Главные вкладки

    Анализ воспитательной работы 2019-2020
    материал

    Жогина Татьяна Александровна

    Анализ воспитательной работы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Анализ воспитательной работы211.29 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное

    учреждение «Светловская средняя общеобразовательная школа

    имени Солёнова Бориса Александровича»

    (МБОУ «Светловская СОШ имени Солёнова Б.А.»)

    628147, ул.Первопроходцев, 67А п.Светлый Березовского района Ханты-Мансийского автономного округа- Югры (Тюменской области)

    тел./факс (34674)58-4-54 E-mail:86sch-svetlyii@mail.ru

    ОКПО 49844695, ОГРН 1028601580886, ИНН/КПП 8613002097/861301001

    СОГЛАСОВАН

    Заместитель директора

    _______________Е.П.Чернова

    от «_____» _______________2020г.

    УТВЕРЖДЕН

    Приказом директора школы

    от «_____» _____________2020г..№____-од

    _______________ Т.Б. Румянцева

    Анализ воспитательной работы школы

    за 2019-2020 учебный год

    Рассмотрен на

    Педагогическом совете

    Рассмотрен на

    заседании ОРК

           Заместитель  директора

     по воспитательной работе

    Жогина Т.А.

    2020 год

                Воспитательная работа в этом учебном году была направлена на формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека; формирование целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению.

    Для достижения цели решались воспитательные задачи:

    1.Создать благоприятные условия для самореализации личности, способной к индивидуальной интеллектуальной и творческой деятельности.

    2.Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.

    3.Создать условия для развития нравственных качеств личности.

    4.Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.

    Для реализации поставленных задач были проведены многие мероприятия, которые способствовали воспитанию нравственно–этических качеств личности.

    Планирование осуществлялось по следующим направлениям:

    - Общеинтеллектуальное направление

    - Социальное направление

    - Духовно – нравственное направление

    - Общекультурное направление

    - Спортивно – оздоровительное направление.

    Кадровое обеспечение  

    Должность

    2018-2019 уч.год

    2019-2020 уч.год

    1.

    Руководитель

    Директор  школы Румянцева Татьяна  Борисовна

    Директор  школы Румянцева Татьяна  Борисовна

    2

    Заместитель директора по воспитательной работе

    Жогина Татьяна Александровна

    Жогина Татьяна Александровна

    3

    Педагог-организатор

    Холодович Татьяна Борисовна

    Соленова Мария Михайловна

    Кнаус Татьяна Евгеньевна

    4.

    ПДО

    0

    0

    5.

    Воспитатель ГПД

    0

    0

    6.

    Классные руководители

    13

    14

    7

    Итого:

    17

    17

    Материально-техническое обеспечение

            Для организации воспитательного процесса в школе  имеются  все необходимые технические средства.  Оргтехника, музыкальное оборудование, мебель.

    Финансовое  обеспечение  (бюджетные  и  внебюджетные)

             Финансовое обеспечение идет за счет  целевых средств, выделенных на реализацию основных мероприятий  районных целевых  программ.

    Часть мероприятий проходят за счет спонсорской помощи в лице Профсоюзного комитета Пунгинского ЛПУМГ и Профсоюзного комитета УЮТТ и СТ, частных предпринимателей.

    Программное обеспечение.

    В основу воспитательной системы школы положены идеи гуманной творческой педагогики как современной идеологии воспитания.

            Воспитательная работа в школе осуществляется  через реализацию  программ:

    • Программа воспитательной работы «Воспитать личность»
    • Школьная комплексная программа первичной профилактики «Перекресток».

    Система мониторинговой деятельности всех аспектов воспитания и ДО:  

    Мониторинг воспитательной системы школы осуществляется  с целью систематического контроля над процессом развития данной системы и определения наиболее целесообразных перспектив. В рамках мониторинговой деятельности осуществляется сбор, хранение и обработка поступающей фактической информации, объективная комплексная оценка.

    Предметом мониторинга является:

    • Особенности интеллектуального развития учащихся, их эмоциональные установки и личностных характеристики.
    • Качество развития классного коллектива (атмосфера, взаимоотношения).
    • Педагогический стиль общения и ведения  класса.
    • Качество взаимоотношений школы и родителей.

