Классный час посвященный Дню Экологии «Мы дети твои, Земля!»
классный час

Лукина Наталья Васильевна

Цели мероприятия: пробудить у детей интерес и любовь к окружающей природе, научить ребят общению с ней, стимулировать желание беречь природу, способствовать развитию сообразительности, находчивости.

Скачать:


Предварительный просмотр:


Классный час

посвященный Дню Экологии

«Мы дети твои, Земля!»

Подготовила и провела:

 Косяшникова НатальяВасильевна

МКОУ «Мартыновская СОШ»

Цели мероприятия: пробудить у детей интерес и любовь к окружающей природе, научить ребят общению с ней, стимулировать желание беречь природу, способствовать развитию сообразительности, находчивости.

Оборудование: ноутбук, проэктор, экран.

Звучит песня Гимн Экологии «Слайд

Какая же она, наша Земля? Подсчитано, что ей примерно 4 с половиной миллиарда лет. Чтобы обойти Землю по экватору, то предстоит проделать путь длиной почти в 40010 км.

Самым холодным местом на нашей планете признана Антарктика. Здесь 21 июля 1983 г. на исследовательской станции «Восток» зафиксирована температура – 89 градусов. А самым жарким местом, по мнению ученых,  является место в Ливии, называемое Эль Азизия. 13 сентября 1922 г. здесь температура воздуха прогрелась до + 57,8 градусов.

Слайд 1
Планета Земля — родимый наш дом.
Но много ли, дети, мы знаем о нем?
Загадки ее постоянно решаем.
Но форму Земли до конца мы не знаем.
Слайд 2
Земля несравненная! Чудо природы!
Ее населяют зверье и народы.
Жизнь на Земле беззащитна, хрупка,
Плохо ее защищаем пока.

Слайд 3
Чтоб жизнь на планете родной сохранить,
Надо стараться ее не грязнить!
А сколько уж лет говорят год от году:
«Не надо сорить! Берегите природу!»

Звучит музыка «Слайд 2»

Когда-то, собравшись с последними силами,
Создал Господь планету красивую
Дал ей форму шара большого
И посадил там деревья, цветы,
Травы невиданной красоты.

Чтец 1:
Много животных там стало водиться:
Змеи, слоны, черепахи и птицы.
Вот вам подарок, люди, владейте, 
Землю вспашите, хлебом засейте. 
Всем завещаю вам я отныне – 
Вы берегите эту святыню.

Чтец 2:

Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса,
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась,
И была на ягодах роса.

Чтец 3:

Мы хотим, чтоб солнце грело
И березка зеленела,
И под елкой жил смешной колючий еж.
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы летом лил веселый дождь.

Учитель: Готовясь к мероприятие, мы провели исследовательскую работу на тему: «Земля… какая она?» и узнали, что наша планета сильно загрязнена. Мы ещё не осознаём этой опасности и живём на этой планете, но смогут ли жить на ней будущие поколения?
Посмотрите вокруг, практически в каждой семье есть машина или другая техника. Это хорошо, но с каждым днём кислорода на Земле становится всё меньше и меньше, а выхлопных газов, химических фабрик, металлургических заводов, транспорта всё больше и больше.
Учёные подсчитали, что ежегодно во всём мире в водоёмы попадает столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 тысяч товарных поездов. В результате деятельности человека во многих реках Европы уже нельзя купаться, да и наши реки мелеют с каждым днем.
Усиленно идёт вырубка лесов. Так, за последние 20 лет человек вырубил столько леса, сколько было уничтожено за всё его предыдущее существование. А сколько по вине людей возникает пожаров?!
Для многих животных лес - родной дом, а лесов на Земле становится всё меньше и меньше. Значит, животные теряют свой дом и обречены на гибель.

Человек опасен для животных не только пожарами и разливами нефти, но и бездумным уничтожением всего живого.

Видеоролик «Наш мир за одну минуту» «Слайд  3»


1 ученик:
На планете Земля не спокойно!
Да и было ль спокойно на ней? 
Прекращались раздоры и войны,
Только снова седлали коней.
Вот и космос уже на примете 
Став над пропастью, в бездну глядим. 
Как Земли неразумные дети, 
Рубим сук, на котором сидим. 
2 ученик:
Пора бы человечеству понять,
Богатства у Природы собирая,
Что Землю нужно тоже охранять.
Она, как мы, такая же - живая!
3 ученик:
Земля наша плачет, тревогу бьет. 
Ее загрязняет и губит народ.
Реки, озера, леса и луга 
Не страдали так никогда.
4 ученик:
И воздух стал грязен, и лес оскудел, 
И океана таков же удел.
Лес от пожаров все чаще страдает,
И живность в лесу от того погибает.
5 ученик:
Сегодня задача у мира одна,
Она по всему видно, очень важна,
Чтоб воздух стал чище и лучше рос лес.
Здесь проявить мы должны интерес.

2 ученик: Мы речь свою ведём о том,
Что вся Земля - наш общий дом –
Наш добрый дом, просторный дом,
Мы все с рожденья в нём живём.
Ещё о том ведём мы речь, 
Что мы наш дом должны беречь.

