Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Весёлые петельки" продвинутый уровень 72 часа
рабочая программа

Пьянкова Галина Васильевна

Программа «Веселые петельки» носит практико-ориентированный характер, который способствует адаптации обучающихся к постоянно меняющимся социально – экономическим условиям, подготовке к самостоятельной жизни в современном мире, профессиональному самоопределению.

Развивает стремления к углублению знаний в области декоративно-прикладного творчества. Расширяет образное мышление, внимание, моторные навыки, индивидуальные способности; творческие способности и фантазию; улучшает личностное самообразование, активность, самостоятельность. Способствуит приобретению профориентационных навыков и умений. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doop_veselye_petelki_prodvinutyy_uroven_1.docx187.46 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Zver\Pictures\img471.jpg

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕО БРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Принята на заседании     Педагогического совета                                    

протокол №_____

от «___»________ 201__г.

     «Утверждаю»

    Директор МБОУ ДО ЦТ «Мастер»

   _______________В.А. Баженова

       приказ №___ -О от«___»___20__г.

 ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА «МАСТЕР»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

художественной направленности

«ВЕСЁЛЫЕ ПЕТЕЛЬКИ»

(вязание крючком и спицами)

Продвинутый уровень

Возраст учащихся: 14-16 лет

Срок реализации: 72 часа

        

        

Разработчик: Пьянкова Галина Васильевна,

        педагог дополнительного образования

Приполярный, 2019

Паспорт программы

1.

Полное название программы

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «Веселые петельки»

2.

Основание для

разработки программы

  • Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  • Постановление правительства ХМАО-Югры от 05.10.2018 года № 338-п «О государственной программе ХМАО-Югры «Развитие образования»
  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
  • СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. № 41).
  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2015 г. № 09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ».
  • Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ в образовательных организациях на территории Ханты-Мансийского автономного округа-Югры (проект).

3.

Автор-разработчик программы

Пьянкова Галина Васильевна, педагог дополнительного образования МБОУ ДО Центр творчества «Мастер»

4.

Руководитель программы

Пьянкова Галина Васильевна, педагог дополнительного образования МБОУ ДО Центр творчества «Мастер»

5.

Рецензенты программы

-

6.

Организация заявитель

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Центр творчества «Мастер»

7.

Адрес организации

628158, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты- Мансийский автономный округ-Югра, Березовский район, сп.  Приполярный, 2 микрорайон, дом 2а, корпус 2. cdtmaster@yandex.ru

8.

Тип программы

Общеобразовательная общеразвивающая

9.

Направленность программы

художественная

10.

Год разработки программы

2017

11.

Год последней корректировки программы

2019

12.

Уровень освоения программы

продвинутый

13.

Форма реализации программы

групповая

14.

Целевые группы

обучающиеся 14-16 лет

15.

Сроки реализации программы

 1 год

16.

Цель программы

Расширить изучение техник и способов вязания и развить профориентационные навыки и умения. 

17.

Краткое содержание программы

Программа «Веселые петельки» носит практико-ориентированный характер, который способствует адаптации обучающихся к постоянно меняющимся социально – экономическим условиям, подготовке к самостоятельной жизни в современном мире, профессиональному самоопределению.

18.

Ожидаемые результаты

Развитие стремления к углублению знаний в области декоративно-прикладного творчества. Расширение образного мышления, внимания, моторных навыков, индивидуальных способностей; творческих способностей и фантазии; улучшение личностного самообразования, активности, самостоятельности. Приобретение профориентационных навыков и умений.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

«Вязание – такая удивительная вещь,

как загадка, которую нужно разгадать»

Кейт Джейкобс

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Веселые петельки» разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  • Постановление правительства ХМАО-Югры от 05.10.2018 года № 338-п «О государственной программе ХМАО-Югры «Развитие образования»
  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
  • СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. № 41).
  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2015 г. № 09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ».
  • Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ в образовательных организациях на территории Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.

Программа «Веселые петельки» имеет художественную направленность[1], является продвинутым уровнем[2], которая направлена на овладение обучающимися основными приемами и техниками вязания крючком и спицами, что способствует адаптации обучающихся к постоянно меняющимся социально-экономическим условиям и подготовке к самостоятельной жизни в современном мире, а так же профессиональному самоопределению.

