Характеристика профессиональной деятельности Сысовской Н.Н.
материал

Сысовская Наталья Николаевна

 Характеристика профессиональной деятельности Сысовской Н.Н.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл harakteristika_prof.deyatelnosti.docx39.82 КБ

Предварительный просмотр:

Характеристика профессиональной деятельности

педагога - психологаМАОУ СОШ №65 города Тюмени

Сысовской Натальи Николаевны 08.04.1979 года рождения

Дата рождения: 08.04.1979.

Образование: высшее, Ишимский государственный педагогический институт имени П.П. Ершова, Волгоградская гуманитарная академия профессиональной подготовки специалистов социальной сферы.

 Квалификационная категория: не имею.

Стаж: 22 года.

Профессиональные интересы: педагогика и психология.

Профессиональные умения.

Проведение психологических гостиных, игр, упражнений, занятий; проведение школьных семинаров, круглых столов и методических площадок, выступление на стажировочных площадках ТОГИРРО, ведение тематической площадки на областном форуме «Большая перемена», психодиагностика; индивидуальное и групповое консультирование; разработка коррекционных, развивающих программ, методических материалов для педагогов и родителей.

Личные качества.

Дисциплинированность, ответственность, уравновешенность, эмпатия, искренность, терпимость, целеустремленность, коммуникабельность, тактичность, стремление к самосовершенствованию, доброжелательность, уважение к другим людям и их мнению, отзывчивость, вежливость, тактичность, позитивное отношение к любимому делу.

Курсы повышения квалификации.

                «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС» 72 часа, 28.12.2018-20.03.2019, ООО «Инфоурок», город Смоленск.

                «Оказание первой помощи пострадавшим на производстве», 72 часа, 06.11.2018, АНО ДПО «РОЦ», город Тюмень.

                «Песочная терапия в работе с детьми», 72 часа, 21.09.2019-13.11.2019, ООО «Инфоурок», город Смоленск.

                «Эмоции ребенка», онлайн мастерская, 4 часа, 18.09.2019.

                «Современные подходы, методики и инструменты профориентационной работы педагога – навигатора» (Профнавигация), 36 часов, 30.10.2019, АНО «Центр непрерывного развития личности и реализации человеческого потенциала» город Москва.

                «Современные подходы, методики и инструменты профориентационной работы педагога – навигатора» (Профнавигация). 36 часов, 30.10.2019, ФГБНУ "Институт стратегии развития образования Российской академии образования" город Москва.

                «Профилактика незаконного потребления наркотиков, наркомании среди населения», 18 часов, 07-09 декабря, «ЦВР «Дзержинец», город Тюмень.

Семинары.

«Психологическая служба в образовательном учреждении: деятельность педагога-психолога ПМПК», 2018г.;

«Организация практикумов для родителей как одна из форм повышения воспитательного потенциала семьи», 2019г.,

«Организация работы по предотвращению детской смертности», 2019г.,

«Современные технологии эффективной социализации детей», 2020г.,

«Требования к оформлению конкурсных документов к конкурсу «Педагог года – 2020».

«Воспитание без крика», 2020г.

«Сложные подростки», 2020г.

«Братья и сестры: живем дружно», 2020г.

«Грамотно о психосексульном воспитании детей», 2020г.

«Психолого-педагогическая помощь детям и подросткам на различных этапах возрастного кризисного развития. Коррекционная работ с детско – родительского парой в процессе психологического консультирования».

«Социально – психологические особенности и закономерности развития детско – взрослых сообществ», 2020г.;

«Психологическая коррекция: эффективные установки психологической помощи», 2020г.;

«Работа психолога с депрессией подростков», 2020г.;

«Установочный семинар по подготовке к городскому конкурсу профессионального мастерства «Педагог года – 2021», номинация «Педагог – психолог года 2021»;

«Проблемы профессионального развития педагога и кризисы профессионального становления. Феномен профессионального выгорания», 2021г.

Научно-практические конференции.

МежведомственнаяVI городская научно-практическая конференция «Фундаментальные и прикладные аспекты психофизиологического здоровья детей дошкольного и школьного возраста. Развитие эмоционального интеллекта», 04.12.2019, город Тюмень.

Межведомственная VII городская научно-практическая конференция «Фундаментальные и прикладные аспекты психофизиологического здоровья детей дошкольного и школьного возраста. Формирование стрессоустойчивого поведения». 02.12.2020, город Тюмень.

Трансляция опыта работы.

Участие в муниципальном конкурсе профессионального мастерства «Классный руководитель года 2010», 2 место.

Выступление на стажировочной площадке ТОГИРРО «Социально – педагогические технологии в работе школы». Выступление на тему: «Система работы с семьей как основа предупреждения асоциальных проявлений в поведении детей и подростков», март 2019 г.

