Конспект урока по окружающему миру для 2 класса по теме «Грибы»
план-конспект
Цель: познакомить с новой категорией грибов - плесневые (мукор).
Задачи деятельности учителя:
• Создать условия для расширения знаний о свойствах и признаках грибов, взаимосвязи живой и неживой природы;
• Помочь осознать социальную и личностную взаимосвязь данного учебного материала.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Ростовская область Мартыновский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 1 сл. Большая Мартыновка
Конспект урока
по окружающему миру для 2 класса
по теме «Грибы»
Составила: учитель начальных классов
Атрохова Е. М.
2016 год
Цель: познакомить с новой категорией грибов - плесневые (мукор).
Задачи деятельности учителя:
• Создать условия для расширения знаний о свойствах и признаках грибов, взаимосвязи живой и неживой природы;
• Помочь осознать социальную и личностную взаимосвязь данного учебного материала.
Планируемые результаты образования:
Предметные:
• Сформировать представление о грибах как особом царстве живой природы;
• Научатся отличать съедобные грибы от несъедобных и ядовитых.
Метапредметные:
Познавательные: делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
Регулятивные: планировать учебную деятельность на уроке.
Коммуникативные: слушать и понимать речь других, вступать в беседу на уроке:
• воспитывать умение выслушивать другое мнение;
• воспитывать умения работать в группе;
• воспитывать культуру диалога.
Личностные: осознать необходимость бережного отношения к грибам.
- Самоопределение к деятельности.
- Здравствуйте ребята! Меня зовут Елена Михайловна! Сегодня прекрасный день, я очень рада познакомиться с вами. Давайте пожелаем друг другу успехов! (хлопки в ладони друг с другом)
- Включение в предметную деятельность.
Каждой группе выдается конверт с карточками.
- Разделите предметы на 2 группы. Объясните, по какому признаку разделили. (Живая, неживая природа)
- Постановка проблемы, темы урока
- Что бы определить тему, отгадайте загадку:
Под сосною, у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожек
Шляпка есть, не головы! (Гриб)
- О чем сегодня на уроке пойдет речь? (О грибах) 1сл
- Ребята, к какой группе, живой или неживой природы, вы отнесли гриб? Почему?
- Открытие новых знаний 2сл.
- Сегодня вы настоящие ученые (исследователи), микологи – так называют людей, которые изучают грибы.
- Что бы вы хотели узнать о грибах?
- Итак, сформулируем познавательные задачи:
1. Узнать строение шляпочных грибов.
2. Узнать, к какой природе, живой или неживой, относятся грибы?
- Любое исследование начинается с составления плана и выбора методов исследования. Я предлагаю вам план исследования: 3 сл.
- подумай сам
- прочти в книге
- наблюдай
- эксперимент/опыт
- компьютер
У каждой группы разрезная модель гриба.
«Подумай сам» 4сл.
- Ребята, попробуйте собрать гриб. Проверьте себя. Назовите части гриба
Вывод: гриб состоит из …
«Прочти в книге» 5 сл.
- Можно ли отнести грибы к живой природе? Чем отличаются представители живой природы, от неживой? Прочтите информацию на стр. 110-111. Что могут делать грибы?
Вывод: грибы питаются.
- Вернитесь к первому заданию, куда вы определили гриб?
«Спроси у взрослого» 6 сл.
- Для чего грибу шляпка? Рассмотрите муляжи грибов, сравните строение ножек и шляпок.
- На свете существует большое разнообразие грибов с разными шляпками и ножками. Нижний слой шляпки может состоять из трубочек и пластинок, в которых есть споры. Благодаря спорам грибы размножаются.
Вывод: грибы размножаются.
Физ. минутка
- Сможете ли вы по описанию узнать грибочек?
На опушке зеленушки,
И желтушки, и краснушки.
Все в корзинки их берут,
Сыроежками зовут.
Под сосной в хвоинках рыжих
Не ищи весною рыжик.
Рыжий рыжик рыж не зря:
Рыжик – вестник сентября.
Красной шапочкой грибок
Приподнял с земли листок.
Под дрожащими осинами
Притаился подосиновик.
- Найдите любимое дерево грибочка и встаньте около него.
- Представьте, что вы грибы и начинаете потихоньку расти! (Медленно встают и подтягиваются)
«Наблюдай» 7 сл.
- Ребята, как вы думаете, можно ли вырастить грибы на кусочке хлеба?
- Проведем эксперимент. На тарелочку с влажным песком положим кусочек хлеба. Накроем крышкой и поставим в теплое, темное место. Представим, что прошло несколько дней.
Плесень, которая образовалась – это тоже грибы, их называют мукор.
Будьте осторожны! Нельзя употреблять в пищу продукты покрывшиеся плесенью. Возьмите лупы и осторожно рассмотрите мукор. На концах пушка, мы можем увидеть черные точки. Это головки со спорами. Когда споры созревают, головки лопаются, и поток воздуха разносит их по всему помещению.
«Обратимся к компьютеру» 8 сл.
- Растут ли грибы? Посмотрите видео ролик, который я для вас подготовила.
- Какие условия необходимы для роста грибов?
Вывод: грибы растут.
9 сл.
- Ребята, решили ли мы познавательные задачи, которые поставили в начале урока? Можно ли отнести грибы к царству живой природы? Почему?
- По строению грибы отличаются от растений и животных, поэтому ученые выделили царство грибов.
- Рефлексия 10 сл.
Я узнал …
Я открыл для себя …
Я удивился …
Я хочу узнать …
- Можно ли эти знания применить в жизни?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе( УМК "Школа России") на тему "Пожар"
Начало урока посвящено повторению правил дорожного движения, а затем идет работа уч-ся по основной теме, с закреплением знаний детей о том, как звонить в службу экстренной помощи....
План конспект урока по окружающему миру.1 класс
Сформировать представление о грибах, как особом царстве живой природы....

Конспект урока по биологии в 5 классе по теме "Грибы"
Конспект урока по биологии в 5 классе по теме "Грибы"...

Конспект урока по развитию речи и окружающему миру 7 класс (ТМНР) Тема урока «Организация элементарного экспериментирования. Посадка лука»
Урок-практикум по посадке лука для детей с ТМНР....

Что такое почва. Конспект урока по Окружающему миру, 3 класс, Школа России
Конспект открытого урока по Окружающему миру, "Что такое почва", 3 класс, Школа России...

Конспект урока по биологии в 5 классе на тему Грибы
Конспект урока по биологии в 5 классе на тему Грибы...

Конспект урока по окружающему миру, 3 класс. Великая Отечественная война и Великая Победа
Разработка урока окружающий мир в 3 классе на тему «Великая Отечественная война и Великая Победа» к УМК А. А. Плешакова («Школа России»)...