Ручное вязание является подлинно массовым искусством, собравшим по крупицам опыт художественного творчества всех эпох и народов. Этот вид рукоделия, как и любой другой вид прикладного искусства, постоянно развивается и совершенствуется. Во время вязания каждая мастерица может проявить свою богатую фантазию, использовать различные методы, способы и техники вязания, которые дошли и до нашего времени и продолжают развиваться.

Актуальность программы обусловлена ее практической значимостью, она широко и многосторонне раскрывает художественный образ вещи, слова, основы художественного изображения, связь народной художественной культуры с общечеловеческими ценностями. Так же актуальность программы направлена на формирование целостной, самодостаточной личности обучающегося, обладающего широким кругозором, запасом необходимых ценностных ориентиров и практических навыков, без которых не возможно органичное существование человека в окружающем мире. Данная программа открывает детям прекрасный мир народного искусства, который несет в себе многовековые представления о красоте и гармонии. Обучающиеся смогут применить полученные знания и практический опыт для изготовления подарков к различным праздникам, для оформления интерьера своей комнаты, для создания предметов гардероба и многое другое. В настоящее время, не смотря на массовое, фабричное производство предметов быта и одежды, на первый план выходят люди, которые творить и создавать своими руками.

Особенностью программы – является акцент на индивидуальное творчество обучающихся при выполнении работ. Программа позволяет развить индивидуальные творческие способности, накопить опыт в процессе художественно-эстетического восприятия, развивать полученные знания и приобретенные исполнительские навыки, научиться анализировать и понимать органическую целостность трудовой деятельности, оценивать ее значение в выработке своих жизненных ориентиров в современной деятельности. Поскольку программа «Веселые петельки» рассчитана на широкий диапазон сообщаемых детям знаний, предполагается и обширная материально-техническая база.

Программа предусматривает преподавание материала по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определенным приемам на более высоком и сложном уровне. Все задания соответствуют по сложности детям определенного возраста. Это гарантирует успех каждого ребенка и, как следствие воспитывает уверенность в себе.                                                                

Основная задача на всех этапах освоения программы – содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка. Самостоятельное творчество проявляется на уровне использования различных цветовых решений, их сочетания, в виде общего оформления работ. Таким образом создается ситуация успеха каждому обучающемуся, что повышает его самооценку, придает уверенности в своих силах. Узко прикладные задачи расширяются до художественных, а желание и умение обучающихся в дальнейшем самостоятельно изготавливать различные изделия из пряжи не просто помогает развиваться в профессиональном смысле, но и практикуем их в добром поступке.

Программа предусматривает работу для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами путем организации образовательного процесса с учетом особенностей психофизического развития категории обучающегося и медицинским допуском (разрешением врача)[3].

Программа адресована детям 14-16 лет.

Срок реализации программы – 1 учебный год (9 месяцев), 36 недель, 72 часа.

Цель программы - расширить изучение техник и способов вязания и развить профориентационные навыки и умения.

Задачи программы:

Обучающие:

  • Мотивировать устойчивую потребность в познании и творчестве;
  • Научить обучающихся самостоятельно реализовывать свои идеи через выполнение изделий;
  • Научить пользоваться терминологией, схемами, расчету петель;

Развивающие:

  • Развить конструктивные способности через овладение техникой вязания по инструкциям, схемам, описанию, по памяти;
  • Развить художественно-эстетический вкус через решение отдельных художественных задач: способность самостоятельно определять форму, размер, цветовую гамму изделия;
  • Сформировать трудовые навыки аккуратной и быстрой работы, содержания в порядке рабочего места;

Воспитательные:

  • Воспитать такие качества, как терпение, трудолюбие, доброта, коммуникабельность через общение с обучающимися и педагогом;
  • Научить настойчивости, умению добиваться намеченной цели;
  • Привить бережное и экономичное отношение к материалу.

Условия реализации программы – программа будет интересна обучающимся в возрасте 14-16 лет, желающие развивать свои творческие способности и эстетический вкус, осваивать различные техники вязания крючком и спицами. Освоившие данную программу легко смогут создавать индивидуальный шедевры, воплощая в реальность свои самые смелые творческие задумки. Форма организации деятельности – групповая, минимальное количество обучающихся в группе 3 человека, максимальное – 10.  Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 академических часа согласно расписанию и соответствует с требованиям СанПин 2.4.4.3172-14[4].

