Педагогическое эссе "Учить и учиться"
методическая разработка

Ендан Челээш Шолбан-ооловна

Педагогическое эссе "Учить и учиться" для конкурса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx14.83 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе на тему «Учить и учиться»


«В нашей жизни все неповторимо, Так ведется издавна, в веках, только лишь одно бесспорно, зримо: кто учил – живет в учениках».
Г.П.Петелина

Профессия учителя является одной из важнейших. Ведь все другие профессии осваиваются только в ходе специально организованной целенаправленной педагогической деятельности.
          Высокое предназначение учителя  предъявляет к  нему столь же высокие требования. Это понимали выдающиеся педагоги  прошлого, понимают это и наши современники. Утверждение К. Д. Ушинского о том, что учитель живет до тех пор, пока учится, в современных условиях приобретает особое значение. Не менее актуальна сегодня и мысль о необходимости постоянного совершенствования учителя путем неустанной работы над собой. Сама жизнь поставила на повестку дня проблему непрерывного педагогического образования.
А. Дистервег     писал, имея в виду учителя: «Он лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над своим собственным воспитанием и образованием».

Так учить или учиться самому?
Древнеримский философ Сенека утверждал: «Уча других, мы учимся сами». Да, учитель должен сегодня не только учить, но и учиться, в том числе и у своих учеников.  А можно ли чему-то научиться у детей? Конечно, а у современных – тем более.
Дети – великие учителя. Если присмотреться к ним повнимательней, то можно перенять такие качества как непосредственность, открытость, они никогда не занимаются «самоедством», а их неудержимая детская фантазия и воображение – этому позавидует любой взрослый. Важно помочь детям не потерять, сохранить их.
Поиск, инициатива и творчество являются моими обязательными спутниками на тернистой дороге педагога. И кто, как ни дети, являются помощниками на этом пути. Ведь нынешнее поколение очень продвинуто в информационно-техническом отношении. Да, дети постоянно приходят на занятия с планшетами и телефонами, но я стараюсь организовать свои занятия таким образом, что в перерыве мои ученики используют свои гаджеты для поиска нового рабочего материала. Постоянно общаясь в контакте и инстаграм мои воспитанники всегда оценивают лучшие достижения друг друга.
И на сегодняшний день я чувствую, что учить – это не просто профессия, это образ жизни. Мои воспитанники смотрят на меня, неосознанно копируют мои действия, выражения, мое поведение, и это огромная ответственность. Я знаю, что ради них должна быть еще лучше, еще умнее, должна стремиться к самым высоким вершинам, ведь тогда и они будут такими же сегодня, а завтра станут еще лучше.
Работая с детьми, я не только отдаю свои знания, частичку души, но и получаю взамен тепло, радость, энергию. Ведь на то он и педагог, чтобы не только учить, но и учиться. Хочется процитировать Пауло Коэльо: «Ребёнок может научить взрослого трём вещам: радоваться без всякой причины, всегда находить себе занятие и настаивать на своём». Я бы добавила слово «любить». Профессия педагога уникальна по своей природе, ведь ею нам представлена возможность любить людей в той мере, какой не предполагает никакая другая.
Когда-то я выбрала профессию педагога, именно потому, что передо мной стояли мои учителя, которые шаг за шагом помогали мне познать этот мир и саму себя. Но я ещё тогда не знала, какой это ответственный труд – быть учителем, что мне предстоит учить не только детей, но прежде всего себя. И, как Н. В. Гоголь «чтобы воспитывать другого, мы должны воспитать, прежде всего, себя».
Работа над собой – неотъемлемая часть профессии педагога. Если учитель не сможет воспитать себя, то он никого не сможет воспитать. Работа над собой, совершенствование себя как личности требует много усилий: придётся забыть об инертности и бездеятельности и проявить максимальную активность и творчество. .
Современное образование, особенно в условиях реализации ФГОС, ставит задачу для педагога своих учеников не обучать, а «учить учиться». Учить детей самостоятельно, осознанно открывать новые знания – вот основная задача, которую порой решить не просто. Вот и получается, прежде педагогу надо «учиться учить». Поэтому учитель находится в постоянном поиске новых методик, технологий, приемов. Этого требует время, современное общество, а иногда собственное профессиональное самосознание, которое по мере роста профессионализма меняется, расширяется, и человек сам предъявляет к себе новые требования как к учителю-профессионалу.
Каждый день учителя наполнен трудностями, событиями, историями. Но, не смотря на это, сложно представить, что какая-либо другая профессия может сделать жизнь интересней и насыщенней.
Ежедневно, благодаря этим трудностям, я открываю в себе новые способности, о существовании которых  раньше и не догадывалась. Преодолев эти трудности, вместе с моими учениками радуемся  успехам, не справившись – переживаем неудачи, промахи и ошибки. Но раз они есть  значит – есть  над чем работать. Учить? Учиться? Учить и учиться!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичное представление инновационного опыта учителя русского языка и литературы Буртяковой Светланы Владимировны. Перед каждым учителем в течение всей его педагогической деятельности стоит вопрос: чему учить и как учить. Решение этого вопроса на раз

Публичное представление  инновационного опыта учителя русского языка и литературы Буртяковой Светланы Владимировны.    Перед каждым учителем в течение всей его педагогической деяте...

Программа социально-психологического тренинга для социально и педагогически запущенных подростков "Учимся общаться"

Программа  социально-психологического тренинга  "Учимся общаться" предназначена для подростков, прежде всего для тех, у которых уже были на более ранних этапах развития нарушения социал...

Педагогическое эссе "Чему учит и чему учится современный педагог"

Педагогическое эссе "Чему учит и чему учится современный педагог"...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Учимся учиться »

Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы уч...

Педагогическое эссе "Учить и учиться"

Педагогическое эссе«Учить и учиться»       «В нашей жизни все неповторимо, Так ведется издавна, в веках, Только лишь одно бесспорно, зримо: Кто учи...

Педагогический образовательный проект «Учимся - отдыхая» (Активизация каникулярного отдыха детей)

В настоящее время молодое поколение все активнее осваивают Интернет, так как в жизни современного человека информация играет огромную роль. Закономерным является возникновение у него желания заявить о...