1 ученик: Давай докажем, что не зря
На нас надеется Земля.
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нет.
Развеем над нею и тучи и дым,
В обиду её никому не дадим. 

Нет, в мире становится жить невозможно!
Леса без птиц, и земли без воды.
Всё меньше окружающей природы,
Всё больше окружающей среды!

Слайд 4
Чтец 1: Как это страшно – вымиранье рода,
Всех поголовно, всех до одного,
Когда опустошённая природа
Уже не в силах сделать ничего!
Слайд 5

Чтец 2:И поползёт проказа запустенья,
И пересохнут ниточки воды,
И птицы вымрут, и падут растенья,
И зверь не обойдёт своей беды.
Слайд 6

Чтец 3:И сколько тут корысти не ищи ты,
Какой ты отговоркой не владей,
Земля защиты требует, защиты,
Она спасенья просит у людей!

Видеоролик «Улыбка природы» «Слайд 4»

Чтец 4:Давайте, люди.
Дружить друг с другом,
Как птицы с небом,
Как ветер с лугом.
 
Чтец 5:Взгляни на глобус – шар земной,
Ведь он вздыхает, как живой,
И шепчут нам материки:
Ты береги нас, береги!


Чтец 6:В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза,
И тихо просят родники: 
Ты береги нас, береги!


Чтец 1: Дерево, цветок, трава и птица 
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.

Чтец 2:Нор звериных, птичьего гнезда 
Разорять не будем никогда!
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живётся с нами рядом!

Чтец 3:Мы любим лес в любое время года, 
Мы слышим речек медленную речь.
Всё это называется природа-
Давайте же всегда её беречь!

Земля: 
Природу беречь – это дело святое. 
Лишь вместе мы светлое завтра построим.
А если как прежде природе вредить, 
То кто же тогда на Земле будет жить?!

Исчезнут растенья, грибы и бактерии, 
Животные, птицы и прочее зверье
Исчезнем и мы, так опомнитесь, люди! 
Цените природу, БЕРЕГИТЕ ЕЕ

Ведущий: Природа! Она нас кормит, поит, одевает. Она вдохновляет писателей, поэтов, художников на творчество. И всем она дарит прекрасное настроение. А взамен она от нас просит совсем немного – берегите меня, уважительно относитесь к каждой травинке, к каждому цветку, к каждой птице, жуку и муравью.

Если бы животные и растения могли говорить, то каждый раз,  приходя на берег реки или озера, гуляя по полям и лесам, мы бы слышали стон и сигналы  о помощи, говорящие о том, чтобы мы не засоряли леса и поля, не истребляли животных.

Только представьте себе:

? По данным международного Союза охраны природы с 1600 года на Земле вымерло 94 вида птиц и 63 вида млекопитающих.

?Ежегодно с лица Земли исчезает 11 млн. га тропических лесов – это в 10 раз больше, чем высаживается новых. Половина тропических лесов Амазонки исчезнет в 2030 году.

?В Европе за последние 20 лет исчезло около 17 тысяч видов животных.

?Земля теряет 30000 видов живых организмов ежегодно.

?Средиземное море лишилось своей флоры и фауны почти на треть.

?Каждый год человек уничтожает около 1% всех животных.

?По всему миру погибают насекомые: комары, пчелы.

Некоторые красивейшие водоемы превращаются в сточные канавы, реки пересыхают, ледники тают.

Мы хотим природу обмануть,

Под себя сильней ее прогнуть,

Но она такого не простит,

И сполна за дерзость отмстит!

Бьем по ней ударом за удар,

И горят леса, в тайге пожар,

Загрязняем реки, льем мазут,

И война с природой там и тут.

И она болеет и молчит,

Просто мы не слышим, как кричит,

Язвами на теле прорастает,

За собой живущих увлекает!                                 

В России День Земли отмечается с 1992 года.

Еще одно название, которое есть у Дня Земли, это Марш парков. В 1997 г. Марш парков охватил почти всю территорию бывшего СССР и прошел  более чем в 150 парках бывших советских республик.

В парки мы приходим, чтобы подышать свежим воздухом, послушать пение птиц. Весной парки – замечательное место для наблюдения за пробуждением природы.

Все мы люди грамотные, азбуке с ранних лет обучены. Но существует еще одна АЗБУКА, которую поэтесса В.Орлова назвала «ЖИВОЙ БУКВАРЬ». К этому букварю нужно обращаться как можно чаще вне зависимости от возраста, чтобы помнить – природа не терпит безразличного и грубого к ней отношения.

Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению,

Паучок – терпению.

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.

Учит снег нас чистоте.

Учит солнце доброте.

У природы круглый год

Обучаться нужно.

Весь лесной народ

Учит крепкой дружбе.

Ведущий: В живой природе все и всё зависит друг от друга. И человек, нарушая эту зависимость, наносит непоправимый вред экологическому равновесию.

            Ребята, давайте вместе с вами составим несколько правил, которые каждый из нас и все мы вместе должны соблюдать, чтобы природа не страдала от человеческого варварства.