    Диагностика анализа эффективности процесса воспитания:

    1. Диагностика уровня развития классного коллектива (Социометрия – работа ведется в каждом классном коллективе)
    2. Диагностика уровня занятости учащихся в системе дополнительного образования.
    3. Уровень воспитания ученика, класса и школы в целом (Уровень воспитанности).
    4.  Методика изучения удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения.
    5. Изучение взаимных отношений с классным руководителем  (Вариант школы Ханина – Стамбулова).
    6. Изучение психологического климата в коллективе  (методом обобщения независимых характеристик) по Лутошкину.

              Одним из критериев эффективности реализации воспитательной системы школы  является уровень воспитанности школьников.  Уровень воспитанности определяется по результатам изучения их отношения к  учебной и трудовой деятельности, общественной работе, коллективу сверстников,  самому себе, моральным нормам.

    В 2019-2020 учебном году в школе было 14 классов и 14 классных руководителей.

    Анализ работы МО классных руководителей за 2019 – 2020 учебный год 

    Коллектив педагогов продолжает поиск средств и форм педагогической поддержки процесса саморазвития личности, её самопознания и самоопределения. Опыт работы с классными руководителями показал, что они нуждаются в педагогической помощи и поддержке, особенно начинающие классные руководители. Это - потребность в новых психолого-педагогических знаниях и путях их использования в практической деятельности, в диагностике воспитательного процесса, в разработке программ воспитания, знакомство с вариативными педагогическими технологиями и др. С этой целью в школе создано методическое объединение классных руководителей. Методическое объединение классных руководителей – структурное подразделение внутришкольной системы управления воспитательным процессом, координирующее научно-методическую и организационную работу классных руководителей классов, в которых учатся и воспитываются учащиеся определенной возрастной группы. Вся воспитательная работа школы строится на принципах, заложенных в Уставе, на основе личностно-ориентированного подхода. Деятельность классного руководителя является важнейшим звеном в воспитательной работе школы. Планирование работы классных руководителей по воспитанию обучающихся соответствует современным требованиям. В течение учебного года классные руководители являются творцами интересных дел для детей и разнообразных форм работы, организовывают повседневную жизнь и деятельность обучающихся своего класса.

    Классное руководство - это многообразие и многоёмкость деятельности.

    Классное руководство - это широкий круг обязанностей.

    Классное руководство - это радость общения, это круг своих детей.

    Классное руководство - это стремление быть нужным своим воспитанникам, это радость небольших достижений и больших побед в воспитании человека.

    Основными задачами МО классных руководителей являются всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого классного руководителя, повышение творческого потенциала педагогического коллектива, повышение качества и эффективности системы воспитательной работы школы. МО классных руководителей - это объединение классных руководителей начального, среднего, старшего звена, которое координирует их научно-методическую и организационную работу. МО строит свою работу в соответствии с требованиями стратегического развития школы, определяемыми Уставом ОУ, программой развития ОУ на основе годового и перспективного планов учреждения. Срок действия МО не ограничен, количественный персональный состав связан с изменениями в педагогическом коллективе.

    Методическая тема МО классных руководителей: «Современные образовательные технологии и методики в воспитательной системе классного руководителя в условиях реализации ФГОС второго поколения»

    Цель МО: Повышение профессионального мастерства классных руководителей, обобщение и распространение их педагогического опыта.

    Задачи МО: 

    ● Совершенствование и повышения эффективности воспитательной работы в школе;

    ● Организация информационно-методической и практической помощи классным руководителям в воспитательной работе с обучающимися.

    ● Методическая помощь классным руководителям в овладении новыми педагогическими технологиями воспитательного процесса.

    ● Создание информационно-педагогического банка собственных достижений, популяризация собственного опыта.

    ● Развитие информационной культуры педагогов и использование информационных технологий в воспитательной работе.

    ● Мониторинг воспитательного процесса.

    Приоритетные направления методической работы:

    1. Повышение теоретического, методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.

    2. Информирование о нормативно-правовой базе, регулирующей работу классных руководителей.

    3. Обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта.

    4. Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знаниями современных форм и методов работы.

