Конспект занятия по аппликации для детей средней группы «Зимнее дерево»
план-конспект

Гугнина Елена Леонидовна

Цель: Учить детей выполнять аппликацию на бумаге в нетрадиционной технике – создавать образ зимнего дерева.

Задачи:

- Расширить представление детей о зиме, о признаках зимы;

- Продолжать учить детей наклеивать на основу готовые формы;

-Развивать мелкую моторику учить отрывать мелкие кусочки ваты от большого кусочка.

-Формировать умение детей работать с клеем, используя кисть

- Развивать  аккуратность, внимание, фантазию, творческие способности;

- Воспитывать  любовь к зимнему времени  года,  к  природе, к прекрасному.

Материалы и оборудование: образец аппликации; бумага голубого или синего цвета, шаблон  дерева, клей, салфетки, кисточки для нанесения клея, вата (для каждого ребенка);

репродукции  картины  И. Шишкина  «Зима».

Ход:

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Садитесь, пожалуйста, на свои места.

Воспитатель: А сейчас ребята отгадайте загадки

Белым пледом лес укрыт,

И медведь в берлоге спит.

Снег, как белая кайма.

Кто хозяйничал? (зима)

 

Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла... (Зима)

Воспитатель: Ребята, вы любите зиму? 

(Ответы детей)

Воспитатель: За что вы ее любите? 

(Ответы детей)

Воспитатель: Подумайте и скажите, что придает особую красоту природе зимой? 

(Снег)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как увидел и изобразил зиму художник

И. Шишкин (показ репродукции картины И. Шишкина «Зима»).

Что изображено на картине?

Дети: Зима, лес, кругом снег.

Воспитатель: Что вы можете сказать про снег? Какой он?

Дети: Белый, серебристый, холодный, пушистый.

Воспитатель: Посмотрите, как снег укрыл всю землю и деревья, как он искрится, красиво блестит на солнышке. Давайте и мы с вами попробуем изобразить заснеженный лес (зимнее дерево). Прежде чем приступить к работе, давайте разомнемся .

Физкультминутка: Зимушка-зима

Здравствуй Зимушка-зима!           (кланяемся)
Что в подарок принесла?            (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый,                (приседаем, проводим руками по                воображаемому снегу)
Иней серебристый                     (встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки,               (имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки!                     (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)

 

 Воспитатель:  Отдохнули мы немножко приступаем к работе. Давайте и мы с вами попробуем изобразить зимнее дерево.  Сегодня мы будим работать с бумагой, ватой  и клеям ПВА. У всех на столах лежит  картон синего цвета. Это будет наша основа на которую мы будем с вами клеить дерево.  Дерево уже  вырезано   лежит.

 Берем кисточку, макаем  в клей, лишний убираю о края тарелки. Теперь намазываю клеем дерево и приклеиваем на середину листочка. Берем  большой комок ваты, отрываем от него небольшие кусочки и приклеиваю их на дерево. Поучается снежные комочки. Отрываем ещё и приклеиваем, аккуратно, равномерно. Чтобы на всем дереве был снежок, тогда дерево будет красивым. Вот так снег засыпал веточки деревьев в нашем лесу. 

   Воспитатель: Какие красивые картины зимнего леса у нас получились. Давайте посмотрим (выставка работ).

- О каком времени года говорили мы сегодня?

-А что было изображено на картине художника И. Шишкина?

- Дети, что мы с вами сегодня делали?

- А что мы сегодня укрывали снегом?

- И что вам больше всего понравилось на занятии?

Молодцы, ребята. Спасибо большое.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации для детей средней группы «Зимнее дерево»

Цель: Учить детей выполнять аппликацию на бумаге в нетрадиционной технике – создавать образ зимнего дерева.

Задачи:

- Расширить представление детей о зиме, о признаках зимы;

- Продолжать учить детей наклеивать на основу готовые формы;

-Развивать мелкую моторику учить отрывать мелкие кусочки ваты от большого кусочка.

-Формировать умение детей работать с клеем, используя кисть

- Развивать  аккуратность, внимание, фантазию, творческие способности;

- Воспитывать  любовь к зимнему времени  года,  к  природе, к прекрасному.

Материалы и оборудование: образец аппликации; бумага голубого или синего цвета, шаблон  дерева, клей, салфетки, кисточки для нанесения клея, вата (для каждого ребенка);

репродукции  картины  И. Шишкина  «Зима».

Ход:

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Садитесь, пожалуйста, на свои места.

Воспитатель: А сейчас ребята отгадайте загадки

Белым пледом лес укрыт,

И медведь в берлоге спит.

Снег, как белая кайма.

Кто хозяйничал? (зима)

 

Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла... (Зима)

Воспитатель: Ребята, вы любите зиму? 

(Ответы детей)

Воспитатель: За что вы ее любите? 

