Сообщение на педагогическом совете «Совершенствование работы педагогап в условиях модернизации системы образования. «Учиться самому, чтобы учить других». Первые шаги дистанционного обучения» на тему: «Выполнение практических работ в период дистанционного
учебно-методический материал по технологии

Бордачев Сергей Сергеевич

Современный этап развития образования подошел вплотную к такому уровню когда дистанционное образование востребовано. У дистанционного образования есть плюсы и минусы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_2.docx17.22 КБ
Файл 1.pptx76.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 7, осуществляющая деятельность по адаптированным основным образовательным программам»

Сообщение на педагогическом совете «Совершенствование работы педагога в условиях модернизации системы образования. «Учиться самому, чтобы учить других». Первые шаги дистанционного обучения»

на тему: ««Особенности организации практической работы на уроках профильного труда (строительное дело) в период дистанционного обучения (из опыта работы)»»

Подготовил – учитель технологии Бордачев С.С.

2020-2021 учебный год

Тема: Выполнение практических работ в период дистанционного обучения.

Современный этап развития образования подошел вплотную к такому уровню когда дистанционное образование востребовано. У дистанционного образования есть плюсы и минусы.

Плюсы:

- возможность обучатся в любое время, в любом месте;

- доступность учебных материалов;

- мобильность;

- обучение в спокойной обстановке

- индивидуальный подход

Минусы:

- необходима сильная мотивация обучающихся;

-дистанционное обучение не подходит для развития коммуникабельности;

- недостаточная компьютерная грамотность;

- отсутствие живого общения между обучающимися и учителем;

- недостаток практических знаний у обучающихся;

Учителя «Технологии» испытывают наибольшую трудность , потому что специфика предмета подразумевает выполнение  обучающихся « ручной»   работы (практической части),а дистанционное обучение исключает этот момент. Невозможно к примеру обучить операций шпатлевания дистанционно. Можно показать как это происходит, но обучающиеся своими руками этого не почувствуют. Обучающийся будет иметь знания на уровне понимания как происходит данная операция. Остаются только теоретические знания, которые можно преподавать, а так же формирования домашнего задания (задач) ,исходя из темы изучения ( к примеру расчет площади или расчет  нужного кол-ва материалов, виды материалов ).

В дистанционном обучении по строительному делу мной были применены следующие виды практической работы:

Показ

Алгоритм

Презентащия

При организации дистанционного обучения я столкнулась со следующими трудностями и проблемами:

 1) Проблемы формирования мотивация учеников. 

При дистанционном обучении у  детей возникала иллюзия каникул, которые начались на несколько месяцев раньше срока. Возможность безнаказанно списать сильно снижала мотивацию получения действительно прочных знаний.

 2) Сложности в организации деятельности учащихся. 

Я привыкла ходить между партами и смотреть, все ли ученики включены в учебную деятельность. Для меня важно видеть глаза учеников. При дистанционном обучении не всегда понимаешь, как организовать контроль над классом. При проведении видеоконференций, многие ссылались на отсутствие камер, вставляли различные аватарки, и визуального контроля не происходило.

 3) Проблемы с технологическими решениями. 

Мне пришлось в сжатые сроки осваивать онлайн-платформы и интерактивные инструменты.  Возникла необходимость объяснять принципы их работы ученикам, родителям. Слабый Интернет или его отсутствие, неимение компьютеров существенно усложнили организацию обучения в онлайн режиме.

 4) Проблемы управления временем. 

Больше, значительно больше времени стало уходить на проверку работ обучающихся. Я начала осваивать тайм-менеджмент, искать сервисы, облегчающие проверку, и заново формировать расписание.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВЫПОЛНЕНИЕ (ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ) В ПЕРИОД ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ Выполнил, учитель технологии: Бордачев С.С. Сергиев Посад, 2020г. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №7, осуществляющая деятельность по адаптированным основным образовательным программам»

Слайд 2

Современный этап развития образования подошёл вплотную к такому уровню, когда дистанционное образование востребовано. У дистанционного образования есть плюсы и минусы

Слайд 3

ПЛЮСЫ Возможность обучаться в любое время, в любом месте Доступность учебных материалов Мобильность Обучение в спокойной обстановке Индивидуально-дифференцированный подход, исходя из индивидуальных привычных и комфортных условий для каждого обучающегося

Слайд 4

МИНУСЫ Необходимая сильная мотивация обучающихся Дистанционное обучение не подходит для развития коммуникативных социальных компетенций Недостаточная компьютерная грамотность Отсутствие живого общения между обучающимися и учителем Недостаток практических знаний у обучающихся

Слайд 5

Учителя (технологии) испытывают наибольшую трудность, потому что специфика предмета подразумевает выполнение обучающимися ручной практической работы, а дистанционное обучение исключает этот момент.

Слайд 6

Применение практических работ на уроках строительного дела Показ, демонстрирование наглядных пособий, образцов инструментария, материалов Алгоритмы правильности технического выполнения практических действий Презентация (слайд-презентация, видеопрезентация , видеоурок )

Слайд 7

ВИДЕО Виды и назначение штукатурок. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ВИДЕО Как штукатурить потолки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Проектная деятельность как один из видов обучения, способствующий самореализации школьников"(сборник «Инновационные подходы к обучению в условиях модернизации системы образования»)

  Кардинальные изменения произошли сегодня в системе образования с введением ФГОС в школу. Особое внимание стало уделяться развитию различных видов универсальных учебных действий. И теперь...

Самоанализ урока-как инструмент совершенствования работы учителя в условиях модернизации образования. Тезисы работы

Исследовательская работа учителя по проблеме Самоанализа урока учителем, как средстве совершенствования мастерства педагога.Новизна работы заключается в представлении изменений подхода к самоанализу у...

Самоанализ урока-как инструмент совершенствования работы учителя в условиях модернизации образования. Презентация

Презентация иллюстрирует работу учителя по теме, предлагает выводы и рекомендации...

Выступление на педагогическом совете «Совершенствование работы с родителями в условиях модернизации образовательного процесса: пути эффективного взаимодействия»

«Совершенствование работы с родителями в условиях модернизации образовательного процесса: пути эффективного взаимодействия»...

Педагогический совет «Совершенствование работы с родителями в условиях модернизации образовательного процесса».

laquo;Совершенствование работы с родителями в условиях модернизации образовательного процесса».  ...