эссе
статья

Наумова Елена Сергеевна

эссе на тему "Я - учитель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_naumovoy_e.s.docx20.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

с. Русский Камешкир

Эссе учителя английского языка Наумовой Е.С. на тему «Я – учитель.»

2021


Чтобы быть хорошим преподавателем,

 нужно любить то, что преподаешь,

и любить тех, кому преподаешь.

В.О. Ключевский

Окончив институт, я думала остаться в городе, но судьба распорядилась иначе. Вышла замуж в селе, где родилась и выросла. Устроилась в школу, с которой связано мое детство, юность, а теперь и взрослая жизнь. Стала работать учителем английского языка.

Школа для меня – островок доброты и света. Она словно маяк освещает путь в храм знаний, за которыми приходят сюда сотни детей разных возрастов. Когда-то и я одиннадцать лет проучилась в ней. Много учителей обучали нас разным наукам, но одного из них никогда не забуду. Это моя любимая учительница английского языка Людмила Михайловна, мой кумир и наставник. В трудных ситуациях я всегда обращалась к ней за советом. Именно она помогла мне выбрать дорогу в жизни, убедила не переводиться в лицей после окончания девяти классов. Ее мотивы и аргументы были очень убедительными. Спасибо этому мудрому, прекрасному человеку, что «вытащила» меня из плена моих тогда еще подростковых грёз и иллюзий. Это она привила мне любовь к иностранному языку. И я без колебаний пошла по ее стопам и никогда не пожалела об этом.

В нашей работе есть всё: радость и горечь, взлеты и падения, тепло детских глаз и свет улыбок. Тому, кто не постиг тайны нашей работы, она кажется будничной: дневники, тетради, журналы, уроки, а по сути своей она приносит радость, так как с нами рядом самые открытые, любознательные, искренние люди – наши любимые дети. Образно говоря, наши звездочки, которым мы помогаем загораться и освещать свой жизненный путь.

С чего начинается мой школьный день? С уроков. Чем заканчивается? Тоже уроками. Он плотно заполнен разными событиями, встречами, разговорами, шумными переменами, дежурством, совещаниями… У меня бурная жизнь, и мне некогда скучать. Я не замечаю, как летит время.

Быть учителем – дело чрезвычайно ответственное. Ведь учитель во многом моделирует судьбу каждого ребенка. Это про нас, учителей, было сказано, что мы – инженеры человеческих душ. Не убавишь, не прибавишь. Но результат нашего труда сказывается не сразу, а спустя многие годы. Причем исправить его уже нельзя. Наши ошибки, от которых никто не застрахован, в том числе и мы, могут ранить душу ребенка на всю жизнь. Но в большей мере детскую душу заставляет страдать равнодушие. Редко, но бывают такие ситуации, когда к детям допускают несправедливость. А у ребенка в этом возрасте чувство несправедливости очень обострено. Не случайно поэтому, справедливость как качество души человека, согласно опросам психологов, дети ставят иногда выше доброты. А это уже первый звоночек нам, учителям. Вывод один – любить детей надо искренне, разделять с ними и радость, и огорчение, понять, что их тревожит, что на душе, и помочь, обязательно помочь им в трудную минуту растерянности или замкнутости. Это наш долг и как учителя, и как матери. Да, да, матери! Это сказано не ради красного словца. Есть и немало таких учителей, которые по доброте своей душевной заменяют детям мать, по крайней мере они более откровенны с ними, чем с родителями.

Как и чем измерить работу педагога? Философия его труда закономерна – пробудить интерес ребенка к науке, в храм, которой он его уважительно и бережно ведет. Ум учителя, его интеллект, святая жажда научить тому, что знает сам – это те искорки его таланта, которые вспыхивают в глазах его учеников, и они с жадностью ловят каждое его слово, удивляясь миру той науки, которую им предстоит понять и изучить. А это значит, что с каждым учеником надо обязательно находить общий язык, заинтересовать его в своем предмете, увлечь его в мир этой науки, рассказывать о ней страстно и убежденно, приводить примеры, кем они могут стать, изучив её. И самое главное – не подавлять инициативу. Пусть иной раз ребенок ошибется, а мы аккуратненько и доброжелательно его поправим, чтобы он видел в учителе не только наставника, но и друга.

Но заигрывать с детьми не надо, они могут потерять к нам уважение. На уроках я бываю требовательной, строгой, но обязательно справедливой, заставляю думать каждого ученика, учу критически относиться к собственным ответам и мыслям, стараюсь вносить разнообразие в учебный процесс. Ненавязчиво и как бы невзначай я время от времени выбираю подходящий момент и напоминаю детям о том, если они хотят чего-то в жизни добиться, а не жаловаться на судьбу, то английский язык может быть связующим мостиком между настоящим временем и будущем. Знание английского языка открывает перед ними большие перспективы в карьере. Английский язык – это международный язык, на нем разговаривает сейчас миллиард людей, и эта цифра все время растет в нынешнее время – время рынка, бизнеса и денег. А знание английского языка – это огромный бонус за старание и усердие в школе. Учите его, обязательно учите. Без него - никуда.

