Открытый урок по окружающему миру в 1г классе на тему: «Когда учиться интересно»
план-конспект урока

Хамсуркаева Инжила Тойсумовна

Открытый урок по окружающему миру в 1г классе на тему: «Когда учиться интересно»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок по окружающему миру в 1г классе на тему: «Когда учиться интересно»

Проект «Мой класс и моя школа».

Цели: познакомить с целями и задачами раздела; обсудить условия интересной и успешной учебы; подготовить к выполнению проекта «Мой класс и моя школа».

Планируемые результаты: учащиеся научаться осознавать себя частью коллектива.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: Научатся: обсуждать условия интересной и успешной учебы; рассказывать о случаях взаимопомощи в классе; рассказывать о своем учителе.

Получат возможность научиться: определять наиболее значимые события в классе, коллективно составлять рассказ о жизни в классе, школе.

Личностные: овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться):

Регулятивные: различать способ и результат действия: формирование условий, необходимых для организации успешной и интересной учебы.

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о своих одноклассниках, о значимых моментах в жизни класса, школы; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Коммуникативные: определять цели, функции участников, способы взаимодействия; строить монологическое высказывание.

Ход урока

  1. Организационный момент

На улице зимнее, холодное утро, а у нас в классе тепло и уютно. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, настройтесь на серьезную работу!

- Я думаю, что сегодняшний урок принесет нам радость общения друг с другом. Я желаю, чтобы во время работы вы поднялись на ступеньку выше. Успеха вам и удачи!

  1. Актуализация знаний

Работа с кроссвордом .

По горизонтали:

  1. Пять братьев,  ростом разные. (Пальцы.)
  2. Надпись на письме, открытке, указывающая место назначения. (Адрес.)
  1. Не живая — а идёт,
             Неподвижна — а ведёт.
     (Дорога.)
  1. Кто в каждый встреченный цветок

           Свой опускает хоботок,

            А после — в улей

               Мчится пулей,

              И что то прячет в уголок?(пчела)

По вертикали:

  1. Маленький бумажный знак с рисунком, который приклеивается на конверт. {Марка.)
  2. С ним путешествовала Злючка-Грязючка из труб заводов и фабрик. (Дым.)
  3. Написанный текст, посылаемый друзьям, знакомым, близким. (Письмо.)

5.        Рисовать умеет наш

           Деревянный… (карандаш)

Какое слово у вас получилось? (Молодцы.)

  1. Самоопределение к деятельности

Ребята! Сегодня я получила письмо из Простоквашино. Хочу прочитать его, и вы узнаете, что там написано.

Здравствуйте, ребята 1г класса.
Пишет вам дядя Фёдор, кот Матроскин и пёс Шарик.
Мы живём в деревне Простоквашино. Там есть школа. В следующем году я пойду учиться в 1 класс. Мне очень хочется узнать, интересно ли учиться в школе? Какие там есть уроки? Что вам нравится больше всего? Помогаете ли вы друг другу в учёбе? Мы хотим узнать, чем вы занимаетесь на уроках. Что есть у вас в классе? Хорошая ли у вас учительница? Умеете ли вы дружить? Ребята, пожалуйста, пришлите нам ответ.
- Ребята, как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке? О чем будем говорить?
- На какие вопросы нам нужно ответить дяде Фёдору?
- Как можно ответить на это письмо? 
Учитель достаёт красочный конверт с письмом.

-Какие вы все разные:  разные характеры, интересы, увлечения. Но у всех вас есть одно место, где мы встречаемся, общаемся.

- Что это за место? Догадались? (Это наша школа).

- А более тесно, где вы общаетесь? (В классе).

-А какое значение имеет слово класс? (Класс-кабинет, помещение; класс – группа учеников одного года обучения).

- Можно ли класс сравнить с семьей?

- А с чем можно сравнить школу? (Школа – наш дом).

  • Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке. нашей школьной жизни.)
  • Мы начинаем новую часть учебника «Окружающий мир». Рассмотрите ее. Чем она отличается от первой части? (На обложке другая картинка: была бабочка, а теперь — часы-ходики.)
  • Порассуждайте, о чем нам говорит эта картинка. (Наверное, авторы учебника хотели сказать о том, что время летит быстро, незаметно. А еще о том, что надо уметь видеть красоту окружающего мира, поэтому и часы у художника получились сказочные — они изображены в виде домика. Может быть, этим авторы учебника хотели сказать, что весь окружающий нас мир — это наш родной дом, который нужно любить, беречь и охранять.)
  • Найдите на страницах учебника наших помощников - Муравьишку и Мудрую Черепаху. Они остались с нами? (Да.)
  • Прочитайте на с. 3 название раздела. (Что и когда?)
  • Прочитайте, чему мы будем учиться.
  • Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке. нашей школьной жизни.)
  • Прочитайте тему урока на с. 4 учебника*. (Когда учиться интересно ?)
  • Какие учебные задачи мы поставим перед собой на этом уроке?

  1. Работа по теме урока

Беседа, работа по учебнику

  • Вспомните, как вы пришли в первый класс.
  • Что вы можете рассказать о своем первом дне в школе? Что вы чувствовали? Какое было настроение?

 (Рассказы-воспоминания детей о первом школьном дне.)

- Свою первую школу, первого учителя и первый класс человек помнит всю жизнь.

- Я желаю, чтобы у вас сохранились самые добрые воспоминания о школьной жизни.

- Давайте вспомним, какое значение имеет слово «класс». (Ответы детей.)