(Ответы детей)

Воспитатель: Подумайте и скажите, что придает особую красоту природе зимой? 

(Снег) 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как увидел и изобразил зиму художник

И. Шишкин (показ репродукции картины И. Шишкина «Зима»).

Что изображено на картине?

Дети: Зима, лес, кругом снег.

Воспитатель: Что вы можете сказать про снег? Какой он?

Дети: Белый, серебристый, холодный, пушистый.

Воспитатель: Посмотрите, как снег укрыл всю землю и деревья, как он искрится, красиво блестит на солнышке. Давайте и мы с вами попробуем изобразить заснеженный лес (зимнее дерево). Прежде чем приступить к работе, давайте разомнемся .

Физкультминутка: Зимушка-зима

Здравствуй Зимушка-зима!           (кланяемся)
Что в подарок принесла?            (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый,                (приседаем, проводим руками по                воображаемому снегу)
Иней серебристый                     (встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки,               (имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки!                     (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)

 Воспитатель:  Отдохнули мы немножко приступаем к работе. Давайте и мы с вами попробуем изобразить зимнее дерево.  Сегодня мы будим работать с бумагой, ватой  и клеям ПВА. У всех на столах лежит  картон синего цвета. Это будет наша основа на которую мы будем с вами клеить дерево.  Дерево уже  вырезано   лежит.

 Берем кисточку, макаем  в клей, лишний убираю о края тарелки. Теперь намазываю клеем дерево и приклеиваем на середину листочка. Берем  большой комок ваты, отрываем от него небольшие кусочки и приклеиваю их на дерево. Поучается снежные комочки. Отрываем ещё и приклеиваем, аккуратно, равномерно. Чтобы на всем дереве был снежок, тогда дерево будет красивым. Вот так снег засыпал веточки деревьев в нашем лесу.  

   Воспитатель: Какие красивые картины зимнего леса у нас получились. Давайте посмотрим (выставка работ).

- О каком времени года говорили мы сегодня?

-А что было изображено на картине художника И. Шишкина?

- Дети, что мы с вами сегодня делали?

- А что мы сегодня укрывали снегом?

- И что вам больше всего понравилось на занятии?

Молодцы, ребята. Спасибо большое.

Цель: закрепить знания признаков зимы; воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение разрезать полосу бумаги, создавать изображение из полос разной длины; учить учить передавать образ зимней природы, используя метод обрыва бумаги.

Оборудование демонстрационное: фотография, иллюстрациия зимнего пейзажа, несколько работ детей по аппликации - скамеечка, лесенка, незаконченный образец аппликации; раздаточное: бумага пастельных тонов формата А5, полосы коричневой бумаги, квадраты белой бумаги, ножницы, клей, кисточки, подставки для кисточек, клеенки, салфетки.

Ход НОД:

Малоподвижня игра “Давайте вместе с нами”.

Давайте вместе с нами (руки поднимают в стороны),

Потопаем ногами (шаги на месте),

Похлопаем в ладоши (хлопают в ладоши),

Сегодня день хороший! (поднимают прямые руки вверх - в стороны).

- Ребята, сейчас какое время года? Зима.

Воспитатель показывает детям иллюстрацию зимнего пейзажа.

Вопросы:

- Какая погода бывает зимой?

- Как выглядит участок детского сада?

- Какими стали деревья, кусты?

- Чем они покрыты сейчас и какими были осенью.

Воспитатель уточняет, что на улице холодно, деревья и кусты окутал снег. Они заснули сном и ждут наступления весны, тогда снова распустятся на них листья, обрадуют нас шелестом и прохладной тенью.

- Веточки деревьев и кустов очень хрупкие зимой, их лекго сломать, поэтому нужно быть очень осторожными, играя на участке.

- Хотите попробовать самим сделать зимние кустики?

Перед тем как начать работу, давайте подготовим наши пальчики, чтобы они были послушными и помогали нам.

Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять».

Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики по одному.

Мы во двор пошли гулять. Идут по столу указательный и средний пальчики

Бабу снежную лепили, «Лепят» комочек двумя ладонями.

Птичек крошками кормили, «Крошат» хлеб всеми пальчиками.

С горки мы потом катались, Ведут указ. пальцем по ладони.

А еще в снегу валялись. Ладошки кладут на стол одной и другой стороной

Все в снегу домой пришли. Отряхивают ладошки.

Съели суп, и спать легли. «Едят ложкой» суп.

Предлагает изобразить кустики, которые растут на территории детского сада.

Воспитатель показывает образец, рассматривает его. Напоминает, что нужно разрезать бумагу на полосы, из них выложить изображения кустиков. Уточняет, что на кустиках лежит снег. Чтобы изобразить его нужно белую бумагу разрывать на мелкие кусочки и осторожно приклеить на веточки. Показывает приём обрыва, наклеивает несколько кусочков бумаги на образец, затем убирает его и предлагает приступить к выполнению задания.

