Эссе "Я - учитель!" 2021 год
материал

Сержи Айдысмаа Шомун-ооловна

Эссе на конкурс Учитель Года 2021 муниципальный этап Барун-Хемчикский район, Республика Тыва

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse._ya-uchitel.docx46.62 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я - учитель»

на конкурс Учитель Года – 2021, муниципальный этап

09.02.2021

МБОУ СОШ с. Дон-Терезин

Сержи Айдысмаа Шомун-ооловна


Эссе «Я - учитель» на конкурс Учитель Года – 2021

«Учительская профессия – это человековедение, постоянное, никогда не прекращающееся проникновение в сложный духовный мир человека»

Василий Александрович Сухомлинский

В мире огромное количество профессий существуют в бок о бок. Каждая профессия уникальна и цена, трудна и легка по-своему. Но среди  этих разнообразий, есть та, которая выделяется особым образом. В ней столько гуманизма, человеколюбия и патриотизма, гордости и уважения. Она окрыляет, но и в то же время приземляет. Она столько любви дает каждому маленькому человеку, но в то же время воспитывает стойкую личность. Да! Я говорю о профессии учителя. В эссе я хочу затронуть вопрос личного качества учителя 21 века, каким он должен быть. А каким должен быть учитель 21 века? Казалось бы, легко ответить, но в него столько глубокого смысла заложено, что не сразу точно ответишь.  

Учитель должен быть духовным!

Василий  Александрович Сухомлинский  сказал, что учительская профессия – это человековедение, постоянное, никогда не прекращающееся проникновение в сложный духовный мир человека. Эта цитата меня так впечатлила, что я невольно задумалась - соответствую ли я этому требованию великого педагога. Только вдумайтесь «человековедение….постоянное, проникновение в духовный мир человека». И получается, что учитель сам должен соответствовать миру  духовного человека, который поможет маленькому человечку развить в себе этот духовный мир. Он каждый день должен развиваться, быть в темпе быстроменяющихся  тенденций современности. Но в то же время учитель не должен терять духовность. И для того, чтобы не терять духовность, великий педагог советует читать много и много. Посещать музеи, театры, выставки. Развивать в себе те струнки духовности, которые так нужны детям.

Он должен быть любознательным!

Сократ говорил: «Если ты будешь любознательным, то будешь много знающим». Лишь любознательному учителю подвластны современные вызовы мира. Именно любознательность помогает в нашей профессии оставаться на плаву. У такого учителя мысли не ограничены работой. У него есть увлечения, интересы. Кто-то говорил, что наличие всего этого можно сравнить с соусом, без которого блюдо съедобно, но с ним гораздо вкуснее.

Я думаю, что соответствую этому требованию, так как без этого качества я бы не участвовала в конкурсе Учитель Года -2021.

Должен уметь применять современные методы на уроках.

Традиционные методы, как мы знаем, уже неактуальны. Современное общество требует других приемов и методов на уроках. Да и сами учащиеся приходят в школу с таким багажом знаний, что иногда учителю приходится сидеть на «скамейке запасных». И к требованиям современного мира в достаточной мере отвечает ФГОС. Лично я очень рада, что Образование вступил в новую эру своего развития. Столько новых интересных методов появились  в образовании за последние 10 лет, что  порой учителю приходится только и успевать за тенденциями.  Хочу немного рассказать о тех методах, которые  мне интересны и использую на уроках. Но для начала хочется немного охарактеризовать современные методы обучения в двух словах.

  • Современные методы хорошо адаптируются под особый педагогический замысел
  • Технологическая последовательность, четкие ожидаемые результаты, поэтапное воплощение целей и результатов
  • Четко реализуются деятельность учителя и учащихся
  • Поставленные цели достижимы каждым учащимся
  • Учитываются принципы дифференциации и индивидуализации
  • Обязательные составляющие – общение, диалог

Для меня большим облегчением и реальным достижением на уроках  стал метод «Работа в парах». Хорош он тем, что воспитывает умение сотрудничества, развивает навыки коммуникации, что немаловажно на уроках английского языка. Также мне очень интересен «Метод мозгового штурма». Благодаря этому методы у моих детей развиваются оперативное мышление и включение в групповую работу.  Современное образование не обошлось без ИКТ технологий. Я также активно его использую. Его огромное преимущество – сохранение энергии учителя, и его динамичность, в случае чего учитель может предоставить учащимся копии материалов. Особенно в начальных классах я часто использую метод «Ролевых игр». Этот метод особенно мне полюбился из-за того, что у учащихся усиливаются рефлексия, живая атмосфера на уроках.

В мире, где правят высокие технологии, смартфоны, интернет, социальные сети, то учителю каждый день становится всё труднее завлечь, заинтересовать учеников. Влюбить в свой предмет кажется миссией невыполнимым. Мы можем критиковать их вечно, но это реалии современного мира. Современный учитель должен уметь меняться, «выкручиваться» под изменения общества. И лишь любознательный  может  этот «недостаток» превратить в плюс. А каким образом? Просто использовать их в своих педагогических целях.  Есть в Ютубе онлайн уроки почти по всем предметам. Причем доходчиво и очень интересно объясняются темы. Когда предлагаешь детям посмотреть и сравнить мой урок с видео материалом, который транслируется через интернет, то дети с такой страстью в глазах изучают материал, что порой невольно начинаешь ревностно относиться, но и стремишься превзойти.  А в социальной сети Инстаграм, и других таких подобных сетях есть интересные влоги, игры, викторины, конкурсы, которыми я пользуюсь активно, и также их материалы  помогают мне разнообразить уроки.

