Материалы для учащихся
консультация

Елена Юрьевна Зикратова

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Если ты оказался в заложниках,

знай - ты не один.

Помни: опытные люди уже спешат к тебе на помощь. Не пытайся убежать, вырваться самостоятельно - террористы могут отреагировать агрессивно. Постарайся успокоиться и жди освобождения.

1) Настройся на долгое ожидание. Специалистам требуется время, чтобы освободить тебя. Они не теряют ни минуты, но должны всё предусмотреть.

2) Постарайся мысленно отвлечься от происходящего: вспоминай содержание книг, художественных фильмов, мультфильмов, решай в уме задачи. Если веришь в Бога, молись.

3) Старайся не раздражать террористов: не кричи, не плачь, не возмущайся. Не требуй также немедленного освобождения - это невозможно.

4) Не вступай в споры с террористами, выполняй все их требования. Помни: это вынужденная мера, ты спасаешь себя и окружающих.

5) Помни, что, возможно, тебе придётся долгое время провести без воды и пищи - экономь свои силы.

6) Если в помещении душно, постарайся меньше двигаться, чтобы экономнее расходовать кислород.

7) Если воздуха достаточно, а по зданию передвигаться запрещают, делай нехитрые физические упражнения - напрягай и расслабляй мышцы рук, ног, спины. Не делай резких движений.

8) Помни: если заложник проводит много времени с террористами, ему может показаться, что они вместе, а весь мир - против них. Это очень опасная ошибка! Знай: в любой ситуации террорист - это преступник, а заложник - его жертва! У них не может быть общих целей.

С уважением,

Социальный педагог

МБОУ «Оссорская СШ»

Е.Ю.Зикратова



Предварительный просмотр:

           

Действия при угрозе террористического акта

В современном мире необходимо уметь ориентироваться и правильно действовать в чрезвычайных ситуациях, а также научиться обеспечивать условия, способствующие расследованию преступлений.

И учителя, и дети, и их родители должны хорошо представлять свое поведение в экстремальных ситуациях, психологически быть готовыми к самозащите.

Обнаружение подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством.

В последнее время нередки случаи обнаружения гражданами подозрительных предметов, которые могут оказаться взрывными устройствами. Подобные предметы находят в транспорте, на лестничных площадках, около дверей квартир, в учреждениях и общественных местах.

Как себя вести в таких случаях? Какие действия предпринять?

  • Если обнаруженный предмет не должен, по вашему мнению, находиться в данном месте, не оставляйте этот факт без внимания.
  • Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте, опросите людей, находящихся рядом. Постарайтесь установить, чья она и кто ее мог оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю (машинисту).
  • Если вы обнаружили неизвестный предмет в подъезде своего дома,   опросите соседей, возможно, он принадлежит им. Если владелец не установлен - немедленно сообщите о находке в ваше отделение милиции.
  • Если вы обнаружили неизвестный предмет в учреждении, немедленно сообщите о находке администрации или охране.

Во всех перечисленных случаях:

  • Не трогайте, не передвигайте, не вскрывайте обнаруженный предмет;
  • Зафиксируйте время его обнаружения;
  • Постарайтесь сделать все возможное, чтобы люди отошли как можно дальше от находки;
  • Обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы (помните, что вы являетесь очень важным свидетелем).

Помните!

Внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются самые обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т. п.

МБОУ «Оссорская СШ» 2018 год.

Каждый должен знать!

Любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность. Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, - это может привести к взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям.

Как вести себя  при получении информации об эвакуации!

Сообщение об эвакуации может поступить не только в случае  обнаружения взрывного устройства и ликвидации последствий террористического акта, но и при пожаре, стихийном бедствии и т. п.

Получив  сообщение от представителей властей или правоохранительных

органов о начале  эвакуации, соблюдайте спокойствие и четко выполняйте их команды.

