Диагностика, мониторинг Хореографического коллектива "Субад"
методическая разработка

Шубина Лариса Викторовна

Среди множества форм художественно - эстетического воспитания подрастающего

поколения хореография занимает особое место. Занятия танцем не только учат понимать

и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, дают гармоничное пластическое развитие. В сравнении с музыкой, пением, изобразительным искусством, имеющим свое постоянное место в сетке школьного расписания, танец, несмотря

на усилия известных педагогов, хореографов, психологов, искусствоведов, так и не смог

войти в число обязательных предметов образования ребенка.

Между тем, хореография, как никакое другое искусство, обладает огромными возможностями для полноценного социального развития ребенка, для его гармоничного духовного и физического совершенствования. Танец является богатейшим источником эстетических впечатлений ребенка, формирует художественный вкус, свое собственное

высоконравственное "я", так как специфика занятий данным видом деятельности базируется на больших трудовых и нравственных усилиях, что в свою очередь, формирует физическую и психическую выносливость, развивает работоспособность и привычку систематически следить за своим состоянием здоровья.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Диагностика, мониторинг личностного роста младшей, средней и старшей групп детей хореографического коллектива «СУБАД»

Составитель:

педагог дополнительного образования

МБОУ Жемчугская СОШ Шубина Лариса Викторовна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Танцевальное искусство — один из важнейших факторов развития ребенка, который с древнейших времен приравнивался к важным наукам, способствующим всестороннему развитию человека. Именно танец способствует гармоничному развитию личности, потому что благодаря музыкальному и хореографическому искусству дети становятся ритмически, художественно и эстетически развитыми, а также креативными и коммуникабельными. Хотелось бы отметить, что для обучения танцевальному искусству и воспитанию творческих способностей посредством танца необходима «фундаментальная» основа. Развивать ребенка физически и учить его управлять своим телом всегда было принято посредством движения, потому что процесс формирования танцевальных способностей у детей занимает значительное время. А сделать так, чтобы сложился настоящий танцевальный коллектив сложно вдвойне, так как в процессе занятий хореографией педагогу приходиться объединить воедино совершенно разных детей с разным уровнем подготовки.

Актуальность, педагогическая целесообразность программы

Среди множества форм художественно - эстетического воспитания подрастающего

поколения хореография занимает особое место. Занятия танцем не только учат понимать

и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, дают гармоничное пластическое развитие. В сравнении с музыкой, пением, изобразительным искусством, имеющим свое постоянное место в сетке школьного расписания, танец, несмотря

на усилия известных педагогов, хореографов, психологов, искусствоведов, так и не смог

войти в число обязательных предметов образования ребенка.

Между тем, хореография, как никакое другое искусство, обладает огромными возможностями для полноценного социального развития ребенка, для его гармоничного духовного и физического совершенствования. Танец является богатейшим источником эстетических впечатлений ребенка, формирует художественный вкус, свое собственное

высоконравственное "я", так как специфика занятий данным видом деятельности базируется на больших трудовых и нравственных усилиях, что в свою очередь, формирует физическую и психическую выносливость, развивает работоспособность и привычку систематически следить за своим состоянием здоровья.

Преемственность программы

Методологической основой создания программ являются исследования:

- в области культурологических и искусствоведческих знаний, определяющие

роль искусства, в том числе и хореографического: В.Ф. Асмуса, Ю.Б. Борева, А.Ю. Гончарук* А.Я. Зися, М.С. Кагана, Н.И. Киященко, И.Я. Левяша, А.Ф. Лосева, Б.Т. Лихачева,

В.Ф. Мартынова и др.;

- психолого-педагогическис исследования о значении обучения, его содержании

и методах организации учебно-воспитательного процесса с учетом психофизиологических возможностей детей: Л.Г.АрчажниковоЙ, Ю.К. Бабанского, Л.С. Выготского,

Т.С.Комаровой, A.M. Леонтьева, И.Я. Лернера, С.Л. Рубинштейн, М.Н. Скаткина, В.А.

Сухомлинского и др.;

- по вопросам обучения детей хореографии, содержании и значении физического

воспитания в формировании личности ребенка: И.А. Бадина, П.П. Базаровой, А.Я.

Вагановой, П.Ф. Лесгафта, Г.А. Ильиной, B.C. Костровицкой, М. В. Левина, В.П. Майя,

И.А. Моисеева, З.С. Мироновой, Е.Г. Поповой, Т. А. Устиновой и др.

Тип и вид программы - модифицированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая ознакомительная программа художественной направленности.

 Целью программы является развитие творческого потенциала личности ребёнка,

укрепление здоровья, воспитание социальных нравственно-коммуникативных качеств

посредством обучения хореографическому искусству.

 В ходе образовательного процесса предусматривается комплексное решение следующих задач:

Образовательные задачи

- знакомство с основными терминами хореографии

- знакомство с историей хореографического искусства;

- изучение особенностей и обучение основным движениям классического танца;

- изучение особенностей и обучение основным движениям народного танца;

- изучение особенностей и обучение основным движениям современного танца.

Развивающие задачи

Развитие музыкальных способностей:

- развитие способности восприятия музыки, музыкального слуха, выработка чувства ритма;

- ознакомление с музыкальными жанрами и направлениями;

- развитие музыкальной памяти.

Развитие двигательных качеств и формирование умений:

- развитие гибкости и пластичности, координации движений;

- развитие умений ориентироваться в пространстве;

- формирование осанки, красивой походки;

- формирование навыков исполнения требуемых движений.

Развитие и тренировка психических процессов:

- развитие эмоциональной сферы через передачу художественных образов и исполнении движений;

- тренировка внимания, памяти;

- развитие творческого мышления.

Развитие творческих способностей:

- развитие неординарного воображения;

- выработка навыков импровизации изученных хореографических движений под

музыку.

Воспитательные задачи:

- воспитание социальных и нравственно-коммуникативных качеств личности:

- формирование навыков общения среди сверстников;

- развитие способностей к самостоятельному принятию решений, трудолюбию.

Особенности и новизна программы

Данная программа рассчитана на детей, не имеющих предварительной хореографической подготовки. Тогда как многие базовые образовательные программы

рассчитаны на занятия с детьми, подготовленными к занятиям по хореографии.

Программа предусматривает изучение в системе основ классического, народного

и современного танца.

В данной программе проработаны критерии оценки эффективности проведения

хореографических занятий.