В успешной реализации программы «Веселые петельки» нужен педагог дополнительного образования, умеющий хорошо вязать на спицах и крючком, грамотно владеющий теоритическими и практическими навыками вязания.

Программа состоит из ряда блоков и построена по принципу развития спирали, но каждый раз на новом уровне. При этом она имеет общий стержень. Подобно этому каждый тематический раздел и программа в целом на каждом возвратном этапе в основе себя повторяет, но уже с последующим углублением и усложнением.

Учитывая особенности обучающихся занятия можно проводить, применяя разнообразные формы и методы обучения с использованием наглядных материалов и образцов.  Предусмотрены, как теоретические: рассказ педагога, беседы с детьми, рассказы детей, показ педагогом способа действия, посиделки, так и практические занятия: подготовка и проведение выставок детских и взрослых работ, непосредственное вязание изделия, конкурс работ, вручение готовых работ родителям, малышам в качестве подарков. Итогом работы обучающихся является выставка изделий, выполненных своими руками. Из этого следует, что основная форма проведения занятий – практическая работа.

Для освоения программы используются разнообразные формы занятий, которые обусловлены учебно-тематическим планом и задачами.

Формы

Описание

Теоретические занятия

Рассказ, объяснение темы занятия, понятие терминов, постановка задач.

Практические занятия

Умение применить теорию на практике в соответствии с заданием. Отработка практических навыков вязания петель, с применением собственных творческих идей.

Комбинированные занятия

Обсуждение занятия, беседа. Применение теоретических знаний во время практической работы. Обсуждение возникающих трудностей.

Мастер-класс

Проведение мастер-классов, приуроченных к праздничным дням календаря (День Матери, Новый год и Рождество, 23 февраля, 8 марта и т.д.), акции «Дети-детям» (для детей сирот и детей инвалидов).

Проектная деятельность

Разработка и создание творческих проектов на различные темы.

Итоговое занятие

Организация итоговой выставки обучающихся данного творческого объединения.

Для успешной работы объединения, формирования опыта социального взаимодействия обучающихся необходимо тесное сотрудничество педагога с родителями и привлечение их к активному участию в жизни коллектива.

Формы

Описание

Родительское собрание

Информирование родителей о текущих делах объединения, обсуждение, планирование работы, конкурсная деятельность.

День открытых дверей

Это демонстрация полученных навыков родителям (законным представителям), коллегам, обучающимся из других творческих объединений.

Дистанционное общение

Информирование родителей о содержании творческой деятельности, конкурсах через социальную сеть ВКонтакте, сайт ОУ.

Массовые мероприятия

Привлечение родителей к участию в акциях и мероприятиях, организованных ОУ (спортивный праздник, акция, субботник и пр.)

Основными педагогическими технологиями данной образовательной программы являются:

  • Личностно-ориентированная – является развитие личности обучающегося, его индивидуальности и неповторимости; в процессе обучения учитываются ценностные ориентации обучающегося и структура его убеждений, на основе которых формируется его «внутренняя модель мира».
  •  Здоровьесберегающая – включает взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья обучающегося на всех этапах его обучения и развития.
  • Сотрудничества – совместная деятельность, поиск, всевозможное сотрудничество педагога и обучающегося. 
  • Проектная - стимулирование интереса обучающихся к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний и через проектную деятельность, предусматривающим решение этих проблем, умение практически применять полученные знания.
  • Информационно-коммуникативная – способствует улучшению качества обучения, обеспечению гармоничного развития личности, ориентирующийся в информационном пространстве, приобщенной к информационно-коммуникативным возможностям современных технологий и обладающей информационной культурой.

Планируемые результаты – педагогом в течении учебного года проводится мониторинг знаний и умений обучающихся. Что бы определить уровень подготовки целесообразно давать задания для самостоятельной работы по пройденной теме. Важным в реализации программы «Веселые петельки» является отслеживание результатов, что позволит определить степень эффективности обучения, внести коррективы в образовательный процесс. Основной формой подведение итогов – это участие в выставках и конкурсах, что позволяет обучающимся, их родителям, педагогу увидеть результаты своего труда и создать благоприятный психологический климат в коллективе. Выставки проводятся один-два раза в год

Для проверки теоретических знаний применяются викторины, письменный или устный опрос. Формирование практических навыков и умений можно определить по правильному и аккуратному выполнению всех элементов вязания как крючком, так и спицами, творческому подходу к выполненному изделию. Так же учитываются умения владеть инструментами для вязания, определение рапорта на рисунке, умение читать схему. Критерием оценки умений также считается участие в конкурсах разного уровня.