Если вы находитесь в квартире, действуйте следующим образом:

  • Возьмите личные документы, деньги, ценности;
  • Отключите электричество, воду и газ;
  • Окажите помощь в эвакуации пожилых и тяжелобольных людей;
  • Обязательно закройте входную дверь на замок - это защитит квартиру от возможного проникновения мародеров.
  • Не допускайте паники, истерики и спешки. Помещение покидайте организованно.
  • Возвращайтесь в покинутое помещение только после разрешения ответственных лиц.
  • Помните, что от согласованности и четкости ваших действий будет зависеть жизнь и здоровье многих людей.

Поведение в толпе:

  • Избегайте больших скоплений людей.
  • Не присоединяйтесь к толпе, как бы ни хотелось посмотреть на происходящие события.
  • Если оказались в толпе, позвольте ей "нести" вас, но попытайтесь из нее выбраться.
  • Глубоко вдохните и разведите согнутые в локтях руки чуть в стороны, чтобы грудная клетка не была сдавлена.
  • Постарайтесь оказаться подальше  от высоких и крупных людей, людей с

громоздкими  предметами и большими сумками.

  • Любыми способами старайтесь удержаться на ногах.
  • Не держите руки в карманах.
  • Двигаясь, поднимайте ноги как можно выше, ставьте ногу на полную стопу, не семените, не поднимайтесь на цыпочки.

МБОУ «Оссорская СШ» 2018 год.

Если вас захватили в заложники !

Любой человек по стечению обстоятельств может оказаться заложником у

преступников. При этом преступники могут добиваться достижения

политических целей, получения выкупа и т. п.

Во всех случаях ваша жизнь становится предметом торга для террористов.

Захват может произойти в транспорте, в учреждении, на улице, в квартире

  • Если вы оказались в заложниках, не пытайтесь оказывать сопротивление, не

проявляйте ненужного героизма, пытаясь разоружить бандита или

прорваться к выходу или окну.

  • Неожиданное движение или шум могут повлечь жестокий отпор со стороны

террористов.

  • Не допускайте действий, которые могут спровоцировать применение оружия и привести к человеческим жертвам.
  • Будьте готовы к применению террористами кляпов, наручников или веревок, повязок на глаза.
  • Переносите лишения, оскорбления и унижения, не смотрите преступникам в глаза (для нервного человека это сигнал к агрессии), не ведите себя

вызывающе.

  • Если вас заставляют выйти из помещения, говоря, что вы взяты в заложники, не сопротивляйтесь.
  • При необходимости выполняйте требования преступников, не противоречьте им, не рискуйте жизнью окружающих и своей собственной, старайтесь не

допускать истерики и паники.

  • В случае, когда необходима медицинская помощь, говорите спокойно и

кратко, не нервируя бандитов, ничего не предпринимайте, пока не получите

разрешение.

Помните: ваша цель - остаться в живых!

Будьте внимательны, постарайтесь запомнить приметы преступников,

отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и

татуировки, особенности речи и манеры поведения, разговоры и т. п.

Помните, что получив сообщение о вашем захвате, спецслужбы уже начали

действовать и сделают все необходимое для вашего освобождения.

МБОУ «Оссорская СШ» 2018 год.

Во время проведения спецслужбами операции по вашему освобождению неукоснительно соблюдайте следующие требования:

  • Лежите на полу лицом вниз, голову закройте руками и не двигайтесь;
  • Ни в коем случае не бегите навстречу сотрудникам спецслужб или от них, т.к. они могут принять вас за преступника;
  • Если есть возможность, держитесь подальше от проемов дверей и окон.
  • Сохраняйте спокойствие и самообладание.Постарайтесь понять, что происходит
  • Решение оказать сопротивление или отказаться от этого должно быть взвешенным и соответствовать опасности, исходящей от террористов.
  • Сопротивление может повлечь еще большую жестокость.
  • Будьте настороже. Сосредоточьте внимание на звуках, движениях и т. п.
  • Займитесь умственными упражнениями.
  • Будьте готовы к "спартанским" условиям жизни (неадекватной пище и условиям проживания, неадекватным туалетным удобствам).
  • Если есть возможность, обязательно соблюдайте правила личной гигиены.
  • При наличии проблем со здоровьем сообщите об этом охранникам, при необходимости просите об оказании медицинской помощи или предоставлении лекарств.
  • Будьте готовы ответить на вопросы о наличии у вас каких-либо документов,
  • номеров телефонов и т.д.
  • Не давайте ослабнуть своему сознанию. Разработайте программу возможных
  • упражнений (как умственных, так и физических). Постоянно тренируйте память: вспоминайте исторические даты, фамилии, и т.п.
  • Насколько позволяют силы и пространство, занимайтесь  физическими

упражнениями.

