Как выбрать профессию
презентация к уроку (9 класс)

По профессиональному признаку люди объединяются в категории или группы людей, занимающихся одинаковым видом трудовой деятельности.

Выбрать профессию – это не столько выбрать себе работу, сколько быть принятым в определенную группу людей, принять её этические нормы, правила, принципы, ценности, образ жизни.

Процесс выбора профессии не так прост.

Для правильного, адекватного выбора выпускнику школы приходиться проделать большую внутреннюю работу:

 необходимо проанализировать свои ресурсы (интересы, способности, особенности личности);

 узнать и принять требования избираемой профессии;

 осознать потенциальные несоответствия личностных особенностей и  специфики профессии  и оценить возможность коррекции этих несоответствий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon kak_vybrat_professiyu.ppt1.59 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВЫБОР ПРОФЕССИИ педагог-психолог МАОУ Наро-Фоминской СОШ № 1 ХАЛИМОН М.Н.

Слайд 2

По профессиональному признаку люди объединяются в категории или группы людей, занимающихся одинаковым видом трудовой деятельности. Выбрать профессию – это не столько выбрать себе работу, сколько быть принятым в определенную группу людей, принять её этические нормы, правила, принципы, ценности, образ жизни. Определение профессии включает в себя очень многое, но прежде всего: кем быть к какой социальной группе принадлежать какой стиль жизни выбрать какие цели определить для себя в будущем

Слайд 3

Процесс выбора профессии не так прост. Для правильного, адекватного выбора выпускнику школы приходиться проделать большую внутреннюю работу: необходимо проанализировать свои ресурсы (интересы, способности, особенности личности); узнать и принять требования избираемой профессии; осознать потенциальные несоответствия личностных особенностей и специфики профессии и оценить возможность коррекции этих несоответствий.

Слайд 4

Сколько же всего существует профессий? На сегодняшний день в России их насчитывается более шести тысяч, и каждая предъявляет определенные требования к человеку. Одни профессии требуют от человека силы и ловкости, другие –ума и аккуратности, третьи – общительности и сдержанности. Чтобы было легче ориентироваться в этом огромном мире профессий, специалисты объединили их в группы по различным типам и классам. Класс профессий говорит о степени сложности и требуемой квалификации человека, т.е. о характере труда , который может быть исполнительным или творческим. Тип профессии указывает на то, с чем человеку приходится иметь дело в процессе своей деятельности. Различают пять типов профессий – «человек – человек», «человек - природа», «человек - техника», «человек – знаковая система», «человек – художественный образ».

Слайд 5

ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНО ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ОПРОСНИК (ДДО; Е.А.КЛИМОВ) Шкалы: типы профессий: человек-человек, человек-техника, человек-знаковая система, человек-художественный образ, человек-природа НАЗНАЧЕНИЕ ТЕСТА Методика предназначена для отбора на различные типы профессий в соответствии с классификацией типов профессий Е.А.Климова. Можно использовать при профориентации подростков и взрослых. Испытуемый должен в каждой из 20 пар предлагаемых видов деятельности выбрать только один вид и в соответствующей клетке листа ответов поставить знак « + ». Время обследования не ограничивается. Хотя, испытуемого следует предупредить о том, что над вопросами не следует долго задумываться и обычно на выполнение задания требуется 20–30 мин. Инструкция к тесту «Предположим, что после соответствующего обучения Вы сможете выполнить любую работу. Но если бы Вам пришлось выбирать только из двух возможностей, что бы Вы предпочли?»