В результате обучения данной программе обучающиеся приобретут:

Личностные результаты:

  • Развиты конструктивные способности у обучающихся, умение вязать по инструкциям, схемам, описанию, по памяти;
  • Улучшение художественно-эстетического вкуса обучающихся, самостоятельности определения форм, размеров, цветовой гаммы изделия;
  • Сформированы трудовые навыки аккуратной и быстрой работы, содержание рабочего места в порядке.

  Метапредметные результаты:

  • Улучшение качеств терпения, трудолюбия, доброты, коммуникабельности;
  • Развитие настойчивости, умение добиваться намеченной цели
  • Умение бережно и экономично расходовать материал.

Предметные результаты:

  • Сформирована устойчивая потребность в познании и творчестве;
  • Умения самостоятельно реализовывать свои идеи при выполнении изделий;
  • Умение пользоваться терминологией, схемами, расчетом петель.

Педагоги, которые ведут занятия по вязанию, отмечаю положительное влияние на нервную систему и на успехи в школе. Вязание приносит детям удовольствие от выполненной работы, помогает развитию математических и графических знаний, помогает развитию задатков положительного и прекрасного в детях.

Для успешной реализации программы «Веселые петельки» необходимы техническое оснащение и материалы:

  • крючки № 1,5; № 2; №3;
  • спицы носочные № 2,5; № 3;
  • ножницы;
  • игла ручная;
  • пряжа для ручного  вязания;
  • отделочные материалы;
  • коробочка или шкатулка для хранения инструментов и материалов.

Наглядно-иллюстрированные и дидактические материалы:

  • журналы и книги по вязанию;
  • схемы изделий;
  • образцы вязания;
  • инструкционные и дидактические карты.

Оборудование:

  • столы;
  • стулья;
  • проектор;
  • ноутбук;
  • принтер.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

№ п/п

Наименование разделов, тем

Количество часов

Формы аттестации (контроля) по разделам

Всего

Теория

Практика

Вводное занятие

2

2

-

Тестирование

Что такое кружево? Виды кружева.

14

4

10

Практическая работа

Мозаика.

10

3

7

Творческая работа

Вышивка на трикотажном полотне.

12

3

9

Практическая работа

Орнамент на трикотажном полотне.

12

3

9

Практическая работа

Создание творческих работ.

18

6

12

Творческая работа

Итоговое занятие.

4

4

Тестирование, выставка

Итого:

72

21

51

Раздел 1. Вводное занятие (2 часа)

Тема 1. Знакомство. Инструменты и материалы. Правила техники безопасности при работе с инструментами для вязания.

Теория: Цели и задачи объединения.  Режим работы.  План занятий. Инструменты и материалы, необходимые для работы.  Правила ТБ при работе с вязальными крючками, ножницами, швейными иглами, электрическим утюгом.

Раздел 2. Что такое кружево? Виды кружева(14 часов).

Тема 1. Кружево вязаное крючком

Теория: Что такое кружево? История появления кружева. Знакомство с видами кружева: ленточное, филейное, брюггское, ирландское, ажурное кружево для отделки, салфетки. Инструменты и материалы, необходимые для создания кружева. Презентация образцов.  

Практика: Выбор вида кружева или салфетки. Изучение схемы. Вязание кружева и салфеток по выбору обучающихся.

Тема 2. Кружево вязаное спицами.

Теория: Знакомство с видами кружева: японское, ажурный узор, испанское, ажурная кайма, шали. Инструменты и материалы, необходимые для создания кружева. Презентация образцов.  

Практика: Выбор вида кружева. Изучение описания и схемы. Вязание кружева по выбору обучающихся.

Раздел 3. Мозаика (10 часов)

Тема 1. Декоративная подушка.

Теория: Знакомство с техникой «Мозаики». Способы ее выполнения крючком. Узоры,  используемые в мозаике. Инструменты и материалы.

Практика: Изготовление декоративной подушки.

Тема 2. Чехол на табурет.

Теория: Способы ее выполнения спицами.

Практика: Вязание чехла на табурет.

Раздел 4. Вышивка на трикотажном полотне (12 часов).

Тема1. Вязаные варежек с вышивкой.