  • Спросите у охранников, можно ли читать, писать, пользоваться средствами
  • личной гигиены и т.п.
  • Если вам дали возможность поговорить с родственниками по телефону, держите себя в руках, не плачьте, не кричите, говорите коротко и по существу.
  • Попробуйте установить контакт с охранниками. Объясните им, что вы тоже
  • человек. Покажите им фотографии членов вашей семьи.
  • Не старайтесь обмануть их.
  • Если охранники на контакт не идут, разговаривайте как бы сами с собой,
  • читайте вполголоса стихи или пойте.
  • Обязательно ведите счет времени, отмечая с помощью спичек, камешков  или черточек на стене прошедшие дни.
  • Если вы оказались запертыми в каком-либо помещении, постарайтесь привлечь чье-либо внимание: разбейте оконное стекло и позовите на помощь, при наличии спичек подожгите бумагу и поднесите ближе пожарному датчику и т. п.
  • Никогда не теряйте надежду на благополучный исход.
  • Помните, чем больше времени пройдет, тем больше у вас шансов на  спасение.

Социальный педагог: Зикратова Е.Ю.

МБОУ «Оссорская СШ» 2018 год.



Предварительный просмотр:

Правила безопасного интернета для детей.

Дорогие ребята!

Мы живем в век информационных технологий, достаточно много времени проводим в сети в поисках информации, готовясь к занятиям, или просто отдыхая. Мы общаемся с друзьями, участвуем в дискуссиях, обсуждаем новости, оставляем комментарии, выкладываем фотографии. Очень важно научиться правильно вести себя в сети Интернет, знать правила безопасности и этичного поведения. Сегодня мы с вами об этом и поговорим.

Правило 1

   Ни за что не раскрывай свои личные данные. Бывает так, что сайт требует ввода твоего имени. В этом случае просто необходимо придумать себе псевдоним (другое имя). Никогда не заполняй строчки, где требуется ввести свою личную информацию: адрес, фамилию, дату рождения, телефон, фамилии и имена друзей, их координаты ведь просмотреть их может каждый. А этого вполне достаточно для того, чтобы узнать о твоей семье и уровне вашего благосостояния. Этим могут воспользоваться воры и мошенники не только в виртуальной, но и реальной жизни.

Правило 2

   Если ты вдруг хочешь встретиться с «интернет-другом» в реальной жизни – обязательно сообщи об этом родителям. Не всегда бывает так, что «друзья» в интернете, нам знакомы в реальной жизни. И если вдруг твой новый знакомый предлагает тебе встретиться, посоветуйся с родителями. В интернете человек может быть совсем не тем, за кого себя выдаёт, и в итоге якобы двенадцатилетняя девочка оказывается сорокалетним дядечкой, который может тебя обидеть.

Правило 3

   Старайся посещать только те страницы интернета, которые тебе советуют родители. Они – люди взрослые и лучше знают, что такое хорошо и что такое плохо. А, кроме того, они нас очень любят и никогда плохого не посоветуют. Нам часто хочется взрослости и самостоятельности. Не упрямься!

Правило 4

   В сети ты можешь оказаться на вредных страницах с совсем не детским содержанием. Расскажи об этом родителям, если тебя что-то встревожило или смутило. Практически любой «клик» по интересной, нужной или полезной ссылке может привести к переходу на сайт, предлагающий бесплатно скачивать и просматривать «взрослые страницы».

Правило 5

   Никогда без ведома взрослых не отправляй СМС, чтобы получить информацию из интернета. Иногда всплывает окошко – очень яркое, даже мигающее, примерно с такими словами: «Только сегодня – уникальный шанс – участвуй и выигрывай!» Заманчиво, правда? Ты щёлкаешь на него и тут сообщение: «Для того, чтобы принять участие в розыгрыше тебе необходимо прислать СМС!» Остановись! Ни в коем случае не делай этого без ведома взрослых, ведь это могут быть мошенники. И одна, казалось бы, безобидная СМС-ка может стоить тебе больших денег.

