Эссе "Я учитель"
материал

Саая Чайзат Эресовна

Эссе "Я учитель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx17.63 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я учитель»

 «Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в их душах и сердцах...»

(Ш. Амонашвили)

Я – учитель химии в МБОУ СОШ №2 им. А.А. Алдын-оола г. Кызыла. Почему я выбрала профессию «учитель»? Я считаю, что это не просто профессия – это состояние души, образ мыслей, даже образ жизни. С раннего детства я мечтала стать учителем: «проводила уроки» для своей младшей сестренки, игрушек, старательно заполняла журнал успеваемости, делала за своих «учеников» письменные работы. Будучи студентом, я с удовольствием работала вожатой в лагере. Именно тогда я поняла, что хочу общаться с детьми, дарить им радость познания, доброту и любовь.

Я окончила МБОУ СОШ №11 г. Кызыла. На уроках химии я всегда с интересом слушала своего учителя. Так я поняла, что химия – интересный предмет. После окончания школы поступила в Тувинский государственный университет. За годы обучения в вузе, получила бесценный и огромный багаж знаний, без которого немыслима дорога в будущее.

Учитель…Это очень ответственное и великое звание, которое нужно заслужить. Это стало окончательно ясно, когда появились первые успехи и первые ошибки, когда я поняла, что мне действительно нравится работать с детьми. Началась моя дорога в профессию. Мне хочется быть хорошим учителем, оставляющим добрую память в сердцах своих учеников.

За полгода работы я поняла, образование заключается образование в полном понимании и умелом применении всего того, что знаешь, чему учишь. Каждый раз, уходя домой, думаешь, а что будет завтра, как сделать так, чтобы твой урок запомнился? Как найти и подобрать то, что поможет сделать процесс обучения интересным, творческим, запоминающимся?

С моей точки зрения, доброжелательная атмосфера на уроке является одним из ключевых показателей профессионализма человека нашей профессии. Как утверждал А. С. Сухомлинский, «важнейший источник воспитания чувств педагога – это многогранные эмоциональные отношения с детьми в дружном коллективе, где учитель – не только наставник, но и друг, товарищ».

На моих уроках я стараюсь создать атмосферу содружества, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно, и ощущал себя на вершине успеха независимо от полученных оценок. Все великое начинается с малого. Ведь именно на школьных уроках ещё маленький человек начинает строить свою маленькую карьеру, которая, наверняка, поможет открыть перед ним двери в большую новую жизнь.

Учителю необходимо постоянно стремиться выйти за рамки предмета и посмотреть даже на самую «химическую» проблему под углом зрения общей культуры. Считаю себя скорее педагогом, чем предметником. Думаю, что нельзя «уходить с головой» в щелочи и кислоты. Химия должна помочь ребятам в реальной жизни.

Многое поменялось в образовании, но по-прежнему учитель – это мастер, за которым стоят ученики. Настоящий мастер верит в их силы, помогает им идти вперед, учит совершенствоваться.

Личность преподавателя – пример. Поэтому стремление к самосовершенствованию, к достижению идеалов, к соответствию не только знаний, но и стиля жизни современному времени просто необходимо.

Почему я учитель? Школа – это жизнь, которая не стоит на месте. Здесь все бурлит, кипит – если, конечно, приложишь определенные усилия. Горящие глаза, удивленно-восхищенный возглас, радостные улыбки, сосредоточенный взгляд – вот что волнует меня. Хочется всё это видеть и слышать, как можно чаще, и стараешься, ищешь, думаешь, придумываешь. Бывают разочарования, не спорю. Но что это за жизнь без трудностей, без проблем?

И снова звенит звонок с урока. Но завтра снова урок, и послезавтра урок, и будут они разные, но самые лучшие те, когда ученики спорят, спрашивают, высказывают свои мнения, творят и созидают. Самые приятные минуты, когда они говорят, что урок понравился, а для того, чтобы урок понравился, в нем должны быть изюминки. И задача учителя – найти эти изюминки.

Моё педагогическое кредо состоит в том, чтобы помочь ученику обнаружить в себе и развить то, что ему органически присуще. При этом можно много говорить о различных моделях педагогического поведения, о педагогическом стиле, но главное, наверное, чтобы в твоем сердце горел огонь.

В своей работе я стараюсь следовать принципам: «Удивляясь – удивлять, увлекаясь – увлекать». Любое познание мира начинается с удивления. Удивление – это эмоции, это интерес к предстоящему делу, это мотив к действию. В моих силах превратить любое детское занятие в удовольствие, нечто удивительное и увлекательное.

 Анализируя свою работу, понимаю, что с одной стороны знаю достаточно, а с другой– практически ничего. Ещё многому предстоит научиться, многое понять. Я к этому готова, потому что люблю свою профессию.

 Каждый день я вхожу в класс. Но ни один класс не похож на другой, каждый неповторим. Более того, один и тот же класс постоянно меняется: ребята растут, можно сказать не по дням, а по часам. В классе происходят события, меняются их настроения, увлечения на протяжении года, четверти, недели, одного дня и даже урока. И каждый раз, входя в класс, встречаясь с ребятами после уроков, вне школы, я сталкиваюсь с чем-то новым. А это требует наблюдательности, анализа, реакции, каждый раз в чем – то не похожих на те, что уже были, каждый раз в чем – то уникальных. Все это бесспорно говорит о том, что моя профессия, профессия учителя, самая творческая.

Являюсь классным руководителем 8 класса. Здесь надо быть энергичной, здесь надо быть в постоянном поиске и постоянно учиться, здесь надо быть примером для своих учеников. Хочется творить, работать, трудиться и трудиться на благо своих учеников, школы, страны. Ведь я – Учитель!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...