Конспект урока по окружающему миру для 2 класса по теме «Грибы»
план-конспект

Атрохова Елена Михайловна

Цель: познакомить с новой категорией грибов - плесневые (мукор).

Задачи деятельности учителя:
• Создать условия для расширения знаний о свойствах и признаках грибов, взаимосвязи живой и неживой природы;
• Помочь осознать социальную и личностную взаимосвязь данного учебного материала.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx20.8 КБ

Предварительный просмотр:

Ростовская область  Мартыновский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа № 1 сл. Большая Мартыновка

Конспект урока

по окружающему миру для 2 класса

по теме «Грибы»

Составила: учитель начальных классов

Атрохова Е. М.

2016 год

Цель: познакомить с новой категорией грибов - плесневые (мукор).

Задачи деятельности учителя:
• Создать условия для расширения знаний о свойствах и признаках грибов, взаимосвязи живой и неживой природы;
• Помочь осознать социальную и личностную взаимосвязь данного учебного материала.
Планируемые результаты образования:
Предметные:
• Сформировать представление о грибах как особом царстве живой природы;
• Научатся отличать съедобные грибы от несъедобных и ядовитых.
Метапредметные:
Познавательные: делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
Регулятивные: планировать учебную деятельность на уроке.
Коммуникативные: слушать и понимать речь других, вступать в беседу на уроке:
• воспитывать умение выслушивать другое мнение;
• воспитывать умения работать в группе;
• воспитывать культуру диалога.
Личностные: осознать необходимость бережного отношения к грибам.

  1. Самоопределение к деятельности.

- Здравствуйте ребята! Меня зовут Елена Михайловна! Сегодня прекрасный день, я очень рада познакомиться с вами. Давайте пожелаем друг другу успехов! (хлопки в ладони друг с другом)

  1. Включение в предметную деятельность.

Каждой группе выдается конверт с карточками.

- Разделите предметы на 2 группы. Объясните, по какому признаку разделили. (Живая, неживая природа)

  1. Постановка проблемы, темы урока

- Что бы определить тему, отгадайте загадку:

Под сосною, у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожек

Шляпка есть, не головы! (Гриб)

- О чем сегодня на уроке пойдет речь? (О грибах) 1сл

- Ребята, к какой группе, живой или неживой природы, вы отнесли гриб? Почему?

  1. Открытие новых знаний 2сл.

- Сегодня вы настоящие ученые (исследователи), микологи – так называют людей, которые изучают грибы.

- Что бы вы хотели узнать о грибах?

- Итак, сформулируем познавательные задачи:

1. Узнать строение шляпочных грибов.

2. Узнать, к какой природе, живой или неживой, относятся грибы?

- Любое исследование начинается с составления плана и выбора методов исследования. Я предлагаю вам план исследования: 3 сл.

- подумай сам

- прочти в книге

-  наблюдай

- эксперимент/опыт

- компьютер

У каждой группы разрезная модель гриба.

«Подумай сам» 4сл.

- Ребята, попробуйте собрать гриб. Проверьте себя. Назовите части гриба

Вывод: гриб состоит из …

«Прочти в книге» 5 сл.

- Можно ли отнести грибы к живой природе? Чем отличаются представители живой природы, от неживой? Прочтите информацию на стр. 110-111. Что могут делать грибы?

Вывод: грибы питаются.

- Вернитесь к первому заданию, куда вы определили гриб?

«Спроси у взрослого» 6 сл.

- Для чего грибу шляпка? Рассмотрите муляжи грибов, сравните строение ножек и шляпок.

- На свете существует большое разнообразие грибов с разными шляпками и ножками. Нижний слой шляпки может состоять из трубочек и пластинок, в которых есть споры. Благодаря спорам грибы размножаются.

Вывод: грибы размножаются.

Физ. минутка

- Сможете ли вы по описанию узнать грибочек?

На опушке зеленушки,

И желтушки, и краснушки.

Все в корзинки их берут,

Сыроежками зовут.

Под сосной в хвоинках рыжих

Не ищи весною рыжик.

Рыжий рыжик рыж не зря:

Рыжик – вестник сентября.

Красной шапочкой грибок

Приподнял с земли листок.

Под дрожащими осинами

Притаился подосиновик.

- Найдите любимое дерево грибочка и встаньте около него.

- Представьте, что вы грибы и начинаете потихоньку расти! (Медленно встают и подтягиваются)

«Наблюдай» 7 сл.

- Ребята, как вы думаете, можно ли вырастить грибы на кусочке хлеба?

- Проведем эксперимент. На тарелочку с влажным песком положим кусочек хлеба. Накроем крышкой и поставим в теплое, темное место. Представим, что прошло несколько дней.

Плесень, которая образовалась – это тоже грибы, их называют мукор.

Будьте осторожны! Нельзя употреблять в пищу продукты покрывшиеся плесенью. Возьмите лупы и осторожно рассмотрите мукор. На концах пушка, мы можем увидеть черные точки. Это головки со спорами. Когда споры созревают, головки лопаются, и поток воздуха разносит их по всему помещению.

«Обратимся к компьютеру» 8 сл.

- Растут ли грибы? Посмотрите видео ролик, который я для вас подготовила.

- Какие условия необходимы для роста грибов?

Вывод: грибы растут.

9 сл.

- Ребята, решили ли мы познавательные задачи, которые поставили в начале урока? Можно ли отнести грибы к царству живой природы? Почему?

- По строению грибы отличаются от растений и животных, поэтому ученые выделили царство грибов.

  1. Рефлексия 10 сл.

Я узнал …

Я открыл для себя …

Я удивился …

Я хочу узнать …

- Можно ли эти знания применить в жизни?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе( УМК "Школа России") на тему "Пожар"

Начало урока посвящено повторению правил дорожного движения, а затем идет работа уч-ся по основной теме, с закреплением знаний детей о том, как звонить в службу экстренной помощи....

План конспект урока по окружающему миру.1 класс

Сформировать представление о грибах, как особом царстве живой  природы....

Конспект урока по биологии в 5 классе по теме "Грибы"

Конспект урока по биологии в 5 классе по теме "Грибы"...

Что такое почва. Конспект урока по Окружающему миру, 3 класс, Школа России

Конспект открытого урока по Окружающему миру, "Что такое почва", 3 класс, Школа России...

Конспект урока по биологии в 5 классе на тему Грибы

Конспект урока по биологии в 5 классе на тему Грибы...

Конспект урока по окружающему миру, 3 класс. Великая Отечественная война и Великая Победа

Разработка урока окружающий мир в 3 классе на тему «Великая Отечественная война и Великая Победа» к УМК А. А. Плешакова («Школа России»)...