Теория: Особенности вышивки на трикотаже. Как перевести рисунок на полотно. Способы выполнения различных швов.

Практика: Вязание детских варежек с применением вышивки.

Раздел 5. Орнамент на трикотажном полотне (12 часов)

Тема 1. Вязаные носки с орнаментом.

Теория: Вязание орнамента. Способы соединения цветных полотен по вертикальной и наклонной линиям. Схемы для вязания орнаментов и принципы их построения.

Практика: Вязание детских носочков с орнаментом.

Раздел 6. Создание творческих работ (18 часов)

Тема 1. Мягкие игрушки крючком

Теория: Изучение описания, расчет петель.

Практика: Самостоятельное выполнение мягкой игрушки по выбору обучающегося.

Тема 2. Вязание цветов крючком и спицами

Теория: Выбор цветов для букета. Подбор пряжи по цветовой гамме. Чтение схемы и описания.

Практика: Выполнение творческой работы.

Раздел 7. Итоговое занятие (4 часа)

Практика: Подведение итогов. Подготовка творческих работ и оформление итоговой выставки. Участие в конкурсах различного характера, формирование личного портфолио.

Календарный учебный график на 2019- 2020 учебный год

Год обучения

Дата начала обучения по программе

Дата окончания обучения по программе

Всего учебных недель

Количество учебных часов

Режим занятий

1 год

09.09.2019

24.05.2019

36

72 часа

1 раза в неделю по два академических часа

ОЦЕНОЧНЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

Система контроля результативности. Практические навыки и теоретические знания отслеживаются с помощью диагностики методами анкетирования, опроса, педагогического наблюдения, беседы с родителями, по итогам занятий, а также во время различных мероприятий и конкурсов. Данные наблюдения вносятся в специально разработанные диагностические карты. Результаты диагностики соотносятся с поставленными целями и задачами данной программы. 

Динамику развития творческих способностей можно также проследить через педагогическую диагностику изучающую уровень воспитанности обучающихся. В рамках этой методики можно проанализировать следующие показатели:

1. Мотивацию к образовательной деятельности

2. Отношения в коллективе

3. Уровень творческой активности

4. Организаторские способности учащихся

5. Сформированности культурно-гигиенических навыков и др.

В программе предусмотрено не только постепенное усложнение материала, но и постепенное изменение видов работы: от создания образцов до изготовления готовых изделий, коллективных работ.

Основная задача на всех этапах освоения программы – содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества педагога и ребенка.

Вид контроля

Время проведения контроля

Цель проведения контроля

Формы и средства выявления результата

Формы фиксации и предъявления результата

Первичный

Сентябрь

Определение теоретических знаний у детей

Проверка теоретических знаний у детей с  помощью устного опроса (приложение №1).

Сводная форма по результатам

Промежуточный

Декабрь-январь

Оценка уровня и качества усвоения изученного материала обучающимися программы по итогам полугодия

Самостоятельная работа: ответы на вопрос, вязание образца по схеме (Приложение №2)

Сводная таблица по результатам

Итоговый

Май

Определение степени усвоения материала по итогам года. Выявление одаренных детей.

Творческие выставки. Тестовые задания  (Приложение №3)

Сводная таблица по результатам,  фото выставок.

Портфолио детей по участию в конкурсах.

Реализация программного содержания осуществляется через работу с детьми в двух направлениях – усвоение теоретических знаний (определение целей и задач, раскрытие основной темы занятия, которое проходит в форме бесед, лекций и рассказов) и формирование практических навыков (работа с материалами и инструментами, изготовление поделок и композиции). Организация занятий проходит в форме рационального сочетания группового и индивидуального взаимодействия педагога с детьми. Программа способствует нарабатыванию практических навык и совершенствованию качественного выполнения работ, повышению их профессионального опыта.

 Методы обучения:

Объяснительно-иллюстративный – рассказ, беседа, просмотр иллюстрационного материала.

Репродуктивный – изготовление творческих работ.

Диалогический – диалог между педагогом и обучающимся, которое обеспечивает более полное, точное и углубленное изучение материала, путем обсуждения возникающих проблем при разработке творческих проектов.

Проблемно-исследовательский – обучающиеся совместно с педагогом проводят исследования, используют новые технологии, обобщают материал.

Выбор форм и методов образовательного процесса определяется степенью сложности изучаемого материала, уровнем подготовки обучающегося, эмоционального настроя и многими другими факторами.