- Мы сейчас изобразим наши кустики, которые растут на территории детского сада. Посмотрите на образец: вот наши зимние кустики - они состоят из тонких полос: длинных и коротких. Чтобы получить такие полоски нужно разрезать бумагу на полосы и из них выложить изображения кустиков. Длинные - это стебли, а короткие это ветки. Готовые разрезанные полоски кладем на тарелку.

Объясняет воспитатель детям пошагово каждое движение: начинаете с заклеивания стеблей. Макаете кисть в клей, намазываете полоску клеем на клеёнке, приклеиваете ее на картон, убираем лишний клей салфеткой. Обратите внимание, что кустики растут с земли, т.е. они расположены снизу бумаги. Затем таким же способом, работаете с веточками.

В процессе НОД воспитатель помогает освоить приемы работы с ножницами, проводит частичный показ приёма обрыва бумаги, советует распологать кустики на нижней части листа бумаги.

- Ребята! Кто мне скажет как надо работать с ножницами? Верно, аккуратно и не торопясь работаем с ними.. Помните с ножницами нужно работать сидя за столом, ножницы не класть на край стола, они могут упасть и поранить. 

ФИЗМИНУТКА

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картине,

Будем их ловить руками,

И покажем дома маме,

А вокруг лежат сугробы.

- Посмотрите, как снег укрыл всю землю и деревья, как он искрится, красиво блестит на солнышке. Давайте и мы с вами попробуем изобразить заснеженный лес. И как мы это сделаем? Снег какого он цвета? Правильно, белый. Нам понадобится, как вы думаете? Белая бумага. И чтобы получить снег мы будем разрывать её на маленькие кусочки. А потом будем аккуратно заклеивать их на кустиках.

Итог.

- Посмотрите, как красив снежный наряд зимой у наших кустиков. Наша группа  превратилась в сказочный лес!

- Из чего мы сделали заснеженные кустики? Из тонких полосок и кусочков белой бумаги.

- Как думаете наши кустики понравятся ли Деду Морозу?


Конспект занятия по аппликации

Тема «Деревья зимой»

24.11.2016 г.

Воспитатель: Л.В. Мельниченко

Цель: Учить детей выполнять аппликацию на бумаге в нетрадиционной технике – создавать образ деревьев в зимнее время года. Закреплять умение аккуратно работать клеем, приклеивать детали. Воспитывать любовь к природе; дружелюбие в процессе коллективной работы. Поощрять творческую инициативу. 

Материал: ножницы, цветная, белая бумага, салфетки, клей.

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо от мальчика, который живёт в жаркой Африке. Давайте прочитаем его.

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Майкл. Я живу в Африке в Бамако. Вот вам карта нашей страны. У нас лето, стоит жара, воздух очень сухой и раскалённый. Недавно я узнал, что в России сейчас зима, стоят трескучие морозы и очень холодно. Я не знаю, что такое зима и что такое трескучие морозы. А ещё у вас есть то, чего нет в Африке, я не помню, как это называется, но знаю, что:

Он летает белой стаей,

И сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает,

На ладони и во рту. (Снег)

Как бы я хотел побывать у вас в гостях и увидеть красоту зимнего леса, поиграть в снежки, а то у нас только горячий песок, но, к сожалению, приехать не могу. Передаю вам большой привет от всех темнокожих детей Африки.

До свидания. Майкл»

Воспитатель: Ребята, вы любите зиму? 

(Ответы детей)

Воспитатель: За что вы ее любите? 

(Ответы детей)

Воспитатель: Подумайте и скажите, что придает особую красоту природе зимой? 

(Снег) 

Воспитатель: Какой бывает снег: (белый, пушистый, искристый, холодный)

Какие деревья растут в лесу? Как они выглядят зимой?

(ответы детей)

Воспитатель: Каких животных можно встретить в зимнем лесу?

(ответы детей)

Воспитатель обобщает ответы детей.

Воспитатель: ребята, давайте рассмотрим картину «Зимний лес».

Зима как будто заколдовала лес, послушайте стихотворение Ф. И. Тютчева:

Чародейкою Зимою,

Околдован, лес стоит,

И под снежной бахромой,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

Воспитатель: Давайте сделаем для Майкла пейзаж из цветной бумаги и салфеток, и покажем Майклу, как красиво у нас в лесу зимой.

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: Мы будем выполнять коллективную работу, поэтому подумайте, что нужно для картины и что вы будете вырезать. Какими приёмами вы будете пользоваться?

(Обрывание, симметричное вырезывание деталей и силуэтное вырезывание).

Воспитатель: Когда работаете с ножницами, будьте осторожны - концы ножниц смотрят прямо от себя. Ну что начинаем работать. А поможет вам работать музыка П. И. Чайковского о зиме.