Слайд 6

1а. Ухаживать за животными 1б. Обслуживать машины, приборы (следить, регулировать) 2а. Помогать больным 2б. Составлять таблицы, схемы, программы для вычислительных машин За. Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, художественных открыток, грампластинок 3б. Следить за состоянием, развитием растений 4а. Обрабатывать материалы (дерево, ткань, металл, пластмассу и т.п.) 4б. Доводить Товары до потребителя, рекламировать, продавать 5а. Обсуждать научно-популярные книги, статьи 5б. Обсуждать художественные книги (или пьесы, концерты) 6а. Выращивать молодняк (животных какой-либо породы) 6б. Тренировать товарищей (или младших) в выполнении каких-либо действий (трудовых, учебных, спортивных) 7а. Копировать рисунки, изображения (или настраивать музыкальные инструменты) 7б. Управлять каким-либо грузовым (подъемным или транспортным) средством – подъемным краном, трактором, тепловозом и др. 8а. Сообщать, разъяснять людям нужные им сведения (в справочном бюро, на экскурсии и т.д.) 8б. Оформлять выставки, витрины (или участвовать в подготовке пьес, концертов) 9а. Ремонтировать вещи, изделия (одежду, технику), жилище 9б. Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках 10а. Лечить животных 10б. Выполнять вычисления, расчеты 11а. Выводить новые сорта растений 11б. Конструировать, проектировать новые виды промышленных изделий (машины, одежду, дома, продукты питания и т.п.) 12а. Разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать, разъяснять, наказывать, поощрять 12б. Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок) 13а. Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности 13б. Наблюдать, изучать жизнь микробов 14а. Обслуживать, налаживать медицинские приборы, аппараты 14б. Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах и т.п. 15а. Художественно описывать, изображать события (наблюдаемые и представляемые) 15б. Составлять точные описания-отчеты о наблюдаемых явлениях, событиях, измеряемых объектах и др. 16а. Делать лабораторные анализы в больнице 16б. Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение 17а. Красить или расписывать стены помещений, поверхность изделий 17б. Осуществлять монтаж или сборку машин, приборов 18а. Организовать культпоходы сверстников или младших в театры, музеи, экскурсии, туристические походы и т.п. 18б. Играть на сцене, принимать участие в концертах 19а. Изготовлять по чертежам детали, изделия (машины, одежду), строить здания 19б. Заниматься черчением, копировать чертежи, карты 20а. Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада 20б. Работать на клавишных машинах (пишущей машинке, телетайпе, наборной машине и др.)

Слайд 7

ОБРАБОТКА И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТА Типы профессий Номера вопросов Человек-природа 1а, 3б, 6а, 10а, 11а, 13б, 16а, 20а Человек-техника 1б, 4а, 7б, 9а, 11б, 14а, 17б, 19а Человек-человек 2а, 4б, 6б, 8а, 12а, 14б, 16б, 18а Человек-знаковая система 2б, 5а, 9б, 10б, 12б,15а, 19б, 20б Человек-художественный образ 3а, 5б, 7а, 8б, 13а, 15б, 17а, 18б За каждое совпадение с ключом начисляется один балл. Интерпретация результатов теста Испытуемому рекомендуется выбрать тот тип профессий, который получил максимальное количество знаков баллов. Название типов профессий : « человек – природа » – все профессии, связанные с растениеводством, животноводством и лесным хозяйством; « человек – техника » – все технические профессии; « человек – человек » – все профессии, связанные с обслуживанием людей, с общением; « человек – знак » -все профессии, связанные с обсчетами, цифровыми и буквенными знаками, в том числе и музыкальные специальности; « человек – художественный обра з » – все творческие специальности.

Слайд 8

КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОФЕССИЙ Человек-природа Это люди, которым очень нравится изучать, ухаживать за растениями, животными, кормить их, лечить. Это врачи-ветеринары, агрономы, зоотехники и т.д.