Информационные источники

  1. Гаврилова М., Смирнова Н., Шкрылева Е., Будеско А., Святова С. Вязаная копилка «Подарки к новому году и рождеству» - М., 2014. - 66с.: ил.
  2. Гурбина Е.А. Технология: поурочные планы по разделу «Вязание». Учитель. г. Волгоград. 2007.- 200с.
  3. Журнал «Вязание крючком»: издательство «Ниола-Пресс». - 2005-2008гг.
  4. Максимова М.В. Азбука вязания. - М.: Легпромбытиздат 1992. – 238с.: ил.
  5. Сьюзи Джонс, Вязаные цветы. Перевод с англ. С.В.Созоновой – Издательство АРТ- РОДНИК, 2011.-47с.: ил.
  6. Белая Н.Б. Кружевная ностальгия. – Минск: Полымя, 1999.
  7. Тарасенко С.Ф. Вязаная игрушка. – Минск: Полымя, 1997.
  8. www.babushkinsovety.ru/20vyaz_kr.html
  9. http://club-rukodelie.com/hook/osnova.html 

Для обучающихся:

  1. Боровская Э. Лучшая энциклопедия для современных девчонок, 2007.
  2. Бударина Р.А. Пособие для юных мастериц. Вязание, 2005.
  3. Секреты красоты для девочек. - Издательство «Семейный досуг», 2007.
  4. Блондель А., Деон С. Игрушки – помпоны своими руками/Пер. франц. В.А. Мукосеевой. – М.: ООО «ТД Издательство Мир книги», 2006.-64 с.
  5. Пушилина Л.В. Искусство вязания / Л.В. Пушилина. – М.: Вече, 2005. – 240 с.
  6. Фомичева Э.А. Начинаем вязать спицами и крючком / Э.А. Фомичева. – М.: Просвещение, - 1992. – 97 с.
  7. Сьюзи Джонс, Вязаные цветы. Перевод с англ. С.В.Созоновой – Издательство АРТ- РОДНИК, 2011.-47с.: ил.

Для родителей:

  1. Тарасенко С.Ф. Забавные поделки крючком и спицами. – М.: Просвещение, 1992.
  2. Середа Т.П. самоучитель по вязанию / Т.П. Середа. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 220 с.
  3. Пушилина Л.В. Искусство вязания / Л.В. Пушилина. – М.: Вече, 2005. – 240 с.

 

        

Приложение №1 к  

ДООП «Веселые петельки» (продвинутый уровень)

Вопросы по теме «Вязание крючком»

  1. Как раньше называлось вязание крючком? (тамбурное вязание).
  2. Из каких материалов изготавливают крючки для вязания? (алюминий, пластмасса, кость, бамбук, жесткий пластик).
  3. Для чего нужны петли на подъем? (для перехода от одного ряда к другому).
  4. Как называется ряд воздушных петель? (цепочка).
  5. От чего зависит количество петель подъема? (от вида петли).
  6. Назовите изученные вами приемы вязания крючком в порядке увеличения их высоты (воздушная петля, полустолбик без накида, столбик без накида, столбик с 1, 2, 3 накидами).
  7. В каком направлении читаются схемы для вязания крючком? (снизу вверх, схемы большинства салфеток – от центра).
  8. Что вызывает волнистость при вязании полотна в форме круга? (слишком частое прибавление петель).
  9. Какая ошибка при вязании круга вызывает объемную фигуру в виде шляпы гриба? (недостаточное прибавление петель).
  10. Закончите предложение: Для окончания вязания крючком необходимо… (отрезать нить и протянуть ее в последнюю петлю).

Приложение №2 к  

ДООП «Веселые петельки» (продвинутый уровень)

Промежуточный контроль (самостоятельная работа)

Обучающимся предлагается самостоятельная работа в форме ответов на вопросы:

  1. Скольким воздушным петлям для подъема соответствует столбик с 2 накидами?
  2. Скольким воздушным петлям для подъема соответствует столбик с 3 накидами?
  3. Скольким воздушным петлям для подъема соответствует «пышный» столбик?
  4. Как графически изображается столбик с 2 накидами?
  5. Как графически изображается столбик с 3 накидами?
  6. Как графически изображается «пышный» столбик?