(Звучит спокойная музыка)

Физкультминутка: Зимушка-зима

Здравствуй Зимушка-зима!           (кланяемся)
Что в подарок принесла?            (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый,                (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый                     (встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки,               (имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки!                     (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)

Итог занятия.

Воспитатель: Молодцы, ребята. У вас получилась замечательная картина зимнего леса.

(анализ детских работ)

Мы обязательно отправим вашу работу мальчику Майклу в Африку, чтобы он показал её своим друзьям и рассказал о красоте русской зимы.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации для детей средней группы «Зимнее дерево»

Цель: Учить детей выполнять аппликацию на бумаге в нетрадиционной технике – создавать образ зимнего дерева.

Задачи:

- Расширить представление детей о зиме, о признаках зимы;

- Продолжать учить детей наклеивать на основу готовые формы;

-Развивать мелкую моторику учить отрывать мелкие кусочки ваты от большого кусочка.

-Формировать умение детей работать с клеем, используя кисть

- Развивать  аккуратность, внимание, фантазию, творческие способности;

- Воспитывать  любовь к зимнему времени  года,  к  природе, к прекрасному.

Материалы и оборудование: образец аппликации; бумага голубого или синего цвета, шаблон  дерева, клей, салфетки, кисточки для нанесения клея, вата (для каждого ребенка);

репродукции  картины  И. Шишкина  «Зима».

Ход:

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Садитесь, пожалуйста, на свои места.

Воспитатель: А сейчас ребята отгадайте загадки

Белым пледом лес укрыт,

И медведь в берлоге спит.

Снег, как белая кайма.

Кто хозяйничал? (зима)

 

Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла... (Зима)

Воспитатель: Ребята, вы любите зиму? 

(Ответы детей)

Воспитатель: За что вы ее любите? 

(Ответы детей)

Воспитатель: Подумайте и скажите, что придает особую красоту природе зимой? 

(Снег) 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как увидел и изобразил зиму художник

И. Шишкин (показ репродукции картины И. Шишкина «Зима»).

Что изображено на картине?

Дети: Зима, лес, кругом снег.

Воспитатель: Что вы можете сказать про снег? Какой он?

Дети: Белый, серебристый, холодный, пушистый.

Воспитатель: Посмотрите, как снег укрыл всю землю и деревья, как он искрится, красиво блестит на солнышке. Давайте и мы с вами попробуем изобразить заснеженный лес (зимнее дерево). Прежде чем приступить к работе, давайте разомнемся .

Физкультминутка: Зимушка-зима

Здравствуй Зимушка-зима!           (кланяемся)
Что в подарок принесла?            (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый,                (приседаем, проводим руками по                воображаемому снегу)
Иней серебристый                     (встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки,               (имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки!                     (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)

 Воспитатель:  Отдохнули мы немножко приступаем к работе. Давайте и мы с вами попробуем изобразить зимнее дерево.  Сегодня мы будим работать с бумагой, ватой  и клеям ПВА. У всех на столах лежит  картон синего цвета. Это будет наша основа на которую мы будем с вами клеить дерево.  Дерево уже  вырезано   лежит.

 Берем кисточку, макаем  в клей, лишний убираю о края тарелки. Теперь намазываю клеем дерево и приклеиваем на середину листочка. Берем  большой комок ваты, отрываем от него небольшие кусочки и приклеиваю их на дерево. Поучается снежные комочки. Отрываем ещё и приклеиваем, аккуратно, равномерно. Чтобы на всем дереве был снежок, тогда дерево будет красивым. Вот так снег засыпал веточки деревьев в нашем лесу.  

   Воспитатель: Какие красивые картины зимнего леса у нас получились. Давайте посмотрим (выставка работ).

- О каком времени года говорили мы сегодня?

-А что было изображено на картине художника И. Шишкина?

- Дети, что мы с вами сегодня делали?

- А что мы сегодня укрывали снегом?

- И что вам больше всего понравилось на занятии?

Молодцы, ребята. Спасибо большое.

Цель: закрепить знания признаков зимы; воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение разрезать полосу бумаги, создавать изображение из полос разной длины; учить учить передавать образ зимней природы, используя метод обрыва бумаги.

Оборудование демонстрационное: фотография, иллюстрациия зимнего пейзажа, несколько работ детей по аппликации - скамеечка, лесенка, незаконченный образец аппликации; раздаточное: бумага пастельных тонов формата А5, полосы коричневой бумаги, квадраты белой бумаги, ножницы, клей, кисточки, подставки для кисточек, клеенки, салфетки.

Ход НОД:

Малоподвижня игра “Давайте вместе с нами”.

Давайте вместе с нами (руки поднимают в стороны),

Потопаем ногами (шаги на месте),

Похлопаем в ладоши (хлопают в ладоши),

Сегодня день хороший! (поднимают прямые руки вверх - в стороны).

- Ребята, сейчас какое время года? Зима.