Слайд 9

«Человек-природа». Если вы любите работать в саду, огороде, ухаживать за растениями, животными, любите предмет биологию, то ознакомьтесь с профессиями типа «человек-природа». Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек природа» являются: • Животные, условия их роста, жизни; • Растения, условия их произрастания. Специалистам в этой области приходится выполнять следующие виды деятельности : Изучать, исследовать, анализировать состояние, условия жизни растений или животных (агроном, микробиолог, зоотехник, гидробиолог, агрохимик, фитопатолог); Выращиватьрастения, ухаживать за животными (лесовод, полевод, цветовод, овощевод, птицевод, животновод, садовод, пчеловод); Проводить профилактику заболеваний растений и животных (ветеринар, врач карантинной службы). Психологические требования профессий «человек-природа»: Развитое воображение, наглядно-образное мышление, хорошая зрительная память, наблюдательность, способность предвидеть и оценивать изменчивые природные факторы; Поскольку результаты деятельности выявляются по прошествии довольно длительного времени, специалист должен обладать терпением, настойчивостью, должен быть готовым работать вне коллективов, иногда в трудных погодных условиях, в грязи и т. п.

Слайд 10

КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОФЕССИЙ Человек-техника Люди, которые готовы работать с машинами,с техникой днями и ночами, ремонтировать, собирать, налаживать их работу. Это водители, каменщики, инженеры и т.д.

Слайд 11

«Человек-техника». Если вам нравятся лабораторные работы по физике, химии, электротехнике, если вы делаете модели, разбираетесь в бытовой технике, если вы хотите создавать, эксплуатировать или ремонтировать машины, механизмы, аппараты, станки, то ознакомьтесь с профессиями «человек-техника». Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек техника» являются: • Технические объекты (машины, механизмы); • Материалы, виды энергии. Специалистам в этой области приходится выполнять следующие виды деятельности: Создание, монтаж, сборка технических устройств (специалисты проектируют, конструируют технические системы, устройства, разрабатывают процессы их изготовления.Из отдельных узлов, деталей собирают машины, механизмы, приборы, регулируют и налаживают их); Эксплуатациятехнических устройств (специалисты работают на станках, управляют транспортом, автоматическими системами); Ремонттехнических устройств (специалисты выявляют, распознают неисправности технических систем, приборов, механизмов, ремонтируют, регулируют, налаживают их) Психологические требования профессий «человек-техника»: Хорошая координация движений; Точное зрительное, слуховое, вибрационное и кинестетическое восприятие; Развитоетехническое и творческое мышление и воображение; Умениепереключать и концентрировать внимание; Наблюдательность.

Слайд 12

КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОФЕССИЙ Человек-человек Люди, которые постоянно разговаривают друг с другом, лечат людей, обучают, воспитывают, продают друг другу товары, защищают права людей. Это врачи, учителя, юристы, продавцы и т.д.

Слайд 13

«Человек-человек». Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек человек» являются : • Люди. Специалистам в этой области приходится выполнять следующие виды деятельности : Воспитание, обучение людей (воспитатель, учитель, спортивный тренер); Медицинскоеобслуживание (врач, фельдшер, медсестра, няня); Бытовоеобслуживание (продавец, парикмахер, официант, вахтер); Информационноеобслуживание (библиотекарь, экскурсовод, лектор); Защита общества и государства (юрист, милиционер, инспектор, военнослужащий). Психологические требования профессий «человек-человек»: Стремлениек общению, умение легко вступать в контакт с незнакомыми людьми; Устойчивоехорошее самочувствие при работе с людьми; Доброжелательность, отзывчивость; Знание психологии людей. Выдержка; Умение убеждать людей; Умение сдерживать эмоции; Способностьанализировать поведение окружающих и свое собственное, понимать намерения и настроение других людей, способность разбираться во взаимоотношениях людей, умение улаживать разногласия между ними, организовывать их взаимодействие; Способностьмысленно ставить себя на место другого человека, умение слушать, учитывать мнение другого человека; Способностьвладеть речью, мимикой, жестами; Развитаяречь, способность находить общий язык с разными людьми; Аккуратность, пунктуальность, собранность;

Слайд 14

КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОФЕССИЙ Человек-знаковая система Все что-то чертят, составляют таблицы, высчитывают, делают измерения, работают с формулами, чертежами, картами, схемами. Это – переводчики, экономисты, программисты, бухгалтеры, кассиры, химики и т.д.