Участие в областном форуме «Большая перемена», организация и проведение тематической площадки №1 – «Семья и семейные ценности как один из важнейших факторов воспитания детей и подростков», апрель 2019 г.

Выступление на педагогическом совете на тему: «Сопровождение родителей детей с особыми образовательными потребностями и возможностями».

Выступление на школьном семинаре для педагогов по теме: «Адаптация пятиклассников», октябрь 2019г.

Выступление на круглом столе для родителей будущих первоклассников на тему: «Психологическая готовность ребенка к школе», ноябрь 2019г.

Выступление на круглом столе для родителей обучающихся 6-7 классов по теме: «Услышать своего ребенка.... Как?» ноябрь, 2019г.

Выступление на родительском собрании для родителей 10 классов на тему: «Адаптация десятиклассников. Как поддержать ребенка?», ноябрь 2019 г.

Проведение школьной профилактической планерки на тему: «Проблемные ситуации, возникающие в образовательном учреждении», декабрь 2019 г.

            Подготовка методических материалов и памяток для родительского собрания во 2 классах на тему: «Как относиться к школьным отметкам ребенка?», «Детско – родительские отношения».

        Подготовка и проведение школьного семинара «Психологический климат класса- залог комфортного пребывания ребенка в школе», сентябрь 2020г.

Подготовка и проведение школьного семинара «Адаптация первоклассников», октябрь 2020г.

Подготовка и проведение школьного семинара «Адаптация пятиклассников», октябрь 2020г.

Подготовка и проведение школьного семинара «Адаптация десятиклассников», ноябрь 2020г.

Подготовка и проведение школьного семинара «Профилактика аутоагрессивного поведения подростков 5-8 класс», декабрь 2020г.

Подготовка и проведение школьного семинара «Профилактика аутоагресиивного поведения подростков 9-11 класс», декабрь 2020г.

Подготовка и проведение семинара – практикума на тему «Как не выгореть на работе?» для педагогического коллектива школы, январь 2021г.

Разработанные программы:

  • «Адаптация первых классов к школьному обучению по ФГОС»;
  • «Адаптация пятых классов в среднем звене по ФГОС»;
  • «Психологическое сопровождение обучающихся в период подготовки и сдачи ГИА»;
  • «Психологическое сопровождение обучающихся по основной общеобразовательной программе для лиц с задержкой психического развития»;
  • «Мой дом. Моя Россия» – программа по воспитательной работе;
  • «Моя волшебная сенсорная комната»;
  • «Психологическая коррекция детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью».

Моя работа строится по следующим направлениям:

1.        диагностика;

2.    развивающая и коррекционная работа;

3.        психологическая профилактика;

4.        консультирование;

5.        просвещение.

        Особое внимание я уделяю коррекционно-развивающей работе, и использую в ней следующие технологии: элементы арт-терапии, цветотерапии, песочной терапии, игру, работу с метафорическими картами.

                Участвую в создании специальных социально-психологических условий для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении. Данное направление деятельности ориентировано на тех школьников, у которых выявлены определенные проблемы с усвоением учебного материала, социально принятых форм поведения, в общении с взрослыми и сверстниками, психическом самочувствии и прочее. Для оказания психолого-педагогической помощи таким детям мною разработана система действий, мероприятий, которая позволяет им преодолеть или скомпенсировать возникшие проблемы (индивидуальные маршруты на каждого ребенка, находящегося в «группе риска», программа психологической коррекции для обучающихся по основной адаптированной программе с задержкой психического развития).

Одной из задач школьного психолога, обозначенной в ФГОС, является обеспечение образовательного процесса, снятия напряжения, связанного с большой нагрузкой на обучающихся. Поэтому в своей работе использую элементы арт-терапии -цветотерапию, сказкотерапию, куклотерапию, музыкотерапию. На мой взгляд, арт - терапия раскрывает внутренний потенциал человека и параллельно помогает бороться с серьезными психологическими проблемами — это травмы, внутренние конфликты, страхи, через погружение в ситуацию, где можно снять стресс и обрести веру в себя.

На мой взгляд, основным достоинством арт-терапии является то, что она доступна для каждого и не требует специальной подготовки, навыков и талантов. Главная цель арт-терапии – высвобождение эмоций, страхов, внутренних конфликтов. Очень важно выразить свой внутренний мир через творчество и постараться достичь душевной гармонии. Для арт-терапии очень важна спонтанность, позволяющая человеку понять свои чувства, научиться доверять, быть открытым и действовать с полной свободой.

Использование различных арт-терапевтических упражнений в различных цветовых гаммах способствует нормализации эмоционального состояния детей, снятию напряжения. тревожности, вызванной учебным процессом, тонизирует умственную активность, активизирует умственные способности детей, пробуждает творчество и фантазию.