Большое внимание уделяется всестороннему - эстетическому, физическому и социально-культурному развитию личности ребенка, что включают:

- формирование эстетической оценки (способность анализировать эстетические

объекты - хореографические движения, художественные образы в музыке, умение сопоставлять характер музыки и движений, способность обосновывать свой выбор и др.);

- технику и грамотность исполнения танцевальных движений и комбинаций;

- творчество в исполнительском мастерстве (умение находить нужную мимику,

взгляд), сочинять хореографические комбинации;

- умение подбирать необходимые формы социального общения, как среди

сверстников, так и среди взрослых.

Обязательным условием реализации программы является индивидуальная работа

с детьми, требующими особого педагогического внимания: одаренные дети; дети, плохо

усваивающие учебный материал; часто болеющие; дети, поступившие в группу позже

всех занимающихся.

Адресность и режим занятий

Программа адресована детям от 7 до 17 лет.

Режим занятий:

На 1-м году обучения: 2 раза в неделю по 2 часа.

На 2-м году обучения: 3 раза в неделю по 2 часа.

На 3-м году обучения: 3 раза в неделю по 2, 2,5 часа.

Форма занятий и формирование групп

Комплектование групп детей происходит по возрастному принципу без предварительного отбора. Обязательным условием зачисления в коллектив являетсяналичие медицинской справки, разрешающей посещать занятия по хореографии.Количество человек в группе от 12 до 20 человек в зависимости от года обучения.Основная форма проведения занятий - групповое обучение, которое предполагает работу педагога с группой детей (не менее 12 человек в каждой группе).

Групповая форма работы помогает педагогу одновременно обучать большее количество детей, в то же время выделять качественные преобразования двигательнойактивности детей, дифференцируя способы подачи и объяснения изучаемого материала. На основании этого педагог может производить формирование разновозрастных групп детей, учитывая индивидуальные способности и систему межличностных отношений в коллективе.По усмотрению педагога, в зависимости от особенностей и сложности изучаемого материала, занятия могут проводиться и небольшими группами: количество учащихся от 3 человек до 6 человек.

Форма оценки качества реализации программы.

За период обучения в коллектве учащиеся получают определенный программой объем знаний и умений, качество которых ежегодно проверяется.

Для этой цели проводятся промежуточные зачетные концерты, выступленияперед родителями, а по итогам года творческий отчет перед всем коллективом, учениками школы.

Зачеты проводятся по всем изучаемым дисциплинам, как по теоретическимвопросам, так и по практическим умениям.Руководитель ансамбля подводит итоги учебного года, дает оценку творческих достижений учащихся, определяет задачи на будущие годы обучения.Строгой системы перевода учащихся из группы в группу нет, основная частьучащихся переходит на следующий курс обучения, но при необходимости возможно продолжение занятий на том же курсе.

Ожидаемые результаты и способы их проверки

По окончании обучения первого и второго годов учащиеся должны знатьи уметь:

- ознакомиться с ритмическим строением музыки, ее размером, частями и

фразами;

- усвоить подготовительные танцевальные движения и рисунки;

- изучить легкие народные и игровые танцы;

- уметь двигаться в соответствии с темпом и ритмом музыки;

- уметь грамотно выполнять выученные движения и комбинации;

- стремиться поддерживать правильную осанку;

- выработать гибкость, выворотность стопы;

- приобрести навыки правильного и выразительного движения (привычка прямо

и стройно держаться, свободно двигаться в танцах);

- выработать потребность в движении под музыку;

- выработать мотивационные качества к обучению;

- приобрести навыки организованности и дисциплинированности;

- приобрести навыки общения со сверстниками в группе и с педагогами.

По окончании третьего года обучения учащиеся должны знать и уметь:

- знать движения экзерсиса у станка и на середине зала;

- усвоить приемы актерского мастерства;

- выработать правильность и чистоту исполнения позиции и поз, движений;

- развить силу, выворотность и устойчивость ног;

- развить творческий потенциал в процессе обучения, в постановочной работе;

- выразительно исполнять заданные движения;

- уметь импровизировать под незнакомую музыку на основе выученных движений и комбинаций;

- уметь проводить самоанализ исполнительской деятельности;

- принимать участие в выступлениях, концертах;

- уметь сопереживать и приходить на помощь товарищам.

- изучить историю мирового балета.

- усвоить технически сложные элементы классического, народного и современного танцев;

- выполнять весь комплекс хореографических упражнений;

- выработать выразительность и чистоту выполнения экзерсиса;

- ускорить темп и разнообразить ритмический рисунок;

- поддерживать увлечение занятиями хореографией;

- принимать участие в подготовке и исполнении хореографических номеров, как

совместно с педагогами и детьми, так и индивидуально;

- систематически следить за осанкой;

- продолжать развивать творческие способности, эстетический вкус.

Критерии оценки результатов работы по программе

   Таблица критериев

Первый и второй годы обучения

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

Занятия посещает не систематически, двигается с неохотой.

Испытывает затруднения при

выполнении и запоминании

движений, плохо слышит музыкальный ритм, темп. Не обращает внимание на свою

осанку, сутулит спину, голова

опущена вниз. Нетерпелив или

слишком застенчив, замечания

воспринимает с непониманием,

с обидой

Иногда пропускает занятия,

слышит характер музыки,

ритм, темп. Из-за невнимательности ошибается при выполнении движений, иногда

расслаблен во время выполнения упражнений. Следит за

осанкой, но спина ровная не

всегда. Материал усваивает

легко, без затруднений. Замечания воспринимает с пониманием, как правило, исправляет ошибки.

Занятия посещает систематически, активно двигается

с настроением, куражом.

Испытывает затруднения

при выполнении и запоминании сложных движений,

хорошо слышит музыкальный ритм, темп. Следит за

осанкой, спина ровная. Замечания воспринимает с

пониманием, сразу исправляет ошибки.

Третий год обучения

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

Плохо знает экзерсис, слабо

владеет техникой исполнения, движения не выразительны, монотонны. Под музыку импровизирует с трудом. Самооценка завышена.

Не оказывает особою желания принимать участие в

концертных выступлениях.

Иногда пропускает

занятия без уважительной причины.

Неточно владеет

объемом выученного экзерсиса. В

постановке хореографических номеров принимает пассивное участие, активизируется крайне

редко. За осанкой

следит после замечания педагога недолгое время.

