Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности объединения «Продвинутая молодежь»
рабочая программа (10 класс)
Дополнительная общеобразовательная программа «Продвинутая молодежь» разработана на основе:
- Федерального Закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании
РФ»;
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (далее – Минобрнауки России) от 29.08.2013 г. № 1008 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»»;
- Концепции развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 года № 1726-р).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kvn.doc | 122 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Камышла Самарской области.
Дополнительная общеобразовательная программа
социально-педагогической направленности
объединения «Продвинутая молодежь»
Пояснительная записка
Введение
Дополнительная общеобразовательная программа «Продвинутая молодежь» разработана на основе:
- Федерального Закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании
РФ»;
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (далее – Минобрнауки России) от 29.08.2013 г. № 1008 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»»;
- Концепции развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 года № 1726-р).
Программа «Продвинутая молодежь» рассчитана на работу с подростками во внеурочное время. Приоритетное направление государственной политики формирует запрос на личность свободную, инициативную, творческую, с высоким уровнем духовности и интеллекта, ориентированную на лучшие конечные результаты. Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально - педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина РФ. Духовно - нравственное развитие и воспитание личности является первостепенной задачей современного образования.
Поэтому задача творческого объединения «Продвинутая молодежь» - реализовывать концепцию модернизации системы дополнительного образования и информатизации через КВН. Помочь растущему человеку развить свои творческие способности, способствовать духовному и интеллектуальному росту, всестороннему развитию, воспитанию, приобретению определенного социального опыта.
Работа школьного объединения «Продвинутая молодежь» направлена не только на то, чтобы ввести новые идеи в воспитательную систему образовательного учреждения, но и создать атмосферу поиска и творчества в детском коллективе при составлении КВН-сценариев и воплощении сценариев на сцене. Используемые формы и способы построения деятельности программы способствует выявлению и развитию творческих способностей обучающихся, стремлению делать самостоятельный выбор, помогать каждому члену объединения осознавать и проявлять себя, найти свое место в системе отношений, выявлению и развитию скрытого творческого потенциала подрастающего поколения.
Программа предусматривает вовлечение в творческий процесс обучающихся среднего и старшего школьного возраста, выявление творчески одарённых детей и привлечение их к работе в объединении, создание условий для творческого коллективного и индивидуального поиска её участников, в условиях работы творческих микрогрупп, коллективного планирования, совместной деятельности детей и взрослых.
Направленность программы – социально – педагогическая. Отличительные особенности программы состоит в том, что она ориентирована на всех детей, обучающихся в школе и имеющих различные уровни развития познавательных интересов.
Работа КВН направлена на агитацию за здоровый образ жизни, за правильное поведение на дорогах, за здоровую экологию и т.д.
При составлении программы, изучался опыт работы и дополнительные образовательные программы по данному направлению.
Основы общения и взаимоотношений в группе, соуправление и самоуправление, являются основными принципами культурно-групповой деятельности. На этих принципах отрабатывается социально-позитивная модель поведения. Ребенок с творческими способностями активный, пытливый, он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят, он способен принимать свои, ни от кого не зависящие, самостоятельные решения, у него свой взгляд на красоту и он способен создать нечто новое, оригинальное. Творческое начало в человеке это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству. Вот это творческое начало в человеке воспитывает искусство, и в этом его ни чем заменить невозможно.
Актуальность
Программа призвана обеспечить ряд профилактических мер по коррекции поведения подростков, активно содействует развитию творческих способностей школьников, учит их лидерским качествам через агитацию, дает возможность осознавать значимость своей деятельности.
Педагогическая целесообразность
В соответствие с целью и задачами программы, будут использоваться словесные (рассказ-объяснение, беседа), наглядные (демонстрация шуток на сцене); практические (выполнение работы, овладение приемами выступления, приобретение навыков, управление сценическими процессами) методы обучения через групповые и индивидуальные формы организации учебной деятельности.
Цель: создание развивающей среды посредством включения обучающихся в позитивную творческую деятельность молодёжного движения КВН, формирование активной жизненной и гражданской позиции, лидерских качеств, коммуникабельности, пропаганды здорового образа жизни.