            (Дети предлагают, а ведущий записывает на доске)

Ведущий: А теперь я предлагаю для закрепления вами же придуманных правил, ответить на вопросы  теста. И одновременно  я проверю, кто и  как относится к природе.

            1. Ты в поле или в лесу  увидел красивый цветок. Твои действия:

            - Полюбуюсь на него и пойду дальше.

            - Сорву его и засушу для школьного гербария

            - Осторожно срежу и поставлю дома в вазу.

            2. Ты нашел гнездо с птенцами. Что ты сделаешь?

            - покормлю птенцов

            - Позову друзей, чтобы им показать свою находку

            - Стану издалека наблюдать

            3. После обеда на привале у вас остался мусор: стеклянные бутылки, жестяные банки, пластиковая посуда. Как ты поступишь, прежде чем  уйти в дальнейший путь?

            - Возьму с собой, чтобы выбросить дома в мусорный контейнер.

            - Отнес бы в кусты, чтобы никто не поранился.

            - Закопал бы в землю.

            4. Как ты сам участвуешь в охране природы?

            - Никогда не мусорю.

            - Принимаю участие в экологических субботниках.

            - Я природу люблю, но как ей помочь – не знаю.

Ведущий: Во второй части нашего  занятия предлагаю вам принять участие в нескольких экологических конкурсах.

            «Как гуляю я в лесу»

            Я вам называю действия, а вы на правильные – отвечаете хором «ДА», а на неправильные – «НЕТ»

            Если я приду в лесок и сорву ромашку?(НЕТ)

            Если съем я пирожок и выброшу бумажку?(НЕТ)

            Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?(ДА)

            Если ветку подвяжу, колышек поставлю?(ДА)

            Если разведу костер и тушить не буду?(НЕТ)

            Если сильно насорю и убрать забуду?(НЕТ)

            Если мусор уберу, в мусорник отправлю?(ДА)

            Я люблю свою природу, я ей помогаю(ДА)

«Охрана природы»

Почему погиб лес, когда вырубили старые дуплистые деревья? (В дуплах старых деревьев гнездятся птицы, живут летучие мыши, поедающие опасных для леса насекомых).

Какое растение «говорит, где оно растет»? (Подорожник)

Почему не в каждом лесу растут лишайники? ( Лишайники растут лишь там, где чистый воздух)

Почему, особенно весной нельзя шуметь в лесу, разжигать костры?(Шум, запах дыма пугают лесных обитателей, заставляют птиц бросать гнезда, зверей искать укромные места).

Это болотное растение – главный природный очиститель прибрежной зоны большой реки(Камыш)

Какая охота разрешается в любое время года? (Фотоохота)

Ведущий: Сегодня наша встреча была посвящена  охране природы. Чтобы природа была и продолжала оставаться нашей кормилицей и поилицей, необходимо ежедневно, ежечасно заботиться о ней.

      Люби природу, паренек,

      И девочка, люби,

      От загрязнений защищай,

      Ее ты не губи.

                  Не отравляй полей и рек,

                  Морей, лесов и гор,

                  Ты в них отходы не сливай,

                  Вредителям – позор.

      Люби природу, человек,

      Ее ты охраняй,

      Картину выжженной земли,

      Живя, не оставляй!

Учитель : ребята,в память о нашем празднике, ученики 9 класса высадят хвойное деревце во дворе нашей школы,по окончанию нашего урока


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Брейн- ринг.Игра для проведения классного часа, посвященного проблемам экологии.

Данный материал, возможно, будет полезен для проведения классного часа в 7-8 классах, ,посвященного проблемам экологии. Здесь содержатся занимательные вопросы для экологической викторины....

Внеклассное мероприятие, посвященное Году экологии-2017. Агитбригада "Хроники планеты Земля"

Году Экологии-2017» посвящаетсяВнеклассное мероприятие : агитбригада  7Б класса «Земляне» МАОУ гимназии 39 «Французская гимназия» г. ЕкатеринбургаЦель мероприятия: формирование основ экологическо...

Классный час, посвященный Году экологии и особо охраняемых природных территорий, на тему: «Природа не прощает ошибок».

Ни для кого не секрет, что наш мир стоит на пороге экологической катастрофы. Состояние природы начинает угрожать существованию самого человека. За нарушение законов биосферы человек уже расплачивается...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Мы дети твои, Земля!» по духовно-нравственному направлению в рамках ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ

Программа внеурочной деятельности младших школьников «Мы дети твои, Земля!» реализует духовно-нравственное направление во внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ. Прогр...

Проект «Организация внеурочной деятельности для детей-инвалидов, учащихся с ограниченными возможностями здоровья средствами духовно- нравственного воспитания: «Мы дети твои, Земля!»

Состав рабочей группы по проекту: Руководитель рабочей группы Кобзарь Т.В.. Члены рабочей группы воспитатели ГПД: Колычева Е.А., Тарасова В.В., Чернецова С.К.., Захарова М.Ю.; Педагог – библиоте...

Классный час, посвященный Международному Дню защиты детей "Первый праздник лета"

Данный классный час проводился дистанционно сразу в двух колледжах города города - Белгородском политехническом колледже и Белгородском индустриальном колледже. Кураторы двух групп подготовили теорети...