Считаю, что учитель не должен останавливаться на тех знаниях, которые ему дали когда-то в университете. Он должен быть готовым дальше двигаться в освоении профессии, пробовать свои силы на разных профессиональных конкурсах.

Должен быть здоровым.

В профессиях связанных  с системой отношений «человек-человек», огромное значение имеет равноправное взаимодействие  между учителем и учеником, между учителем и родителями. Успешность педагогической деятельности зависит не только от того, как учитель грамотно выстроил отношения между учащимися и родителями, но от состояния физического, психологического, духовного и социального благополучия. Поэтому учителю очень важно следить и контролировать свое физическое и психологическое состояние. Если мы завтра ляжем в больницу, то заменить нас в образовательной деятельности  бывает  очень трудно. Чтобы не получить профессиональное, эмоциональное и физическое выгорание ряд профессоров и ученых предлагают выработать навык «переключения», «абстрагирования». Я, например, каждое утро стремлюсь медитировать на хороший день, проговариваю  позитивные аффирмации. Стараюсь по 15 минуть заниматься гимнастикой каждое утро.

Должен уметь общаться

Общение является основным средством, через которое осуществляется реализация задач обучения и воспитания.  Есть много стилей общения в мире, да и в педагогике, но самым действенным, на мой взгляд – демократический стиль.

Демократический стиль общения предполагает внимание  учителя к ученикам и учет их мнений, стремление понять их, убедить в своей правоте, а не приказывать. В  мире педагогики умение правильно выстроить, стили общения очень важны, так как от неё зависит дальнейшее взаимодействие с детьми, с родителями, и твоя успешность в воспитании и обучении детей.

В связи с этим учителю желательно обладать педагогическим талантом и необходимо формировать высокий уровень педагогического мастерства, профессиональной педагогической компетентности, основной составляющей которой является педагогическое общение. Подытоживая эту мысль, хочется закончить цитатой, которая впечатлила меня: "Живи так, чтобы люди, столкнувшись с тобой, улыбнулись, а, общаясь с тобой, стали чуточку счастливей" Ошо. Она полностью описала мое стремление быть  мастером в общении с детьми и их родителями.

И самое главное – учитель должен обладать терпением, выдержкой и самообладанием

«Спокойствие и терпение – это величайшее проявление внутренней силы. А имеющий такую силу сможет достигнуть всего, чего захочет!» Бенджамин Франклин.

Профессионал всегда должен обладать спокойствием, хладнокровным отношением при эмоциональных ситуациях. А в сфере образования, где каждый день происходит разные форс-мажорные «приключения», то эта черта помогает сохранять достоинство учителя перед учениками и родителями, даже перед коллегами. Повышение голоса, растерянность и беспомощность педагога помогают ему потерять авторитет в глазах детей. Необходимо это помнить и не опускаться до обид на детей.

В завершении эссе, хочется сказать одно – труд учителя не сразу виден, он ждет своего часа, рассвета и рукоплескания. Порой критикой легко можно задеть, но никто не должен сметь обижать. Ведь когда-то тебя научили писать, считать и читать. Думать, размышлять, выражать свое мнение. Никто не должен сметь уничижать кропотливую работу учителя. И никто не должен забывать своего учителя…

Не смейте забывать учителей.

Они о нас тревожатся и помнят.

И в тишине задумавшихся комнат

Ждут наших возвращений и вестей.

Им не хватает этих встреч нечастых.

И, сколько бы ни миновало лет,

Слагается учительское счастье

Из наших ученических побед.

А мы порой так равнодушны к ним:

Под Новый Год не шлём им поздравлений.

А в суете иль попросту из лени

Не пишем, не заходим, не звоним.

Они нас ждут. Они следят за нами

И радуются всякий раз за тех,

Кто снова где-то выдержал экзамен

На мужество, на честность, на успех.

Не смейте забывать учителей.

Пусть будет жизнь достойна их усилий.

Учителями славится Россия.

Ученики приносят славу ей.

Не смейте забывать учителей!            Андрей Дементьев.

Я люблю свою профессию. Люблю видеть горящие глаза детей, когда у них что-то получается. И грущу, когда они  проигрывают, или у них что-то не выходит. Люблю видеть их благодарных глаз, люблю, когда они смеются. Люблю свою профессию…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Я - учитель" 2021 год

Эссе "Я - учитель" 2021 год...

Конкурсное испытание "Я - учитель" 2021

Эссе "Гражданская позиция современного учителя"...

Сценки на День учителя. 2021

Сценки на День учителя. 2021...

День Учителя -2021

Сценарий мероприятия в виде КВН между учителями и учениками...

Сценарий «День учителя» 2021

Праздничное мероприятие, посвященное дню учителя...

Анализ педагогической деятельности учителя, 2021-2022 учебный год.

Анализ педагогической деятельности учителя английского языка....

ИОМ УЧИТЕЛЯ 2021-2023 ГГ (БУРМИСТРОВА Е.Ю.)

ИОМ УЧИТЕЛЯ 2021-2023 ГГ (БУРМИСТРОВА Е.Ю.)...