    Предполагаемый результат: Повышение методической культуры классных руководителей и, как следствие, повышение уровня воспитанности обучающихся.

    Для решения поставленных задач в течение года было проведено 5 заседаний МО классных руководителей. Большинство классных руководителей «шагают в ногу со временем», используя в воспитательной деятельности не только современные технологии и различные формы работы, но и сотрудничество с социальными партнѐрами школы. На каждом заседании МО классные руководители делились своим опытом, знакомились с новыми педагогическими технологиями воспитательного процесса, с новой методической литературой по технологии, психологии и педагогике общения, вырабатывали единую педагогическую стратегию. Помимо выступлений по теме на заседаниях МО проводился обзор новейшей методической литературы, знакомство с образовательными интернет-сайтами, решались текущие вопросы.

    При организации методической работы с классными руководителями использовались различные формы:

    ● Презентации;

    ● Психологические тренинги.

    На консультациях обсуждались следующие вопросы:

     Содержание деятельности классного руководителя.

     Документация классных руководителей.

     Организация учебно-воспитательной деятельности в классных коллективах.

     Организация работы с детьми группы риска.

     Организация работы с родителями.

     Проектная деятельность в условиях новых ФГОС.

     Анализ воспитательной работы.

     Диагностическая работа.

    Воспитательная функция школы в современных условиях все возрастает. И чем сложнее эти условия, тем более высокий научный подход требуется к организации воспитательного процесса. Это имеет прямое отношение и к планированию воспитательной работы классного руководителя. Планы воспитательной работы классных руководителей соответствуют воспитательным целям и задачам школы. Большинство классных руководителей разработали воспитательную программу класса и работают по ней. Структура планов воспитательной работы едина, соответствует требованиям, организация воспитательной работы в классе строится на основе анализа. Классные руководители уделяют внимание воспитанию гражданственности, формированию здорового образа жизни, профориентации, индивидуальной работе с учащимися, работе с семьёй. Основной формой работы классных руководителей школы был и остается классный час, часы общения (в разных формах его проведения), где школьники под ненавязчивым руководством педагога включаются в специально организованную деятельность, способствующую формированию системы отношений к окружающему миру, друг к другу, к самим себе. Уже два года классный час включён в расписание, проводится в единое время, что повысило уровень подготовки к нему.

    Методическое объединение классных руководителей ставит перед собой следующие задачи на новый учебный год:

    1.Продолжить работу по повышению профессионального мастерства классного руководителя посредством знакомства с опытом педагогов как нашей школы, так и школ района, а также путем знакомства с новинками педагогической литературы и участия в профессиональных конкурсах, при общении в сетевых сообществах.

    2. Продолжить освоение знаний и умений по социальному проектированию, проектной деятельности через участие в разработке социальных проектов.

    3. Продумать систему посещений классных часов в условиях единого классного часа

    4. Продолжить контроль за проведением тематических часов общения.

    5. Продолжить диагностическую работу в классных коллективах.

    Анализируя деятельность МО классных руководителей можно сделать вывод, что работа ведётся в системе. Классные руководители ведут работу по всем направлениям деятельности, индивидуально работают с детьми, требующими особого педагогического внимания, практически все они вовлечены во внеклассную деятельность.

    В каждом классе есть в наличии «Классный уголок» с информацией о полезных делах и достижениях классного коллектива.

    Данные мониторинга  уровня эффективности деятельности классных руководителей

    Всего

    классных

    руководителей

    Уровень эффективности деятельности классных руководителей

    (по методике Б.В. Куприянова)

    Низкий

    Ниже среднего

    Средний

    Выше среднего

    Высокий

    2018-2019 уч.год

    13

    1

    4

    8

    2019-2020 уч.год

    14

    1

    3

    10

    Достижения:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Светловская средняя общеобразовательная школа имени Солёнова Б.А.»

    Всего участников/

    Из них призеров:

    Уровни

    рейтинг

    % участников от общего кол-ва детей в ОУ

    % призеров от  общего кол-ва детей в ОУ

    район

    округ

    росс

    м/нар

       место

    1,2,3

    1,2,3

    1,2,3

    1,2,3

    Всего:

    174/62

    9

    5

    -

    1

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    72

    26

    % от общего количества детей

    72/26

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    Основные направления воспитательной работы.

