Конспект занятия нравственного воспитания для детей подготовительной группы: « Жить с друзьями на свете веселей».
план-конспект на тему

Конспект занятия  нравственного

    воспитания для детей подготовительной группы: « Жить с друзьями на свете веселей».

 

Цель: раскрыть  понятие «дружба».

Задачи:

- закрепить знания детей о том, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни;

-воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, развивать  стремление дружить с окружающими сверстниками и взрослыми.

- формировать нравственные качества личности: отзывчивость, доброжелательность, внимательность, чувство сострадания к ближнему;

- развивать грамотную речь детей обогащать словарный состав.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_nravstvennogo_vospitaniya.docx18.09 КБ

Предварительный просмотр:

Составила воспитатель МБДОУ ДС «Росиночка» г. Тамбов,  Лыгорева Г. В.

   Конспект занятия  нравственного

    воспитания для детей подготовительной группы: « Жить с друзьями на свете веселей».

Цель: раскрыть  понятие «дружба».

Задачи:

  • закрепить знания детей о том, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни;
  •  воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, развивать  стремление дружить с окружающими сверстниками и взрослыми.
  • формировать нравственные качества личности: отзывчивость, доброжелательность, внимательность, чувство сострадания к ближнему;
  • развивать грамотную речь детей обогащать словарный состав.

Предварительная работа:

Беседы о дружбе, о друзьях; кого можно назвать другом; какими качествами должен обладать друг, нарисовать портрет своего друга.

Ход занятия:

Сегодня мы с вами  поговорим о таком замечательном качестве людей, как умение дружить.

Скажите мне, пожалуйста, что значит «дружить»?

Кого вы можете назвать своим другом?

Что такое дружба? Давайте поразмышляем об этом.

С каким цветом вы можете сравнить настоящую дружбу?

 Как она пахнет? (вкусный, ароматный, приятный, нежный)

Какая она на вкус? (сладкий, вкусный)

А если ее потрогать, то какая она на ощупь?

 А сейчас скажите самые ласковые слова о своем  друге.

Дети говорят приятные слова о своих друзьях.

А теперь мы можем помечтать и представить какие подарки можно подарить друг другу.

Дети представляют, что они хотели бы подарить своему другу и описывают словесно этот подарок.

– Что, по вашему мнению, лучше для человека: иметь одного настоящего друга или множество знакомых и приятелей?

– Хотели бы вы, чтобы у вас было много-много друзей.

Пальчиковая гимнастика

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

(соединять пальцы в «замок»)

С вами мы подружим маленькие пальчики.

(касание кончиков пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.

(парное касание пальцев от мизинцев)

Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

Тренинг эмоций (рисунки на доске)

Жили-были две загадочных подружки: Плакса, и Веселушка.

Однажды, гуляя, они попали под дождь и сильно промокли.

– Покажите, как они себя ведут.

– Какую из двух подружек вам было приятнее изображать? Почему?

1) Поведенческий тренинг

– А как можно помочь Плаксе?

(выбирается ребенок, изображающий Плаксу, остальные успокаивают)

2) Поведенческий тренинг

– А как можно помочь Злюке? (выпустить злость в шарик)

(аналогично)

– Как вы думаете, почему  такие разные девочки смогли подружиться? (на земле много людей и все люди разные, но они дружат между собой, потому что умеют уступать, поддержать, успокоить, имеют общие интересы и т.д.).

А сейчас я вам хочу предложить послушать песню : «Дружба крепкая не сломается» сл.Пляцковского, муз. Савельева

- Какие чувства у вас вызвала эта песня?

- А как вы считаете, могут ли ссориться настоящие друзья?

- По каким качествам мы можем определить настоящего друга?

Игра «Закончи предложение»

– Я обижаюсь на друга, когда… (он дерется)

– Я сержусь на друга, когда…

– Я радуюсь с другом, когда… (нам весело)

– Я грущу, когда… (друг уезжает)

– Я доволен другом…

– Я радуюсь за друга, когда… (ему хорошо)

– Я помогаю другу, когда… (он не может одеться)

– Я люблю друга за то, … (что он мой друг)

– Я забочусь о друге, когда… (он болеет)

– Я доверяю другу во всем

Упражнение “Мир, любовь и добро”

“Мир, любовь, добро – всем, кто слева от меня”
“Мир, любовь, добро – всем, кто справа от меня”
“Мир, любовь, добро – всем, кто впереди меня”
“Мир, любовь, добро – всем, кто позади меня”

- Как вы считаете, у нас в группе дружные ребята?

Скоро вы уйдете из детского сада в школу и там найдете себе новых друзей, но своих старых друзей не забывайте. Дорожите своими настоящими друзьями и тогда на свете будет жить светлей и веселей.

Вот вам мое пожелание:

Давайте, дети,

Дружить друг с другом,

Как птицы – с небом,

Как травы – с лугом,

Как ветер – с морем,

Поля – с дождями,

Как дружит солнце

Со всеми нами…

Выставка рисунков на тему: «Мой друг», которые дети подготовили заранее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логоритмического занятия для детей подготовительной группы.

Тема. Мишкин домик.Цель. Преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.Задачи. Совершенствование грамматического строя речи (...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Друзья птиц" - "Формирование у детей подготовительной группы экологически правильного отношения к птицам средствами художественно-творческой деятельности"

Чтобы понимать, что такое природа, нас окружающая, ребенок обязательно должен научиться видеть ее красоту, понимать ее значение для человека, научиться действенно помогать природе....

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы по теме «Птицы. Звуки Х, Хь. Буква Х».

План-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме:«Птицы. Звуки Х, Хь. Буква Х»...

Конспект фронтального занятия для детей подготовительной группы по теме: «Дифференциация звуков Р и Л»

План-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме:Конспект фронтального занятия для детей подготовительной группы по теме: «Дифференциация звуков Р и Л»...

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы "Правильная осанка"

Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий...

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в космос»

В ходе занятия дети выполняют различного типа задания и спасают жителей планеты Шелезяка. Цель -закреплять у детей 6-7 лет представления о космосе....