Конспект НОД по аппликации для детей подготовительной группы: «Царство диких зверей»
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо) по теме

Поломошнова Ирина Николаевна

Конспект занятия разработан для детей подготовительной группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Царство диких животных»

Цель: Продолжать знакомить детей с приемами аппликации – выклеивание силуэта мелко нарезанными нитями, передавая эффект «пушистой шерстки».

Образовательные задачи: 

-расширять знания детей о диких животных;

-продолжать закреплять умение детей работать с шаблонами, обводить по контуру;

-совершенствовать умение работать ножницами;

-учить наносить клей на основу равномерно, тонким слоем.

Развивающие задачи:

- продолжать развивать образное мышление, внимание;

- развивать мелкую моторику рук, усидчивость.

Воспитательные задачи:

- воспитывать самостоятельность, умение планировать свою деятельность, аккуратность в выполнении работы;

- прививать доброжелательное отношение к окружающему.

Интеграция образовательных областей:

  • «Познание» - закрепление знаний о диких животных, расширение кругозора.
  • «Чтение художественной литературы» - загадки о диких животных;  
  • М. Пришвин  «Беляк»; Н. Сладков «Загадочный зверь», «Лесные сказки».
  • «Здоровье»  - проверка рассаживания за столами, воспитание культурно-гигиенических навыков.
  • «Физическая культура» - разминка; динамическая пауза : «Ходит по лесу медведь…»
  • «Коммуникация» - свободное общение взрослого и детей.
  • «Безопасность» - закреплять правила безопасного обращения с ножницами.
  • «Труд» - приводить в порядок рабочее место.
  • «Музыка» - прослушивание аудиозаписи: «Звуки природы».

Виды детской деятельности:

  • Коммуникативная
  • Продуктивная
  • Восприятие художественной литературы
  • Двигательная

Предварительная работа:

- рассматривание альбома «Дикие животные», беседы, чтение художественной литературы: М. Пришвин  «Беляк»; Н. Сладков «Загадочный зверь», «Лесные сказки».

Ход занятия

      В начале занятия воспитатель проводи подвижную игру «Зайка серенький скакал…»

-Зайка серенький скакал,

(прыжки на двух ногах с продвижением вперед по кругу)                                    

-Зайка корм себе искал,

(выглядываем из под ладони в разные стороны)

- Вдруг у зайца на макушке поднялись как стрелки ушки,

 (поднимаем ладони за головой)

- Зайка путает следы,

(прыжки на двух ногах влево и вправо)

- Убегает от беды!

(бег на месте)

      Воспитатель обращается к детям: «Ребята, скажите, кого же боится заяц!»

Дети отвечают: «Волка, лису, медведя».

       Воспитатель говорит детям о том, что мы  попали в царство диких зверей, и предлагает отгадать загадки о диких животных:

Посмотри она какая –

Вся горит, как золотая!

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой!

                                    (Лиса)

На овчарку он похож,  

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

                                       (Волк)

Не барашек и не кот,

 Носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета,

Для зимы – другого цвета.

                                           (Заяц)

Летом бродит без дороги

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза пряча нос.

                                (Медведь)

        Воспитатель: «Молодцы, ребята, все загадки вы отгадали правильно!»

        А сейчас мы с вами рассмотрим иллюстрации с изображение  диких животных. Дети рассматривают изображения, воспитатель предлагает детям назвать любимое животное, рассказать о его образе жизни, повадках. После рассказа детей, предложить им выбрать  понравившееся животное и подобрать к нему соответствующий цвет ниток.

Физкультминутка

Ходит по лесу медведь,

(ходьба медведя)

Хочет сесть и посидеть.

Где ж такое место есть,

(разводит руками перед собой)

Чтобы мог медведь присесть?

То высок пенек,

(правая рука перед грудью)

То торчит сучок,

(левая рука на поясе, правая сжатая в кулак,

Указательный палец – торчит)

То мокрый мох,

(развести руки перед собой)

То мох пересох,

(потереть ладоши)

Ох!

То низкий пень,

(присесть)

То густая тень,

(руки поднять)

То узкий ров,

(потянуться вперед обеими руками)

То гнездо муравьев,

(показать полукруг перед собой)

То кричит сорока,

(взмах руками, прыжки)

То колючки сбоку,

(отпрыгнуть в сторону)

То кустарники,

(полукруг перед собой)

То речка,

(влево, вправо руками)

Нет хорошего местечка.

(взяться за голову)

Это сказка о медведе,

О медведе – привереде!

        Дети рассаживаются за столы (воспитатель следит за осанкой детей).

(фоном на практической части звучит аудиозапись «Звуки природы»)

        Воспитатель объясняет детям последовательность работы: обвести шаблон животного на картон и вырезать силуэт животного. Нитки мелко нарезать. Для того чтобы ускорить процесс, накрутить нитки на намотку, снять и мелко нарезать. Чем мельче будут нарезаны нитки, тем аккуратней будет выглядеть работа. На основу из картона равномерно нанести клей и приклеить нитки. Глазки выполнить и бусинок. Зверушки готовы.

         После завершения работы, готовые зверушки крепятся на подготовленный ватман с изображением леса. Дети наводят порядок на своих рабочих местах.

         Итог занятия. Воспитатель предлагает детям вспомнить, чем они сегодня занимались на занятии. Затем воспитатель оценивает работу каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия нравственного воспитания для детей подготовительной группы: « Жить с друзьями на свете веселей».

Конспект занятия  нравственного     воспитания для детей подготовительной группы: « Жить с друзьями на свете веселей». Цель: раскрыть  понятие «дружба».Задачи:- закрепить...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с диагнозом ОНР. "На помощь Лесовичку".

Логопедическое занятие предназначено для детей подготовительной группы ДОУ. В подгруппе 4 человека. Занятие проводилоясь в начале учебного года для закрепления признаков осени и дифференциации гласных...

Методическая разработка "Конспект эстафеты «Весёлый марафон» для детей подготовительной группы"

Представлен конспект проведения спортивного праздника с детьми старшего дошкольного возраста....

Занятия по аппликации для детей подготовительной группы детского сада на тему: «Люблю березку русскую…»

Занятие по аппликациис использованием нетрадиционных материаловдля детей подготовительной группыдетского сада на тему: «Люблю березку русскую…»...

Конспект занятия по аппликации для детей средней группы «Зимнее дерево»

Цель: Учить детей выполнять аппликацию на бумаге в нетрадиционной технике – создавать образ зимнего дерева.Задачи:- Расширить представление детей о зиме, о признаках зимы;- Продолжать учить...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с логопедическим заключением: ОНР, 3 уровень речевого развития.) "На острове сокровищ"

Данная методическая разработка учитывает особенности работы с детьми ОВЗ, с логопедическим заключением ОНР , 3 речевого уровня...

Конспект НОД по речевому развитию детей подготовительной группы "Юные изобретатели - фантазеры."

Использование методов и приемов ТРИЗ- технологии в развитии речи- рассуждения детей подготовительной группы....