   

  • Защищай свою репутацию - держи ее в чистоте и задавай себе вопрос: хотел бы ты, чтобы другие пользователи видели, что ты загружаешь? Подумай, прежде чем что-то опубликовать, написать и загрузить;
  • Если ты говоришь с людьми, которых не знаешь, не используй свое реальное имя и другую личную информации: имя, место жительства, место учебы и прочее;
  • Избегай размещения фотографий в Интернете, где ты изображен на местности, по которой можно определить твое местоположение;
  • При регистрации в социальной сети необходимо использовать сложные пароли, состоящие из букв и цифр и с количеством знаков не менее 8; 
  • Для социальной сети, почты и других сайтов необходимо использовать разные пароли. Тогда если тебя взломают, то злоумышленники получат доступ только к одному месту, а не во все сразу.

Не забывай, что интернет – это не главное увлечение в жизни. Кроме него у тебя должны быть любимые книги, занятия спортом и прогулки с друзьями на свежем воздухе!

С Уважением,

Социальный педагог МБОУ «Оссорская СШ»

Е.Ю. Зикратова.



Предварительный просмотр:

МБОУ «Оссорская СШ»

Памятка. Кодекс здоровья.

1. Помни: Здоровье не все, но все без здоровья – ничто!

2. Здоровье нужно не только тебе, но и людям, которым ты обязан помогать и защищать.

3. Здоровье – не только физическая сила, но и душевное равновесие.

4. Здоровье – это твоя способность удовлетворять в разумных пределах свои потребности.

5. Здоровье – это физическая и гигиеническая культура нашего тела: нет ничего красивее человеческого тела.

6. Здоровье – это душевная культура человека: доброта, надежда, вера и любовь к тем, кто тебя окружает.

7. Здоровье - социальная культура человека, культура человеческих отношений.

8. Здоровье – это любовь и бережное отношение к природе: природа не брат и не сестра, а отец и мать человечества.

9. Здоровье – это стиль и образ твоей жизни. Источник здоровья и источник всех бедствий зависят от тебя и от твоего образа жизни.

10. Хочешь быть здоровым – подружись с физической культурой, чистым воздухом и здоровой пищей.

11. Помни: солнце нам друг и все мы – дети солнца, но с его лучами не шути: загорание не должно стать сгоранием на солнце.

12. Ходи периодически по земле босиком – земля дает нам силу, отводит из тела лишнее электричество.

13. Учись правильно дышать – спокойно, неглубоко и равномерно.

14. Семья - наша опора и наше счастие6 делай в семье так, чтобы каждый член семьи чувствовал свою нужность и зависимость друг от друга.

15. Здоровье – наш капитал. Его можно увеличить, его можно и прокутить.

Хочешь быть здоровым – будь им!

Описание: http://kartik.ru/wp-content/uploads/2017/05/zozh-kartinki-dlya-detey-71290.jpg

Социальный педагог

Зикратова Елена Юрьевна



Предварительный просмотр:

ДОРОГИЕ РЕБЯТА!

Мы обращаемся к вам - новому поколению нашей Родины. Мы верим, что наш поселок, край станут лучше, и Россия будет свободной, сильной и независимой! И она станет такой, если вы приложите все усилия, чтобы быть здоровыми, сильными, образованными. Учитесь противостоять всему, что превращает человека в раба, делает его зависимым. В первую очередь - противостоять наркотикам. Ведь сильный человек не тот, кто может многое себе позволить, а тот, кто может от многого отказаться. Перед вами - дорога жизни. В ваших силах сделать ее яркой,  радостной и интересной!

Ты хочешь быть взрослым, сильным и свободным?

Будь таким... и прочти до конца. Не бойся!

Стоит попасть в нее, завязнешь, как в трясине, и обратный ход очень затруднен.

НАРКОТИКИ - ЭТО САМООБМАН.