Задачи:
Обучающие:
-формировать навыки и умения агитационной деятельности среди обучающихся разных возрастных категорий, родителей;
-совершенствовать навыки создания шутки, написания сценария;
- формировать понимание правил сценической речи,
сценических и танцевальных движений, актерского мастерства;
Развивающие:
- содействовать развитию творческих возможностей учащихся;
- развивать личностные и лидерские качества обучающихся;
Воспитывающие:
- воспитывать чувства коллективизма, взаимопонимания и взаимовыручки;
- прививать осознание значимости деятельности каждого члена команды;
- вырабатывать у учащихся стремление к самопознанию, самовоспитанию, самосовершенствованию.
Возраст детей, участвующих в реализации программы – обучающиеся 14-17 лет, 8-11классы.
Сроки реализации: 9 месяцев
Формы обучения: форма обучения – очная, очная с применением дистанционно-образовательных технологий.
Формы организации образовательной деятельности:
Групповые и индивидуальные формы организации образовательной деятельности осуществляются через репетиции, практическое занятие, деловую игру, творческое задание путем самостоятельных действий, контроля и самоконтроля.
Режим занятий: 1 занятие в неделю: по 40минут. Объединение работает на протяжении всего учебного года (37 рабочих недель).
Ожидаемые результаты
Программа направлена на Создание ситуации успеха через поддержку и поощрения. При реализации программы «Продвинутая молодежь», прогнозируется получить дружный, творчески развитый, самостоятельный коллектив с высоким уровнем духовности и интеллекта, ведущий и пропагандирующий здоровый образ жизни, умеющий находить и отбирать нужную информацию в печатных изданиях, сети ИНТЕРНЕТ, способный играть в КВН, сочинять миниатюры, выступать на сцене.
Обучающийся должен
знать:
структура игры КВН;
правила поведения на сцене;
актёрское мастерство;
современные технические средства
технологию проведения мозгового штурма;
технологию проведения разминки;
технологию проведения музыкально-домашнего задания;
структуру игр КВН;
специфику постановки действия на сцене.
уметь:
создавать задуманный образ;
составлять сценарии;
составлять шутки для конкурсов;
работать над сценарием к играм;
заниматься постановкой миниатюры на сцене;
составлять шутки для конкурсов;
работать над сценарием к играм;
заниматься постановкой миниатюры на сцене;
работать над всеми видами КВН-овских заданий;
заниматься подборкой музыкального материала;
создавать номера для выступлений,
работать с литературой, выделяя для себя главное.
Критерии и способы определения результативности
Для педагогического анализа результатов проводятся открытые занятия, соревнования, итоговые выступления команды «Продвинутая молодежь», показ этюдов, миниатюр на мероприятиях, родительских собраниях, проводимых в школе, районе, округе, области.
Формы подведения итогов
Участие в играх КВН, районного, окружного, областного уровней, творческие достижения обучающихся, впоследствии учитываются как форма аттестации отдельного воспитанника, так и группы в целом.
Учебно-тематический план
№ п/п | Тема | Количество часов (академические часы) | |||
Всего | Теория | Практика | |||
34 | 16 | 18 | |||
Раздел I. Клуб веселых и находчивых. 4часа | |||||
1 | История игры КВН. Правила игры. | 1 | 1 | ||
2 | Создание команды. | 1 | 1 | ||
3 | Правила поведения на сцене. | 1 | 1 | ||
4 | Кодекс корпоративной этики команды. | 1 | 1 | ||
Раздел II. Игра в КВН. 17часов | |||||
1 | «Приветствие». | 1 | 1 | ||
2 | «Разминка». | 1 | 1 | ||
3 | «Домашнее задание». | 1 | 1 | ||
4 | «Капитанский конкурс». | 1 | 1 | ||
5 | Знакомство с планом создания сценария. | 1 | 1 | ||
6 | Составление сценарных планов конкурсов. | 1 | 1 | ||
7 | Методика отбора материала из печатных , электронных информационных изданий, работа в сети интернет. | 1 | 1 | ||
