«Какого педагога можно назвать мастером своего дела?»
проект

Фролова Ольга Борисовна

Эссе на тему: «Какого педагога можно назвать мастером своего дела?»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogika_esse.docx16.2 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе на тему: «Какого педагога можно назвать мастером своего дела?»

В современном мире многие люди хотят связать свою жизнь с преподавательской деятельностью. Но каждый ли человек достоин носить почетное звание «Учитель»? Каким он должен быть? И какого педагога поистине можно назвать мастером своего дела?

В каждом населенном пункте нашей огромной страны существует большое количество образовательных учреждений. Согласно статистике, в школах России трудятся более миллиона учителей, каждый из которых способен влиять на судьбы учеников, именно поэтому роль преподавателя нельзя приуменьшить. Все люди отличаются друг от друга: в каждом из нас заложены различные черты характера, которые, несомненно, влияют на наше поведение при взаимодействии с социумом, но существует определенные критерии, которых и должен придерживаться каждый педагог – мастер своего дела. В первую очередь, педагог – мастер должен любить детей, так как это качество является залогом успешного образовательного процесса для ребенка. Мастер своего дела в области преподавания должен быть объективен, эмоционально устойчив, ответственен, наблюдателен и тактичен, должен осознавать,  что именно он воспитывает личность, прививает не только знания, но и влияет на формирование собственного «Я» ребенка.

Образ учительницы, которую можно назвать педагогом – мастером, описан в произведении В. Г. Распутина «Уроки французского». Сам Валентин Григорьевич замечал, что прототипом образа Лидии Михайловны – учителя французского языка в данном рассказе, была учительница самого писателя. Лидия Михайловна отличается от других: она чуткая, понимающая, внимательная, искренняя, относится к ребятам с уважением и они отвечают ей тем же. Рассказчик обращает внимание и ее внешность: Лидия Михайловна красива, хорошо одета, а лицо ее лишено жесткости, которая присуща другим преподавателям. Учитель изо всех сил старается помочь мальчику, которому приходится играть на деньги для того, чтобы купить еду. В этом образе собраны все те качества, которыми и должен обладать педагог – мастер своего дела.

Я считаю, что первый учитель запоминается каждому ребенку. Мой первый учитель – Марина Викторовна – строгая, справедливая, но в то же время веселая, искренняя и интересная женщина. Она старалась проводить уроки в необычной форме, искала индивидуальный подход к каждому из нас, поощряла успехи и помогала справляться с неудачами, поэтому я смело могу назвать ее педагогом – мастером своего дела и в своей профессиональной деятельности я стараюсь брать с нее пример.

В заключение мне хотелось бы привести цитату Льва Николаевича Толстого, в  которой  и содержится ответ на вопрос о том, кого можно назвать педагогом – мастером своего дела: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

С каким трудом можно сравнить труд учителя?

Материал  об учителе русского языка и литературы «Ключевской средней школы №1» Ключевского района, Алтайского края , заслуженном учителе РСФСР Ксении Яковлевне Наймушиной...

Что такое одаренность и какого ребенка можно назвать одаренным

Материал содержит доклад и интересную презентацию на данную тему...

Рекомендации для родителей в какие игры можно поиграть с детьми «ДОМА»!

Дорогие родители, помните игра – естественный спутник жизни ребенка и источник радостных эмоций!         В какие игры можно поиграть с детьми! ...

Разговор с учениками "Какого человека можно назвать красивым"

Предлагаю вашему вниманию конспект классного часа с описанием презентации....

По каким показателям можно оценить эффективность деятельности учителя?

По каким показателям можно оценить эффективность деятельности учителя?...

Кого можно назвать добрым человеком?

Пример итогового сочинения по литературе по напрвлению "Доброта и жестокость"...

Подготовка к заданию 9.3 ОГЭ по русскому языку. Конспект интегрированного урока по русскому языку и литературе. Подготовка к сочинению на тему ЧТО ТАКОЕ ДОБРОТА? КАКОГО ЧЕЛОВЕКА МОЖНО НАЗВАТЬ ДОБРЫМ?

В МАТЕРИАЛАХ ПРЕДСТАВЛЕН ОПЫТ РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ УЧЕНИКОВ К ЗАДАНИЮ 9.3 ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 6-9 КЛАССАХ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОДЕЛИ СОЧИНЕНИЯ 9.3 НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ И ЛИТЕРАТУРНЫ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ПРИ НА...