Наркотики никогда не решат ни одной твоей проблемы: любви, творчества, работы, душевной тревоги. Ты уйдешь "в себя", а проблемы останутся неразрешенными. Правда, со временем проблемы исчезнут, но... вместе с тобой!

НАРКОТИКИ - ЭТО МЕДЛЕННОЕ САМОУБИЙСТВО.

Старых наркоманов не бывает, почти никто из них не доживает до 30 лет. Смерть наркомана уродлива и мучительна.

НАРКОТИКИ - ЭТО ТЮРЬМА.

Наркоман готов на все ради дозы, в том числе и на преступление, многие занимаются торговлей, распространением наркотиков - это суровая статья Уголовного кодекса... И неминуемое наказание!

НАРКОТИКИ - ЭТО ТЯЖЕЛЫЕ БОЛЕЗНИ.

Это СПИД и все виды гепатитов, это гипертония, инфаркт в юном возрасте. Это общее ослабление организма, опасное для любой болезни.

НАРКОТИКИ - ЭТО БОЛЬНОЙ МОЗГ.

Неустойчивое, опасное для окружающих поведение, смятение и депрессия, зрительные, слуховые и осязательные галлюцинации. Это наркотический психоз...

Лучше отказаться от наркотиков один раз, чем пытаться это сделать всю свою короткую жизнь!

Социальный педагог

                        Зикратова Е.Ю.



Предварительный просмотр:

9 СПОСОБОВ СКАЗАТЬ – НЕТ!

* Я в этом не нуждаюсь.

* Я не в настроении, поэтому не  хочу это сегодня пробовать.

* Я не думаю, что мне стоит это  начинать до тех пор, пока я не буду

    иметь своих денег.

* Нет, не хочу неприятностей.

* Когда мне понадобиться это,  я дам тебе знать.

* Я таких вещей боюсь.

* Эта дрянь не для меня.

* Нет, спасибо, у меня на это  аллергическая реакция.

* Я хочу быть здоровым.

С уважением,

Социальный педагог

МБОУ «Оссорская СШ»

Е.Ю.Зикратова



Предварительный просмотр:

Памятка ученику по профилактике конфликтов

1. Очень важно сформировать у себя привычку терпимо и даже с интересом относиться к мнению других людей, даже тогда, когда оно противоположно вашему.

2. Всеми силами боритесь с негативными эмоциями по отношению к другим людям, будьте доброжелательны и великодушны. Они вам отплатят тем же.

3. Избегайте в общении крайних, жестких и категоричных оценок. Жесткость и категоричность легко провоцируют конфликтную ситуацию.

4. Общаясь с окружающими, старайтесь видеть и опираться на положительное в них. Оценивайте людей в большей степени потому, что они сделали, а не потому, что они не сделали.

5. Д. Карнеги настоятельно рекомендует не критиковать других людей, дабы не провоцировать конфликты. Поэтому критика человеком воспринимается более положительно, если сначала вы его похвалили за что-либо.

6. Желательно, чтобы твой жизненный лозунг был таким: «Не согласен – критикуй! Критикуешь – предлагай! Предлагаешь – действуй!»

7. Ругать, критиковать можно конкретные действия и поступки человека, но не его личность!

8. В ходе общения желательно хотя бы изредка улыбаться собеседнику.

9. Важнейшее правило общения – цените не только своё, но и чужое мнение, умейте слышать не только себя, но и других!

10.Не оскорбляйте, не унижайте, не обижайте, не обманывайте, не предавайте – тогда уважение и любовь – тебе обеспечены!!!

С Уважением,

Социальный педагог МБОУ «Оссорская СШ»

Е.Ю. Зикратова



Предварительный просмотр:

Памятка для детей и подростков

Что такое притеснение (буллинг) и что делать, если ты стал его участником?

C:\Users\User\Desktop\Буллинг\kissclipart-social-bullying-clipart-school-bullying-clip-art-647f9f9285f2be5c.jpg

Дети и взрослые всегда выделяют тех, кто чем-то не похож на большинство – ростом, весом, цветом волос, манерами разговаривать или одеваться. В коллективе случаются такие ситуации, когда группа ребят выделяет одного человека для того, чтобы посмеяться над ним и, возможно, повысить свой статус в коллективе за счет него.