Слайд 15

«Человек-знаковая система». Если вы любите выполнять вычисления, чертежи, схемы, вести картотеки, систематизировать различные сведения, если вы хотите заниматься программированием, экономикой или статистикой и т. п., то знакомьтесь с профессиями типа «человек -знаковая система». Большинство профессий этого типа связано с переработкой информации. Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек знаковая система» являются: Тексты на родном или иностранном языках (редактор, корректор, машинистка, делопроизводитель, телеграфист, наборщик); Цифры, формулы, таблицы (программист, оператор ЗВМ, экономист, бухгалтер, статистик); Чертежи, схемы, карты (конструктор, инженер-технолог, чертежник, копировальщик, штурман, геодезист); Звуковые сигналы (радист, стенографист, телефонист, звукооператор). Психологические требования профессий «человек-знаковая система»: Хорошая оперативная и механическая память; Способность к длительной концентрации внимания на отвлеченном (знаковом) материале; Хорошее распределение и переключение внимания; Точность восприятия, умение видеть то, что стоит за условными знаками; Усидчивость, терпение; Логическое мышление.

Слайд 16

КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОФЕССИЙ Человек-художественный образ Люди что-то создают, моделируют, делают по образцу, занимаются музыкой, изобразительной, актерской деятельностью. Это актеры, музыканты, художники, модельеры.

Слайд 17

«Человек-художественный образ». Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек знаковая система» является: • Художественный образ, способы его построения . Специалистам в этой области приходится выполнять следующие виды деятельности: Создание, проектирование художественных произведений (писатель, художник, композитор, модельер, архитектор, скульптор, журналист, хореограф); Воспроизведение, изготовление различных изделий по образцу (ювелир, реставратор, гравер, музыкант, актер, столяр-краснодеревщик); Размножениехудожественных произведений в массовом производстве (мастер по росписи фарфора, шлифовщик по камню и хрусталю, маляр, печатник). Психологические требования профессий «человек-художественный образ»: Художественныеспособности; развитое зрительное восприятие; Наблюдательность, зрительная память; наглядно-образное мышление; творческое воображение; Знание психологических законов, эмоционального воздействия на людей .

Слайд 18

Процесс выбора профессии не так прост. Для правильного, адекватного выбора выпускнику школы приходиться проделать большую внутреннюю работу: необходимо проанализировать свои ресурсы (интересы, способности, особенности личности); узнать и принять требования избираемой профессии; осознать потенциальные несоответствия личностных особенностей и специфики профессии и оценить возможность коррекции этих несоответствий.

Слайд 19

Поиск работы начинается с выбора профессии. Если вы ещё не выбрали профессию, то для начала отпустите своё воображение на волю, дайте ему полную свободу и после этого поразмышляйте о своём будущем, отвечая на следующие вопросы: Что больше всего на свете я люблю делать: думать и размышлять? ощущать и наблюдать? чувствовать? мастерить? Где и в каких условиях я хотел бы жить? Какую работу я хотел бы иметь? Хотел бы иметь семью и если да, то какую? Каким я себя вижу через 5, 10, 20, 30 лет? Что бы я хотел оставить после себя: дети, книги, дома, социальные преобразования или что-то ещё?

Слайд 20

Разобравшись со своими желаниями, подумайте над тем, что надо сделать для осуществления этих целей: Какие промежуточные дистанции надо пройти? Какие знания приобрести? Где взять нужные средства? Где взять нужную информацию? Убедитесь, что ваша профессия – это то, что нужно для вас. Прежде всего, неплохо выяснить, почему вы хотите выбирать ту или иную профессию, какие требования к ней предъявляете: Вы хотите, чтобы ваша профессия была престижной, пользовалась признанием в обществе? Вы хотите приобрести любую профессию, лишь бы она хорошо оплачивалась? Вам хочется, чтобы ваша профессия была интересной?