Обучающимся предлагается самостоятельно связать образец узора по схеме.        F:\Программы по уровням ПФДО\Веселые петельки\2019-2020 уч.год\fotoshema13.gif

Таблица результативности

Ответы на вопросы

Знает/справился

Не знает/не справился

1

2

3

4

5

6

Самостоятельная работа по схеме

 

 

Приложение №3 к

 

ДООП «Веселые петельки» (продвинутый уровень)

Тестовые задания по теме «Вязание».

  1. Отметьте знаком «+» правильный ответ. Ажурные изделия вяжут крючком из нитей:
  1. Катушечные № 50
  2. Пряжа из хлопка
  3. Шерстяная пряжа
  4. Пряжа из вискозы
  1. Отметьте знаком «+» правильный ответ. Вывязывание углов производится путем:
  1. Вязание по кругу
  2. Сокращение петель
  3. Прибавление петель
  4. Повторение рапорта
  1. Отметьте знаком «+» правильный ответ. В вязании крючком самый низкий прием вязания – это:
  1. Полустолбик с накидом
  2. Соединительный столбик
  3. Рельефный столбик
  4. «пышный» столбик
  5. Столбик без накида
  1. Отметьте знаком «+» правильный ответ. Основными элементами вязания крючком являются:
  1. Лицевая петля
  2. Воздушная петля
  3. Накид
  4. Изнаночная петля
  5. Столбик с накидом
  6. «пышный» столбик
  1. Укажите цифрами правильную последовательность операций при вязании:
  1. Подбор материала
  2. Определение величины изделия
  3. Изучение модели
  4. Расчет количества элементов
  5. Изготовление образца
  6. Выполнение эскиза
  1. Установите соответствия между термином и его определением:
  1. Столбик, в результате вязания которого на крючке остается 2 петли.
  2. Столбик, провязанный за столбик нижнего ряда.
  3. Это 3-4 недовязанных столбика, провязанные одним приемом.
  4. Самый низкий столбик, с его помощью выполняется переход к следующему ряду.

Термин

Определение

1.

Рельефный столбик

2.

Пышный столбик

3.

Недовязанный столбик

4.

Соединительный столбик

  1. Найдите два правильных ответа: Начальным элементом кругового вязания является:
  1. Столбик с накидом
  2. Кольцо из воздушных петель
  3. Нитяное кольцо
  4. Полустолбик

Эталоны ответов:

Вопрос

Ответ

1.

b

2.

c

3.

b

4.

b, c, e, f

5.

1c, 2a, 3f, 4b, 5d, 6e

6.

1b, 2c, 3a, 4d

7.

b, c


[1]Приказ рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ в образовательных организациях на территории Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.

[2]Методические рекомендации по разработке дополнительных общеразвивающих программ в образовательных организациях на территории Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2015 г. № 09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных программ».

[3]Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

[4] Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Весёлые петельки" базовый уровень 72 часа

Актуальность программы предполагает освоение обучающимися различных узоров в процессе вязания изделий. Так же затрагивает проблему гуманного отношения к окружающему миру. Вязание крючком и спицами явл...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Весёлые петельки" стартовый уровень 72 часа

Программа «Веселые петельки» рассказывает учащимся о историй появления вязания, о народными традициями. Знакомит с основами техники вязания крючком и спицами, с помощью которых можно вывяз...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Лоскутный мир" стартовый уровень 72 часа

Программа «Лоскутный мир» знакомит детей с необычной техникой декоративно-прикладного творчества Японской техникой «Кинусайга». Рукоделие с применением ткани обогащает сенсорны...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Магия холодного фарфора" стартовый уровень 72 часа

Программа ориентирует обучающихся на творчество, самостоятельность в поисках композиционных решений в выборе способов изготовления поделок. Используя полученные знания, обучающиеся уже на первом году ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Наши руки не для скуки" стартовый уровень 72 часа

Программа направлена на формирование  у обучающихся ценностных эстетических ориентиров и овладение основами  творческой  деятельности по созданию различных предметов из текстиля; дает в...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Нитяная графика" стартовый уровень 72 часа

Программа «Изонить» знакомит учащихся с одним из видов прикладного искусства. При старании и настойчивости, овладев техникой, каждый учащийся сможет создать по своему вкусу совершенно новы...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Бисеринка" (стартовый уровень, 5-7 лет, 72 часа)

Образовательная  программа  «Бисеринка»  имеет  художественную направленность, относится к стартовому уровню.Актуальность  –  в  настоящее  вр...