Открытый урок по окружающему миру в 1г классе на тему: «Когда учиться интересно»
план-конспект урока
Открытый урок по окружающему миру в 1г классе на тему: «Когда учиться интересно»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытый урок по окружающему миру в 1г классе на тему: «Когда учиться интересно» | 297.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по окружающему миру в 1г классе на тему: «Когда учиться интересно»
Проект «Мой класс и моя школа».
Цели: познакомить с целями и задачами раздела; обсудить условия интересной и успешной учебы; подготовить к выполнению проекта «Мой класс и моя школа».
Планируемые результаты: учащиеся научаться осознавать себя частью коллектива.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: Научатся: обсуждать условия интересной и успешной учебы; рассказывать о случаях взаимопомощи в классе; рассказывать о своем учителе.
Получат возможность научиться: определять наиболее значимые события в классе, коллективно составлять рассказ о жизни в классе, школе.
Личностные: овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться):
Регулятивные: различать способ и результат действия: формирование условий, необходимых для организации успешной и интересной учебы.
Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о своих одноклассниках, о значимых моментах в жизни класса, школы; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).
Коммуникативные: определять цели, функции участников, способы взаимодействия; строить монологическое высказывание.
Ход урока
- Организационный момент
На улице зимнее, холодное утро, а у нас в классе тепло и уютно. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, настройтесь на серьезную работу!
- Я думаю, что сегодняшний урок принесет нам радость общения друг с другом. Я желаю, чтобы во время работы вы поднялись на ступеньку выше. Успеха вам и удачи!
- Актуализация знаний
Работа с кроссвордом .
По горизонтали:
- Пять братьев, ростом разные. (Пальцы.)
- Надпись на письме, открытке, указывающая место назначения. (Адрес.)
- Не живая — а идёт,
Неподвижна — а ведёт. (Дорога.)
- Кто в каждый встреченный цветок
Свой опускает хоботок,
А после — в улей
Мчится пулей,
И что то прячет в уголок?(пчела)
По вертикали:
- Маленький бумажный знак с рисунком, который приклеивается на конверт. {Марка.)
- С ним путешествовала Злючка-Грязючка из труб заводов и фабрик. (Дым.)
- Написанный текст, посылаемый друзьям, знакомым, близким. (Письмо.)
5. Рисовать умеет наш
Деревянный… (карандаш)
Какое слово у вас получилось? (Молодцы.)
- Самоопределение к деятельности
Ребята! Сегодня я получила письмо из Простоквашино. Хочу прочитать его, и вы узнаете, что там написано.
Здравствуйте, ребята 1г класса.
Пишет вам дядя Фёдор, кот Матроскин и пёс Шарик.
Мы живём в деревне Простоквашино. Там есть школа. В следующем году я пойду учиться в 1 класс. Мне очень хочется узнать, интересно ли учиться в школе? Какие там есть уроки? Что вам нравится больше всего? Помогаете ли вы друг другу в учёбе? Мы хотим узнать, чем вы занимаетесь на уроках. Что есть у вас в классе? Хорошая ли у вас учительница? Умеете ли вы дружить? Ребята, пожалуйста, пришлите нам ответ.
- Ребята, как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке? О чем будем говорить?
- На какие вопросы нам нужно ответить дяде Фёдору?
- Как можно ответить на это письмо?
Учитель достаёт красочный конверт с письмом.
-Какие вы все разные: разные характеры, интересы, увлечения. Но у всех вас есть одно место, где мы встречаемся, общаемся.
- Что это за место? Догадались? (Это наша школа).
- А более тесно, где вы общаетесь? (В классе).
-А какое значение имеет слово класс? (Класс-кабинет, помещение; класс – группа учеников одного года обучения).
- Можно ли класс сравнить с семьей?
- А с чем можно сравнить школу? (Школа – наш дом).
- Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке. (О нашей школьной жизни.)
- Мы начинаем новую часть учебника «Окружающий мир». Рассмотрите ее. Чем она отличается от первой части? (На обложке другая картинка: была бабочка, а теперь — часы-ходики.)
- Порассуждайте, о чем нам говорит эта картинка. (Наверное, авторы учебника хотели сказать о том, что время летит быстро, незаметно. А еще о том, что надо уметь видеть красоту окружающего мира, поэтому и часы у художника получились сказочные — они изображены в виде домика. Может быть, этим авторы учебника хотели сказать, что весь окружающий нас мир — это наш родной дом, который нужно любить, беречь и охранять.)
- Найдите на страницах учебника наших помощников - Муравьишку и Мудрую Черепаху. Они остались с нами? (Да.)
- Прочитайте на с. 3 название раздела. (Что и когда?)
- Прочитайте, чему мы будем учиться.
- Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке. (О нашей школьной жизни.)
- Прочитайте тему урока на с. 4 учебника*. (Когда учиться интересно ?)
- Какие учебные задачи мы поставим перед собой на этом уроке?
- Работа по теме урока
Беседа, работа по учебнику
- Вспомните, как вы пришли в первый класс.
- Что вы можете рассказать о своем первом дне в школе? Что вы чувствовали? Какое было настроение?
(Рассказы-воспоминания детей о первом школьном дне.)
- Свою первую школу, первого учителя и первый класс человек помнит всю жизнь.
- Я желаю, чтобы у вас сохранились самые добрые воспоминания о школьной жизни.