                В результате арт-терапевтической работы у детей и взрослых выплескиваются негативные эмоции, напряжение. Они становятся спокойнее, расслабленнее. Агрессия, негатив, демонстративность сменяются творчеством и инициативностью.

Данные технологии используются и в работе по адаптации учащихся первого класса (посещение уроков, тестирование учеников и их родителей, беседы-консультации с учителями, родителями, выявление и коррекционная работа по предупреждению дезадаптации первоклассников). Провожу занятия, используя игры, релаксацию, сказкотерапию, теневой и кукольный театр. В результате применения данной технологии уровень адаптации первоклассников стал выше. С отдельной группой детей, попавшими в зону дезадаптации, проводятся занятия по программе «Адаптация в первых классах». Данная программа направлена на предупреждение дезадаптации детей, испытывающих сложности в общении и поведении.

Одно из новых направлений в моей работе - формирование у педагогов эмоционально-телесного интеллекта. Это сумма навыков и способностей человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные, а также способность управлять своими эмоциями и эмоциями других людей в целях решения практических задач. Относится к гибким навыкам.

Данная технология зарекомендовала себя с положительной стороны, показала хорошие результаты. Это можно оценить по мониторингу «Эмоциональное выгорание педагогов», которое проводится ежегодно в нашей школе. Анализируя данные по 2020-2021 учебному году по всему педагогическому коллективу МАОУ СОШ №65 г. Тюмени, можно заключить, что из 112 педагогов, принявших участие в мониторинге:

  • 65 педагогов (58%) имеют низкий уровень эмоционального выгорания, синдром выгорания им не грозит;
  • 43 педагога, что составляет 38,4%, имеют средний уровень эмоционального выгорания;
  • 4 педагога, что составляет 3,6%, имеют высокий уровень эмоционального выгорания.

Сравнивая полученные данные с 2019-2020 учебным годом, можно отметить понижение высокого уровня выгорания педагогов на 0,6 %; на 8,7% среднего уровня выгорания педагогов. Вышеописанные данные можно увидеть в приведённой ниже таблице:

МАОУ СОШ №65 г. Тюмени

2019-2020 учебный год

2020-2021 учебный год

Уровни эмоционального выгорания

Уровни эмоционального выгорания

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

1 корпус

данных нет

2 чел

3,9%

22 чел

43,1%

27 чел

53%

2 корпус

2 чел

3,9%

19 чел

37,2%

30 чел

58,8%

2 чел

3,3%

21 чел

34,4%

38 чел

62,3%

Незаменимым помощником в моей работе являются метафорические ассоциативные карты. Каждая карта — это стимульный материал для проявления фантазии.  «Мы вытягиваем определённые карты не случайно. Мы смотрим на картинку и слова, и образы сами приходят на ум. И мы поражены, потому что они попадают сразу в самую суть, открывают самое сокровенное и запрятанное, проскальзывая сквозь все границы и защиты. Это чудо. Это удивительно!» – Моритц Эгетмейер.

                В своей работе я обращаюсь к воображению, фантазии, ассоциациям детей, взрослых через метафорические ассоциативные карты к и использую их для:

  • коммуникационных игр и тренингов;
  • для создания положительной (безопасной) обстановки, в которой может осуществляться коммуникация и обмен мнениями;
  • для развития интереса к саморазвитию;
  • актуализации личностного роста;
  • коррекции и терапии межличностных отношений;
  • терапии детско-родительских отношений;
  • для помощи в разрешении конфликтов;
  • проработки страхов;
  • работы с психосоматическими явлениями.

Еще одним направлением в моей работе является работа с трудными детьми, имеющими девиантные отклонения в своём поведении. В этом направлении активно сотрудничаю с социальным педагогом школы. Разработан целый блок актуальных бесед и классных часов для детей и родителей: «Жизнь как ценность», «Здоровье как ценность», «Семья как ценность», «Мое ближайшее окружение», «Я и мои друзья», «Я как ценность» и другие. Раздаточные материалы в виде памяток и рекомендаций: «Подростково – юношеская депрессия», «Что мы знаем о табаке», «Детско – родительские отношения», «Как выйти из конфликтной ситуации», «Как пройти через экзамен», «Мир подростка». Провожу коррекционные занятия. 

Разработка профилактической программы играет немаловажную роль в моей работе. Профилактическая работа заключается в следующем:

  • предупреждение эмоционального выгорания педагогов;
  • обучение методам саморегуляции;
  • участие в психологических классных часах.