Что же такое буллинг? И кто его участники?

Буллинг – психологический террор (насмешки, оскорбления), избиение, травля, повторяющаяся агрессия по отношению к определенному человеку, включающая в себя принуждение и злоупотребление.

Участники буллинга:

Агрессор - тот, кто притесняет (или обидчик);

«Агрессята» - те, кто поддерживают агрессора;

 Наблюдатели - временные участники буллинга;

Жертва - тот, кого притесняют.

Что делать, если ты стал жертвой притеснения (буллинга)?

  • Обязательно расскажи кому-то из взрослых о сложившейся ситуации;
  • Не стесняйся просить о помощи;
  • Не отвечай агрессией на агрессию, так как это только ухудшит ситуацию;
  • Не соглашайся разобраться с обидчиком один на один, после уроков;
  • Не смиряйся с участью жертвы, старайся привлечь на свою сторону друзей и их поддержку, так будет проще справиться с ситуацией притеснения.

Помни о том, что никто не имеет права тебя унижать и обижать!

Ты вправе иметь собственное мнение!

Рассказать о случившемся и обратиться за помощью ты можешь к психологу школы, а так же по телефонам:

Общероссийский детский телефон доверия 8-800-2000-122, круглосуточно

Отделение полиции №18 Корякского МО МВД России (Оссора)

8 (415  45)   41-2-35, круглосуточно

Что делать, если ты стал свидетелем притеснения (буллинга)?

  • Если в твоем классе кого-то постоянно обижают, то ты можешь объединиться с друзьями и заступиться за него вместе со всеми!
  • Не бойся заступиться за одноклассника, если считаешь, что его унижают. Помни, все могут быть в трудной ситуации, и стоит поддержать друг друга.
  • Если ты хочешь помочь, то решай конфликт словами, не пытайся решить конфликт дракой.
  • Ситуация притеснения (буллинга) может иметь очень  тяжелые последствия  для жертвы, но не обойдет стороной и всех его участников. Поэтому крайне важно поставить в известность о происходящем взрослых

 - классного руководителя, родителей.

Чтобы занять свое место в коллективе и наладить отношения с одноклассниками:

  1. Старайся не избегать общения. Больше времени общайся со своими одноклассниками. Участвуй в дискуссиях и разговорах.
  2.   Находи больше общих тем для разговоров. Интересуйся тем, что им нравится. Предлагай свои темы для беседы.
  3.   Предложи совместное мероприятие всем классом – например, поход в кино.
  4.   Если какие-то их привычки или внешний вид кажутся тебе странными и отличаются от твоих, постарайся не осуждать их. Для них могут быть непонятными твои привычки.
  5. Общайся не только с людьми своего пола.
  6. Имей свое мнение, но при этом не доказывай, что мнение других неправильное.

С уважением,

Социальный педагог

МБОУ «Оссорская СШ»

Е.Ю.Зикратова



Предварительный просмотр:

Что такое дружба

и зачем нужны друзья?

Дружба - это бескорыстные взаимоотно-шения между людьми, основанные на дове-рии, взаимных симпатиях, общих интере-сах и увлечениях.

Дружба всегда помогает нам и в учебе, и в работе, и в жизни в целом. Благодаря дружбе мы становимся лучше, сильней, позитивней. Поэтому, иметь хороших друзей – это очень здорово!!!

В мире нет ничего лучше и приятнее дружбы; исключить из жизни дружбу - все равно, что лишить мир солнечного света!

(Цицерон)

Хорошие друзья...

  • поддержат в сложные минуты;

  • примут тебя таким, какой ты есть;

  • будут ценить тебя;

  • разделят с тобой твои переживания, впечатления;

  • составят тебе интересную компанию для проведения досуга.


Предлагаю прочесть несколько советов, которые помогут тебе найти друзей:

Хочешь найти друга - чаще будь среди людей. Начни посещать какую-либо секцию, выйди погулять на улицу, сходи в музей, на выставку. Так ты сможешь выбрать друзей по интересам.

Первым начни разговор. Сперва поздоровайся с собеседником. Потом можно начинать беседу на любую нейтральную тему: про погоду, спросить время, узнать мнение собеседника о мероприятии, на котором вы находитесь и т.д.