Общение построено на систематическом самоутверждении.

Нравится импровизировать, сочинять. Может контролировать технику выполнения движений, проводить самоанализ деятельности. Выступает на

сцене с охотой, испытывает чувства удовлетворения, самореализации. Приходит на помощь, взаимовыручку к сверстникам и

педагогу.

Исполнительская техника не всегда соответствует требованиям. Самостоятельно посещает концерты,

спектакли и выступления других

коллективов. Пытается помогать

при постановке хореографических номеров, испытывает интерес к новым учебным темам.

Следит за осанкой. Обращает

внимание на специальную танцевальную литературу, причем

выделяет интересные подходы в

исполнении различных костюмов для выступлений.

Занятия посещает без пропусков, мотивация повышена. Экзерсис знает точно, технически грамотен. Образные движения и комбинации выполняет четко, передавая эмоционально и художественно

верно. Систематически проводит своей самоанализ деятельности, помогает остальным занимающимся и педагогу. Выступает на сцене с огромным удовольствием. Исполняет большую

часть сольных партий в танцах.

Регулярно посещает концерты,

спектакли и выступления

других коллективов. Успешно сочиняет комбинации при постановке хореографических номеров,

придумывает костюмы. Помогает

слабым занимающимся. Осанка

выработана ровная и эстетически

красивая.

Контроль реализации программы

Проверка усвоения детьми учебного материала, сформированности умений инавыков являются необходимым компонентом процесса определения качества реализации обучения по нашей программе, но не только контроль за результатами обучения, нои руководство познавательной деятельностью детей на разных стадиях учебно-воспитательного процесса.

В практике обучения наиболее распространенными являются текущий, итоговыйи тематический виды проверки.Текущая проверка знаний проводится на каждом занятии. Она является необходимым компонентом учебного процесса при объяснении, закреплении, повторении материала. Здесь мы используем такие формы работы как опрос, беседа, демонстрация изученных движений, упражнений, комбинаций с которыми дети познакомились ранее. Текущая проверка позволяет выявить уровень имеющихся знаний и на их основе строитьдальнейшее изучение материала.

Итоговая проверка и оценка качества знаний проводится каждые полгода (в декабре - открытое занятие для родителей и администрации, в мае- творческий отчет передвсем коллективом).Ее значение в том, чтобы дать правильную объективную оценку достигнутымуспехам детей, оценить уровень его творческого развития. Учитываются все аспекты учебно-воспитательной деятельности. Если текущая и тематическая проверка знаний сосредоточивает внимание на овладении отдельными направлениями в изучении, то итоговая проверка представляет собой в совокупности результаты всех изучаемых дисциплин. Становится очевидным, какие стороны требуют дополнительных усилий педагога,какие наиболее благоприятно воздействуют на развитие детей.

Итоговая оценка отражает результаты работы ребенка за полгода, год занятий.Педагог должен уметь правильно оценить результат деятельности ребенка, учитывая индивидуальные особенности каждого (природные данные, старание, желание, проявление самостоятельного отношений в творчестве).В соответствии с целью и задачами программы были разработаны следующиекритерии оценки в результате реализации программы по обучению хореографии:

- техника исполнения движений, культура передачи хореографических па.

- передача содержания художественных образов в танце (умение понять и выразить в движении свои чувства и настроение заданного сюжетного образа, умение правильно подобрать грим, сделать прическу, выбрать сценический костюм и т. д.).

- творческий, неординарный подход к решению поставленной задачи.

Контрольный опросник знаний, умений, навыков компетентностей

обучающихся в области хореографии. (старшая группа).

выберите верные варианты ответов:

  1. Что такое танец?

-  Это – вид народного творчества;

-  Это – ритмичные, выразительные движения человеческого тела;

-  Это – основной язык балета.

  1. Как с греческого переводится «Хореография»?

- Писать танец;

- Последовательное выполнение движений;

- Выразительность.

  1. Назовите все виды танца:

- Классический, народный;

-  Классический, историко-бытовой;

Классический, народный, историко-бытовой.

  1. В переводе с итальянского слово «балет» означает:

- Пою;

- Танцую;

- Играю;

Рисую;

- Рассказываю.

  1. Основой в хореографии является:

- Народный танец;

- Бальный танец;

- Классический танец;

- Современный танец;

Историко-бытовой танец.

  1. Сколько позиций рук в классическом танце?

- 4;

- 3;

- 5.

  1. Сколько позиций ног в классическом танце?

6;

- 4;

- 5.

  1. Что выражает народный танец?

- Красоту каждого народа;

- Стиль и манеру исполнения каждого народа;

-  Манеру каждого народа.

  1. К какому танцу относятся эти движения «переменный шаг», «припадание»?

-  Народный танец;

- Современный танец;

- Классический танец.

  1. Как раньше назывался классический танец?

«Серьезный», «благородный», «академический»;

- «Строгий», «серьезный»;

- «Веселый», «благородный», «академический».

  1. Историко-бытовой танец это:

 Хороводный танец;

- Танец прошлых времен;

- Вид народного творчества.

  1. Какие танцы мы называем историко-бытовыми?  

-  Народные танцы прошлых веков;

Танцы, исполняемые на балах в светском обществе и в бытовой среде;

Ритуальные танцы;

- Танцы, исполняемые на рыцарских турнирах.

  1. Обувь балерины?

- Балетки;

- Джазовки;

- Пуанты.

  1. Как называется балетная юбка?

- Пачка;

- Зонтик;

- Карандаш.

  1. Урок хореографии начинается и заканчивается:

- Речевым приветствием;

- Ритмическими упражнениями;

- Поклоном;

Играми организующего порядка;

- Музыкальными заданиями.

  1. Что такое реверанс в хореографии?

- Прыжок;

- Вращение;

- Поклон.

  1. Нагрузка на разные группы мышц в течение урока должна быть:

- Неравномерной;

- Усиленной;

- Равномерной;

- Облегченной;

- Нагрузки не должно быть;

Сколько точек в хореографическом пространстве зала?

- 6;

- 7;

8.

  1. Принцип изучения комбинаций, танцев:

- От простого к сложному;

От сложного к простому;

- Только простые элементы;

- Только сложные элементы;

- Только характерные элементы.

