети за ясным солнцем вслед,
И __________________на дальнем пограничье
От Катюши передай ____________.

Пусть он вспомнит _________ простую,
Пусть _________, как она поет.
Пусть он землю бережет родную,
А любовь Катюша сбережет.

Расцветали яблони и ___________,
Поплыли туманы над рекой.
_____________ на берег Катюша,
На высокий берег на крутой.

День Победы

День __________, как он был от ______ далек!
Как в костре потухшем _____
______ уголек.
Были вёрсты обгорелые в пыли,
Этот _______мы приближали________ могли!
Этот _________ Победы порохом пропах.
Это праздник с ____________ на висках.
Эта радость со ____________ на глазах.
_________ Победы! День Победы! День __________!

Ведущий 1: Отряды, равняйсь! Смирно! Командирам отрядов приготовиться и сдать рапорта! Вольно!

Командир: Отряд, равняйсь! Смирно! Товарищ главный судья, отряд…(название) к проведению военно-спортивной игры «Зарница» все хором: Готов! Наш девиз…………………………………………………………..

Командир отряда …………………………………………………………………..

Ведущий 1: Отряды, равняйсь! Смирно! Командирам отрядов приготовиться и сдать рапорта! Вольно!

Командир: Отряд, равняйсь! Смирно! Товарищ главный судья, отряд…(название) к проведению военно-спортивной игры «Зарница» все хором: Готов! Наш девиз…………………………………………………………..

Командир отряда …………………………………………………………………..

Ведущий 1: Отряды, равняйсь! Смирно! Командирам отрядов приготовиться и сдать рапорта! Вольно!

Командир: Отряд, равняйсь! Смирно! Товарищ главный судья, отряд…(название) к проведению военно-спортивной игры «Зарница» все хором: Готов! Наш девиз…………………………………………………………..

Командир отряда …………………………………………………………………..



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Военно-спортивный праздник "Путь призывника"

Военно-спортивный праздник "Путь призывника"...

Военно – спортивная игра

Военно – спортивная игра на звание лучшего «ПАРТИЗАНСКОГО ОТРЯДА», посвященная празднованию «Победный май!»...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...

Занятие военно-патриотического клуба ЩИТ - УТЛ «Комплексная подготовка к практическим этапам военно-спортивных игр»

Лицеисты, члены военно-патриотического клуба ЩИТ – УТЛ, являются постоянными участниками ежегодных различных мероприятий военно-патриотической направленности:-...

Разработка военно-спортивного мероприятия "Военная лыжня"

Данные материалы включают в себя сценарий военно-спортивной игры "Военная лыжня", раздаточные материалы для этапов (ранее материал был взят в сети Интернет и переработан под условия средней школы)...

Презентация и тезисы «Военно-спортивная игра «Боец», как одна из форм военно-патриотического воспитания в подготовке старшеклассников к службе в армии»

Реализовывая  военно-патриотическое воспитание в кадетском корпусе, нами используется большое разнообразие форм работы с кадетским классом, одной из  которых является военно-спортивная игра ...