Воспитатель показывает детям иллюстрацию зимнего пейзажа.

Вопросы:

- Какая погода бывает зимой?

- Как выглядит участок детского сада?

- Какими стали деревья, кусты?

- Чем они покрыты сейчас и какими были осенью.

Воспитатель уточняет, что на улице холодно, деревья и кусты окутал снег. Они заснули сном и ждут наступления весны, тогда снова распустятся на них листья, обрадуют нас шелестом и прохладной тенью.

- Веточки деревьев и кустов очень хрупкие зимой, их лекго сломать, поэтому нужно быть очень осторожными, играя на участке.

- Хотите попробовать самим сделать зимние кустики?

Перед тем как начать работу, давайте подготовим наши пальчики, чтобы они были послушными и помогали нам.

Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять».

Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики по одному.

Мы во двор пошли гулять. Идут по столу указательный и средний пальчики

Бабу снежную лепили, «Лепят» комочек двумя ладонями.

Птичек крошками кормили, «Крошат» хлеб всеми пальчиками.

С горки мы потом катались, Ведут указ. пальцем по ладони.

А еще в снегу валялись. Ладошки кладут на стол одной и другой стороной

Все в снегу домой пришли. Отряхивают ладошки.

Съели суп, и спать легли. «Едят ложкой» суп.

Предлагает изобразить кустики, которые растут на территории детского сада.

Воспитатель показывает образец, рассматривает его. Напоминает, что нужно разрезать бумагу на полосы, из них выложить изображения кустиков. Уточняет, что на кустиках лежит снег. Чтобы изобразить его нужно белую бумагу разрывать на мелкие кусочки и осторожно приклеить на веточки. Показывает приём обрыва, наклеивает несколько кусочков бумаги на образец, затем убирает его и предлагает приступить к выполнению задания.

- Мы сейчас изобразим наши кустики, которые растут на территории детского сада. Посмотрите на образец: вот наши зимние кустики - они состоят из тонких полос: длинных и коротких. Чтобы получить такие полоски нужно разрезать бумагу на полосы и из них выложить изображения кустиков. Длинные - это стебли, а короткие это ветки. Готовые разрезанные полоски кладем на тарелку.

Объясняет воспитатель детям пошагово каждое движение: начинаете с заклеивания стеблей. Макаете кисть в клей, намазываете полоску клеем на клеёнке, приклеиваете ее на картон, убираем лишний клей салфеткой. Обратите внимание, что кустики растут с земли, т.е. они расположены снизу бумаги. Затем таким же способом, работаете с веточками.

В процессе НОД воспитатель помогает освоить приемы работы с ножницами, проводит частичный показ приёма обрыва бумаги, советует распологать кустики на нижней части листа бумаги.

- Ребята! Кто мне скажет как надо работать с ножницами? Верно, аккуратно и не торопясь работаем с ними.. Помните с ножницами нужно работать сидя за столом, ножницы не класть на край стола, они могут упасть и поранить. 

ФИЗМИНУТКА

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картине,

Будем их ловить руками,

И покажем дома маме,

А вокруг лежат сугробы.

- Посмотрите, как снег укрыл всю землю и деревья, как он искрится, красиво блестит на солнышке. Давайте и мы с вами попробуем изобразить заснеженный лес. И как мы это сделаем? Снег какого он цвета? Правильно, белый. Нам понадобится, как вы думаете? Белая бумага. И чтобы получить снег мы будем разрывать её на маленькие кусочки. А потом будем аккуратно заклеивать их на кустиках.

Итог.

- Посмотрите, как красив снежный наряд зимой у наших кустиков. Наша группа  превратилась в сказочный лес!

- Из чего мы сделали заснеженные кустики? Из тонких полосок и кусочков белой бумаги.

- Как думаете наши кустики понравятся ли Деду Морозу?


Конспект занятия по аппликации

Тема «Деревья зимой»

24.11.2016 г.

Воспитатель: Л.В. Мельниченко

Цель: Учить детей выполнять аппликацию на бумаге в нетрадиционной технике – создавать образ деревьев в зимнее время года. Закреплять умение аккуратно работать клеем, приклеивать детали. Воспитывать любовь к природе; дружелюбие в процессе коллективной работы. Поощрять творческую инициативу. 

Материал: ножницы, цветная, белая бумага, салфетки, клей.

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо от мальчика, который живёт в жаркой Африке. Давайте прочитаем его.

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Майкл. Я живу в Африке в Бамако. Вот вам карта нашей страны. У нас лето, стоит жара, воздух очень сухой и раскалённый. Недавно я узнал, что в России сейчас зима, стоят трескучие морозы и очень холодно. Я не знаю, что такое зима и что такое трескучие морозы. А ещё у вас есть то, чего нет в Африке, я не помню, как это называется, но знаю, что:

Он летает белой стаей,

И сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает,

На ладони и во рту. (Снег)

Как бы я хотел побывать у вас в гостях и увидеть красоту зимнего леса, поиграть в снежки, а то у нас только горячий песок, но, к сожалению, приехать не могу. Передаю вам большой привет от всех темнокожих детей Африки.