После того как ты убедился, что на тебя обратили внимание - представься и спроси имя собеседника.

Поддержи беседу. Вы можете продолжить разговор по ранее выбранной тобой теме или можешь побольше узнать о будущем друге (можно поинтересоваться, чем он занимается, что любит делать, зачем он пришел туда, где вы сейчас находитесь).

Если ваше общение показалось вам интересным, договоритесь о следующей встрече: когда это будет и где. Обменяйтесь номерами телефона.

Попрощайся, вырази свою благодарность за общение, дай понять собеседнику, что тебе понравилось время, проведенное с ним.


Дружбу завязать легко, а сохранить ее не очень-то просто, поэтому лучше соблюдать определенные правила, чтобы ее сберечь:

 Стань интересен для других, умей поддер-жать разговор, научись организовывать сам или участвуй в играх, предложенных твоими друзьями. В любой ситуации старайся мыслить позитивно - все получится!

 Для создания крепкой дружбы важна чут-кость и отзывчивость, умей поддержать в нужную минуту. Дружба это еще и взаимо-помощь, вместе легче переживать неприят-ности.

 Не навязывай свою дружбу, не ходи за другом по пятам. У каждого из нас есть свои дела и планы. Оставь другу свободное время.

 Будь искренним и покажи, что тебе можно доверять. Доверие это уверенность в том, что друг тебя не предаст и не обманет.

 Не командуй другими людьми, не указывай, что им нужно делать, ведь в дружбе все равны. Друзья не всегда могут быть с тобой согласны.

 В дружбе важно не только быть услышан-ным, но и услышать другого. Поэтому важно интересоваться увлечениями других, их настроением, положением дел.

 Скромность красит человека, но иногда она мешает нам быть собой. Поэтому старайся быть более открытым и естественным.

 Не стоит вспоминать о друге, лишь тогда, когда он сильно нужен. Будь с другом не только в сложные моменты своей жизни, но и в радостные. Звони, пиши и предлагай встречу даже для того, чтобы просто узнать, как у него дела. Так ты даешь ему понять, что ваша дружба - ценность для тебя.

 «Дружба»

– Что такое дружба?– спросила я у птицы.
– Это когда коршун летает вместе с синицей.
Спросила я у зверя: – Что такое дружба?
– Это когда зайцу лисы бояться не нужно.
А после спросила у девочки:

– Дружба – что такое?
  – Это что-то огромное, радостное, большое! Это, когда ребята все сразу, все вместе играют! Это, когда мальчишки девчонок не обижают!


Дружить должны все на свете: и звери, и птицы, и дети!!!


       

Друг - это одна душа,

Живущая в двух телах.

(Аристотель)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для учащихся. Тестовые задания по Истории и культуре Санкт-Петербурга за 8 класс.

Данный материал содержит тесты по Истории и культуре Санкт-Петербурга для учащихся 8 класс, в двух частях. Материал разработан на основе учебника  История и культура Санкт-Петербурга. Часть 2.(19...

"Психология и выбор профессии"- рабочие материалы для учащихся

Для учащихся девятых классов выбор профессии - главный вопрос образовательного развития. Им важно сориентироваться в перспективности выбора даль­нейших путей получения образования, определ...

"Психология и выбор профессии"- рабочие материалы для учащихся

Для учащихся девятых классов выбор профессии - главный вопрос образовательного развития. Им важно сориентироваться в перспективности выбора даль­нейших путей получения образования, определ...

материалы для учащихся

Эти  материалы для тех учеников, кто хочет быть успешным в учёбе....

Справочные материалы для учащихся по истории России. IX-XIХ вв.

Справочные материалы  по истории России (IX-XIХ вв.) содержат таблицы "Основные даты", "Основные события военной истории России", "Правители Русского государства", а также Тематический словарь ос...

Контрольный срез по грамматическому материалу для учащихся 5 классов.

Данный контрольный срез состоит из пяти заданий, в которых проверяются знания учащихся по следущим грамматическим темам: спряжение глагола to be в настоящем времени и его употребление в структурах The...