8 | Тренинг: сюжетно-ролевые игры. Распределение ролей. | 1 | 1 | ||
9 | Произношение поэтического текста. | 1 | 1 | ||
10 | Разминка как способ решения творческих задач в КВН. | 1 | 1 | ||
11 | Блиц-разминка – командная эстафета – как вид групповой разминки. | 1 | 1 | ||
12 | Наработка сценических навыков. | 1 | 1 | ||
13 | Интонация в КВН. Образы-решения на сцене. | 1 | 1 | ||
14 | Пантомима в КВН. Музыкальная пантомима. Тренинг: «реклама», «телевидение». | 1 | 1 | ||
15 | Использование ширмы, кулис, сценического реквизита. | 1 | 1 | ||
16 | Постановка сценария на сцене. | 1 | 1 | ||
17 | Тренинг: интонационные упражнения, сценические этюды. | 1 | 1 | ||
Раздел III. Актерское мастерство. 10часов | |||||
1 | Подбор музыкального оформления. | 1 | 1 | ||
2 | Разбор правил придумывания шуток и миниатюр. | 1 | 1 | ||
3 | Деление шуток КВН на литературные и актѐрские. | 1 | 1 | ||
4 | Детальная отработка каждой шутки, миниатюры, танцевальных движений. | 1 | 1 | ||
5 | Распределение и обыгрывание ролей. | 1 | 1 | ||
6 | Практика работы с микрофонами. Сценическое оборудование. | 1 | 1 | ||
7 | Первый прогон всего сценария. | 1 | 1 | ||
8 | Детальная отработка западающих номеров. | 1 | 1 | ||
9 | Генеральная репетиция | 1 | 1 | ||
10 | Выступление с программой «ЮИД» на районном уровне | 1 | 1 | ||
Раздел IV.Редактирование творческих выступлений. 3 часа | |||||
1 | Анализ выступления. Сработавшие шутки. | 1 | 1 | ||
2 | Принцип взаимодействия с командой в процессе редактирования. Практика редакторской работы. | 1 | 1 | ||
3 | Подведение итогов. Круглый стол. | 1 | 1 |
Содержание изучаемого курса программы
Раздел I. Клуб веселых и находчивых. 4часа
Тема 1. История игры КВН. Правила игры.
Теория: История игры КВН. Правила игры.
Тема 2. Создание команды.
Теория: Создание команды.
Тема 3. Правила поведения на сцене.
Теория: Правила поведения на сцене.
Тема 4. Кодекс корпоративной этики команды.
Теория: Кодекс корпоративной этики команды.
Раздел II. Игра в КВН. 17часов
Тема 5. «Приветствие».
Теория: Правила игры на сцене в «Приветствии».
Тема 6. «Разминка».
Теория: Правила игры на сцене в «Разминке».
Тема 7. «Домашнее задание».
Теория: Правила игры на сцене в «Домашнем задании».
Тема 8. «Капитанский конкурс».
Теория: Правила игры на сцене в «Капитанском конкурсе».
Тема 9. Знакомство с планом создания сценария.
Теория: Знакомство с планом создания сценария.
Тема 10. Составление сценарных планов конкурсов.
Теория: Составление сценарных планов конкурсов.
Тема 11. Методика отбора материала из печатных , электронных информационных изданий, работа в сети интернет.
Теория: Методика отбора материала из печатных , электронных информационных изданий, работа в сети интернет.
Тема 12. Тренинг: сюжетно-ролевые игры. Распределение ролей.
Практика: Тренинг: сюжетно-ролевые игры. Распределение ролей.
Тема 13. Произношение поэтического текста.
Практика: Работа над произношением поэтического текста.
Тема 14. Разминка как способ решения творческих задач в КВН.
Практика: Разминка как способ решения творческих задач в КВН.
Тема 15. Блиц-разминка – командная эстафета – как вид групповой разминки.
Практика: Блиц-разминка – командная эстафета – как вид групповой разминки.
Тема 16. Наработка сценических навыков.
Практика: Наработка сценических навыков.
Тема 17. Интонация в КВН. Образы-решения на сцене.
Практика: Интонация в КВН. Образы-решения на сцене.
Тема 18. Пантомима в КВН. Музыкальная пантомима. Тренинг: «реклама», «телевидение».
Практика: Пантомима в КВН. Музыкальная пантомима. Тренинг: «реклама», «телевидение».
Тема 19. Использование ширмы, кулис, сценического реквизита.
Практика: Использование ширмы, кулис, сценического реквизита.
Тема 20. Постановка сценария на сцене.