- Давайте вспомним, какое значение имеет слово «класс». (Ответы детей.)
Класс — это помещение, в котором проходят уроки. Его еще можно назвать кабинетом. Вот наш классный кабинет.
(Учитель называет номер кабинета.)
А еще класс — это группа учеников одного и того же года обучения, коллектив одноклассников. Вы все — один классный коллектив, т. е. класс.
- Интересно ли вам учиться? Почему? (Ответы детей.)
- Рассмотрите рисунок на с. 4. Как вы думаете, что должно быть в помещении класса, чтобы было интересно учиться? (Ответы детей.)
- А каким должен быть ваш коллектив, чтобы было интересно учиться? (Ответы детей.)
- Рассмотрите фотографии на с. 5. Расскажите, как вы помогаете друг другу учиться. (Ответы детей.)
- Кто еще вам помогает учиться, открывать новые знания? Расскажите об этом. (Ответы детей.)
- Знаете ли вы правила поведения в классе?
- Давайте составим памятку и повесим ее в свой классный уголок.
Учитель: Дорогие ребята! Дядя Федор, кот Матроскин и пес Шарик прислали для вас инструкцию «Правила дружного коллектива» и очень просили меня познакомить вас с ней. И пусть эти правила станут законом жизни нашего класса!
Памятка «Правила поведения в классе»
Не ябедничать
Не обижать друг друга
Не драться
Не дразниться
Не перебивать
Не критиковать
- Давайте вернемся к вопросу, прозвучавшему в начале урока:
- Прочитайте.
Какие выводы вы можете сделать?
Сравним свой вывод с выводом мудрой черепахи на стр. 5 (Когда помещение класса хорошо оснащено, в нем чисто, комфортно. Когда классный коллектив дружный и сплоченный.)
Выполнение заданий в рабочей тетради.
№1(с.3)
-Наклейте фотографию, сделанную в первый школьный день.
№2(с.3)-самостоятельное выполнение.
- Физкультминутка
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Руки в стороны развёл –
Ключик, видно, не нашёл,
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
- Продолжение работы по теме урока Работа над проектом
- Ребята, как замечательно вы рассказываете о своем классе. Столько у нас событий происходит! Было бы здорово создать фотоальбом нашего класса, тогда уж точно ни одно событие не забудем. Ну как, вы согласны? Тогда нас ждет следующий проект «Мой класс и моя школа».
- Рассмотрите фотографии из альбомов на с. 6—7 учебника. Что можно сказать о жизни этого класса? (Ребята дружные, помогают друг другу, ходят вместе в музей, играют на переменах в подвижные игры, в шахматы. Ребятам интересно в классе.)
- Попробуем и мы составить свой классный альбом или летопись. Подумайте, о каких событиях можно рассказать в нашем альбоме.
- Здравствуй, школа (1 сентября)!
- Мы уже ученики!
- Наши праздники.
- Наши помощники (учителя и родители).
- Наш классный кабинет.
- Наша школа (столовая, библиотека, раздевалка) и др.
- Рефлексия
- Кто доволен своим результатом?
Всему приходится учиться, потому и школ в жизни каждого человека много, много и учителей. Но то, чему он научится в этих школах, у этих учителей, зависит от него самого. Надо взяться за учебу по-настоящему!
- Подведение итогов урока
- О чем мы говорили сегодня на уроке?
- Кто знает ответ на этот вопрос?
- Справились ли мы с поставленными задачами?
Рекомендации для занятий дома
- Обсудить проект «Мой класс и моя школа».
- Найти (можно выучить) стихи, загадки о школе.
Дополнительный материал
«Здравствуй, школа! Наш класс».
Мы учимся в ______ классе
Нашу учительницу зовут ____________________________
В нашем классе _____ человек
У нас _____ девочек
И _____ мальчиков
Наш класс ______________, ________________, ____________________, _________________,
Наш кабинет _______________, _______________, ________________, _______________....
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по окружающему миру в 4 классе на тему "Великая война и великая победа"
Дается подробный конспект урока окружающего мира в 4ом классе. Тема урока "Великая война и великая победа!"...
Урок по окружающему миру во 2 классе на тему: "С кем дружит ель?"
Цель урока: создание условий для выявления взаимосвязей между растениями, животными и человеком. Урок способствует формированеию умений: 1) выдвигать гипотезу и обосновывать доказате...
Конспект открытого урока по окружающему миру на тему: "Гигиена тела человека".
Конспект открытого урока по окружающему миру для 2 класса коррекционных школ VIII вида на тему: "Гигиена тела человека"....
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме: «Городской транспорт. Трамвай. Метро».
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме:«Городской транспорт. Трамвай. Метро»....
открытый урок по окружающему миру в 1 классе "Кто такие звери" УМК "Школа России"
Тип урока: урок «открытия» нового знания. Планируемые достижения обучающихся: усвоить, что звери – животные , тело которых покрыто шерстью;научиться приводить примеры...
Сценарий открытого урока по окружающему миру во 2 классе
Разработка сценарий открытого урока по окружающему миру, проведенного во 2 классе на тему: "Внутреннее строение человека"....
Урок по окружающему миру в 4 классе на тему "Наш край - Бурятия. Поверхность родного края"
Тема урока: Наш край- Бурятия Поверхность родного края.Цели:Сформировать у учащихся представление о поверхности родного края;Учить работать с картой;Развивать познавательную активность детей, на...