Педагогическое эссе "Учить и учиться"
методическая разработка

Педагогическое эссе

«Учить и учиться»

       «В нашей жизни все неповторимо, 
Так ведется издавна, в веках, 
Только лишь одно бесспорно, зримо: 
Кто учил – живет в учениках».

Г.П.Петелина

.

          Интерес к учительству возник у меня ещё в детстве — я постоянно испытывала огромнейшую жажду знаний и великую радость от обогащения ими.  Моя мама, Ондар  Валентина Санчыевна, учитель начальных классов. В настоящее время работает МБОУ СОШ с.Кара-Чыраа Сут-Хольского кожууна.  Постоянно находясь рядом с ней, видела радости общения с детьми и трудности профессии педагога.

       Дружба с историей сложилась у меня в десятом классе, когда я будучи школьницей, окунулась в увлекательный мир прошлого,  яркий и интересный.  Это, несомненно, заслуга моих дорогих учителей, которые привили ко мне любовь к истории, показали важность и ценность этой науки. Время идёт ... а я продолжаю и буду продолжать постигать неизведанные просторы истории, ведь по сей день она раскрывает нам свои тайны.

     Для меня учить детей — это значит уметь общаться с детьми, смотреть на мир их глазами. А какого учителя хотят видеть перед собой школьники? Умного — да, грамотного — безусловно, эрудированного — конечно! В своей профессиональной деятельности я стремлюсь быть личностью гуманной и толерантной, мобильной и ответственной, оптимистически настроенной и креативной.

          Российская система образования претерпевает целый ряд изменений, выражающихся в использовании новых программ и пособий, изменении содержания образования и способов добывания знаний учениками. Современное оборудование и инновационные технологии – это часть новой школы. Однако главенствующая роль принадлежит нам - учителям. Соответственно, непрерывное самообразование и самосовершенствование – это часть нашей деятельности. Уча, мы учимся и сами. Как трудно давались первые уроки! Как сложно было подобрать нужные слова! Сколько времени приходилось готовиться к завтрашнему новому уроку! Учитель готовится к хорошему уроку всю жизнь. А мой лучший урок ещё впереди! Только любовь к своей профессии помогла мне преодолеть первые трудные шаги в мире учительского дела.

       Мне в жизни с педагогами везло. Моя первая учительница Кыргыс Розалия Серин-ооловна привила нам любовь к знаниям, усидчивость и старание. Виктория Сарыг-ооловна - мой любимый классный руководитель, учивший меня не только математике, но и уважению, жизненным ценностям! В своей родной школе  я полюбила историю ещё и потому, что встретила Ховалыг  Шораана  Бады-Байыровну, человека сдержанного, умеющего ценить слово. Стиль и манеры педагога, внешний вид, умение вести себя тоже играют большую роль в воспитании обучающихся.  Каждый раз, начиная новую тему или знакомясь с новым классом, я мысленно обращаюсь к своим учителям. Это они учат меня быть примером для детей в воспитании любви к истории, увлечённости исследовательской работой, творчеством, умению сопереживать детским успехам и неудачам, нести за них ответственность, просто любить дело, которому ты служишь. Благодаря моим наставникам, я поняла, «чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь и любить тех, кому преподаешь» (В.О. Ключевский).

     Я работаю в коллективе мудрых, опытных учителей, готовых оказать помощь в любой ситуации. Мои коллеги – мои единомышленники. Мне есть с кого брать пример!

      Сегодня современный учитель – это не только грамотный специалист. Это прежде всего человек уважающий других людей, умеющий достигать взаимопонимания, сотрудничества для достижения общих целей, активно и заинтересованно познающий мир. Я считаю, что настоящий педагог должен быть примером социальной активности, уважающим закон и правопорядок. А именно на учителя истории и обществознания ложится ответственность по формированию правовой компетентности и гражданской позиции своих учеников. И мой долг-  подвести учащихся к пониманию важности знаний истории своей страны, воспитать уважение к Отечеству, чувство любви к Родине, гордости за неё.

Я учу детей, а они учат меня. Как сказал древнеримский философ Сенека: «Уча других, мы учимся сами». Ведь учить имеет право лишь тот, кто сам постоянно учится.

Учить мыслить, постигать тайны природы и жизни, учить слушать и слышать, смотреть и видеть, говорить и высказываться, а главное — чувствовать, сопереживать.

       Учиться – значит идти вперёд, опираясь на знания и веря в удачу, относясь к ошибкам как к точкам своего роста. На этих правилах строю свою работу учителя, педагога: «Учиться, чтобы учить, и учить, чтобы учиться».

 

 

Ондар Ай-Cуу  Шулууевна, учитель истории и обществознания МБОУ СОШ с. Ак-Тал Чеди-Хольского кожууна.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskoe_esse_ondar_a-0s.sh_.docx15.37 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическое эссе

«Учить и учиться»

       «В нашей жизни все неповторимо, 
Так ведется издавна, в веках, 
Только лишь одно бесспорно, зримо: 
Кто учил – живет в учениках».

Г.П.Петелина

.

          Интерес к учительству возник у меня ещё в детстве — я постоянно испытывала огромнейшую жажду знаний и великую радость от обогащения ими.  Моя мама, Ондар  Валентина Санчыевна, учитель начальных классов. В настоящее время работает МБОУ СОШ с.Кара-Чыраа Сут-Хольского кожууна.  Постоянно находясь рядом с ней, видела радости общения с детьми и трудности профессии педагога.