  1. Подчеркни, что здесь лишнее (рисунки танца):

- «Линия», «Колонна», «Диагональ»,

- «Лягушка», «Угол», «Мостик»;

- «Круг», «Змейка», «Галочка»

20. Отметьте, что правильно (упражнения, выполняемые в разминке по кругу):

- «Прыжки», «Ходьба на носочках», «Ходьба на пяточках»;

- «Ходьба носочки, пяточки», «Подъем колена», «Броски ногами»;

 - «Маленькое приседание», «Большое приседание», «Китайский шаг»;

- «Спортивный шаг», «Бег», «Бег с поджатыми ногами вперед»;

- «Бег с поджатыми ногами до пятой точки», «Бег с прямыми ногами вперед «ножницы»»;

- «Бег с прямыми ногами назад», «Бег с прямыми ногами в сторону», «Галоп».

  1. Что развивает восточная разминка?

- Пластику, гибкость, мимику, выразительность;

- Координацию движений, легкость, выворотность;

- Выносливость, подвижность, актерское мастерство.

  1. Подчеркните акробатические элементы:

- «Кувырок», «Колесо», «Сальто»;

- «Змейка», «Свеча», «ножницы»;

- «Книжка», «Рыбка», «Кошечка».

  1. Что означает термин «кульминация»?

- Развитие действия;

- Композиция танца;

- Наивысшая точка композиции;

- Композиционный план.

  1. Что такое координация движений?

- Согласованность работы рук, ног, головы, корпуса;

Подготовительное упражнение;

- Одновременная работа рук и ног.

  1. Главное правило выполнения техники вращений:

Самовыражение;

«Держать точку»;

- Самоанализ.

  1. Партер это:

Прыжки;

- Движения на полу;

- Движения на полупальцах.

  1. Подчеркни, что здесь лишнее (названия упражнений партерной гимнастики):

- «Угол», «Книжка», «Бабочка»;

- «Поклон», «Бег», «Броски ногами»;

 

«Рыбка», «Лягушка», «Мостик», «Шпагат».

  1. Что означает термин «Ан фас»?

Лицом к зрителю;

- Спиной к зрителю;

- Боком к зрителю.

  1. Сколько исполнителей в сольном танце?

- 1;

- 2;

- 3.

 30. Что такое актерское мастерство?

Жесты, мимика и пластика;

- Голос, пластика, музыка;

31.Что такое импровизация в танце?

- Гармонично исполнять танцевальную композицию;

Красиво двигаться под музыку;

- Творить под музыку, создавать что-либо без предварительной подготовки.

32. Что такое хореографический интервал?

- Равный промежуток, расстояние между исполнителями;

- Равный промежуток, расстояние между исполнителем и зрителем;

- Равный промежуток, расстояние между педагогом и исполнителем.

33. К какому виду танца относится «Узбекский танец»?

- Классический танец;

- Народный танец;

- Историко-бытовой танец;

- Бальный танец.

34.  Международный день танца?

- 30 декабря;

- 29 апреля;

- 28 мая.

35. Автор балета «Лебединое озеро»:

        

Чайковский П.И.;

- Петипа М. И.;

Прокофьев С.

 36. Назовите богиню танца:

- Майя Плисецкая;

- Айседора Дункан;

Терпсихора.

37. Подчеркни, что здесь лишнее:

- Бурятский танец;

- Вальс;

- Испанский танец;

- Русский танец;

- Модерн.

38. Национальный головной убор бурят:

- Платок;

- Берет;

- Малгай (шапка);

- Шляпа.

39. Ёхор это:

- Бурятский народный танец;

- Грузинский народный танец;

- Выпады.

40. Что для меня значит хореографическое искусство (личное понимание жанра)?

-

-


Контрольный опросник знаний, умений, навыков компетентностей

обучающихся в области хореографии (средняя группа).

выберите верные варианты ответов:

  1. Что такое танец?

-  Это – вид народного творчества;

-  Это – ритмичные, выразительные движения человеческого тела;

-  Это – основной язык балета.

  1. Как с греческого переводится «Хореография»?

- Писать танец;

- Последовательное выполнение движений;

- Выразительность.

  1. Назовите все виды танца:

- Классический, народный;

-  Классический, историко-бытовой;

Классический, народный, историко-бытовой.

  1. В переводе с итальянского слово «балет» означает:

- Пою;

- Танцую;

- Играю;

Рисую;

- Рассказываю.

  1. Основой в хореографии является:

- Народный танец;

- Бальный танец;

- Классический танец;

- Современный танец;

Историко-бытовой танец.

  1. Сколько позиций рук в классическом танце?

- 4;

- 3;

- 5.

  1. Сколько позиций ног в классическом танце?

6;

- 4;

- 5.

  1. Что выражает народный танец?

- Красоту каждого народа;

- Стиль и манеру исполнения каждого народа;

-  Манеру каждого народа.

  1. К какому танцу относятся эти движения «переменный шаг», «припадание»?

-  Народный танец;

- Современный танец;

- Классический танец.

  1. Обувь балерины?

- Балетки;

- Джазовки;

- Пуанты.

  1. Как называется балетная юбка?

- Пачка;

- Зонтик;

- Карандаш.

  1. Урок хореографии начинается и заканчивается:

- Речевым приветствием;

- Ритмическими упражнениями;

- Поклоном;

Играми организующего порядка;

- Музыкальными заданиями.

  1. Что такое реверанс в хореографии?

- Прыжок;

- Вращение;

- Поклон.

  1. Нагрузка на разные группы мышц в течение урока должна быть:

- Неравномерной;

- Усиленной;

- Равномерной;

- Облегченной;

- Нагрузки не должно быть;

15.  Сколько точек в хореографическом пространстве зала?

- 6;

- 7;

8.

  1. Принцип изучения комбинаций, танцев:

- От простого к сложному;

От сложного к простому;

- Только простые элементы;

- Только сложные элементы;

- Только характерные элементы.

  1. Подчеркни, что здесь лишнее (рисунки танца):

- «Линия», «Колонна», «Диагональ»,

- «Лягушка», «Угол», «Мостик»;

- «Круг», «Змейка», «Галочка»

  1.  Отметьте, что правильно (упражнения, выполняемые в разминке по кругу):

- «Прыжки», «Ходьба на носочках», «Ходьба на пяточках»;

- «Ходьба носочки, пяточки», «Подъем колена», «Броски ногами»;

 - «Маленькое приседание», «Большое приседание», «Китайский шаг»;

- «Спортивный шаг», «Бег», «Бег с поджатыми ногами вперед»;

-  «Бег с поджатыми ногами до пятой точки», «Бег с прямыми ногами вперед «ножницы»»;

- «Бег с прямыми ногами назад», «Бег с прямыми ногами в сторону», «Галоп».