Консультативное направление моей работы включает в себя работу с родителями (выступления на родительских собраниях, индивидуальные консультации, работа консилиума), оказание помощи педагогам в планировании и осуществлении работы по развитию познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы. Я знакомлю родителей и учителей с результатами диагностики, стараюсь дать прогноз, предупреждаю, о том, какие трудности могут в будущем возникнуть у учащихся в учёбе, общении, и совместно вырабатываем рекомендации по решению возникающих проблем.

За прошедший учебный год в условиях дистанционного обучения проводились онлайн консультации на платформе ZOOM, еженедельно по установленному графику и в случае необходимости по следующей тематике: «Учебная мотивация детей в условиях дистанционного обучения», «Возрастные особенности детей», «Трудный ребенок. Как его понять и наладить общение с ним», «Профилактика аутоагрессивного поведения школьников» и многие другие… Родители проявляли высокую активность и заинтересованность (онлайн консультации посетило более 300 человек), что в дальнейшем положительно сказалось на процессе обучения нынешнем учебном году.

В рамках психологического просвещения в своей деятельности использую приобщение педагогического коллектива, учащихся и родителей к психологической культуре, помогаю в решении проблем, связанных с обучением, воспитанием, психологическим здоровьем детей, знакомлю с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка. Помогаю выявлять психологические особенности ребенка, которые в дальнейшем могут обусловить отклонения в интеллектуальном или личностном развитии. Рассказываю о возможных осложнениях в связи с переходом учащихся на следующую возрастную ступень.

Являюсь постоянным участником школьных семинаров, школьных консилиумов, планерок, собраний, советов, всевозможных встреч с родителями, методических объединений.

Обязательно посещаю уроки, беседую и консультируюсь с учителями. Совместно с классным руководителем, социальным педагогом составляю план индивидуальной, профилактической работы с учащимися и семьёй, индивидуальный план развития ребёнка.

Основные направления психологического просвещения:

  1. Работа с родителями – консультации, участие в родительских собраниях, разработка рекомендаций, памяток, оформление информационных стендов.
  2. Работа с педагогами - методические семинары, планерки, памятки, тренинги, методические рекомендации.
  3. Работа с учащимися - проблемы профессионального самоопределения, жизненные ситуации.

С этой целью мною разработаны методические рекомендации «Возрастные особенности обучающихся», «Как не выгореть на работе?», всевозможные памятки для родителей и педагогов: «Психологическая подготовка к школе», «Ваш ребенок на пороге школы», «Поощрение и наказание в семье», «Как выработать маме эмоциональную устойчивость».

Все используемые технологии позволяют мне видеть положительные результаты: успешная адаптация учащихся в учебно-воспитательном процессе; гармоничное развитие учащихся, способных к дальнейшему развитию своего личностного, физического, интеллектуального и других потенциалов; успешная адаптация и социализация выпускников школы.

Психология для меня - это не только профессиональная реализация и творчество. Она помогает мне понять, что такое человек и как им быть в любое время, несмотря ни на что. Психология — это путь к себе, отсутствие искусственности, про то, кто я есть наедине с собой, в мире, для себя и для других людей. Мне очень нравится помогать людям и быть полезной. Ведь мы сами творцы своей судьбы. Я стараюсь научить этому других: решать проблемы и иметь доступ к собственным ресурсам.

Я верю, что моя работа поможет преодолеть неминуемые трудности образовательного процесса, стать учащимся более успешными, уверенными в себе, гармонично развитыми, счастливыми; родителям – лучше понять своего ребенка, а педагогам – быть позитивно заряженными для покорения детских сердец и творческих вершин.

Сысовская Наталья Николаевна   педагог – психолог МАОУ СОШ №65 города Тюмени


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аттестационный лист (характеристика профессиональной деятельности), Аттестационный лист по УП и ПП

Методические разработки для преподавателей спецдисциплин по профессии "Мастер по обработ цифровой информации"...

Аттестационный лист (характеристика профессиональной деятельности)

Методические разработки для преподавателей спецдисциплин по профессии Мастер по обработке цифровой информации...

Характеристика профессиональной деятельности -2019

Характеристика профессиональной деятельности -2019...

Характеристика профессиональной деятельности Першиной Алёны Ивановны

Характеристика профессиональной деятельностиПершиной Алёны Ивановны,педагога – психолога МКОУ «Падеринская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Киселева А.Я.&raqu...

Характеристика профессиональной деятельности педагога - психолога

Характеристикапрофессиональной деятельности педагога - психологамуниципального бюджетного   образовательного учреждения  Роговской средней общеобразовательной школы №4 имени Сергея Вале...

Характеристика профессиональной деятельности Воликова И.В.

Характеристика профессиональной деятельности к заочному этапу конкурса "Учитель года 2019" в номинации "Педагог-психолог"...