       Дружба с историей сложилась у меня в десятом классе, когда я будучи школьницей, окунулась в увлекательный мир прошлого,  яркий и интересный.  Это, несомненно, заслуга моих дорогих учителей, которые привили ко мне любовь к истории, показали важность и ценность этой науки. Время идёт ... а я продолжаю и буду продолжать постигать неизведанные просторы истории, ведь по сей день она раскрывает нам свои тайны.

     Для меня учить детей — это значит уметь общаться с детьми, смотреть на мир их глазами. А какого учителя хотят видеть перед собой школьники? Умного — да, грамотного — безусловно, эрудированного — конечно! В своей профессиональной деятельности я стремлюсь быть личностью гуманной и толерантной, мобильной и ответственной, оптимистически настроенной и креативной.

          Российская система образования претерпевает целый ряд изменений, выражающихся в использовании новых программ и пособий, изменении содержания образования и способов добывания знаний учениками. Современное оборудование и инновационные технологии – это часть новой школы. Однако главенствующая роль принадлежит нам - учителям. Соответственно, непрерывное самообразование и самосовершенствование – это часть нашей деятельности. Уча, мы учимся и сами. Как трудно давались первые уроки! Как сложно было подобрать нужные слова! Сколько времени приходилось готовиться к завтрашнему новому уроку! Учитель готовится к хорошему уроку всю жизнь. А мой лучший урок ещё впереди! Только любовь к своей профессии помогла мне преодолеть первые трудные шаги в мире учительского дела.

       Мне в жизни с педагогами везло. Моя первая учительница Кыргыс Розалия Серин-ооловна привила нам любовь к знаниям, усидчивость и старание. Виктория Сарыг-ооловна - мой любимый классный руководитель, учивший меня не только математике, но и уважению, жизненным ценностям! В своей родной школе  я полюбила историю ещё и потому, что встретила Ховалыг  Шораана  Бады-Байыровну, человека сдержанного, умеющего ценить слово. Стиль и манеры педагога, внешний вид, умение вести себя тоже играют большую роль в воспитании обучающихся.  Каждый раз, начиная новую тему или знакомясь с новым классом, я мысленно обращаюсь к своим учителям. Это они учат меня быть примером для детей в воспитании любви к истории, увлечённости исследовательской работой, творчеством, умению сопереживать детским успехам и неудачам, нести за них ответственность, просто любить дело, которому ты служишь. Благодаря моим наставникам, я поняла, «чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь и любить тех, кому преподаешь» (В.О. Ключевский).

     Я работаю в коллективе мудрых, опытных учителей, готовых оказать помощь в любой ситуации. Мои коллеги – мои единомышленники. Мне есть с кого брать пример!

      Сегодня современный учитель – это не только грамотный специалист. Это прежде всего человек уважающий других людей, умеющий достигать взаимопонимания, сотрудничества для достижения общих целей, активно и заинтересованно познающий мир. Я считаю, что настоящий педагог должен быть примером социальной активности, уважающим закон и правопорядок. А именно на учителя истории и обществознания ложится ответственность по формированию правовой компетентности и гражданской позиции своих учеников. И мой долг-  подвести учащихся к пониманию важности знаний истории своей страны, воспитать уважение к Отечеству, чувство любви к Родине, гордости за неё.

Я учу детей, а они учат меня. Как сказал древнеримский философ Сенека: «Уча других, мы учимся сами». Ведь учить имеет право лишь тот, кто сам постоянно учится.

Учить мыслить, постигать тайны природы и жизни, учить слушать и слышать, смотреть и видеть, говорить и высказываться, а главное — чувствовать, сопереживать.

       Учиться – значит идти вперёд, опираясь на знания и веря в удачу, относясь к ошибкам как к точкам своего роста. На этих правилах строю свою работу учителя, педагога: «Учиться, чтобы учить, и учить, чтобы учиться».

Ондар Ай-Cуу  Шулууевна, учитель истории и обществознания МБОУ СОШ с. Ак-Тал Чеди-Хольского кожууна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичное представление инновационного опыта учителя русского языка и литературы Буртяковой Светланы Владимировны. Перед каждым учителем в течение всей его педагогической деятельности стоит вопрос: чему учить и как учить. Решение этого вопроса на раз

Публичное представление  инновационного опыта учителя русского языка и литературы Буртяковой Светланы Владимировны.    Перед каждым учителем в течение всей его педагогической деяте...

Программа социально-психологического тренинга для социально и педагогически запущенных подростков "Учимся общаться"

Программа  социально-психологического тренинга  "Учимся общаться" предназначена для подростков, прежде всего для тех, у которых уже были на более ранних этапах развития нарушения социал...

Педагогическое эссе "Чему учит и чему учится современный педагог"

Педагогическое эссе "Чему учит и чему учится современный педагог"...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Учимся учиться »

Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы уч...

Педагогическое эссе "Учить и учиться"

Педагогическое эссе "Учить и учиться" для конкурса...

Педагогический образовательный проект «Учимся - отдыхая» (Активизация каникулярного отдыха детей)

В настоящее время молодое поколение все активнее осваивают Интернет, так как в жизни современного человека информация играет огромную роль. Закономерным является возникновение у него желания заявить о...