  1. Что развивает восточная разминка?

- Пластику, гибкость, мимику, выразительность;

- Координацию движений, легкость, выворотность;

- Выносливость, подвижность, актерское мастерство.

  1. Подчеркните акробатические элементы:

- «Кувырок», «Колесо», «Сальто»;

- «Змейка», «Свеча», «ножницы»;

- «Книжка», «Рыбка», «Кошечка».

  1. Что такое координация движений?

- Согласованность работы рук, ног, головы, корпуса;

Подготовительное упражнение;

- Одновременная работа рук и ног.

  1. Главное правило выполнения техники вращений:

Самовыражение;

«Держать точку»;

- Самоанализ.

  1. Партер это:

Прыжки;

- Движения на полу;

- Движения на полупальцах.

  1. Подчеркни, что здесь лишнее (названия упражнений партерной гимнастики):

- «Угол», «Книжка», «Бабочка»;

- «Поклон», «Бег», «Броски ногами»;

 

«Рыбка», «Лягушка», «Мостик», «Шпагат».

  1. Что означает термин «Ан фас»?

Лицом к зрителю;

- Спиной к зрителю;

- Боком к зрителю.

  1. Сколько исполнителей в сольном танце?

- 1;

- 2;

- 3.

  1.  Что такое актерское мастерство?

Жесты, мимика и пластика;

- Голос, пластика, музыка;

31.Что такое импровизация в танце?

- Гармонично исполнять танцевальную композицию;

Красиво двигаться под музыку;

- Творить под музыку, создавать что-либо без предварительной подготовки.

32. Что такое  хореографический интервал?

- Равный промежуток, расстояние между исполнителями;

- Равный промежуток, расстояние между исполнителем и зрителем;

- Равный промежуток, расстояние между педагогом и исполнителем.

33. К какому виду танца относится «Кошачий двор»?

- Классический танец;

- Народный танец;

- Историко-бытовой танец;

- Эстрадный, детский танец;

- Бальный танец.

34.  Международный день танца?

- 30 декабря;

- 29 апреля;

- 28 мая.

35. Автор балета «Лебединое озеро»:

        

Чайковский П.И.;

- Петипа М. И.;

Прокофьев С..

36. Назовите богиню танца:

- Майя Плисецкая;

- Айседора Дункан;

Терпсихора.

37. Подчеркни, что здесь лишнее:

- Бурятский танец;

- Вальс;

- Испанский танец;

- Русский танец;

- Модерн.

38. Национальный головной убор бурят:

- Платок;

- Берет;

- Малгай (шапка);

- Шляпа.

 39.Ёхор это:

- Бурятский народный танец;

- Грузинский народный танец;

- Выпады.

                     

Контрольный опросник знаний, умений, навыков компетентностей

обучающихся в области хореографии (младшая группа).

Тест представляет собой небольшой экзамен по хореографии.

Он содержит в себе теоретическую и практическую части. На прохождение теста дается определенное время. Тест, включает в себя вопросы по хореографии, которые были изучены детьми по программе.

В теоретической части необходимо обвести правильный ответ в кружочек. Практическая же часть требует подготовки по каждому вопросу.

Примечание: Внимательно прочитать вопрос, подумать и сформулировать свой ответ.

Теория. Выберите верные варианты ответов:

  1. Что такое танец?

-  Это – движения;

-  Это – красивые движения под музыку;

  1. Урок по танцам начинается и заканчивается:

- Словами «Здравствуйте»;

- Поклоном;

Играми;

  1. Построение занятия по танцам по порядку:

- Поклон-приветствие, разминка по кругу, разминка на середине зала, упражнения по диагонали, партерная гимнастика, изучение танцев, поклон-прощание.

  1. С чего начинается разминка на середине зала:

- С головы до конечностей;

-  С корпуса до головы;

- С ног до головы.

Практика. Выполнить задания практически.

  1. Показать поклон - приветствие.

Рисунки танца:

  1. Построиться в линию.
  2. Стать в круг.
  3. Построиться по диагонали.

Выполнить упражнения по кругу:

  1. «Ходьба на носочках», «Ходьба на пяточках», «Ходьба носочки пяточки», «Поочерёдный подъём калена», «поочередные броски ногами», «ходьба на полусогнутых ногах «Маленькое приседание»», «Ходьба в полном приседании «Гуси»».
  2. «Прыжки в полном приседании «Мячики»».
  3. «Китайский шаг», «Спортивный шаг».
  4. «Легкий бег по кругу», «Бег с поджатыми коленками вперед», «Бег с поджатыми ногами до «пятой точки»», «Бег с прямыми ногами вперед «Ножницы»», «Бег с прямыми ногами назад «Ножницы»», «Бег с прямыми ногами в сторону», «Галоп по кругу».  

Разминка на середине зала:

  1. «Наклоны головы в сторону», «Наклоны головы вперед, назад», «Повороты головы вправо», «Вращение головы по кругу».
  2.  «Поднятие плеча (правое, левое)», «Поочередное поднятие плеча», «Поднятие плеч вместе», «Поочередное выдвижение плеча вперед и назад», «Поочередное вращение правого и левого плеча вперед и назад», «Вращение вперед и назад плеч вместе».
  3. «Сгибание и разгибание кистей рук», «Вращение кистей рук», «Сгибание и разгибание рук в локтях», «Поднятие рук наверх и в сторону», «Рывки руками», «Поочередное поднятие рук наверх и вниз «Кулачки»», «Поочередное вращение рук вперед и назад», «Одновременное вращение рук вперед и назад».
  4. «Наклоны корпуса вперед и назад», «Боковые наклоны корпуса в сторону», «Боковые наклоны корпуса в сторону с рукой», «Вращение корпуса по кругу», «Наклоны корпуса в сторону с рукой, за рукой, с касанием руки конечностей», «Наклоны корпуса вперед к правой и левой ноге, с касание рук стоп», «Наклоны корпуса вперед с касание рук пола по центру», «Мельница», «Боковые наклоны к правой и левой ноге с касанием пяточки», ««Книжка» в положении стоя».
  5. «Поочередный подъем колено вперед», «Поочередный бросок ноги по диагонали, с касанием рук».
  6. «Приседание».
  7. «Поочерёдный подъем стоп наверх и вниз», «Одновременный подъём стоп наверх и вниз», «Бег на месте», «Прыжки по шестой позиции», «Прыжки из стороны в сторону», «Поочерёдные прыжки на правой и левой ноге», «Разножка».