    Ключевые дела школы напрямую связаны с системой воспитательной работы школы, ведь это отражает уникальность школы, ее целенаправленное влияние на личность ученика:

    • День Знаний,
    • «День Здоровья»,
    • Посвящение в пешеходы,
    • День Учителя,
    • День Самоуправления,
    • «День Добра»,
    • «День рождения Светлячков»,
    • «Неделя здоровья»,
    • Праздник «Последний звонок»,
    • Аллея выпускников,
    • Праздник  «Прощай  начальная школа»,
    • Торжественная  церемония награждения по итогам года.

    Военно-патриотическое воспитание.  

    Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность - самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Патриотизм - одна из важнейших черт всесторонне развитой личности. У школьников должно вырабатываться чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого. Многое требуется от школы: ее роль в этом плане невозможно переоценить. Функции, осуществляемые системой военно-патриотического воспитания, определяют ее структуру. В организационном плане частями системы являются: учебный процесс, внеклассная работа.

    Цель военно-патриотического воспитания: развитие у учащихся гражданственности, патриотизма, формирование профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества.

    Военно-патриотическое воспитание в нашей школе проводится по следующим направлениям:

    1. Деятельность по популяризации государственных символов России  (линейки, торжественные мероприятия и т. д.) начинаются исполнением гимна Российской Федерации. В фойе, учебных кабинетах размещены стенды «Государственные символы России».

    2. Изучение  истории России, знание Дней воинской славы, боевых и трудовых подвигов в годы Великой Отечественной войны (уроки истории).

    3. Сохранение воинских традиций, связи поколений защитников Родины, организация встреч учащихся участниками локальных военных конфликтов и антитеррористических операций.

    4. Формирование позитивного образа Вооруженных Сил Российской Федерации, готовности к выполнению воинского долга (уроки ОБЖ, учебно-полевые сборы).

    5.Участие в торжественных мероприятиях патриотической направленности.

    В 2019-2020 учебном году в связи с карантином мероприятия, посвященные Дню Победы проходили дистанционно. Во Всероссийской акции «Бессмертный полк» приняли участие более 105 учащихся школы.

            В рамках плана работы в школе также были проведены следующие мероприятия:

    • Возложение цветов к вечному огню,
    • Онлайн - Акция «Окна победы».
    • Конкурс рисунков,
    • Участие в онлайн мероприятиях КСК Таёжный и Игримской школы Искусств.

    В нашей школе отряд «Юнармия»  работает третий год. В отряд входит 19 обучающихся  школы.

    Цель работы на 2019-2020 учебный  год: 

    Развитие у молодежи гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей;

    Задачи:

    1. Воспитание долга перед Родиной, отстаивание её чести и достоинства, свободы и независимости, защита Отечества.

    2. Допризывная подготовка молодежи к дальнейшему прохождению воинской службы в рядах Российской армии.

    3. Повышение престижа военной службы.

    4. Пропаганда здорового образа жизни.

    В течение  учебного года члены отряда  принимали участие во всех мероприятиях патриотической  направленности. Планируется приобретение головных уборов и значков.

            Все мероприятия  направления  по здоровьезбережению имеют практический характер, прививают любовь и привычку к активному здоровому образу жизни.  

    Воспитательная деятельность профилактической и здоровьесберегающей

    направленности ставят перед собой единые задачи. Все мероприятия направлены на то,

    чтобы научить школьников полезному досугу, не только агитировать за здоровый образ

    жизни, но и дать возможность каждому заняться спортом на доступном физическому

    развитию уровню. Неоспоримым фактом плодотворной и систематической работы школы в данном направлении является тот факт, что много лет сборная школы участвует в Спартакиаде среди служб Пунгинского ЛПУ МГ (12 видов спорта). Учащиеся принимали участие в Спартакиаде среди детей работников ООО Газпром трансгаз Югорск.

     

    В 2019-2020 учебном году в школе создан Волонтерский отряд «Я -Волонтер». В состав отряда входит 19 учащихся 10-11 классов нашей школы.