Слайд 21

Вы ищете профессию, которая характеризовалась бы хорошими условиями труда? Вы выбираете профессию, которую легче приобрести? Вы собираетесь связать свою судьбу с профессией по совету или примеру других людей? Кроме этого, вам необходимо определить свои профессионально важные качества и профессиональные предпочтения.

Слайд 22

Выбор профессии. Маршруты успеха Как правильно выбрать себе профессию? Во-первых , необходимо определить свои профессиональные интересы и склонности. Кратко это называется словом «ХОЧУ». Во-вторых , оценить, каковы ваши профессионально важные качества: здоровье, квалификация и способности, которые определяют вашу профессиональную пригодность и возможности. Необходимо ответить на вопрос, какое у вас «МОГУ» . В-третьих , узнать, какие профессии пользуются спросом у работодателей на рынке труда, по каким профессиям можно найти себе работу. Иначе говоря, определить, каково сегодня «НАДО». хочу могу надо

Слайд 23

В том случае, если вы сумеете совместить «Хочу», «Могу» и «Надо» , то ваш профессиональный выбор будет удачным. Ваша задача заключается в том, чтобы найти профессию, которая: Интересна и привлекательна для вас; Соответствует вашим способностям; Пользуется спросом на рынке труда. Кроме того при выборе профессии важно обратиться к профессиограмме. Профессиограмма составляется на основе анализа содержания профессиональной деятельности и включает в себя общую характеристику профессии и требования, которые профессия предъявляет к человеку.

Слайд 24

ПОСЛЕ 9 КЛАССА ВАС ЖДЕТ: ОБУЧЕНИЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ, ГДЕ ВЫ ПОЛУЧИТЕ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ В НАШЕ ВРЕМЯ РАБОЧИЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ ПРЕСТИЖНЫ И ТРЕБУЮТ ХОРОШИХ ЗНАНИЙ! ВЫБОР ПРОФЕССИИ

Слайд 25

ПОСЛЕ 11 КЛАССА ВАМ ДОСТУПНЫ 3 УРОВНЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЫБОР ПРОФЕССИИ

Слайд 26

УРОВНИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: НАЧАЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ВЫБОР ПРОФЕССИИ

Слайд 27

ВЫБОР ПРОФЕССИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ ЛИЦЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ И ЛИЦЕЙ ПОЗВОЛЯЕТ ПОЛУЧИТЬ РАБОЧУЮ ПРОФЕССИЮ СТРОИТЕЛЬ АВТОСЛЕСАРЬ ПОВАР МАЛЯР ШВЕЯ

Слайд 28

СРЕДНЕЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПОЗВОЛЯЕТ СТАТЬ СПЕЦИАЛИСТОМ СРЕДНЕГО ЗВЕНА ТЕХНИК-ТЕХНОЛОГ ВОСПИТАТЕЛЬ ДЕТСКОГО САДА БУХГАЛТЕР МЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА ВЫБОР ПРОФЕССИИ КОЛЛЕДЖ ТЕХНИКУМ

Слайд 29

ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПОЗВОЛЯЕТ ПОЛУЧИТЬ ПРОФЕССИЮ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО УМСТВЕННОГО ТРУДА ВРАЧ ЮРИСТ ИНЖЕНЕР ПСИХОЛОГ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ МЕНЕДЖЕР ЭКОНОМИСТ БАНКОВСКИЙ СЛУЖАЩИЙ ВЫБОР ПРОФЕССИИ ИНСТИТУТ УНИВЕРСИТЕТ АКАДЕМИЯ

Слайд 30

Мини-тест «Кто Вы?» Перед вами пять геометрических фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, зигзаг). Выберите ту из них, в отношении которой вы можете сказать: "Вот фигура, символизирующая меня!". Постарайтесь почувствовать ее, сопоставить ее с собой. Если вы испытываете затруднения с выбором фигуры, выберите ту, которая больше всего привлекает вас. Не пытайтесь как-то анализировать характеристики фигур - просто доверьтесь своей интуиции.