      Выполнить упражнения по диагонали: 

  1. «Ходьба «маленькие солдатики»», «Ходьба «большие солдатики»», «Ходьба «Цапля»».
  2. «Вращение по диагонали».
  3. «Прыжки по шестой позиции», «Прыжки «Подскоки»», «Прыжки на правой и левой ноге», «Классики», «Подбивка ногами»,  
  4.  «Поочерёдные броски ногами», «Поочерёдные броски ногами «прямо» «боком»», «Поочерёдные броски ног назад с прогибом корпуса и рук назад», «Поочерёдные броски ногами «прямо» «боком», «назад с руками»».
  5. «Прыжки с поджатыми ногами вперед и вытянутыми руками вперед», «Прыжки с открытием ноги назад и прогибом рук и корпуса назад».
  6. «Колесо», «Сальто».

Выполнить упражнения. Партерная гимнастика.

  1. Упражнения: «Угол», «Работа со стопами: «Стопы к себе и от себя» «Переменная работа стоп», «Раскрытие стоп по первой позиции»», «Книжка», «Бабочка», «Наклоны корпуса вперед» «Боковые наклоны с рукой», «Свечка», «Маятник», «Стрелки часиков», «Кран», «Велосипед», «Ножницы», «Поднятие корпуса пресс», «Махи ногами из положения лёжа», «Махи из положения на коленях», «Лодочка», «Прогибы корпуса назад», «Рыбка», «Качели», «Лягушка», «Мостик», «Прогибы корпуса назад стоя на коленях с вытянутыми руками вперед», «Прогибы корпуса назад, с касанием плеча и спины», «Перекаты стоп на носочки», «Стульчик», «Цыганочка», «Кошечка», «Кошечка потягивается», «Шпагат».

Диагностическая карта (младшая группа – 2018-2019 уч.год)

3 – навык не сформирован; 4 – сформирован на 50%; 5 – сформирован на 70 – 80%.

«Мониторинг личностного роста обучающегося»

ФИО

Шаг

(растяжка)

гибкость

подъём

сила мышц

Пластичность рук

Логичность и правильность

Музыкальность

четверти

I

II

III

IV

I

II

III

IV

I

II

III

IV

I

II

III

IV

I

II

III

IV

I

II

III

IV

I

II

III

IV

1

Маланова Сая.

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

4

3

4

4

3

3

4

3

3

4

4

4

2

АнгархаеваОкс.

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

Сымбылова Я

4

4

4

5

4

4

5

5

5

4

5

5

4

4

4

5

5

4

4

5

5

5

5

5

4

5

5

5

4

АлсыевДамдин

5

5

5

5

5

5

5

5

4

4

5

5

4

4

5

5

4

4

5

5

4

4

4

5

4

4

4

4

5

ПаткинНамс.

4

4

4

4

4

4

4

4

4

3

3

3

3

3

4

4

3

3

4

4

3

3

3

3

3

3

3

3

6

АюшеевБаир

4

4

5

5

4

4

5

5

4

4

4

5

4

4

4

4

4

5

5

5

4

5

5

5

5

5

5

5

7

Сыденова Дари

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

4

4

5

5

4

4

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

8

Хальбаева А

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

9

ХальбаевЭнхэ

4

4

4

5

4

4

4

5

4

4

4

4

4

4

4

5

4

4

5

5

4

4

4

5

4

4

5

5

10

Сыденова Ном.

3

3

3

4

3

3

3

4

3

3

3

3

3

3

4

4

3

4

4

4

3

4

4

4

4

4

4

4

11

Ангаева София

4

4

5

5

4

4

5

5

4

4

4

5

4

4

4

4

4

5

5

5

4

5

4

5

4

4

4

5

12

ЮбухавБудаж.

4

4

4

4

4

4

4

4

3

3

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

5

5

4

5

5

4

4

5

13

ДашеевЧингис

3

3

4

4

4

4

3

4

3

3

3

4

4

3

4

4

3

3

4

4

4

4

3

4

3

3

4

4

14

СыденоваАлт.

4

4

5

5

4

4

5

5

4

4

4

4

4

4

5

5

5

5

5

5

4

5

5

5

4

4

5

5

15

Тыкшеева Ал.

4

4

4

5

5

4

5

5

4

4

4

4

4

4

4

5

4

5

5

5

4

4

4

5

4

4

4

4

16

ДомбяловАрс.

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

4

4

4

4

4

4

4

4

3

4

4

трудоспособность

организованность

Умение запоминать ряд движений

Воображение

фантазия

эмоциональность

уверенность

Художественный вкус

Актерская выразительность

I

II

III

IV

I

II

III

IV

I

II

III

IV

I

II

III

IV

I

II

III

IV

I

II

III

IV

I

II

III

IV

I

II

III

IV

3

3

4

4

4

3

3

4

3

3

4

4

3

3

3

4

3

3

4

4

3

3

3

3

4

3

3

4

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

4

5

5

4

5

5

5

4

4

4

5

4

4

4

4

4

4

5

4

4

4

4

5

4

4

4

5

4

4

4

4

4

4

4

5

4

4

5

5

4

4

4

5

4

4

5

4

5

4

4

5

4

4

4

5

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

3

4

3

3

3

4

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

4

4

5

5

5

5

5

5

4

5

5

5

5

4

5

5

5

5

5

5

4

4

5

5

4

5

4

5

4

4

5

5

5

5

4

5

5

5

5

5

4

4

5

5

4

4

5

5

4

4

4

5

5

5

5

5

5

5

5

5

4

4

4

5

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

4

4

4

4

4

4

4

4

4

5

4

5

3

3

4

4

3

4

4

4

4

4

4

4

3

3

4

4

3

3

4

4

4

4

4

5

4

4

5

5

3

4

4

4

3

3

4

4

4

4

4

4

3

4

3

4

3

3

4

4

3

3

3

3

4

4

5

5

4

4

5

5

4

4

4

5

3

3

4

4

3

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

5

4

5

4

5

4

5

4

4

5

5

4

4

4

4

4

4

5

4

4

5

4

5

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

5

5

4

4

5

4

4

4

4

4

4

4

4

4

3

3

4

4

4

3

4

4

4

4

4

3

3

3

3

5

5

4

4

5

5

4

4

5

5

5

5

4

4

5

5

4

4

5

5

4

4

5

5

4

4

4

5

4

4

5

5

3

3

4

4

3

3

4

4

3

3

3

3

3

3

4

4

3

3

4

4

3

3

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

Диагностическая карта (средняя группа – 2018-2019 уч.год)

3 – навык не сформирован; 4 – сформирован на 50%; 5 – сформирован на 70 – 80%.

