Самоанализ урока-как инструмент совершенствования работы учителя в условиях модернизации образования. Презентация
презентация к уроку на тему

Презентация иллюстрирует работу учителя по теме, предлагает выводы и рекомендации

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Самоанализ урока – как инструмент совершенствования работы учителя в условиях модернизации исторического образования

Слайд 2

Цель: разработка рекомендаций и алгоритмов самоанализа урока истории в соответствии с требованиями ФГОС Задачи: - изучение требований ФГОС к современному уроку истории - определение структуры различных видов самоанализа урока - представление самоанализа уроков по истории России в 6 классе.

Слайд 3

В. А. Сухомлинский писал: «сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд...» Самоанализ урока дает возможность: правильно формулировать и ставить цели своей деятельности и деятельности учащихся на уроке; развивать умения устанавливать связи между условиями своей педагогической деятельности и средствами достижения целей; формировать умения четко планировать и предвидеть результаты своего педагогического труда; формировать самосознание ученика, когда он начинает видеть связь между способами действий и конечным результатом урока .

Слайд 4

Основные требования к самоанализу урока учителем цель и задача анализа темы; знание основ дидактики, психологии, методики, программ, нормативных требований и методических рекомендаций; характеристика особенностей учащихся и их учет в работе на уроке; обоснование образовательных, воспитательных и развивающих задач урока; обоснованность намеченного плана урока, его типа, структуры, содержания, методов и средств;

Слайд 5

Основные требования к самоанализу урока учителем психологическая и педагогическая оценка системы учебных задач, заданий и упражнений, выполняемых учащимися на уроке; оценка развития самостоятельности мышления учащихся на различных этапах урока; выполнение намеченных задач урока; намечаемые меры по устранению недостатков.

Слайд 6

Примерная схема самоанализа урока Дать характеристику класса. Указать тему урока, охарактеризовать ее положение в общей системе других уроков и тем. Указать степень сложности изучаемой темы и ее трудности для данного класса. Охарактеризовать триединую цель урока, сопоставив ее с конечным результатом, полученным в ходе проведения урока (привести аргументы) Высказать свое мнение о типе урока и его соответствие дидактической цели. Определить этапы урока и показать решение на каждом этапе его дидактической задачи. Кратко охарактеризовать использованные в начале урока методы обучения, их соответствие изучаемому материалу и способам организации деятельности учащихся, сопоставив это с полученными результатами - качеством знаний учащихся. Выделить наиболее удачные и неудачные места в уроке. Общий вывод и оценка урока.

Слайд 7

Что изменилось в подходах к самоанализу урока в новых условиях? Традиционный самоанализ урока Самоанализ урока по требованиям ФГОС 1. Чаще всего дается сразу после проведенного урока, обычно открытого или после посещения администрацией. 2. Носит большой эмоциональный оттенок 3. Прослеживает содержание, цели, этапы и методы работы на уроке. 4. Часто носит отчетный, заранее подготовленный, формальный характер и не является стимулом к совершенствованию работы. 5. Самоанализ выступает как своего рода итог работы, не ставит перспективных целей. 1.Требует определенного времени после проведения урока. В связи с этим, самоанализ является необходимым для самого учителя, он объективно мотивирует его на совершенствование работы. 2.Подготовка Самоанализа урока требует от учителя определенной компетентности, навыков. 3.Необходимо выбрать вид самоанализа, его структуру. 4.Учитель должен представить детальный анализ своего урока в соответствии с планируемыми результатами 5.Самоанализ урока учителем является этапом перспективного планирования работы

Слайд 8

Рекомендации учителю по самоанализу урока Определить и сформулировать требования к результатам освоения программы Привести примеры заданий и приёмов работы, направленные на достижение результатов Соотнести виды деятельности учащихся с УУД Что нового внес урок в процесс обучения и воспитания? Определить направления дальнейшей работы и резервы профессионального роста Личностные Метапредметные Предметные Познавательные Регулятивные Коммуникативные Личностные