До свидания. Майкл»

Воспитатель: Ребята, вы любите зиму? 

(Ответы детей)

Воспитатель: За что вы ее любите? 

(Ответы детей)

Воспитатель: Подумайте и скажите, что придает особую красоту природе зимой? 

(Снег) 

Воспитатель: Какой бывает снег: (белый, пушистый, искристый, холодный)

Какие деревья растут в лесу? Как они выглядят зимой?

(ответы детей)

Воспитатель: Каких животных можно встретить в зимнем лесу?

(ответы детей)

Воспитатель обобщает ответы детей.

Воспитатель: ребята, давайте рассмотрим картину «Зимний лес».

Зима как будто заколдовала лес, послушайте стихотворение Ф. И. Тютчева:

Чародейкою Зимою,

Околдован, лес стоит,

И под снежной бахромой,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

Воспитатель: Давайте сделаем для Майкла пейзаж из цветной бумаги и салфеток, и покажем Майклу, как красиво у нас в лесу зимой.

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: Мы будем выполнять коллективную работу, поэтому подумайте, что нужно для картины и что вы будете вырезать. Какими приёмами вы будете пользоваться?

(Обрывание, симметричное вырезывание деталей и силуэтное вырезывание).

Воспитатель: Когда работаете с ножницами, будьте осторожны - концы ножниц смотрят прямо от себя. Ну что начинаем работать. А поможет вам работать музыка П. И. Чайковского о зиме.

(Звучит спокойная музыка)

Физкультминутка: Зимушка-зима

Здравствуй Зимушка-зима!           (кланяемся)
Что в подарок принесла?            (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый,                (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый                     (встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки,               (имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки!                     (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)

Итог занятия.

Воспитатель: Молодцы, ребята. У вас получилась замечательная картина зимнего леса.

(анализ детских работ)

Мы обязательно отправим вашу работу мальчику Майклу в Африку, чтобы он показал её своим друзьям и рассказал о красоте русской зимы.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации для детей средней группы «Зимнее дерево»

Цель: Учить детей выполнять аппликацию на бумаге в нетрадиционной технике – создавать образ зимнего дерева.

Задачи:

- Расширить представление детей о зиме, о признаках зимы;

- Продолжать учить детей наклеивать на основу готовые формы;

-Развивать мелкую моторику учить отрывать мелкие кусочки ваты от большого кусочка.

-Формировать умение детей работать с клеем, используя кисть

- Развивать  аккуратность, внимание, фантазию, творческие способности;

- Воспитывать  любовь к зимнему времени  года,  к  природе, к прекрасному.

Материалы и оборудование: образец аппликации; бумага голубого или синего цвета, шаблон  дерева, клей, салфетки, кисточки для нанесения клея, вата (для каждого ребенка);

репродукции  картины  И. Шишкина  «Зима».

Ход:

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Садитесь, пожалуйста, на свои места.

Воспитатель: А сейчас ребята отгадайте загадки

Белым пледом лес укрыт,

И медведь в берлоге спит.

Снег, как белая кайма.

Кто хозяйничал? (зима)

 

Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла... (Зима)

Воспитатель: Ребята, вы любите зиму? 

(Ответы детей)

Воспитатель: За что вы ее любите? 

(Ответы детей)

Воспитатель: Подумайте и скажите, что придает особую красоту природе зимой? 

(Снег) 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как увидел и изобразил зиму художник

И. Шишкин (показ репродукции картины И. Шишкина «Зима»).

Что изображено на картине?

Дети: Зима, лес, кругом снег.

Воспитатель: Что вы можете сказать про снег? Какой он?

Дети: Белый, серебристый, холодный, пушистый.

Воспитатель: Посмотрите, как снег укрыл всю землю и деревья, как он искрится, красиво блестит на солнышке. Давайте и мы с вами попробуем изобразить заснеженный лес (зимнее дерево). Прежде чем приступить к работе, давайте разомнемся .

Физкультминутка: Зимушка-зима

Здравствуй Зимушка-зима!           (кланяемся)
Что в подарок принесла?            (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый,                (приседаем, проводим руками по                воображаемому снегу)
Иней серебристый                     (встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки,               (имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки!                     (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)

 Воспитатель:  Отдохнули мы немножко приступаем к работе. Давайте и мы с вами попробуем изобразить зимнее дерево.  Сегодня мы будим работать с бумагой, ватой  и клеям ПВА. У всех на столах лежит  картон синего цвета. Это будет наша основа на которую мы будем с вами клеить дерево.  Дерево уже  вырезано   лежит.