    Мероприятия 2019-2020 учебный год:

    1. Посвящение в пешеходы первоклассников (19.06.2019)
    2. День учителя (05.10.2019)
    3. Дискотека в стиле «Ретро» (25.11.2019)
    4. Спортивная эстафета посвященная 89-летию со дня образования ХМАО – Югры среди 1-4 классов (03.12.21019)
    5. Новогодний спектакль для 5-11 классов «Серебряная стрела» (27.12.2019)
    6. Акция «Стоп ВИЧ/СПИД» в школьной среде (29.11.2019)
    7. Всемирный день волонтера. Торжественное вручение книжек, просмотр фильма на тему: «Почему стоит вступить в ряды волонтеров?» (05.12.2019)
    8. Единый День Безопасности Дорожного Движения (начальная школа, 10.02.2020)
    9. Акция «Вышел в путь - фликер не забудь» (15.02.2020)
    10. Создание Эмблемы в честь 100-летия со дня образования Комитета Образования администрации Берёзовского района (Постникова Варвара)
    11. Онлайн - Акция «Окна победы» (05.05.2020)

    Работа   общешкольного родительского комитета школы.

    Цель работы в данном направлении – установление тесного контакта с родителями, привлечение родителей к активному участию в организации учебно-воспитательного процесса и управлении школой. В настоящее время в школе сложилась система мероприятий, направленных на сотрудничество с родителями: традиционные родительские собрания, участие в подготовке и проведении общешкольных мероприятий, просвещение родителей и организация консультативной помощи в воспитании детей.

    Один раз в четверть проводятся классные и общешкольные родительские собрания.

    В школе с родителями несовершеннолетних проводится следующая работа: индивидуальные консультации, психолого-педагогическое просвещение и родительские собрания, знакомящие с психическими особенностями возраста ребенка, методикой бесконфликтного общения, психологией семейных отношений.

    Практика  показывает, что в  работе с родителями были и есть трудности: не все родители понимают значимость совместной работы с педколлективом, некоторые сознательно уклоняются от воспитания детей, многие остаются сторонними  наблюдателями. 

    Председатель Общешкольного родительского Комитета  Лазаренко З.А..  

    Классные родительские собрания проводились регулярно по плану работы

    классных руководителей. Протоколы родительских собраний в наличии.

    Активность родителей в большей мере касается работы в классе. Посещаемость

    родительских собраний высокая в 1-5 классах. Активность родителей 6-8 классов в

    участии жизни школы и в посещении родительских собраний падает.

    Решение выявленных проблем:

    1. Классным руководителям усилить работу по привлечению родителей к участию в

    классных мероприятиях.

    2. Запланировать общешкольные мероприятия спортивного характера с участием

    родителей.

    Важным звеном воспитательной работы школы является внеурочная деятельность в школе.

    В рамках введения ФГОС учащиеся 1-9 классов  вовлечены во  внеурочную  деятельность. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основная образовательная программа начального общего образования и основного общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе и через внеурочную деятельность. Таким образом, внеурочная деятельность становится неотъемлемой частью образовательного процесса.

    С целью получения объективной информации о занятости учащихся во внеурочное время был проведен анализ работы по следующим направлениям:

    - деятельность классного руководителя по организации внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ООО;

    - расписание занятий внеурочной деятельности;

    - заполнение в журналах занятости учащихся;

    - соответствие записей в журналах с внеурочной деятельностью.

    Содержание внеурочной деятельности складывалось из пожеланий родителей и детей (выявление запросов родителей и интересов детей). Для этого были проведены родительские собрания, на которых проведено знакомство с примерным учебным планом школы (в связи с реализацией ФГОС НОО и внедрением ФГОС ООО), где включена внеурочная деятельность учащихся.

    Внеурочная деятельность школьников - это совокупность всех видов деятельности учащихся (кроме учебной деятельности и деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

    Сегодня для образовательных учреждений на первое место выходит вопрос организации внеурочной деятельности. Именно сейчас учащиеся должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности. Такая возможность предоставляется Федеральным государственным образовательным стандартом нового поколения.

    Цель организации внеурочной деятельности МБОУ «Светловская СОШ имени Солёнова Б.А.» в соответствии с ФГОС НОО и ООО - создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время; создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся, развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.