«Мониторинг личностного роста обучающегося»

ФИО

Шаг

(растяжка)

гибкость

подём

сила мышц

Пластичность рук

Логичность и правильность

музыкальность

четверти

I

II

III

IV

I

II

III

IV

I

II

III

IV

I

II

III

IV

I

II

III

IV

I

II

III

IV

I

II

III

IV

1

Сыденова С-Т

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

4

4

5

5

4

4

4

5

4

4

4

4

4

4

4

5

2

Шактамаева Ад.

5

4

4

4

5

4

4

4

5

5

5

5

4

4

4

4

5

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

3

Дамшаев Б

4

4

4

4

4

4

4

4

3

3

3

4

4

3

3

4

3

3

4

4

4

3

3

4

4

4

4

4

4

Ошорова Арина

4

4

4

4

4

5

5

5

4

4

5

5

4

4

4

5

5

5

5

5

4

4

4

5

4

4

4

5

5

СыденоваСойж.

4

5

5

5

4

5

5

5

4

5

5

5

4

4

5

5

5

5

5

5

4

4

4

5

4

4

4

5

6

Шубин Тамир Б

4

4

4

5

4

4

4

5

4

5

5

5

4

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

7

Ринчино Вова

4

4

5

5

4

4

5

5

5

5

5

5

4

4

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

8

Иванов Дима

3

4

4

4

4

4

4

4

3

4

4

4

4

5

4

5

4

4

5

5

4

5

5

5

5

5

5

5

9

Манзаракшеев Д

3

3

4

4

3

3

4

4

3

3

3

4

3

3

3

4

3

3

4

4

3

3

4

4

4

4

4

4

10

Шубина Лыгж.

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

4

4

4

3

3

4

3

3

4

4

4

11

Маланова А

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

4

4

4

4

3

4

3

4

3

4

4

4

12

Дондупова А

4

5

5

5

4

5

5

5

4

4

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

4

5

5

5

5

5

5

5

13

Хальбаев Б

4

4

5

5

4

4

5

5

4

3

4

4

4

4

5

5

4

4

5

5

3

3

4

4

3

3

3

4

14

Сыденова Я

4

4

4

4

4

4

4

4

3

3

4

4

4

3

3

4

4

3

4

4

3

3

3

4

3

4

4

4

15

Тонтоева А

5

4

4

5

5

4

4

5

4

5

5

5

4

4

5

5

4

4

5

5

4

4

3

4

3

3

3

3

16

Тыкшеев Н

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

3

4

3

4

3

4

4

4

трудоспособность

организованность

Умение запоминать ряд движений

Воображение

фантазия

эмоциональность

уверенность

Художественный вкус

Актерская выразительность

I

II

III

IV

I

II

III

IV

I

II

III

IV

I

II

III

IV

I

II

III

IV

I

II

III

IV

I

II

III

IV

I

II

III

IV

5

5

5

5

4

5

5

5

4

4

5

5

4

4

5

5

4

4

4

5

4

4

4

5

4

4

4

4

4

4

5

5

5

5

5

5

5

4

4

4

4

4

4

4

3

3

4

4

3

3

4

4

3

3

3

4

4

4

4

4

3

3

4

4

3

3

4

4

3

3

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

3

3

4

4

4

4

4

4

3

3

4

4

4

4

5

5

4

4

5

5

4

5

4

5

5

5

5

5

4

4

5

5

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

5

5

5

5

5

5

5

5

4

4

5

5

4

5

5

5

4

5

5

5

4

4

4

5

4

5

5

5

4

4

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

4

4

5

5

4

4

5

5

4

4

5

5

4

4

4

4

4

4

4

4

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

4

4

5

5

4

4

5

5

4

4

5

5

4

4

4

4

4

4

4

4

3

3

3

3

3

3

3

3

3

4

4

4

3

3

4

4

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

4

4

3

3

3

3

3

4

3

3

3

4

3

3

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

3

4

3

4

3

3

3

4

3

3

4

4

3

3

3

4

3

3

4

3

3

4

4

4

3

3

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

3

4

4

4

4

4

5

5

4

4

5

5

5

5

5

5

5

5

4

4

5

5

4

5

5

5

4

5

4

4

5

5

4

4

5

5

4

4

5

5

4

4

5

5

3

3

3

4

4

4

3

4

3

3

3

3

3

3

4

4

4

4

4

4

3

3

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

3

4

3

4

4

4

5

5

4

4

4

4

4

4

4

4

3

4

4

4

3

3

4

4

5

4

5

5

4

4

5

5

4

4

4

4

4

5

5

5

4

4

4

4

4

5

4

4

4

4

4

4

4

3

3

4

3

3

4

4

3

3

4

4

4

4

3

3

3

3

4

4

3

3

3

3

3

4

4

4

3

3

3

4

3

3

3

3

Диагностическая карта (старшая группа – 2018-2019 уч.год)

3 – навык не сформирован; 4 – сформирован на 50%; 5 – сформирован на 70 – 80%.