 Берем кисточку, макаем  в клей, лишний убираю о края тарелки. Теперь намазываю клеем дерево и приклеиваем на середину листочка. Берем  большой комок ваты, отрываем от него небольшие кусочки и приклеиваю их на дерево. Поучается снежные комочки. Отрываем ещё и приклеиваем, аккуратно, равномерно. Чтобы на всем дереве был снежок, тогда дерево будет красивым. Вот так снег засыпал веточки деревьев в нашем лесу.  

   Воспитатель: Какие красивые картины зимнего леса у нас получились. Давайте посмотрим (выставка работ).

- О каком времени года говорили мы сегодня?

-А что было изображено на картине художника И. Шишкина?

- Дети, что мы с вами сегодня делали?

- А что мы сегодня укрывали снегом?

- И что вам больше всего понравилось на занятии?

Молодцы, ребята. Спасибо большое.

Цель: закрепить знания признаков зимы; воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение разрезать полосу бумаги, создавать изображение из полос разной длины; учить учить передавать образ зимней природы, используя метод обрыва бумаги.

Оборудование демонстрационное: фотография, иллюстрациия зимнего пейзажа, несколько работ детей по аппликации - скамеечка, лесенка, незаконченный образец аппликации; раздаточное: бумага пастельных тонов формата А5, полосы коричневой бумаги, квадраты белой бумаги, ножницы, клей, кисточки, подставки для кисточек, клеенки, салфетки.

Ход НОД:

Малоподвижня игра “Давайте вместе с нами”.

Давайте вместе с нами (руки поднимают в стороны),

Потопаем ногами (шаги на месте),

Похлопаем в ладоши (хлопают в ладоши),

Сегодня день хороший! (поднимают прямые руки вверх - в стороны).

- Ребята, сейчас какое время года? Зима.

Воспитатель показывает детям иллюстрацию зимнего пейзажа.

Вопросы:

- Какая погода бывает зимой?

- Как выглядит участок детского сада?

- Какими стали деревья, кусты?

- Чем они покрыты сейчас и какими были осенью.

Воспитатель уточняет, что на улице холодно, деревья и кусты окутал снег. Они заснули сном и ждут наступления весны, тогда снова распустятся на них листья, обрадуют нас шелестом и прохладной тенью.

- Веточки деревьев и кустов очень хрупкие зимой, их лекго сломать, поэтому нужно быть очень осторожными, играя на участке.

- Хотите попробовать самим сделать зимние кустики?

Перед тем как начать работу, давайте подготовим наши пальчики, чтобы они были послушными и помогали нам.

Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять».

Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики по одному.

Мы во двор пошли гулять. Идут по столу указательный и средний пальчики

Бабу снежную лепили, «Лепят» комочек двумя ладонями.

Птичек крошками кормили, «Крошат» хлеб всеми пальчиками.

С горки мы потом катались, Ведут указ. пальцем по ладони.

А еще в снегу валялись. Ладошки кладут на стол одной и другой стороной

Все в снегу домой пришли. Отряхивают ладошки.

Съели суп, и спать легли. «Едят ложкой» суп.

Предлагает изобразить кустики, которые растут на территории детского сада.

Воспитатель показывает образец, рассматривает его. Напоминает, что нужно разрезать бумагу на полосы, из них выложить изображения кустиков. Уточняет, что на кустиках лежит снег. Чтобы изобразить его нужно белую бумагу разрывать на мелкие кусочки и осторожно приклеить на веточки. Показывает приём обрыва, наклеивает несколько кусочков бумаги на образец, затем убирает его и предлагает приступить к выполнению задания.

- Мы сейчас изобразим наши кустики, которые растут на территории детского сада. Посмотрите на образец: вот наши зимние кустики - они состоят из тонких полос: длинных и коротких. Чтобы получить такие полоски нужно разрезать бумагу на полосы и из них выложить изображения кустиков. Длинные - это стебли, а короткие это ветки. Готовые разрезанные полоски кладем на тарелку.

Объясняет воспитатель детям пошагово каждое движение: начинаете с заклеивания стеблей. Макаете кисть в клей, намазываете полоску клеем на клеёнке, приклеиваете ее на картон, убираем лишний клей салфеткой. Обратите внимание, что кустики растут с земли, т.е. они расположены снизу бумаги. Затем таким же способом, работаете с веточками.

В процессе НОД воспитатель помогает освоить приемы работы с ножницами, проводит частичный показ приёма обрыва бумаги, советует распологать кустики на нижней части листа бумаги.

- Ребята! Кто мне скажет как надо работать с ножницами? Верно, аккуратно и не торопясь работаем с ними.. Помните с ножницами нужно работать сидя за столом, ножницы не класть на край стола, они могут упасть и поранить. 

ФИЗМИНУТКА

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картине,

Будем их ловить руками,

И покажем дома маме,

А вокруг лежат сугробы.

