«Какого педагога можно назвать мастером своего дела?»
проект

Фролова Ольга Борисовна

Эссе на тему: «Какого педагога можно назвать мастером своего дела?»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogika_esse.docx16.2 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе на тему: «Какого педагога можно назвать мастером своего дела?»

В современном мире многие люди хотят связать свою жизнь с преподавательской деятельностью. Но каждый ли человек достоин носить почетное звание «Учитель»? Каким он должен быть? И какого педагога поистине можно назвать мастером своего дела?

В каждом населенном пункте нашей огромной страны существует большое количество образовательных учреждений. Согласно статистике, в школах России трудятся более миллиона учителей, каждый из которых способен влиять на судьбы учеников, именно поэтому роль преподавателя нельзя приуменьшить. Все люди отличаются друг от друга: в каждом из нас заложены различные черты характера, которые, несомненно, влияют на наше поведение при взаимодействии с социумом, но существует определенные критерии, которых и должен придерживаться каждый педагог – мастер своего дела. В первую очередь, педагог – мастер должен любить детей, так как это качество является залогом успешного образовательного процесса для ребенка. Мастер своего дела в области преподавания должен быть объективен, эмоционально устойчив, ответственен, наблюдателен и тактичен, должен осознавать,  что именно он воспитывает личность, прививает не только знания, но и влияет на формирование собственного «Я» ребенка.

Образ учительницы, которую можно назвать педагогом – мастером, описан в произведении В. Г. Распутина «Уроки французского». Сам Валентин Григорьевич замечал, что прототипом образа Лидии Михайловны – учителя французского языка в данном рассказе, была учительница самого писателя. Лидия Михайловна отличается от других: она чуткая, понимающая, внимательная, искренняя, относится к ребятам с уважением и они отвечают ей тем же. Рассказчик обращает внимание и ее внешность: Лидия Михайловна красива, хорошо одета, а лицо ее лишено жесткости, которая присуща другим преподавателям. Учитель изо всех сил старается помочь мальчику, которому приходится играть на деньги для того, чтобы купить еду. В этом образе собраны все те качества, которыми и должен обладать педагог – мастер своего дела.

Я считаю, что первый учитель запоминается каждому ребенку. Мой первый учитель – Марина Викторовна – строгая, справедливая, но в то же время веселая, искренняя и интересная женщина. Она старалась проводить уроки в необычной форме, искала индивидуальный подход к каждому из нас, поощряла успехи и помогала справляться с неудачами, поэтому я смело могу назвать ее педагогом – мастером своего дела и в своей профессиональной деятельности я стараюсь брать с нее пример.

В заключение мне хотелось бы привести цитату Льва Николаевича Толстого, в  которой  и содержится ответ на вопрос о том, кого можно назвать педагогом – мастером своего дела: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

С каким трудом можно сравнить труд учителя?

Материал  об учителе русского языка и литературы «Ключевской средней школы №1» Ключевского района, Алтайского края , заслуженном учителе РСФСР Ксении Яковлевне Наймушиной...

Что такое одаренность и какого ребенка можно назвать одаренным

Материал содержит доклад и интересную презентацию на данную тему...

Рекомендации для родителей в какие игры можно поиграть с детьми «ДОМА»!

Дорогие родители, помните игра – естественный спутник жизни ребенка и источник радостных эмоций!         В какие игры можно поиграть с детьми! ...

Разговор с учениками "Какого человека можно назвать красивым"

Предлагаю вашему вниманию конспект классного часа с описанием презентации....

Кого можно назвать добрым человеком?

Пример итогового сочинения по литературе по напрвлению "Доброта и жестокость"...

Мастер-класс для педагогов по легоконструированию «Построй свою историю»

Мастер-класс для педагогов по легоконструированию «Построй свою историю» Цель: создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов в процессе активного игровог...

Подготовка к заданию 9.3 ОГЭ по русскому языку. Конспект интегрированного урока по русскому языку и литературе. Подготовка к сочинению на тему ЧТО ТАКОЕ ДОБРОТА? КАКОГО ЧЕЛОВЕКА МОЖНО НАЗВАТЬ ДОБРЫМ?

В МАТЕРИАЛАХ ПРЕДСТАВЛЕН ОПЫТ РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ УЧЕНИКОВ К ЗАДАНИЮ 9.3 ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 6-9 КЛАССАХ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОДЕЛИ СОЧИНЕНИЯ 9.3 НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ И ЛИТЕРАТУРНЫ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ПРИ НА...