    К числу планируемых результатов освоения программы внеурочной деятельности отнесены:

    - личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию сформированность мотивации к учению и познанию,

    - ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества;

    - сформированность основ российской, гражданской идентичности,

    - метапредметные результаты — освоенные обучающимися УУД (познавательные, регулятивные и коммуникативные)

    Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин, то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как ученик выбирает ее исходя из своих интересов, мотивов.

    Внедрение программ внеурочной деятельности значительно обогатило систему воспитательной работы школы. Финансирование внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС НОО и ООО дало возможность внедрить новые программы и привлечь к проведению внеурочных занятий не только учителей начальных классов, но и учителей-предметников.

    В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основная образовательная программа начального общего и основного образования реализуется образовательным учреждением, в том числе и через внеурочную деятельность.

    В нашей школе разработана и внедрена оптимизационная модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов школы. В осуществлении внеурочной деятельности принимают участие все педагогические работники школы (классные руководители, психолог, учителя - предметники, библиотекарь) координирующую роль выполняет классный руководитель, который в соответствии со своими функциями и задачами взаимодействует с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом школы; организует в классе воспитательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива; организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса, в том числе через органы самоуправления; организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся.

    Данную модель характеризует:

    -создание условий для полноценного пребывания ребенка в образовательном учреждении в течение дня;

    -содержательное единство учебного, воспитательного, развивающего процессов в рамках воспитательной системы и основной образовательной программы образовательного учреждения;

    -создание здоровьесберегающей среды, обеспечивающей соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов и включающую рациональную организацию образовательного процесса, оптимизацию двигательной активности, работу по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни;

    -создание условий для самовыражения, самореализации и самоорганизации детей;

    -опора на интеграцию основных и дополнительных образовательных программ.

    В школе составлено расписание внеурочной деятельности обучающихся 1-9 классов. Режим проведения внеурочной деятельности осуществляется во второй половине дня. Для ее организации используются различные формы: экскурсии, игры, соревнования, конкурсы, проектные и поисковые исследования и т.д. При организации внеурочной деятельности используются программы, опубликованные в педагогических периодических изданиях, разработанные педагогами школы и утвержденные методическим советом школы.

    План внеурочной деятельности по параллелям, являющийся частью учебного плана школы, определяет состав и структуру направлений, формы организации, объём внеурочной деятельности учащихся 1-9х классов.

    Внеурочная деятельность в школе в 2019-2020 году осуществлялась по 5 направлениям: 

    • спортивно-оздоровительное,
    • духовно-нравственное,
    • общеинтеллектуальное,
    • общекультурное,
    • социальное. 

    Основной формой организации внеурочной деятельности выступают кружки.

    Внеурочную деятельность реализуют педагоги школы: классные руководители 1-9 классов, учителя физической культуры, учителя-предметники.

    Внеурочная деятельность 100 % реализуется из бюджетных источников.

    Итоги работы в 2019-2020 году:

    • Занятость учащихся 1-4 классов во внеурочной деятельности – 100 %; в 5-9 классах – 75%.
    • Расписание занятий соответствует требованиям.
    • Внеурочная деятельность охватывает все пять направлений;
    • Доминирующим направлением выступает – общеинтеллектуальное.
    • Занятия проходят в живой интересной для детей форме;
    • Учителя 1 – 9 классов, педагоги школы оснащены нормативно-методическими материалами, что способствует их осведомлённости, методической готовности к внеурочной деятельности;
    • Программы внеурочной деятельности соответствуют основным требованиям написания программ.

    На практике при проектировании направлений внеурочной деятельности мы сразу сталкиваемся с несколькими проблемами:

     перегруженность учителей – предметников аудиторной нагрузкой, что не позволяет вести часы внеурочной деятельности

     недостаточная оснащенность мастерских, спортивных и актового зала, отсутствие необходимых расходных материалов для организации деятельности по направлениям технического творчества, работы театральных кружков и т.п. .

    Таким образом, уже на этапе планирования приходится искать оптимальное сочетание желаемого и возможного. Продуманная целостная система внеурочной деятельности и системное вовлечение в различные её виды - важный инструмент социализации ребёнка, развития у обучающихся личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.

