Эссе Стратегия эффективного взаимодействия
статья (8 класс)

Я прослушала курсы  «Стратегии эффективного взаимодействия». Из этого курса я почерпнула очень много полезного для себя, для своей работы, увидела как  много значат человеческие взаимоотношения, тонкую грань отношений, психологии людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_strategiya_effektivnogo_vzaimodeystviya.docx14.58 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе Стратегия эффективного взаимодействия  Ладукай В.С. 09.03.2021г.

Я прослушала курсы  «Стратегии эффективного взаимодействия». Из этого курса я почерпнула очень много полезного для себя, для своей работы, увидела как  много значат человеческие взаимоотношения, тонкую грань отношений, психологии людей.

Узнала, что использование 5-ти ступенчатой модели общения более эффективно при налаживании контактов, с детьми. А также, коммуникация имеет аспекты – содержательную и аспект отношений, в котором важнее то, как преподносится информация. Человек более открыт доверительному и приятному общению, используя вербальный или невербальный стиль, любая информация будет донесена и понята. Интересна модель 4-х ушей, при котором можно, правильно расставив приоритеты, выделяя голосом,  интонацией  добиться нужной цели при работе с воспитанниками. Немаловажна эмпатия, ее правильная трактовка, потому что можно обидеть человека,  невольно, даже если ты не хотел этого делать. Для положительного исхода разговора, нужно соблюдать правила общения. Всегда надо начинать разговор с улыбки и хорошего тона, которое предполагает позитив, а не критику, не обвинение. Разговор, неприятный по сути, ребенок должен воспринимать как  помощь,  решение проблемы, и в этом надо быть непреклонным, но быть добрым.

Интересным был урок о личностных  границах, о защите своих границ и уважении чужого пространства. Действительно, человек должен иметь свой внутренний мир, свое «Я», то что делает его индивидуальностью, интересным для   кого-то. Существуют слабые и сильные границы, моменты для самоутверждения, чтоб воспитанник смог постоять за себя, не дал обидеть себя. Чтобы достичь гармонии в общении нужно соблюсти правила из памятки 9 способов изменить человека не нанося ему обиды, начиная с комплиментов и похвалы. Это помогает наладить дружеские взаимоотношения в детском коллективе, для гармонизации отношений между детьми. Очень важно создать в детском коллективе здоровый психологический климат, комфортный для всех. Важно, чтоб в группе все чувствовали себя защищенно, ощущали доброту своих сверстников, поддержку, заботу. У коллектива  общая цель пребывания в группе – учиться, решать общие задачи,  соблюдать правила и порядки, делать  совместные дела, выполнять обязанности по которым они живут.

Так как дети приехали учиться, то диагностика уровней мотиваций очень важна. Важно помочь ученику осознанно добиваться своей цели, даже если пока она маленькая, скоротечна в исполнении, воспитывать в них целеустремленность. Воспитателю необходимо работать по повышению мотивации, заинтересовывать воспитанников, выявлять причины  низкой мотивации, решать  проблемы   группы, поддерживать психологически, помогая воспитаннику поверить в свои силы. В первую очередь надо знать возрастные особенности всех возрастов школьного периода – от 1  до 11 класса. Всё негативное влияние среды, компаний, неправильное понимание социума нужно объяснять и  трактовать только в жизнеутверждающем, позитивном ключе.

Я думаю, что я много  узнала из курса, для своей дальнейшей работы, буду использовать стратегию эффективного взаимодействия. Соблюдать правила границ личности, использовать упражения по гармонизации общения в коллективе, создание комфортного психологического климата, помнить о принципах воспитателя, правилах общения. Пристально следить за тем, чтоб не возникало конфликтных ситуаций, найти «брешь» и восстанавливать  здоровые границы нашего коллектива.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий педсовета «Семья и школа: пути эффективного взаимодействия»

Семья и школа – это две ведущие педагогические системы, во  взаимодействии которых  определяется и  вектор  личностного развития ребенка и морально-нравственного состояния всего об...

Практикум для родителей: "ПРИЁМЫ ЭФФЕКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С АГРЕССИВНЫМИ ДЕТЬМИ"

Практикум для родителей - это второе занятие, которое вошло в курс лекториев для родителей по теме "Агрессивное поведение". Данный практикум предполагает оказание  помощи, взрослым, воспитывающих...

Тренинг эффективного взаимодействия педагогов с родителями

Главная цель взаимодействия педагога с родителями – это совместная помощь ребенку в различных ситуациях воспитания и обучения.  Для реализации этой цели у каждого педагога в «арсенале» существует...

«Формирование коммуникативной компетенции педагогов как средство эффективного взаимодействия с воспитанниками».

подготовка педагогов к психолого-педагогической поддержке детей, проживающих в детском доме...

Голос как инструмент самопознания и эффективного взаимодействия.

Рабочая программа для учащихся 8-10 классов, направленная на освобождение природного естественного голоса и овладение им как инструментом установления контакта с собой и окружающим миром....

Коучинговые стратегии во взаимодействии с родителями.

Коучинг для родителей как отдельная специализация приобретает все большую популярность во всем мире. В России это направление также начинает свое развитие. В чем ценность? Коучинг  дает возможнос...