Класс — это помещение, в котором проходят уроки. Его еще можно назвать кабинетом. Вот наш классный кабинет.

(Учитель называет номер кабинета.)

А еще класс — это группа учеников одного и того же года обучения, коллектив одноклассников. Вы все — один классный коллектив, т. е. класс.

  • Интересно ли вам учиться? Почему? (Ответы детей.)
  • Рассмотрите рисунок на с. 4. Как вы думаете, что должно быть в помещении класса, чтобы было интересно учиться? (Ответы детей.)
  • А каким должен быть ваш коллектив, чтобы было интересно учиться? (Ответы детей.)
  • Рассмотрите фотографии на с. 5. Расскажите, как вы помогаете друг другу учиться. (Ответы детей.)
  • Кто еще вам помогает учиться, открывать новые знания? Расскажите об этом. (Ответы детей.)
  • Знаете ли вы правила поведения в классе?
  • Давайте составим памятку и повесим ее в свой классный уголок.

Учитель: Дорогие ребята! Дядя Федор, кот Матроскин и пес Шарик прислали для вас инструкцию «Правила дружного коллектива» и очень просили меня познакомить вас с ней. И пусть эти правила станут законом жизни нашего класса!

Памятка  «Правила поведения в классе»

Не ябедничать

Не обижать друг друга

Не драться

Не дразниться

Не перебивать

Не критиковать

- Давайте вернемся к вопросу, прозвучавшему в начале урока:

 - Прочитайте.

Какие выводы вы можете сделать?

Сравним свой вывод с выводом мудрой черепахи на стр. 5 (Когда помещение класса хорошо оснащено, в нем чисто, комфортно. Когда классный коллектив дружный и сплоченный.)

Выполнение заданий в рабочей тетради.

№1(с.3)

-Наклейте фотографию, сделанную в первый школьный день.

№2(с.3)-самостоятельное выполнение.

  1. Физкультминутка

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Руки в стороны развёл –

Ключик, видно, не нашёл,

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

  1. Продолжение работы по теме урока Работа над проектом

- Ребята, как замечательно вы рассказываете о своем классе. Столько у нас событий происходит! Было бы здорово создать фотоальбом нашего класса, тогда уж точно ни одно событие не забудем. Ну как, вы согласны? Тогда нас ждет следующий проект «Мой класс и моя школа».

  • Рассмотрите фотографии из альбомов на с. 6—7 учебника. Что можно сказать о жизни этого класса? (Ребята дружные, помогают друг другу, ходят вместе в музей, играют на переменах в подвижные игры, в шахматы. Ребятам интересно в классе.)
  • Попробуем и мы составить свой классный альбом или летопись. Подумайте, о каких событиях можно рассказать в нашем альбоме.
  1. Здравствуй, школа (1 сентября)!
  2. Мы уже ученики!
  3. Наши праздники.
  4. Наши помощники (учителя и родители).
  5. Наш классный кабинет.
  6. Наша школа (столовая, библиотека, раздевалка) и др.

  1. Рефлексия

- Кто доволен своим результатом?

Всему приходится учиться, потому и школ в жизни каждого человека много, много и учителей. Но то, чему он научится в этих школах, у этих учителей, зависит от него самого. Надо взяться за учебу по-настоящему!

  1. Подведение итогов урока

  • О чем мы говорили сегодня на уроке?
  • Кто знает ответ на этот вопрос?
  • Справились ли мы с поставленными задачами?

Рекомендации для занятий дома

  1. Обсудить проект «Мой класс и моя школа».
  2. Найти (можно выучить) стихи, загадки о школе.

Дополнительный материал

«Здравствуй, школа! Наш класс». 
Мы учимся в ______ классе
Нашу учительницу зовут ____________________________
В нашем классе _____ человек 
У нас _____ девочек
И _____ мальчиков
Наш класс ______________, ________________, ____________________, _________________, 

Наш кабинет _______________, _______________, ________________, _______________....

C:\Users\1\Desktop\IMG-20190120-WA0079.jpg

C:\Users\1\Desktop\IMG-20190120-WA0077.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по окружающему миру в 4 классе на тему "Великая война и великая победа"

Дается подробный конспект урока окружающего мира в 4ом классе. Тема урока "Великая война и великая победа!"...

Урок по окружающему миру во 2 классе на тему: "С кем дружит ель?"

Цель урока: создание условий для выявления взаимосвязей между растениями, животными и человеком. Урок способствует формированеию умений:    1) выдвигать гипотезу и обосновывать доказате...

Конспект открытого урока по окружающему миру на тему: "Гигиена тела человека".

Конспект открытого урока по окружающему миру для 2 класса коррекционных школ VIII вида на тему: "Гигиена тела человека"....

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме: «Городской транспорт. Трамвай. Метро».

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме:«Городской транспорт. Трамвай. Метро»....

открытый урок по окружающему миру в 1 классе "Кто такие звери" УМК "Школа России"

Тип урока: урок «открытия» нового знания. Планируемые достижения обучающихся: усвоить, что звери – животные , тело которых покрыто  шерстью;научиться приводить примеры...

Сценарий открытого урока по окружающему миру во 2 классе

Разработка сценарий открытого урока по окружающему миру, проведенного во 2 классе на тему: "Внутреннее строение человека"....

Урок по окружающему миру в 4 классе на тему "Наш край - Бурятия. Поверхность родного края"

Тема урока: Наш край- Бурятия Поверхность родного края.Цели:Сформировать у учащихся представление  о поверхности родного края;Учить работать с картой;Развивать познавательную активность детей, на...