    При организации внеурочной деятельности необходимо соблюдать следующие основные принципы:

    1. Принцип системности. Реализация задач через связь внеурочной деятельности с урочными занятиями.

    2.  Принцип опоры. Учёт интересов и потребностей школьников.

    3. Принцип совместной деятельности детей и взрослых. Привлечение родителей к исследовательской деятельности детей на всех ее этапах: планировании, обсуждении, осуществлении.

    4. Принцип обратной связи. Рефлексия каждого занятия. Совместное с обучающимися обсуждение того, что получилось и что не получилось, изучение их мнения, определение их настроения и перспектив.

    5. Принцип успешности.

    И взрослому и ребёнку необходимо быть значимым и успешным. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к окружающим людям, окружающему миру. Если ученик будет видеть, что его вклад в общее дело оценен, то в последующих делах он будет еще более активен и успешен. Очень важно, чтобы оценка успешности ученика была искренней и неформальной, она должна отмечать реальный успех и реальное достижение.

    6. Принцип стимулирования. Включает в себя принципы поощрения и вознаграждения.

    Рекомендации классным руководителям:

    1. Изучать интересы учащихся и родителей, работать над разработкой новых программ внеурочной деятельности, с целью удовлетворения запросов участников образовательного процесса.

    Дополнительное образование.

    Ребята посещают учреждения дополнительного образования поселка: Спортивно-оздоровительный комплекс,  КСК «Таежный», Школу искусств (музыка и ИЗО), сельскую библиотеку. Наши школьники участвуют в спортивных соревнованиях, творческих конкурсах, фестивалях различного уровня.

    Работа по направлению «Школа и социум».

    Школа является социальным партнёром многих учреждений и организаций как

    сельского поселения Светлый так и района, которые предоставляют возможность нашим

    обучающимся проявить свои знания и таланты в разнообразных сферах.

    Наши социальные партнёры

               

       

            

            Все виды деятельности, предложенные нашему коллективу со стороны партнёров для участия, были приняты к исполнению в обязательном порядке. Участие обучающихся в различных конкурсах, соревнованиях, фестивалях разных уровней ведёт к успешной социализации личности ребёнка. Занятость обучающихся в дополнительном образовании не была бы разноплановой без участия коллективов социального партнёрства.

    Мероприятия по направлению партнёрского взаимодействия

    Мероприятие

    Результат

    Социальный партнер

    1

    Праздничные и торжественные мероприятия, концерты, конкурсы, праздничные программы, викторины.

    Посещение творческих объединений.

    Развитие творческих способностей обучающихся

    КСК «Таёжный»

    2

    Работа по решению текущих вопросов. Посещение общешкольных мероприятий (1сентября, Последний звонок и вручение подарков первоклассникам и выпускникам).

    Экскурсии на производство, помощь в организации поездок различного уровня, конкурсы и праздничные программы, акции).

    Профессиональная

    ориентация

    старшеклассников

    Пунгинское ЛПУ МГ

    Комитет по делам молодежи Пунгинского ЛПУ МГ.

    3

    Участие школьников в соревнованиях различного уровня  (спартакиада, волейбол, футбол, хоккей, дзюдо).

    Посещение секций.

    Развитие и

    совершенствование

    физических качеств

    обучающихся

    Физкультурно-оздоровительный комплекс поселка Светлый

    4

    Экскурсии в библиотеку, беседы и тематические выставки, библиотечные уроки.

    Формирование

    мировоззрения

    обучающихся

    Сельская библиотека

    5

    Выступление учащихся музыкальной школы на общешкольных мероприятиях.

    Выставки рисунков, концерты.

    Развитие творческих способностей обучающихся

    Игримское отделение Школы искусств

    6

    Участие школы в общепоселковых мероприятиях:

    • День Победы;
    • День Памяти и скорби (22 июня);
    • Акция «Посади дерево».

