Эссе. Я - учитель.
материал

Гвоздюк Татьяна Геннадиевна

Эссе "Я - учитель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_-_uchitel.docx17.85 КБ

Предварительный просмотр:

«Уча других, мы учимся сами»

Сенека

Я – учитель.

    Ни для кого не секрет, что учителя выполняют особую миссию — воспитание молодого поколения. Их знания и опыт, преемственность традиций и новаторство лежат в основе каждой школы. 

  Думаю, что на выбор моей будущей профессии повлияли мои учителя. Мои учителя, а  теперь мои коллеги. В душе я еще чувствую себя их ученицей. У них я продолжаю учиться и в настоящее время.

Учителем в МОУ-СОШ с.Рекорд  я работаю уже 20 лет. Учителем мечтала стать с детства. В начальной школе меня учили несколько учителей. Но запомнилась одна - Любовь Владимировна Идольская. Именно её я считаю первой учительницей. Только заканчивался урок, а я уже возле нее: смотрю, как она проверяет наши тетради, клеит на обложки  звездочки, квадратики, треугольники. Это и были  наши оценки. С Любовью Владимировной я делилась своими переживаниями и «хвасталась» удачами. Хорошо помню уроки труда.  Работать с иголкой и другими инструментами научилась именно на уроках моей первой учительницы. Здесь мы мастерили поделки из природных материалов, лепили из пластилина, учились пришивать пуговицы, делали аппликации, шили маленькие мягкие игрушки. Вот на этих уроках я научилась многому - сшила первый свой кухонный фартук, связала первый шарфик. Труд мне очень нравился и в начальной школе, и в старших классах. А дома, я, как и многие девчонки,  часто играла «в школу».  Я представляла себя учителем, а учениками были мои куклы.

   Шли годы. Я уже в средней школе. Моим классным руководителем стала Шаломанова Наталья Владимировна. Наталья Владимировна привила любовь к гуманитарным предметам. Любимыми и интересными предметами стали биология и география. Мне очень нравилось путешествовать по разным странам на уроках и узнавать о живых организмах и  об их среде обитания. Мы знакомились с самыми выдающимися открытиями людей, узнавали много о великих путешественниках и первооткрывателях. Очень интересно изучать нашу планету, если смотреть на большой глобус или на карту. Изучая эти предметы, я понимала, насколько удивителен мир вокруг.

     Теперь и я учитель - учитель географии и технологии.  Свою педагогическую деятельность начала 16 августа 1999 году. После университета, молоденькой девчонкой я вернулась работать в родную школу. Навсегда останется в памяти мой  первый урок (трудно передать словами), с каким волнением и трепетом я входила в класс. Мысль о том, как встретят меня ученики? Найдем ли мы общий язык? Найду ли я подход к каждому ученику, чтобы донести и привить любовь к знаниям таким дорогим мне предметам как «География»  и «Технология»?  

Сейчас мой рабочий день начинается уроками и заканчивается ими же. Кому-то может показаться, что это скучно, но каждый мой день не похож на предыдущий. Как дорого сердцу учителя видеть, с каким вниманием и искорками в глазах ребята слушают о разных континентах с таким отличающимся друг от друга климатом, о горных цепях и морях об океанах.  Как когда-то слушала я. Но рассказывая о нашей планете Земля, об экономике нашего государства и других стран,  я применяю уже современные компьютерные технологии, различные виды наглядных материалов, интересные и занимательные видео задания.

Я стараюсь  учить детей преодолевать трудности и не останавливаться на достигнутом.

С таким же воодушевлением проходят уроки технологии, когда дети работают творчески, увлеченно,  видя результат своего труда, когда из обычных материалов получаются необычные и замечательные поделки.

Неоднократно мы с ребятами принимали участие в районных конкурсах декоративно-прикладного творчества. А в 2012 году принимали участие в районном конкурсе «Новогодний серпантин» в ДДТ, где  творческая работа с названием «Змеиный сюрприз»  заняла 1 место. Эту работу отправили в область депутату Чернощекову Л.Н..  Ребята тогда долго вспоминали процесс работы, как рождалась эта работа. Ну и, конечно же, восторг от полученного результата.

Незабываемые впечатления и огромный опыт получаешь от участия в районных семинарах на базе родной школы, в которых принимаю участие с первых лет педагогической деятельности. Первое мое участие было в семинаре классных руководителей с классным часом «Заочное путешествие по залам музея А.Н. Радищева», второе -  семинар учителей биологии  и инсценированное мероприятие «Экологический суд», третье  - семинар по технологии «Комнатные растения в интерьере квартиры»: проектная деятельность учеников на собственном материале. Ребята готовили проекты и  красочные материалы по своим комнатным растениям. Нельзя обойти вниманием районный семинар, библиотечное мероприятие «Литературная гостиная «Поэзии чарующие строки» по краеведческому материалу, на котором дети читали стихи, изучали песни на стихи и музыку саратовских поэтов и композиторов. А в ноябре  прошлого года прошел семинар, где я провела открытый урок по географии на тему «Рельеф и полезные ископаемые Африки» на базе нашей  школы.  Неоднократно принимала участие в районной конференции «Шаг в будущее» как по технологии, так и по географии  в рамках проектной деятельности. Мои ученики частые гости и  в межрегиональном конкурсе диалога культур  «МОСТ» и  всегда занимают призовые места.

На протяжении всех лет работы в школе я являюсь классным руководителем. В 2004 году мой класс участвовал в муниципальном конкурсе «Лучший ученический класс», где получил номинацию «За доброту и милосердие». Выпускных класса у меня  3. Каждый раз тяжело расставаться с детьми, с которыми проживаешь школьную жизнь. Сейчас я классный  руководитель 6 и 11 классов.

Школа для меня - это второй  дом, моя вторая семья. Считаю, что учителем может стать только тот, кто любит детей. Я люблю своих учеников. Я радуюсь их успехам, и огорчаюсь их неудачам. Самая большая награда для меня за мой труд – это горящие и понимающие глаза моих учеников на уроке. Иду на урок с ощущением огромной ответственности перед учениками. Ведь  мои ученики - это будущее нашей страны. И я просто обязана вложить свои знания в каждого своего ученика. Независимо от терпения и трудностей, которые ему встречаются при обучении. Чтобы из малолетних озорников выросли вдумчивые, стремящиеся к своей цели молодые люди.  Моя задача – подготовить выпускников, обладающих глубокими знаниями и широким кругозором. 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Эссе «Я – учитель» в рамках муниципального этапа всероссийского конкурса "Учитель года-2016"

Работа раскрывает мотивы выбора учительской профессии, отражает собственные педагогические принципы и подходы к образованию,  понимание миссии педагога в современном мире....

Эссе "Я - учитель" (для конкурса "Учитель года Ромненского района - 2016")

Эссе "Я - учитель" на районный конкурс педагогического мастерства "Учитель года Ромненского района - 2016"...

"Учитель года 2016" Эссе "Я - учитель"

Знаю лишь одно, что моё призвание – школа, ученики, которым я отдаю свою любовь, и радость общения с ними.И как бы ни складывалась моя жизнь дальше, но любовь и уважение моих учеников и их родителей -...

Участие в областном конкурсе "Учитель года 2016". Эссе "Я - учитель"

Данное эссе написано для участия в конкурсе "учитель года". В нём подводятся некоторые итоги учительской деятельности. Основные темы для рассуждения: роль сельской школы в развитии ребёнка, её место в...