- Посмотрите, как снег укрыл всю землю и деревья, как он искрится, красиво блестит на солнышке. Давайте и мы с вами попробуем изобразить заснеженный лес. И как мы это сделаем? Снег какого он цвета? Правильно, белый. Нам понадобится, как вы думаете? Белая бумага. И чтобы получить снег мы будем разрывать её на маленькие кусочки. А потом будем аккуратно заклеивать их на кустиках.

Итог.

- Посмотрите, как красив снежный наряд зимой у наших кустиков. Наша группа  превратилась в сказочный лес!

- Из чего мы сделали заснеженные кустики? Из тонких полосок и кусочков белой бумаги.

- Как думаете наши кустики понравятся ли Деду Морозу?


Конспект занятия по аппликации

Тема «Деревья зимой»

24.11.2016 г.

Воспитатель: Л.В. Мельниченко

Цель: Учить детей выполнять аппликацию на бумаге в нетрадиционной технике – создавать образ деревьев в зимнее время года. Закреплять умение аккуратно работать клеем, приклеивать детали. Воспитывать любовь к природе; дружелюбие в процессе коллективной работы. Поощрять творческую инициативу. 

Материал: ножницы, цветная, белая бумага, салфетки, клей.

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо от мальчика, который живёт в жаркой Африке. Давайте прочитаем его.

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Майкл. Я живу в Африке в Бамако. Вот вам карта нашей страны. У нас лето, стоит жара, воздух очень сухой и раскалённый. Недавно я узнал, что в России сейчас зима, стоят трескучие морозы и очень холодно. Я не знаю, что такое зима и что такое трескучие морозы. А ещё у вас есть то, чего нет в Африке, я не помню, как это называется, но знаю, что:

Он летает белой стаей,

И сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает,

На ладони и во рту. (Снег)

Как бы я хотел побывать у вас в гостях и увидеть красоту зимнего леса, поиграть в снежки, а то у нас только горячий песок, но, к сожалению, приехать не могу. Передаю вам большой привет от всех темнокожих детей Африки.

До свидания. Майкл»

Воспитатель: Ребята, вы любите зиму? 

(Ответы детей)

Воспитатель: За что вы ее любите? 

(Ответы детей)

Воспитатель: Подумайте и скажите, что придает особую красоту природе зимой? 

(Снег) 

Воспитатель: Какой бывает снег: (белый, пушистый, искристый, холодный)

Какие деревья растут в лесу? Как они выглядят зимой?

(ответы детей)

Воспитатель: Каких животных можно встретить в зимнем лесу?

(ответы детей)

Воспитатель обобщает ответы детей.

Воспитатель: ребята, давайте рассмотрим картину «Зимний лес».

Зима как будто заколдовала лес, послушайте стихотворение Ф. И. Тютчева:

Чародейкою Зимою,

Околдован, лес стоит,

И под снежной бахромой,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

Воспитатель: Давайте сделаем для Майкла пейзаж из цветной бумаги и салфеток, и покажем Майклу, как красиво у нас в лесу зимой.

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: Мы будем выполнять коллективную работу, поэтому подумайте, что нужно для картины и что вы будете вырезать. Какими приёмами вы будете пользоваться?

(Обрывание, симметричное вырезывание деталей и силуэтное вырезывание).

Воспитатель: Когда работаете с ножницами, будьте осторожны - концы ножниц смотрят прямо от себя. Ну что начинаем работать. А поможет вам работать музыка П. И. Чайковского о зиме.

(Звучит спокойная музыка)

Физкультминутка: Зимушка-зима

Здравствуй Зимушка-зима!           (кланяемся)
Что в подарок принесла?            (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый,                (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый                     (встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки,               (имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки!                     (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)

Итог занятия.

Воспитатель: Молодцы, ребята. У вас получилась замечательная картина зимнего леса.

(анализ детских работ)

Мы обязательно отправим вашу работу мальчику Майклу в Африку, чтобы он показал её своим друзьям и рассказал о красоте русской зимы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по аппликации для детей подготовительной группы: «Царство диких зверей»

Конспект занятия разработан для детей подготовительной группы....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема «Стоит в поле теремок»

Цели:Познакомить детей с загадками - рифмами.Продолжать учить детей составлять загадки-описания и загадки-сравнения.Словарная работа: активизировать в речи детей существительные: названия предметов по...

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе детского сада по теме - "Зима на Севере". Занятие составлено в форме игры-беседы с элементами конструирования из бумаги....

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Овощи и фрукты»

Занятие по развитию речи для детей пятого года жизни на тему: "Во саду ли в огороде"....

Занятия по аппликации для детей подготовительной группы детского сада на тему: «Люблю березку русскую…»

Занятие по аппликациис использованием нетрадиционных материаловдля детей подготовительной группыдетского сада на тему: «Люблю березку русскую…»...