Слайд 31

Мини-тест «Кто Вы?» (продолжение) Примерные профессии, соответствующие выбранной фигуре КВАДРАТ Налоговый инспектор Нотариус Бухгалтер Электрогазосварщик Швея Водитель Программист Каменщик Кондитер Секретарь-референт Социальный работник и др. ПРЯМОУГОЛЬНИК Эколог Страховой агент Машинист Водитель Все профессии, связанные с природой и др. ТРЕУГОЛЬНИК Шеф-повар Брокер Биржевой маклер Коммерческий агент Маркетолог Коммерческий директор Психолог Учитель Юрисконсульт Менеджер и др.

Слайд 32

Мини-тест «Кто Вы?» (продолжение) Примерные профессии, соответствующие выбранной фигуре КРУГ ОФИЦИАНТ-БАРМЕН МЕДСЕСТРА МАНИКЮРША ВОСПИТАТЕЛЬ ДЕТСАДА АДМИНИСТРАТОР ГОСТИНИЧНОГО ХОЗЯЙСТВА ГУВЕРНЕР ПРОДАВЕЦ УЧИТЕЛЬ ФОТОГРАФ СЕКРЕТАРЬ-РЕФЕРЕНТ ПСИХОЛОГ СОЦИАЛЬНЫЙ РАБОТНИК СТРАХОВОЙ АГЕНТ и др. ЗИГЗАГ штукатур-маляр Шеф-повар Кондитер Плотник Каменщик Программист Маркетолог Парикмахер Художник Дизайнер Менеджер Актер Музыкант Архитектор Психолог

Слайд 33

Некоторые размышления по поводу профессионального самоопределения (заметки мудрого человека) Если ты выбираешь профессию, которая нравится тебе и только тебе, то не ожидай, что она понравится кому-то еще. Замечательно, если это случится. Но если этого не произойдет, то это не беда. Мир не виноват в том, что ты счел необходимым заинтересовать его своей персоной и своим профессиональным выбором. Если ты все еще не нашел (-а) свою идеальную профессию, то тебе лучше учиться неидеальной, чем не учиться вовсе. Если ты не нашел (-а) подходящего места работы, то можно начать с того, где не очень подходящее место, чем не работать вовсе. Один год реальной работы даст тебе больше умения и опыта, чем два года обучения тому, как работать правильно. Один год любого обучения приносит больше пользы, чем два года размышлений о том, где учиться лучше всего.

Слайд 34

Использованы источники: https://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/2017/04/09/proforientatsiya Г. Резапкина (главы из книги Секреты выбора профессии, или Путеводитель выпускника, Г.В. Резапкина, Москва, "Генезис", 2007, 140 с.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Как выбрать профессию"

Методическая разработка поможет выпускникам определить тип социальной направленности личности, сориентироваться в огромном мире профессий, выявить свои стремления, желания и наклонности, нацелить...

Почему я выбрала профессию педагога?

Эссе. Размышления о том, что привело меня в школу. С этим эссе участвовала в муниципальном конкурсе "Педагогический дебют"....

Классный час: "Почему я выбрал профессию повар-кондитер?"

Данный классный час знакомит учащихся с историей данной професси, формирует у чащихся представление о социальной значимости професии "Повар"...

Помогаем ребенку выбрать профессию

Выпускники общеобразовательной и профессиональной школ страдают от неопределенности своей будущей карьеры. Многие из них нуждаются в специальном консультировании и психологической помощи. Поэтому особ...

Родительское собрание «Поможем детям выбрать профессию»

Презентация к родительскому собранию...

Я выбрала профессию

Я выбрала профессию учитель, потому что очень люблю детей, люблю ловить их восхищенные взгляды тогда, когда им интересно со мной, стараюсь завлечь  их своим предметом и получаю удовольствие от ...

Родительское собрание "Как помочь ребенку выбрать профессию?"

Собрание целесеобразно проводить после анкетирования учащихся и беседы с ними, что бы проинформировать родителей о результатах и дать необходимые рекомендации....