Английский язык – язык другого народа, и учитель должен быть в роли посредника, чтобы его ученики в выпускном классе могли хотя бы элементарно на нем говорить. Учителю надо найти, открыть свой путь к познанию предмета детьми.

Чтобы научить детей, учитель сам должен постоянно повышать свой профессиональный уровень. Для этого существуют курсы повышения квалификации, семинары, мастер-классы. Но кроме этого педагог должен обладать широким кругозором, изучая не только учебную, но и научно-популярную, художественную и справочную литературу, а также хорошо владеть компьютером, идя в ногу со временем. Наконец, учитель должен быть хорошим психологом, чтобы подобрать нужный ключик к каждому ребенку, помочь обрести ему уверенность и развить собственное «я». Но самое главное в работе учителя как уже было сказано, любить детей. И тогда они простят учителю и его строгость, и его недостатки, которые у всех нас есть.

Учитель – натура творческая. Большое внимание надо уделять работе, которая способствует сформировать ученика как личность. Иду от простого к сложному, представляю детям больше самостоятельности в учебном труде, использую для этого игровые моменты, уроки-соревнования, уроки-интервью, уроки-презентации, проектную деятельность, уроки-путешествия. Применяю различные виды проверки знаний. Осуществляю их как в устной, так и в письменной формах, использую тематические, итоговые проверки. Очень помогает тестовый контроль. Особый упор делаю на рефлексию, которая учит детей анализировать, делать выводы.

Не забываю и о нравственной стороне ученика как личности, способной к самопознанию, саморазвитию и самовыражению. Причем особое внимание обращаю на такой важный аспект нравственности, как патриотизм. Хотя я и стараюсь вызвать у учащихся интерес к стране, чей язык мы изучаем, в то же время я призываю их любить свой родной могучий русский язык, любить свою Родину. Я приветствую любую инициативу учащихся в этом плане – это возложение цветов к памятнику погибшим воинам, участие в шествии Бессмертного полка, которое ежегодно теперь проводится во всей стране.

Как-то я прочитала у Льва Толстого такие строки: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хорошим учителем. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, -он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу, и к ученикам он, - совершенный учитель».

Какие правильные слова, какая отточенность мысли. Вот к чему нам надо стремиться, для чего нужно переломить себя, своё «эго», и тогда общение с детьми, которых ты учишь превратится в обоюдный каждодневный праздник: ты ждешь встречи с классом, а класс ждет встречи с тобой. Это тот самый благодатный консенсус, который позволит изменить тактику обучения, открыть детям всю свою душу и сердце, понять их, и главное – не скупиться на похвалу. Тогда и дети ответят взаимностью, уважением и благодарностью.

Завтра будет новый день, что он принесет я не знаю. Но знаю точно войду в класс и увижу глаза моих учеников. В них любовь, неподдельный интерес, мечтательность, доверие. Глядя в эти глаза, я понимаю: я – учитель. Мне доверяют, у меня учатся, за мной идут, и самое главное – мне верят.

Порассуждав обо всем, прихожу к выводу, что я – счастливый человек: у меня замечательная семья, увлекательная профессия. Хочу пожелать всем, нам учителям, любить свою работу, своих учеников, понимать их, прощать за шалости и ошибки, радоваться их успехам. А успешные ученики – это и успешные учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Структура эссе. Алгоритм написания эссе.

Структура эссе . Алгоритм написания эссе....

Критерии оценивания эссе. Примеры эссе и их анализ .

Критерии оценивания эссе . Примеры эссе и их анализ....

Эссе. Темы эссе

В помощь сдающим ЕГЭ по английскому языку...

Формирование навыков написания эссе с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения)

Статья описывает правила и принципы написания эссе по английскому языку с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения), а также типичные ошибки при написании эссе такого типа....

Учебно-методическая разработка "Эссе-мнение: как написать эссе за 50 минут"

УМР учитывает принцип визуализации при подаче материала. Может быть использован как раздаточный материал на вводном уроке по написанию эссе-мнения. (Разработка выполнена для получения зачета на курсах...

Учимся писать эссе: Эссе моих учеников на различные темы на немецком языке

Написание эссе - одно из сложнейших заданий ЕГЭ по ИЯ. Научить писать эссе - нелёгкая задача для любого учителя. Начинать писать эссе стоит уже с 7 класса. Данная публикация содержит оригинальные и не...