Практика: Постановка сценария на сцене.
Тема 21. Тренинг: интонационные упражнения, сценические этюды.
Практика: Тренинг: интонационные упражнения, сценические этюды.
Раздел III. Актерское мастерство. 10часов
Тема 22. Подбор музыкального оформления.
Теория: Подбор музыкального оформления.
Тема 23. Разбор правил придумывания шуток и миниатюр.
Теория: Разбор правил придумывания шуток и миниатюр.
Тема 24. Деление шуток КВН на литературные и актѐрские.
Теория: Деление шуток КВН на литературные и актѐрские.
Тема 25. Детальная отработка каждой шутки, миниатюры, танцевальных движений.
Практика: Детальная отработка каждой шутки, миниатюры, танцевальных движений.
Тема 26. Распределение и обыгрывание ролей.
Практика: Распределение и обыгрывание ролей.
Тема 27. Практика работы с микрофонами. Сценическое оборудование.
Практика: Практика работы с микрофонами. Сценическое оборудование.
Тема 28. Первый прогон всего сценария.
Практика: Первый прогон всего сценария.
Тема 29. Детальная отработка западающих номеров.
Практика: Детальная отработка западающих номеров.
Тема 30. Генеральная репетиция.
Практика: Генеральная репетиция.
Тема 31. Выступление с программой «ЮИД» на районном уровне.
Практика: Выступление с программой «ЮИД» на районном уровне.
Тема 32. Анализ выступления. Сработавшие шутки.
Теория: Анализ выступления. Сработавшие шутки.
Тема 33. Принцип взаимодействия с командой в процессе редактирования. Практика редакторской работы.
Теория: Принцип взаимодействия с командой в процессе редактирования. Практика редакторской работы.
Тема 34. Подведение итогов. Круглый стол.
Теория: Подведение итогов. Круглый стол.
Материально-техническое обеспечение:
Освоение программы предусматривает обязательное использование экрана, музыкальной аппаратуры, компьютера, наглядных средств. Для создания реквизита - канцелярские принадлежности.
Список источников Интернет - ресурсов:
https://infourok.ru/scenariy-kvn-po-pdd-2475981.html
https://multiurok.ru/files/stsenarii-kvn-po-pdd.html
https://www.maam.ru/detskijsad/kvn-znatoki-dorozhnyh-pravil-1021130.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа дополнительного образования эколого-биологической направленности объединения "Юный натуралист"
Предлагается вариант адаптированной образовательной программы дополнительного образования детей эколого-биологической направленности для работы объединения "Юный натуралист", рассчитанная на три года ...
Дополнительная общеобразовательная программа "Физическая подготовка детей и молодежи посредством командно-спортивной игры "Баскетбол""
Программа направлена на формирование у занимающихся патриотических ценностей, готовности к службе в Вооруженных силах РФ, способности к самообразованию и самосовершенствованию в командно-игровом виде ...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (РАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА детского объединения дополнительного образования «Гимнастика» (спортивного направления) возраст обучающихся 11-15 лет
Целью рабочей программы является воспитание личности, умеющей думать, способной добиваться поставленной цели.Цель достигается решением основных задач:1.Укрепление здоровья, содействие нормальном...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (РАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА детского объединения дополнительного образования «Баскетбол» (спортивного направления) возраст обучающихся 11-15 лет
Целью рабочей программы является воспитание личности, умеющей думать, способной добиваться поставленной цели.Цель достигается решением основных задач:1.Укрепление здоровья, содействие нормальном...
Баршевская И.И. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа детского объединения "Юные журналисты-краеведы"
Программа объединения "Юные журналисты-краеведы", созданного в 2004 году для подростков 13 - 17 лет, совмещает изучение истории родного края с преподаванием навыков и умений в облас...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Весёлые петельки" продвинутый уровень 72 часа
Программа «Веселые петельки» носит практико-ориентированный характер, который способствует адаптации обучающихся к постоянно меняющимся социально – экономическим условиям, подготовке...
Дополнительная общеобразовательная программа естественнонаучной направленности «ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ МАТЕМАТИКИ В 9 КЛАССЕ»
Дополнительная общеобразовательная программаестественнонаучной направленности«ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ МАТЕМАТИКИ В 9 КЛАССЕ»...