    Работа по совместному плану профилактической работы школы и администрации сельского поселения Светлый (участковый полиции)

    Профилактическая работа с

    обучающимися «группы

    риска», посещения на дому,

    Советы профилактики

    Воспитание чувства

    Патриотизма

    Формирование

    мировоззрения

    обучающихся

    Профилактика правонарушений

    Администрация сельского поселения Светлый

    Совет ветеранов

    7

    Профилактические беседы

    Знание правил

    дорожного движения

    Отделение ГИБДД ОМВД России по Березовскому району

    8

    Занятия, тренинги.

    Профилактика правонарушений

    БУ «Центр социальной помощи семье и детям «Росток»

    9

    Беседы

    Профессиональная

    ориентация

    старшеклассников

    Игримский политехнический колледж

    10

    Профилактическая работа с

    обучающимися «группы

    риска», посещения на дому,

    Советы профилактики

    Информированность

    обучающихся о

    последствиях

    правонарушений и

    вредных привычек.

    Профилактика правонарушений

    Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав

    11

    Дни здоровья, профилактические  беседы, медицинские осмотры, профилактические прививки.

    Знания и умения

    противостоять

    вредным привычкам

    Светловская участковая больница

    12

    Экскурсии, встречи с настоятелем Храма.

    Духовное  развитие обучающихся.

    Храм иконы Владимирской божьей Матери

    Школа является открытой для сотрудничества, имеет положительный опыт участия

    в мероприятиях разной направленности. Привлечение специалистов к проведению общешкольных мероприятий в этом учебном году было использовано в достаточной мере.

    Основными формами и методами воспитательной работы являлись тематические классные часы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины, массовые спортивные соревнования, беседы, экскурсии, походы.

    Структура школьного  самоуправления

    Совет старшеклассников и Совет Светлячков являются традиционными структурами школьного самоуправления и имеют свои традиции и регламент работы. В Совет старшеклассников входят  ученики 5-11 классов, «Совет Светлячков» - ученики 1-4  классов. В этом году продолжила свою работу структура - Педагогический отряд, которая стала полноправным элементом школьного самоуправления.

    Необходимость в его создании сложилась из желания старшеклассников работать

    «учителями» на День самоуправления, интереса к профессии учителя и необходимости

    преемственности школьных дел от старших к младшим. Каждая структура имеет свои задачи в организации школьных дел. Совет старшеклассников планирует и организует общешкольные массовые мероприятия в 5-11 классах.

    Совет старшеклассников проводит профилактические  мероприятия, помогает в анкетировании обучающихся, организует дежурства во время общешкольных массовых мероприятий, организует общешкольные массовые мероприятия. Педагогический отряд будет заниматься организацией дел в начальной школе, шефской работой среди обучающихся 1-4 классов. Общее количество активистов школьного самоуправления составляет 50 человек. Это 20 %  от общего количества обучающихся.

    • Совет старшеклассников – 15 учащихся;
    • Совет Светлячков – 14 учащихся;
    • Педагогический отряд – 19 учащихся.

    Профилактическая работа в школе проводится в рамках реализации школьной комплексной программы первичной профилактики «Перекрёсток».

    Выводы:  Исходя из анализа воспитательной работы, необходимо отметить, что в целом поставленные задачи воспитательной работы в 2019-2020 учебном году можно считать решенными.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    план воспитательной работы 2019-2020 год

    План воспитательной работы 2019-2020 год для классного руководителя...

    План воспитательной работы 2019-2020 учебный год

    Цель: Создание максимально благоприятных условий  для развития  способностей  каждого ребенка, воспитание  свободной, интеллектуально развитой,  духовно богатой, физическ...

    План-сетка воспитательной работы 2019-2020 учебный год.

    Развернутый план-сетка воспитательной работы по направлениям....

    План воспитательной работы (2019-2020)

    План воспитательной работы в 7 А классе на 2019-2020 учебный год....

    Анализ воспитательной работы за первое полугодие 2019-2020 учебного года

    Анализ воспитательной работы за первое полугодие 2019-2020 учебного года...

    Анализ воспитательной работы 2019-2020 уч.г.

    Анализ воспитательной работы 2019-2020 уч.г....

    Воспитательная работа 2019-2020

    Воспитательная работа в МБУ ДО ЦДТТ «Юность» является важной составляющей образовательного процесса, она имеет дополнительную образовательную функцию, направлена на удовлетворение потребно...