«Мониторинг личностного роста обучающегося»

ФИО

Шаг

(растяжка)

гибкость

подём

сила мышц

Пластичность рук

Логичность и правильность

музыкальность

четверти

I

II

III

IV

I

II

III

IV

I

II

III

IV

I

II

III

IV

I

II

III

IV

I

II

III

IV

I

II

III

IV

1

Молорва Д

3

3

4

4

3

4

4

4

3

3

3

4

4

3

4

4

3

4

4

5

4

4

4

5

3

4

4

4

2

Даржаева Э

4

4

5

5

4

4

5

5

4

4

4

4

4

4

5

5

5

5

5

5

4

5

5

5

4

4

5

5

3

Шубин Б

4

4

4

5

5

4

5

5

4

4

4

4

4

4

4

5

4

5

5

5

4

4

5

5

4

4

5

5

4

Пашинова Ж

4

5

5

5

4

5

5

5

4

4

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

4

5

5

5

5

5

5

5

5

Жигжитов Р

4

4

5

5

4

4

5

5

4

3

4

4

4

4

5

5

4

4

5

5

3

3

4

4

3

3

3

4

6

Шактамаева Э

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

4

4

5

5

4

4

4

5

4

4

4

4

4

4

4

5

7

Ринчино Дарья

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

8

ОшоровАюр

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

4

4

5

5

4

4

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

9

Жигжитова Д

3

4

4

4

4

4

4

4

3

4

4

4

4

5

4

5

4

4

5

5

4

5

5

5

5

5

5

5

10

Иванова Дарья

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

11

Юбухаева Ю

5

4

4

4

5

4

4

4

5

5

5

5

4

4

4

4

5

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

12

Лыгденова А

4

4

5

5

4

4

5

5

4

4

4

4

4

4

5

5

5

5

5

5

4

5

5

5

4

4

5

5

13

Чабдакова А

4

4

4

5

5

4

5

5

4

4

4

4

4

4

4

5

4

5

5

5

4

4

4

5

4

4

4

4

14

Моглоева Е

5

4

4

4

5

4

4

4

5

4

4

4

4

4

4

4

4

5

5

5

4

4

4

4

4

4

4

4

15

Ирдынеева А

4

5

5

5

4

5

5

5

4

4

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

4

5

5

5

5

5

5

5

16

Даржаев Б

3

4

4

4

4

4

4

4

3

4

4

4

4

5

4

5

4

4

5

5

4

5

5

5

5

5

5

5

17

Дымшеев В

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

4

4

4

4

4

4

4

4

4

5

5

5

18

Ангарова Р

5

4

4

4

5

4

4

4

5

4

4

4

4

4

4

4

4

5

5

5

4

4

4

4

4

4

4

4

трудоспособность

организованность

Умение запоминать ряд движений

Воображение

фантазия

эмоциональность

уверенность

Художественный вкус

Актерская выразительность

I

II

III

IV

I

II

III

IV

I

II

III

IV

I

II

III

IV

I

II

III

IV

I

II

III

IV

I

II

III

IV

I

II

III

IV

4

5

4

5

4

5

4

5

4

4

5

5

4

4

4

4

4

4

5

4

4

5

4

5

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

5

5

4

4

5

4

4

5

5

4

4

4

4

4

3

4

4

4

4

4

5

4

4

4

4

4

4

4

4

5

5

4

4

5

5

4

4

5

5

5

5

4

4

5

5

4

4

5

5

4

4

5

5

4

4

4

5

4

4

5

5

4

4

4

4

4

4

4

4

4

5

4

5

3

3

4

4

3

4

4

4

4

4

4

4

3

3

4

4

3

3

4

4

4

4

4

5

4

4

5

5

3

4

4

4

3

3

4

4

4

4

4

4

3

4

3

4

3

3

4

4

3

3

3

3

5

5

5

5

5

5

5

5

4

4

5

5

4

5

5

5

4

5

5

5

4

4

4

5

4

5

5

5

4

4

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

3

4

5

5

4

5

5

5

4

4

4

5

4

4

4

4

4

4

5

4

4

4

4

5

4

4

4

5

4

4

4

4

4

4

4

5

4

4

5

5

4

4

4

5

4

4

5

4

5

4

4

5

4

4

4

5

4

4

4

4

4

4

4

4

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

4

4

5

5

5

5

5

5

4

4

4

5

4

4

4

4

4

4

5

5

5

5

5

5

5

4

4

4

4

4

4

4

3

3

4

4

3

3

4

4

3

3

3

4

4

4

4

4

3

3

4

4

4

4

4

5

5

4

4

5

4

4

4

4

4

4

4

4

4

3

3

4

4

4

3

4

4

4

4

4

3

3

3

3

5

5

4

4

5

5

4

4

5

5

5

5

4

4

5

5

4

4

5

5

4

4

5

5

4

4

4

5

4

4

5

5

5

4

5

5

4

4

5

5

4

4

4

4

4

5

5

5

4

4

4

4

4

5

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

5

5

4

4

5

5

5

5

5

5

5

5

4

4

5

5

4

5

5

5

4

5

4

4

5

5

4

4

5

5

4

4

4

4

4

4

4

4

3

4

3

4

4

4

5

5

4

4

4

4

4

4

4

4

3

4

4

4

3

3

4

4

4

4

4

5

4

4

4

5

3

3

4

4

3

3

4

4

3

3

4

4

4

4

4

4

3

3

4

4

3

3

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование метода диагностики в детском хореографическом коллективе

Педагогическая диагностика – это педагогическая деятельность, направленная на изучение объектов и субъектов педагогического процесса, где объекты – воспитанники, педагоги, педагогические и ученические...

"Внутренняя диагностика (мониторинг) как средство повышения качества обучения"

Презентация к моему выступлению на педсовете 31.10.2018 года...

Внутришкольная диагностика (мониторинг) знаний учащихся по предмету как один из способов повышения качества обучения

Во всем мире отмечается повышенный интерес к проблемам качества образования. Создается мировая система мониторинга, это необходимо для получения объективной информации о результатах обучения, для выяв...

Диагностика специальных способностей ребенка, принимаемого в хореографический коллектив. Диагностика формирования знаний и умений учащихся по теме ПДД.

Правильный отбор детей для обучения танцу и успешное решение задач учебно-воспитательной работы возможны только при тщательном изучении их анатомо-физиологических и психологических особенностей....

Диагностика одаренности детей, занимающихся в хореографической студии «Вензеля»

В статье показаны особенности выявления одаренности у детей, занимающихся в хореографической студии МБОУ ДО «ДДТ» п. Пурпе. Подборка диагностических заданий проводится с целью выявления од...

Мониторинг результатов обучения по дополнительным образовательным программам в области хореографического искусства

        С целью оценки результатов образовательного процесса, анализа качества и эффективности освоения программы проводится мониторинг качества образования.  Применяет...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по проведению диагностики хореографических способностей учащихся общеобразовательной школы

Методические рекомендации предназначены для проведения процедуры входной и итоговой диагностики хореографических способностей учащихся общеобразовательной школы....